Магистерский диплом на тему Организация государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ – РСЧС) 7
1.1.Понятие и сущность РСЧС 7
1.2.Законодательная база регламентирующая деятельность Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 19
1.3.Классификация чрезвычайных ситуаций 24
РАЗДЕЛ 2. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В РФ 40
2.1.Общая структура Единой государственной системы чрезвычайных ситуаций (ЕГСЧС) в РФ 40
2.1.1.Органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям РФ 40
2.1.2.Приоритетные направления системы управления РСЧС 49
2.2.Пункты управления на региональном и территориальном уровне 51
РАЗДЕЛ 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РСЧС 57
3.1.Основные направления совершенствования системы управления РСЧС 57
3.2.Разработка мер совершенствования организации предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в РФ 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 75
Введение:
Актуальность темы исследования. Чрезвычайные ситуации природного и искусственного характера в настоящее время является одной из серьезных угроз для развития общества и что защита населения и региона от них является важной задачей властей на всех уровнях. В России наблюдается тенденция к снижению числа чрезвычайных ситуаций, но ситуация остается напряженной. Территория России характеризуется различными природными условиями, повсюду распространяются опасные природные явления.
Система оповещения и экстренного реагирования Российской Федерации (впредь катастрофы) направлена на значительное увеличение количества миссий. Сами задачи привели к мандатам на государственном уровне, охватывающим все сферы деятельности народного хозяйства, начиная с точно определенных мандатов. Только государственная система оповещения и управления чрезвычайными ситуациями занимается вопросами экологии, стихийных бедствий, аварий, катастроф, вооруженных конфликтов, гуманитарной помощи пострадавшим в зонах бедствия информационного контроля в России и за ее пределами.
Согласно ГОСТ Р.22.0. 02-94 чрезвычайная ситуация — это ситуация которая нарушает повседневную жизнь и деятельность гражданина от объекта или чрезвычайной ситуации в этом районе, а также угрожает жизни и здоровью человека. Планирование является важным средством обеспечения готовности сообщества к чрезвычайным ситуациям.
Процесс значительно варьируется между сообществами. В некоторых общинах планирование оформляется определенным распределением обязанностей между офисами, имеющими идентифицируемый бюджет. В других общинах планирование носит неформальный характер: ответственность плохо определена, а ограниченный бюджет распределен между многими учреждениями.
Точно так же планы и процедуры реагирования могут быть в основном письменными или в основном неписанными. Такая изменчивость существует, несмотря на федеральные и штатные требования к аварийному планированию сообщества, поскольку местные органы власти различаются по своим возможностям (особенно по финансированию) и своей приверженности управлению чрезвычайными ситуациями. Таким образом, в течение многих лет более высокие уровни власти описывали свои стандарты готовности к чрезвычайным ситуациям как «руководство». Вышеизложенное требует профилактики и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации для расследования вопросов, связанных с деятельностью государственной системы.
Объединенная государственная система России по предупреждению и ликвидации стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций включает региональные и функциональные подсистемы. Все они имеют пять уровней: федеральный (весь регион), территории (различные субъекты РФ), территории (субъекты РФ), населенные пункты (регионы, города) и объекты. Региональная подсистема системы ЧС предназначена для профилактики и ликвидации чрезвычайных ситуаций в республиках, регионах и регионах. Чрезвычайный комитет является главным административным органом. Функциональные подсистемы Российской Федерации формируются в различных министерствах, ведомствах и организациях Российской Федерации. Его миссия — контролировать и контролировать состояние окружающей среды и состояние потенциально опасных объектов, управлять чрезвычайными ситуациями и защищать людей и население в регионе.
Устранение последствий катастрофы, реабилитация жертв катастрофы и восстановление жизнедеятельности сохранения опасности, когда человеческие отношения меняют приоритеты задач деятельности, создают качественно иное состояние, перевод жизненно важных чрезвычайных ситуаций.
Изменение характера угроз, имевших место на рубеже XX и XXI веков (в случае национальной и международной безопасности), привело к тому, что проблема угроз представляет интерес для отечественных и зарубежных исследователей. Основным фактором, который существенно повлиял на изменение характера угроз, был крах биполярного разделения мира, превращающий военные угрозы в асимметричные угрозы.
Степень разработанности темы. Для написания данного квалификационного исследования были использованы труды следующих авторов: С.П. Алексеева, Я.Д. Вишнякова, А.К. Брестского, А.Л. Вострокнутова, В.Н. Супрун, Г.В. Шевченко, С.В. Дорожко, И.В. Ролевича, В.Т. Пустовит, В.И. Жукова, Л.Н. Горбунова, А. А. Прохожева, Н.А. Крючек, В.Н. Латчука, С.К. Миронова и др. А также нормативно-правовые акты, в частности «Концепция создания и развития Российской системы гражданской защиты до 2020 года».
Цель исследования – является изучение особенностей организации государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
— определить понятие и сущность РСЧС;
— рассмотреть законодательную базу регламентирующую деятельность Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
— привести классификацию чрезвычайных ситуаций;
— охарактеризовать общую структуру Единой государственной системы чрезвычайных ситуаций (ЕГСЧС) в РФ;
— определить органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям РФ;
— выявить приоритетные направления системы управления РСЧС;
— рассмотреть пункты управления на региональном и территориальном уровне;
— привести основные направления совершенствования системы управления РСЧС;
— разработать мероприятия в сфере совершенствования организации предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в РФ.
Объектом исследования выступает государственное управление в системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации.
Предметом являются современные проблемы обеспечения безопасности населения в рамках единой системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Практическая значимость исследования заключается в том, что в работе рассмотрены и предложены возможные пути совершенствования системы управления РСЧС. Кроме того, результаты данного исследования могут быть использованы в дальнейшем.
В нормативной основе исследования, за исключением научных пособий и сборников материалов, большая часть информации поступает из нормативных правовых актов в области безопасности, таких как Конституция Российской Федерации, Федеральный закон № 3-ФКЗ «О чрезвычайных ситуациях», Федеральный закон № 68 -ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановление Правительства Российской Федерации № 794 «О единой национальной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и т. Д. Кроме того, некоторая полезная информация была собрана из газеты «Спасатель» для формирования идей о единой национальной системе предотвращения и ликвидации. МЧС России, «Аналитический вестник» Федерального совета и интернет-источники.
Заключение:
Угрозы присутствуют в мире с незапамятных времен, только в большинстве случаев меняется характер их возникновения, что неразрывно связано с окружающей средой и развитием цивилизации.
Поэтому существует значительное количество определений, определяющих сущность угроз. Основываясь на анализе многочисленных предметов литературы по этому вопросу и соображениях, принятых в этой публикации, автор считает, что угрозу следует определять как опасную ситуацию, которая возникает, когда человек (функционирующий в обществе) испытывает страх потерять свою жизнь и другие ценные ценности, вызванные естественными или преднамеренными причинами.
Следует также подчеркнуть, что угрозы имеют особенности, которые их описывают. К ним относятся: глобализм, непредсказуемость, насилие и асимметрия. Есть много классификаций, пытающихся классифицировать эти угрозы в однородные группы. Во многих случаях эти классификации очень похожи.
Проанализировав существующие классификации, следует представить следующую классификацию опасностей: — военные угрозы, невоенные угрозы, — политические угрозы, -экономические, социальные (психосоциальные), экологические, технические, асимметричные угрозы.
Угрозы всегда будут присутствовать, поэтому так важно правильно определить их и обнаружить на самой ранней стадии. Лучший способ подготовить ответ на возникающие угрозы — это выбрать правильную стратегию, которая должна заключаться в том, что человек всегда должен быть достаточно сильным, прежде всего, а затем в решающей точке.
Подводя итог, следует четко заявить, что явление угроз является предметом обсуждения для многих теоретиков. Поэтому определить использование одного определения феномена угроз, а также их классификации чрезвычайно сложно. Поэтому не следует привязываться к конкретному определению угроз, а понимать их сущность, которая в целом может быть выражена как прямое или косвенное воздействие на субъект.
В 1992 году в России была создана разветвленная система экстренной помощи при планировании и ликвидации чрезвычайных ситуаций (МЧС).
Основной задачей РСЧС является объединение усилий представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Основной задачей интегрированной национальной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций.
— Реализация единой национальной политики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и чрезвычайных ситуаций- защита здоровья и жизни человека, окружающей среды и ценностей;
— формирование и внедрение экономических и правовых норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий гражданской защиты;
— организация мероприятий по защите населения и территории;
— предупреждение и информирование населения о гражданской защите;
— устранение гражданской защиты;
— создание и обеспечение готовности сил и ресурсов РСЧС;
— реализация мер гражданской защиты;
— гуманитарная помощь;
— подготовка управляющего комитета, специалистов и обучение населения;
— обеспечение функционирования отраслей промышленности и гражданской защиты;
— Пропаганда среди важных людей РСЧС общей системы безопасности страны.
В последние годы усилиями Правительства Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти был создан сборник научно-исследовательских институтов и нормативно-правовых актов, ограничивающих деятельность по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пострадавших от различных аварий, катастроф и стихийных бедствий.
В то же время анализ показывает практическую работу администраций и сил РСЧС, и меры реагирования на бедствия все еще неэффективны и часто не достигают желаемых результатов.
Причинами этих недостатков часто являются отсутствие опыта, а иногда и отсутствие необходимых знаний. Однако следует отметить, что, несмотря на все эти недостатки, сотни тысяч людей были спасены и сотни миллиардов рублей были сэкономлены единой государственной системой реагирования на чрезвычайные ситуации.
Фрагмент текста работы:
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ – РСЧС)
1.1.Понятие и сущность РСЧС
Основной задачей каждого государства является забота о гражданах независимо от того, в каком государстве (мире, кризисе или войне) действует государство. Принимая во внимание как геополитическую ситуацию в XXI веке, так и происходящие изменения, каждая страна обязана иметь эффективную систему для прогнозирования и оценки возникающих проблем. Более того, государство должно иметь возможность противодействовать им, когда они становятся угрозами. В большинстве случаев окружающий нас мир признается источником угроз, который напрямую вынуждает страны предпринимать действия для обеспечения широко понимаемой безопасности личности, общества и, следовательно, всей страны.
В процессе развития общества постоянно возникают кризисные ситуации, по типу: угроза – кризис -чрезвычайная ситуация. Данные явления требуют ведения мер по предотвращению негативных последствия данного типа.
В связи с неоспоримым фактом, что угрозы сопровождали человечество с незапамятных времен, и их эволюция неразрывно связана с очень динамичным развитием современного мира, разумно представить суть угроз и терминологических вопросов, непосредственно связанных с ним.
Чрезвычайной ситуацией признается обстановка, реализуемая на основании несчастного случая или другого стихийного бедствия, и которая негативно сказывается на самочувствии человека или окружающей среды, влечет за собой значительные вещевые утраты и нарушение обстоятельств жизнедеятельности людей .
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) — это организация, которая объединяет органы управления, основные возможности и ресурсы федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов России, органов местного самоуправления и учреждений. В полномочия вышеперечисленных органов входят зашита народонаселения и окружающей среды от воздействий ЧС природного и техногенного характера.
Угроза не является однозначной, это ситуация, которую осознает объект, на который воздействует данное событие. В этой ситуации люди должны быть идентифицированы с предметом события, потому что именно они в наибольшей степени ощущают воздействие угрозы. Таким образом, можно констатировать, что угроза связана с трудной ситуацией, которая возникает, когда люди испытывают страх потерять свои жизни и другие ценные ценности.
Понятие угрозы охватывает события, вызванные случайными (естественными) или неслучайными (преднамеренными) причинами, которые оказывают негативное влияние на функционирование данной системы или вызывают неблагоприятные (опасные) изменения во внутренней или внешней среде. Системный характер приведенного выше определения делает его одним из наиболее точных в описании характера угрозы. Особо следует отметить тот факт, что указанная угроза вызвана естественными причинами или преднамеренными действиями.
Подводя итог вышесказанному, следует констатировать, что понятие опасности — это опасная ситуация, которая возникает, когда человек испытывает (функционирует в обществе) страх потерять свою жизнь и другие ценные ценности из-за естественных или преднамеренных причин.
Глобализация угроз в основном касается тех последствий, которые они могут создавать, и того, как они влияют на другие области функционирования людей, государства или других стран (например, военные угрозы или стихийные бедствия могут вызывать волнения во всем мире, поскольку многие страны связаны друг с другом через различные союзы и международные соглашения).
В свою очередь непредсказуемость связана с неспособностью предсказать и определить место и время возникновения угрозы, поэтому существует возможность быстрого и эффективного реагирования. Это неразрывно связано с ограничением последствий, которые может вызвать данная угроза, и возможностью подготовки людей к ее прибытию. Другая особенность неразрывно связана с непредсказуемостью, а именно насилием, которое характеризует силу и масштаб происходящего явления. Во многих случаях скорость угроз настолько велика, что, как и в случае непредсказуемости, для эффективного реагирования существует дефицит времени.