Педагогика Магистерский диплом Педагогика/Психология

Магистерский диплом на тему Организационно-педагогические условия формирования ИКТ-компетентности педагогов дошкольного образования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 14
1.1. Актуальность проблемы формирования ИКТ-компетентности педагогов дошкольного образования в условиях региональной образовательной политики 14
1.2. Структура ИКТ-компетентности педагогов дошкольного образования 24
Выводы по главе 1 32
ГЛАВА II. МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ 35
2.1.Организационно-педагогические условия формирования ИКТ-компетентности педагогов дошкольного образования 35
2.2. Обоснование модели формирования ИКТ-компетентности педагогов дошкольного образования 47
Выводы по главе 2 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
ЛИТЕРАТУРА 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 88

  

Введение:

 

Актуальность исследования.
Современное общество переживает период реформирования во многих сферах деятельности человека. В образовательной практике происходит реализация новых программ, связанных с повышением результативности в развитии личностных качеств подрастающего поколения.
Внедрение инновационных технологий в дошкольный образовательный процесс – тенденция сегодняшнего дня. Важным инструментом в учебно-воспитательной практике педагогов дошкольного образования является формирование ИКТ-компетентности. Дошкольное образование (далее ДО) – это первый и важный этап в развитии детей, как личности. В этот период формируются основные психические процессы человека: внимание, память, мышление, речь, воображение, восприятие.
Информационно-коммуникационные технологии (далее ИКТ) – это инновационный ресурс, способный повысить активность, мобильность детей дошкольного возраста. А также развить доступность и вариативность обучения. Вариативность образования – один из основополагающих принципов и направлений развития современной системы. Этим должны владеть педагоги дошкольного образования.
Стоит отметить, что ИКТ – это не только компьютеры, но и их программное обеспечение, использование компьютера, интернета, телевидения, видео, DVD, CD, мультимедийного, аудиовизуального оборудования, процессы и методы взаимодействия с информацией, то есть все то, что может стать прекрасной возможностью для общения.
В апреле 2018 г. мэр Москвы Сергей Собянин поставил перед Правительством столицы задачу по разработке концепции «Умный город» и ее внедрению в городскую инфраструктуру [19]. В связи с этим интерес представляет анализ этой инициативы и возможностей ее реализации. В основе внедрения «Умного города» в Москве лежит специфическое видение города будущего.
Департамент информационных технологий города Москвы в «Стратегии «Умный город». Образ будущего 2030» выделяет 6 направлений в стратегии развития г. Москвы до 2030 года. Одно из этих направлений: «Развитие социального капитала» включает информатизацию сферы образования.
Серьезные изменения в рамках ДО происходят и на законодательном уровне.
В 2013 году принят Профессиональный стандарт педагога [63], в котором приводится описание трудовых функций педагога и их характеристики. В содержании профессионального стандарта говорится о том, что современный педагог дошкольного образования должен владеть ИКТ-компетентностью, необходимой и достаточной для планирования, реализации и оценки образовательной деятельности. ИКТ-компетентность базируется на ИКТ-грамотности. Профессиональный стандарт педагога конкретизирует работу с детьми и способствует свободе действий в освоении новых методов и технологий.
В дальнейшем профессиональный стандарт будет дополняться, это связано с введением в ДО новых специальностей, например, тьютор.
Квалификационные категории – уровни сложности и качества, по которым оценивается работа компетентного педагога. Именно по этой причине при получении категории рассматривается такой показатель, как ИКТ-компетентность.
Федеральный закон № 273–ФЗ «Об образовании в РФ» [73] обязывает дошкольные учреждения на территории Российской Федерации реализовывать образовательную деятельность, выделяя эту деятельность в отдельный целенаправленный процесс. В связи с этим нововведением возникает необходимость в применении единых требований и подходов к профессиональному уровню педагога ДО.
Введение определенных требований к структуре основных общеобразовательных программ ДО на государственном уровне, предполагает воспитательно-образовательный процесс с применением ИКТ. Образовательная система сегодня строится на ИКТ, которые помогают, способствуют более глубокому, насыщенному и интересному проведению образовательной деятельности. В свою очередь, ИКТ помогает педагогу ДО сделать современным передачу новых навыков, знаний и умений обучающимся, прививает детям самостоятельность, в процессе общения с педагогом при помощи компьютерных программ (технологий).
Использование в работе с детьми в образовательной деятельности ИКТ позволяет педагогам ДО:
 повышать у детей интерес к восприятию нового;
 внедрять в учебно–воспитательный процесс нестандартные приемы и подходы;
 увеличиваеть разнообразие выбора тематик;
 использовать образовательные программы и игры;
 позволяет совершенствовать мастерство самих педагогов.
Использование ИКТ дает возможность педагогом дошкольного образования соединить аудиовизуальную информацию, которая, в свою очередь, может быть представленна в различной форме (видеофильм, анимация, показ слайдов, музыка и т. п.). ИКТ стимулируют непроизвольное внимание детей.
Важным в использовании ИКТ в ДО процессе является умение педагогов грамотно обращаться с техническими возмоностями компьютеров, мультимедийных досок и интерактивных столов. Педагоги ДО должны знать и четко выполнять СанПин, хорошо ориентироваться в прогрммах, необходимых для создания занятия, которое бы соотвествовало требованиям ФГОС.
Поэтому важным и актуальным аспектом на сегодняшний день является переподготовка и повышение квалификации педагогов дошкольного образования. Педагог ДО – основа и ключ для реформирования дошкольного образования.
Педагогу, который стремится идти в ногу со временем, следует осваивать потенциал использования и внедрения ИКТ в свою практическую деятельность. Принципально важно – быть для ребёнка проводником в мир новых знаний и технологий, формировать у него основы информационной культуры.
Ключевая фигура в образовательном процессе ДО – это педагог дошкольного образования, имеющий высокий уровень ИКТ-компетентности. Именно такой специалист является основным ресурсом эффективного управления образовательной организацией.
Таким образом, повышение профессиональной квалификации является своего рода интегрированным образованием и объединяет в себе профессиональные качества педагога, а также опыт, личные качества и мотивацию. Использование ИКТ в ДО является решающим фактором в развитии инноваций.
Актуальность и проблема исследования определяется следующими противоречиями:
 между возрастающими требованиями к профессиональной деятельности педагогов дошкольного образования в условиях информатизации образования и недостаточной разработанностью содержания и структуры ИКТ-компетентности педагогов ДО;
 между потребностью педагогов дошкольного образования в получении необходимой помощи в процессе формирования ИКТ-компетентности и отсутствием необходимой модели формирования ИКТ-компетентнсоти педагогов ДО.
Проблема исследования – как эффективно организовать формирование ИКТ-компетентности педагогов ДО в условиях образовательного комплекса.
Актуальность проблемы обусловили выбор темы настоящего исследования «Организационно–педагогические условия формирования ИКТ-компетентности педагогов дошкольного образования».
Цель исследования – разработать модель формирования ИКТ-компетентности педагогов ДО в условиях образовательного комплекса.
Объект исследования – ИКТ-компетентность педагогов ДО.
Предмет исследования – процесс формирования ИКТ-компетентности педагогов ДО в условиях образовательного комплекса.
Гипотеза исследования: процесс формирования ИКТ-компетентности педагогов ДО в условиях образовательного комплекса будет эффективен если:
 уточнено содержание понятия ИКТ-компетентность педагогов ДО с учётом региональной образовательной политики;
 определена структура ИКТ-компетентности педагогов ДО;
 выявлены организационно-педагогически условия формирования ИКТ-компетентности педагогов ДО;
 разработана модель формирования ИКТ-компетентности педагогов ДО.
В соответствие с поставленной целью и выдвинутой гипотезой были определены следующие задачи исследования:
1. Изучить научную, методическую и психолого–педагогическую литературу по вопросу формирования ИКТ-компетентности педагогов ДО и уточнить содержание понятия ИКТ-компетнтность педагогов ДО в условиях региональной образовательной политики.
2. Определить структуру ИКТ-компетентности педагогов ДО.
3. Выявить организационно-педагогические условия формирования ИКТ-компетентности педагогов ДО в суловиях образовательного комплекса.
4. Разработать модель формирования ИКТ-компетентности педагогов ДО.
Методологические основы исследования составили:
 личностно-ориентированный подход применительно к нашему исследованию в образовании понимается нами как учет индивидуальных особенностей педагогов, создание условий для всестороннего развития личности (Д.А. Белухин, М.А. Викулина, В.В. Давыдов, Г.Л. Ильин, В.В. Сериков, И.С. Якиманская и др.) и личностно-деятельностный (В.А. Беликова, Л.И. Божович, Н.В. Кузьмина, В.С. Лазарев, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, В.А. Сластёнин, Н.Ф. Тазылина, В.Д. Шадриков и др.) ;
 акмеологический подход применительно к нашему исследованию понимается нами как формирование успешности педагогической деятельности, выявление и плодотворное использование личностных ресурсов личности путем использования инновационных методов и средств обучения (А.А. Бодалёв, А.А. Деркач, Н.В. Кузьмина и др.);
 теории педагогической деятельности ДО применителен к нашему исследованию нами понимаются как привлечение педагогами дошкольных образовательных организаций возможностей современных информационно–коммуникационных технологий, позволяющих средствами мультимедиа в наиболее доступной, привлекательной и игровой форме достигнуть нового качества знаний детей, информированности родителей, профессионального мастерства педагога ДО (К.Ю. Белая, В.П. Беспалько, Ю.А. Дмитрив, И.Г. Захарова, Т.В. Калинина, Т.В. Кротова, А.Н. Коваль, А.Н. Малыгина и др.);
 теоретические положения повышения квалификации профессиональной переподготовки педагогов ДО в области информационно-коммуникативных технологий понимается нами как целенаправленное непрерывное образование с целью повышения качества педагогического процесса (Г.В. Абрамян, А.А. Витухновская, А.Л. Денисова, Г.А. Кучинина, М.П. Лапчик, О.П. Осипова, Е.С. Полат, И.В. Роберт, А.Н. Смирнова, Н.К. Солопова, Е.К.Хеннер, А.В. Хуторской и др.);
 актуальность проблемы формирования ИКТ-компетентности педагогов ДО (М.П. Аристова, К.Ю. Белая, Ю.А. Дмитриев, Н.В. Ильина, Т.В. Калинина, Т.В. Кротова, М.Ю. Штина и др.).
Методы исследования
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:
 теоретические методы: анализ и обобщение научных идей и взглядов, изложенных в трудах по философии образования, педагогике, психологии, системный анализ нормативных документов. Теоретический анализ, изучение литературы по данной проблеме, анализ содержания образовательных программ повышения квалификации педагогов дошкольного образования и квалификационных работ;
 практические методы: наблюдение, беседа, интервьюирование, анкетирование;
 математические методы: шкалирование, квалиметрия.
Предлагаемые результаты исследования (научная новизна, теоретическая и практическая значимость).
Положения, выносимые на защиту:
1. Повышение уровня ИКТ-компетентности педагогов ДО понимается как содействие педагогу в получении и применении знаний, умений и навыков в области ИКТ в условиях реализации региональной образовательной политики.
2. В структуре ИКТ-компетентности педагогов дошкольного образования выделяются следующие компоненты: общепользовательский ИКТ компонент и предметно-педагогический ИКТ компонент. Данные компоненты являются необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки учебно-воспитательного процесса педагога дошкольного образования и характеризуются:
— общепользовательский ИКТ компонен включает в себя: умение работы с компьютером, знание техники безопасности и этических норм при использовании ИКТ, умения поиска и использования информации в интернете, повседневное использование ИКТ в практике.
— предметно-педагогический ИКТ компонент включает знание современных педагогических технологий, методов, приемов организации образовательной деятельности с использованием ИКТ.
3. Организованно-педагогическими условиями эффективного формирования ИКТ-компетентности педагогов ДО являются:
 подготовка тьюторов для организации образовательного процесса по формированию ИКТ-компететности педагогов ДО;
 разработка программы повышения квалификации по формированию ИКТ-компететности с учетом индивидуальных требований педагогов ДО;
 дистанционное сопровождение повышения квалификации педагогов ДО.
База исследования:
Исследование уровня владения ИКТ-компетентностью педагогов ДО проводилось на базе ГБОУ города Москвы «Школы №2070», Московского центра дистанционного образования ООО «Бакалавр-Магистр». Участниками эксперимента были педагоги ДО, обучающиеся на курсах повышения квалификации по образовательной программе: «Использование IT-технологий в речевом развитии дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» (36 ч). Всего было опрошено 110 педагогов ДО. Для проводения опроса нами использовалась разработанная нами анкета (приложение 1).
Практическая работа по формированию ИКТ-компететности педагогов ДО выполнялась на базе ГБОУ города Москвы «Школы №2070».
Этапы исследования
Исследование осуществлялось в период с 2017 по 2019 годы и включало три этапа, на каждом из которых, в соответствии с поставленными задачами, применились определенные методы исследования.
1 этап (2017 г) – изучение научной, методической и психолого-педагогической литературы по вопросу формирования ИКТ-компетентности педагогов ДО, уточнение и научное обоснование содержания понятия ИКТ-компетнтность педагогов ДО в условиях региональной политики.
2 этап (2018 г.) – исследование уровня ИКТ-компетентности педагогов ДО, обучавшихся на курсах повышения квалификации «Использование it-технологий в речевом развитии дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» на базе Московского центра дистанционного образования ООО «Бакалавр-Магистр».
3 этап (2019 г.) – разработка и реализация модели формирования ИКТ-компетентности педагогов ДО.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что уточнено содержание понятия ИКТ-компетнтность педагогов ДО, определена структура ИКТ-компетентности педагогов ДО.
Практическая значимость исследования заключается в выявлении организационно-педагогических условий формирования ИКТ-компетентности педагогов ДО в условиях дополнительного профессионального образования. Разработанная модель формирования ИКТ-компетентности педагогов ДО может быть применена в деятельности специалистов учреждений дополнительного профессионального образования и городской методической службы.
Личный вклад соискателя состоит в получении исходных данных и научных экспериментах, личное участие в апробации результатов исследования, обработке и интерпретации экспериментальных данных, выполненных лично автором подготовке основных публикаций по выполненной работе.
Достоверность и обоснование результатов обеспечивается анализом работ авторов по исследуемой тематике, материалов специализированных журналов, а также данных результатов исследования, внутренней непротиворечивостью, строгостью и корректностью использования системных методов решения поставленных в работе задач.
Апробация результатов исследования. Основные результаты исследования опубликованы в рамках X Международной научно–практической конференции «Шамовские педагогические чтения» научной школы Управления образовательными системами: Серегина А.А. Формирование ИКТ-компетентности педагогов дошкольного образования как ресурс эффективного управления образовательной организацией // Научная школа Т.И. Шамовой: методолого-теоретические и технологические ресурсы развития образовательных систем / под ред. С.Г. Воровщиков, О.А. Шкляровой. – Москва: Изд-во «5 за знания». Московский педагогический государственный университет, 2018.Ч.I. – С. 298 – 300.
Структура работы. Данное исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованых литературы и источников.
Во введении обоснованы актуальность, цели и задачи исследования, определена меодология исследования, представлена теоретическая и практическая значимость исследования.
В первой главе «Теоретические основы формирования ИКТ-компетентности педагогов дошкольного образования» рассмотрены актуальность проблемы формирования ИКТ-компетентности педагогов дошкольного образования в условиях региональной образовательной политики и структура ИКТ-компетентности педагогов дошкольного образования. Показано, что в качестве необходимых компонентов ИКТ-компетентности педагога ДО выделяются владение ИКТ-компетентностью, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми: общепользовательскую, предметно–педагогическую.
Во второй главе «Модель формирования ИКТ-компетентности педагогов ДО в условиях реализации региональной образовательной политики» проанализированы организационно-педагогические условия формирования ИКТ-компетентности педагогов ДО, обоснована модель формирования ИКТ-компетентности педагогов ДО. Показано, что заочное обучение с применением дистанционных образовательных технологий позволяет каждому слушателю выстраивать индивидуальный маршрут профессионального обучения. Методическая работа по формированию ИКТ-компетентности педагогов ДО требует корректировки и должна строится с уклоном на формирование практических умений и навыков использования компьютерных технологий и интернет-ресурсов для реализации образовательного процесса.
В заключении представлены краткие выводы исследования.
Общий объем работы составляет 100 страниц, 92 источника литературы, 2 приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Важность проблемы формирования ИКТ-компетентности педагога ДО осознана на всех уровнях системы образования. Мы считаем, что ИКТ-компетентность педагога ДО – это способность и готовность педагога ДО применять ИКТ при реализации трудовых функций. Быстро развивающиеся средства ИКТ качественно обогащают педагогические технологии, открывают огромные возможности для обучающихся, педагогов, родителей, руководителей всех уровней образования и образовательной системы в целом.
Но внедрение новых средств затруднено в силу многих причин. Как правило, сами педагоги акцентируют внимание на отсутствии в достаточном количестве оборудования, электронных образовательных ресурсов и низкой скорости Интернета в организациях, но, на наш взгляд, отсутствие системности при внедрении ИКТ не позволяет в полной мере использовать возможности новых технологий.
Системный подход ко внедрению инноваций в образовательном учреждении предполагает, что инновации касаются всех структурных элементов педагогической системы (цель, условия деятельности обучающихся, условия работы педагогов, уровень их квалификации, содержание деятельности, методы, формы, средства и технологии деятельности).
Изменения только в средствах деятельности или только в целях не приведут к существенным изменениям системы. Исключительно важно внимание администрации образовательных учреждений к запросам детей и родителей, к оснащённости организации оборудованием, к системе мотивации педагогов к применению ИКТ в педагогической деятельности и, безусловно, к повышению квалификации педагогов в области применения ИКТ в педагогическом процессе.
В основном все педагоги имеют некоторые навыки работы на компьютере. Но педагог должен развиваться дальше. Одним из этапов может быть обмен опытом в сетевых сообществах.
Ниже представлены механизмы, направленные на развитие у педагогов ИКТ-компетентности, которые могут использоваться в работе специалистов учреждений дополнительного профессионального образования и методических служб на муниципальном уровне.
Дистанционная поддержка работы профессиональных объединений педагогов. Дистанционная поддержка – это новая форма деятельности, направленная на оказание информационно–методической помощи и сопровождение работников системы образования в открытой информационно-образовательной среде учреждения дополнительного профессионального образования. В ходе дистанционной поддержки формируется пространство обмена информацией о процессах развития системы образования; активизируется обсуждение инновационного опыта педагогов; осуществляется консультирование в виртуальной среде по актуальным педагогическим проблемам; внедряются современные формы общения педагогических работников на основе использования средств телекоммуникаций.
Реализация дистанционной поддержки осуществляется на основе концептуальных положений открытого образования посредством применения дистанционных образовательный технологий и сервисов сети Интернет.
Реализация дополнительных профессиональных программ в очно–заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий.
Данный механизм направлен на обеспечение возможностей слушателей учиться в удобное время и в удобном месте. Для формирования системы организации образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий необходимо создание виртуальной площадки для размещения электронного контента; проектирование образовательной деятельности в реальной и виртуальной образовательных средах; разработка электронных образовательных ресурсов для педагогов.
Результаты анализа работы по применению электронных образовательных модулей и мнение самих педагогов свидетельствуют о том, что очно–заочное обучение с применением дистанционных образовательных технологий позволяет каждому слушателю выстраивать индивидуальный маршрут профессионального обучения, а тьюторам – обеспечивать его индивидуальное сопровождение.
Реализация предложенной модели повышения ИКТ-компетентности педагогов показала следующие результаты:
 100% педагогов владеют ИКТ и используют в работе с детьми и родителями современные технологии и методы;
 не менее 30% педагогических работников ДО ежегодно участвуют в распространении опыта работы ДО на уровне района в различных формах;
 не менее 25% педагогов принимают участие в конкурсах профессионального мастерства различного уровня;
 оформление статей, методических разработок, представляющих опыт работы в профессиональные периодические издания и педагогические сборники;
 100% аттестация педагогических кадров.
С целью развития данной модели повышения ИКТ-компетентности педагогов ДО предлагаются следующие мероприятия:
 Проведение дистанционных конкурсов для педагогов. Этот механизм направлен на включение педагогов в конкурсное движение, в ходе которого педагог может представить конкурсные материалы в электронном виде в режиме удалённого доступа, познакомиться с информационными материалами коллег, стать членом профессионально–общественного экспертного сообщества в режиме on-line. Стоит особо отметить, что проведение дистанционных конкурсов позволяет создавать электронные площадки диссеминации опыта педагогов по решению актуальных педагогических задач, обогащать городской электронный банк методических разработок, содействовать развитию ИКТ-компетентности педагогических кадров.
 Соорганизация сетевых мастерских. Этот механизм направлен на сопровождение педагогов, активно осваивающих новые способы профессиональной деятельности. В ходе участия в сетевой мастерской педагоги имеют возможность освоения теоретических основ и методических особенностей применения новшеств; спроектировать учебные занятия на основе осваиваемых знаний и умений; представить и обсудить результаты первых практических шагов по внедрению новых способов в практику работы. Внедрение этого механизма позволит педагогам самостоятельно выстраивать стратегию ликвидации профессиональных дефицитов и дальнейшего профессионального развития.
Представленные механизмы позволяют:
 обеспечивать готовность педагогов к совершенствованию или изменению устаревающих конструктов педагогической деятельности;
 формировать умения выстраивать предметную информационно–образовательную среду;
 конструировать новую профессиональную позицию – менеджера образовательной деятельности обучающихся в предметной информационно–образовательной среде.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1. Актуальность проблемы формирования ИКТ-компетентности педагогов дошкольного образования в условиях региональной образовательной политики

Благодаря появлению современных информационных технологий, достижения в их области не оставили без внимания и систему образования, в корне изменив ее. Всего несколько лет назад компьютерная грамотность педагогов ДО была на уровне обычного пользователя персонального компьютера (далее ПК), на сегодняшний день с появлением новой компьютерной техники, интерактивных досок, дополнительного оборудования возникла острая необходимость повышения уровня владения элементарным навыком работы на компьютере, чтобы осуществлять методическую поддержку учебной программы.
В настоящее время в России происходит становление новой системы образования, которая ориентирована на вхождение в мировое информационное образовательное пространство. Данный процесс сопровождается значимыми преобразованиями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением поправок в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным пунктом в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность [81].
Сегодня быстрыми темпами развиваются компьютерные технологии. Каждый год происходят изменения аппаратных и программных средств вычислительной техники. Такого развития одной отрасли история науки и техники еще не знала. Чтобы успевать за развитием средств вычислительном техники, нужна личная целеустремленность и постоянное желание узнавать о том, что происходит в мире информационных технологий.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы