Государственное регулирование экономики Магистерский диплом Экономические науки

Магистерский диплом на тему Оптимизация величины налоговой нагрузки в целях экономического развития

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 7
1.1. Сущность налогов, их функции и принципы налогообложения 7
1.2. Роль налогов в формировании финансов в государстве 13
1.3. Зарубежный опыт налогообложения и возможности его использования в РФ 20
ГЛАВА 2 СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ ОПТИМИЗАЦИИ 30
2.1. Анализ системы налогообложения в Российской Федерации 30
2.2. Основные направления реформирования системы налогообложения Российской Федерации на 2020-2021гг. 38
2.3. Факторы, определяющие необходимость оптимизации налогообложения в Российской Федерации 48
ГЛАВА 3 ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 55
3.1. Пути оптимизации налога на прибыль малого бизнеса 55
3.2. Пути оптимизации системы налогообложения малого бизнеса 62
3.3. Пути развития системы налогообложения самозанятых 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 77

  

Введение:

 

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что одним из важнейших источников пополнения бюджета любого государства являются налоги и именно они влияют на развитие экономических отношений, а налоговая система представляет собой один из важнейших и значимых регуляторов экономических отношений. Сегодня экономика России носит экспортно-сырьевой характер, что в условиях снижения цен на энергоресурсы и санкции способствует замедлению темпов экономического роста. В связи с этим экономика России должна перейти на инновационный тип экономики, предприятия должны начать производить собственные товары с высокой добавленной стоимостью, что позволит повысить темп экономического развития. Однако, высокий уровень налогообложения не позволяет предприятиям добиться такой цели, что обуславливает актуальность совершенствования системы налогообложения в РФ.
Развитие и функциональность налоговой системы должны быть направлены на развитие бизнеса, социальную сферу и на каждого члена общества. Последние года в социальной и экономической сферах страны произошли существенные изменения. И эти изменения говорят о пока еще нестабильной налоговой системе РФ. Несмотря на то, что часть налогов была отменена, система налогообложения стала эффективнее, собираемость налогов повысилась. Но остается серьезная проблема противоречивости и запутанности нормативно-правовой базы, высока налоговая и бюрократическая нагрузка на граждан.
По проблеме налоговой системы можно принять во внимание нестабильность законодательства, так как часто в него вносятся поправки, в том числе в Налоговый кодекс РФ, которые не всегда направлены на решение какой-либо серьёзной проблемы, и в некоторых случаях способствуют углублению экономического кризиса.
Например, повышения ставки НДС до 20% только увеличивает налоговое бремя и усложняет работу предприятий, а введение налога на самозанятость еще больше ухудшает экономическое положение населения, которое итак не знает как ему выжить в условиях роста цен, снижения денежных доходов и ухудшения уровня жизни.
В случае различных преобразований всегда необходимо учитывать принцип правовой стабильности налогового регулирования, то есть определенные правила и законы не должны изменяться часто, и любые произвольные изменения в существующей системе правил не допускаются. Также важно сделать правильный переход от старых правил к новым, чтобы не было трудностей с уплатой налогов и соблюдением налогового законодательства. Необходимо учитывать мнение экспертов и аналитиков, особенно экспертов в области налогового права, бухгалтерского учета и налогового контроля.
Следует обратить внимание на проблему налогового администрирования, поскольку налоговая система Российской Федерации является непродуктивной и неэкономичной. Изменения являются лишь посредственными, и серьезные проблемы не решаются, несмотря на изменения. Многие текущие налоги часто сталкиваются с трудностями в понимании метода расчета как для проверяющего, так и для налогоплательщика, и многие бюрократические операции создают дополнительные трудности. В результате сложность налогового учета для налогоплательщиков и налоговой инспекции возрастает.
Для вывода бизнеса и доходов населения из ненаблюдаемой экономики необходима, прежде всего, помощь в кредитовании бизнеса, устранение вымогательства во всех формах. Незаконная предпринимательская деятельность на этапе ее формирования также должна быть прекращена, а ее организаторы должны быть подвергнуты административному и уголовному наказанию. Сокращение количества незаконных предприятий осуществляется за счет оперативно-розыскных мероприятий правоохранительных органов, связанных с задержанием и наказанием организаторов теневого бизнеса. Стоит подчеркнуть, что, по некоторым данным, Российская Федерация входит в пятерку лидеров ненаблюдаемой экономики. Но в то же время она опережает многие страны по реальной налоговой ставке. Принимая во внимание доходы бюджета, можно сделать вывод, что ситуация ужасна и символизирует низкий уровень сбора доходов и развития промышленности и технологий, а также плохом инвестиционном климате.
Налоги могут быть ресурсом для государства как средство обеспечения экономической безопасности, но также и причиной повышенных угроз и рисков (сокращение налоговых поступлений в бюджет). Речь идет о налоговой безопасности, которая является частью экономической безопасности и проявляется в достаточности собираемых налогов для обеспечения функционирования государственного механизма перераспределения финансов на социальные нужды и экономическое развитие. Система налогообложения, уровень и виды собираемых налогов напрямую влияют на экономическую безопасность.
Целью исследования является разработка рекомендаций по оптимизации налогообложения в РФ.
Задачи:
• определить сущность налогов, их функции и принципы налогообложения;
• охарактеризовать роль налогов в формировании финансов в государстве;
• описать зарубежный опыт налогообложения и возможность его использования в РФ;
• проанализировать систему налогообложения в РФ;
• описать основные направления реформирования системы налогообложения в РФ;
• выявить факторы, определяющие необходимость оптимизации налогообложения в РФ;
• предложить пути оптимизации налога на прибыль;
• предложить пути оптимизации налогообложения малого бизнеса;
• предложить пути развития налогообложения самозанятых.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Налоги являются объективной экономической категорией, а их глубина больше отражается в фискальной функции и отражает основу характера налогов и сборов. Эта функция присутствует почти в каждой стране, благодаря ей формируются государственные денежные фонды.
Налоговая система, которая состоит из ряда налогов и сборов, существующих в стране, является одним из важнейших факторов, обеспечивающих экономическое развитие и социально-экономический рост в стране. Неэффективная налоговая система может стать дестабилизирующим фактором для развития экономики и привести к росту теневого сектора, что является прямой угрозой стабильному экономическому функционированию страны. Уклонение от уплаты налогов значительно снижает доходную часть государственного бюджета, не позволяет государству полностью финансировать социальные, инвестиционные, оборонные и правоохранительные программы и, в конечном итоге, создает угрозу социальной стабильности в обществе.
Меры налогово-бюджетного регулирования в Российской Федерации в последние годы соответствуют целям и задачам налогово-бюджетной политики и будут не только иметь положительный налоговый эффект, но и будут способствовать созданию положительных структурных изменений и устранению препятствий для сбалансированного экономического развития. Однако, с нашей точки зрения, налоговые реформы в большей степени соответствуют амбициям оптимального экономического развития и роста бюджета, чем стимулированию предпринимательства и благосостояния населения, что может дополнительно способствовать росту неформальной экономики и уклонению от уплаты налогов.
Важно выделить то, что причины уклонения от налогообложения могут быть как вынужденными, так и добровольными.
Анализ зарубежного опыта налогообложения показал, что определенный интерес для субъектов малого и среднего предпринимательства представляет бельгийская система налогообложения прибыли, в основу которой положен дифференцированный подход к установлению ставки налога на прибыль. Это является особенно важным для организаций, которые не попадают под упрощенную систему налогообложения. Кроме того, следует отметить и важность «итальянской территориальной льготы» для субъектов Российской Федерации. Также нельзя не обозначить, что банковская и страховая деятельности должны вестись на основе отдельного учета. А поскольку прибыль по этим видам деятельности несоизмерима, если сравнивать с прибылью компаний в других отраслях, то она должна облагаться налогом по более высокой ставке.
Налоговая система каждой страны имеет некоторые свои особенности. Эти особенности связанны и с характером ее налоговой системы, сложившейся экономической ситуацией и с традициями, менталитетом. Однако в любом случае она должна быть организованна так, чтобы издержки, как государства, так и налогоплательщиков, были минимальными. Поэтому, стоит отметить, что при использовании зарубежного опыта налогообложения необходимо учитывать и объективные условия, при которых создается и развивается налоговая система РФ, конкретное состояние ее экономики и, конечно же, менталитет и традиции предпринимателей.
Для расширения объемов налогового регулирования инвестиционной и инновационной активности субъектов малого бизнеса в России рекомендуется реализовать комплекс мер по совершенствованию действующего налогового законодательства, включающий в себя следующее:
– с учетом зарубежного опыта исключение из налогообложения сверхнормативных затрат на подготовку кадров для субъектов малого инновационного бизнеса, в частности, на подготовку менеджеров инновационной направленности;
– в случае применения упрощенной системы налогообложения предоставление налоговых льгот по налогообложению дохода и прибыли (разницы между доходами и расходами) субъектов малого инновационного бизнеса, экспортирующих не менее 50 % товаров, которые изготовлены с использованием российской интеллектуальной собственности (на период возврата инвестиций);
– в случае применения упрощенной системы налогообложения применение льгот по налогообложению дохода и прибыли (разницы между доходами и расходами) субъектов малого инновационного бизнеса при условии выпуска импортозамещающей продукции и реализации ее внутри Российской Федерации (к примеру, в Великобритании для стартующих инновационных компаний ставка налога на прибыль уменьшена с 20 % до 1 %).

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

1.1. Сущность налогов, их функции и принципы налогообложения

 

Экономическая природа налогов не обходится без ее глубокого и всестороннего рассмотрения. Чтобы раскрыть суть этой концепции, необходимо более подробно рассмотреть различные категории: все виды определений налогов, определение их места и роли.
Пока что авторы не могут прийти к единому определению, скорее всего, из-за разного мнения о налогах в обществе и сложности сути самой концепции.
Классики политической экономии Смит А. и Рикардо Д. характеризуют налог как категорию непроизводительного характера, которая детерминируется ролью государства.
Тургенев Н.И. считает налог добровольным взносом граждан в государственный бюджет для поддержания функционирования государства и выполнения им своих обязательств в социальной и экономической сфере .
Орлов М.Ф. рассматривает налог как пожертвование, которое будет сделано гражданами для обеспечения безопасности и пользы всего государства и общества .
Иловайский С.И. определяет налог как принудительный вклад частных хозяйств .
Озеров И.Х. указывает, что налог является обязательным платежом в государственный бюджет для покрытия государственных расходов .
Юткина Т.Ф. считает налог юридической, фискальной, финансовой и экономической категорией .
В учебнике Е.В. Малыш налог описывается как сложная категория, которая имеет экономическое и юридическое значение .
Табл. 1 суммирует мнения авторов, которые имеют разные определения, но все они имеют общие характеристики.
Таблица 1. Определение понятия «налог»
Источник Определение
Налоговый кодекс Налог – обязательный, индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения, принадлежавших им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Э. Селигман Налог – принудительный сбор, взымаемый государством с отдельного лица для покрытия расходов, вызванных общегосударственными нуждами, без всякого отношения к специальной выгоде плательщика.
В.А. Кашин Налог – это установленное законом одностороннее обязательство лица участвовать в финансировании деятельности публичного образования (налоговое обязательство).
А.И. Худяков, М.Н. Бродский, Г.М. Бродский Налог – это принудительное изъятие государством в целях финансового обеспечения своей деятельности денежных средств, принадлежащих на праве собственности организациям и физическим лицам.
И.И. Янжул Под именем налогов должно разуметь такое односторонние экономические пожертвования граждан или подданных, которые государство или иные общественные группы в силу того, что они являются представителями общества, взимают легальным путем и законным способом из их частных имуществ для удовлетворения необходимых общественных потребностей и вызываемых ими издержек.
Советский
энциклопедический
словарь Налоги – принудительные сборы, взымаемые с населения на известной территории на установленных законном основаниях, в целях покрытия общих потребностей государства.
К.Р. Макконнелл, С.Л. Брю Налог – принудительная выплата правительству домохозяйством или фирмой денег (или передача товаров и услуг), в обмен на которые домохозяйство или фирма непосредственно не получают товары или услуги, причем такая выплата не является штрафом, наложенным судом за незаконные действия.

Из таблицы 1 справедливо подчеркивает определение А.И. Худяков, М.Н. Бродский и Г.Н. Бродский. По их мнению, налог является обязательным платежом в пользу государства, и этой характеристикой налог обладает с самого появления государства. Определение понятия «налог» позволяет понять и оценить отношение общества к налогообложению в стране. Но в законодательстве есть свое определение.
В Налоговом кодексе РФ в статье 8 приведено следующее определение понятия: «под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения, принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных) образований». Данное определение дает полную характеристику понятию налога.
Под сбором согласно статье 8 Налогового Кодекса РФ понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий), либо уплата которого обусловлена осуществлением в пределах территории, на которой введен сбор, отдельных видов предпринимательской деятельности.
Изучая и анализируя взгляды отечественных ученых и российского законодательства, понимание сущности налогов можно объединить в одно определение, согласно которого налог — принудительное изъятие у налогоплательщика определенной суммы денежных средств без соответствующего эквивалента.
Социально-экономическая цель налога состоит в формировании и использовании государственных средств на социальные и экономические нужды.
Налогообложение также имеет свои принципы. Принципы налогообложения по российскому законодательству представлены на рис. 1.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы