Магистерский диплом на тему Оптимизация транспортных потоков поставка строительных материалов на строительные объекты (кирпич)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 СОСТОЯНИЕ СНАБЖЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИИ В ГОРОДЕ КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ 8
1.1. Краткая характеристика снабжения строительных организация в городе Комсомольск-на-Амуре 8
1.2. Транспортная инфраструктура 15
1.3. Сущность, роль и задачи транспортной логистической системы предприятия 20
1.4. Проблемы и перспективы развития транспортной логистики в городе Комсомольск-на-Амуре 25
1.5. Управление транспортными потоками доставки продукции на предприятии 30
1.6. Транспортно-логистическое проектирование и управление системами доставки продукции 35
Вывод по главе 1 41
ГЛАВА 2. ОПТИМИЗАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ И МЕТОДЫ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ В СТРОИТЕЛНОЙ ИНДУСТРИИ 43
2.1 Проектирование модели управления транспортировкой на основе процессного подхода 43
2.2. Оптимизация транспортных потоков в сети поставок строительных материалов в г. Комсомольск-на-Амуре 48
2.3. Моделирование процесса управления транспортировкой с учетом непрерывности производственного цикла как элемента транспортно-логистической системы 50
Вывод по главе 2 71
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ 72
Вывод по главе 3 76
ГЛАВА 4. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 76
4.1 Экономическая эффективность модели транспортно-логистической системы предприятии 76
Для оценки значения, придаваемого экономическому аспекту формирования стратегии необходимо отметить: 77
Для оценки значения, придаваемого организационному аспекту формирования стратегии необходимо отметить: 78
4.2 Расчет стоимостных показателей перевозки железной дорогой 79
4.3 Расчет технико-эксплуатационных показателей автоперевозки 81
Вывод по главе 4 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 87
Введение:
Совершенствование механизма управления организациями различных отраслей экономики, обусловленное рыночными преобразованиями, происходящими в России, предъявляет более высокие требования к информационной системе управления хозяйствующими субъектами. Разработка оптимальных схем перевозок (оптимальных логистических цепочек) в транспортной логистике требует не только совершенствования форм и методов учета затрат, но и надежной информационной базы в целом.
Фактически, необходимо применить оптимизирующий инструмент поиска пути обеспечения своевременной доставки товара к местам назначения при обязательном сокращении транспортных расходов, поскольку в условиях рынка организации обособлены и независимы как в юридическом, так и в экономическом отношении.
Вопрос о создании логистических центров - систем, которые осуществляли бы планирование и организацию рациональной доставки грузов, контроль выполнения согласованного графика перевозки и предоставление соответствующей информации грузовладельцам - назрел.
Информационная база отраслей, к числу которых можно отнести и транспортную логистику, не отвечает требуемой оперативности, адресности, аналогичности, что и обусловливает требование к совершенствованию информации о структуре затрат, формированию себестоимости логистических услуг для анализа и принятия управленческих решений.
Область учета издержек производства и их оптимизации находится в компетенции конкретного экономического субъекта. Многообразие различных школ, предлагаемых методов учета затрат и их классификации, распределения затрат для исчисления себестоимости продукции или услуг, вызывают необходимость определять конкретные цели и принципы для каждого экономического цикла транспортной логистики.
Основную задачу логистического центра можно сформулировать как:
− повышение согласованности работы разных видов транспорта в организации смешанных и интермодальных перевозок;
− надлежащая организация комплексного транспортного обслуживания клиентов;
− расширение видов оказываемых услуг и повышение их качества.
При этом оптимизация логистических затрат будет способствовать повышению эффективности деятельности предприятия в целом. В этом немалую роль играет эффективная система бухгалтерского учета и регулярно осуществляемый аудит. В современных рыночных условиях любая фирма нацелена на потребителя и удовлетворение его возможных потребностей. Каждый клиент ожидает от определенного товара или услуги высокого уровня качества и закладывает в это понятие такое сочетание потребительских свойств, которое бы полностью удовлетворило его потребности. Одним из таких немаловажных свойств является цена. Стоимость представляет собой денежное выражение суммы, которую покупатель уплачивает за тот или иной товар или услуг. Цена, в первую очередь, формируется из себестоимости – затрат на производство товара: стоимости сырья и материалов, заработной платы сотрудников, аренды помещений, амортизацию, выполнения технологических процессов, расходов на транспортировку, маркетинг, рекламу и т.д. Данные затраты связаны с различными операциями и работами, выполняемыми в ходе производства и распределения готовых товаров потребителю. Применение принципов логистики от момента появления потребности в товаре или услуге и до момента ее удовлетворения способствует снижению общих затрат и повышает эффективность деятельности и конкурентоспособность предприятия. Логистическая система современного предприятия становится одним из наиболее сложных и одновременно четко работающих механизмов, создающих единую слаженную сеть из различных элементов бизнес-процесса. Организация бесперебойной работы данной системы требует точности и синхронности работы отдельных её элементов, а также постоянной реформации используемых техник и технологий, что определяет необходимость изучения механизма современной логистической системы. Помимо того, что предприятия стремятся минимизировать свои издержки на производство и транспортировку товара, необходимо помнить и о требованиях, предъявляемых клиентами не только к качеству товара, но и к качеству самой услуги. Зачастую, при покупке товара, клиент приобретает не только сам товар, но и услугу по комплектовке, упаковке, транспортировке и промежуточному хранению товара.
Нарушение работы на любом из этапов приведет к снижению качества логистического сервиса на предприятии и приведет к недовольству со стороны клиента.
Целью данной работы является исследование возможностей оптимизации транспортных потоков поставки строительных материалов на строительные объекты.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Дать краткую характеристику снабжения строительных организаций в городе Комсомольск-на-Амуре.
2. Оценить транспортную инфраструктуру города.
3. Изучить сущность, роли и задачи транспортной логистической системы предприятия.
4. Обосновать проблемы и перспективы развития транспортной логистики в городе Комсомольск-на-Амуре.
5. Описать управление транспортными потоками доставки продукции на предприятии..
6. Осуществить транспортно-логистическое проектирование и управление системами доставки продукции.
7. Спроектировать модель управления транспортировкой на основе процессного подхода.
Заключение:
Логистическую организацию товародвижения можно охарактеризовать как систему. В широком смысле, система — это упорядоченная совокупность элементов, между которыми существуют или могут существовать некие связи и отношения.
В управлении организацией логистической системы предприятия целесообразно использовать системный подход. Системный подход позволяет рассматривать изучаемый объект как комплекс взаимосвязанных подсистем, которые объединены общей целью. В основе данного подхода лежит конкретная цель, ради которой строится вся система.
Следовательно, системный подход предполагает:
интеграция, синтез, рассмотрение различных сторон явления или объекта;
адекватное представление, разработку и исследование объекта.
Транспортировка является ключевой логистической функцией (60%), которая замыкает на себе все основные операции, связанные с движением материальных ресурсов и доставкой готовой продукции потребителю. Транспортировка включает в себя анализ и выбор видов транспорта, моделей перевозок и посредников.
Выделенные принципы и направления организации транспортировки позволяют обеспечить диспетчирование транспортных перевозок, проводить подготовительные процедуры, определять расходы на доставку продукции, составлять рациональные маршруты движения транспортных средств, а также с учетом 2 и 3 классов опасности груза обеспечивать его безопасность и сохранность, выявлять места возникновения рисков.
С точки зрения системного подхода, технология транспортировки грузов должна предусматривать тесное взаимодействие всех элементов логистической системы. Такая система должна быть прозрачной для руководства предприятия и гибкой к изменениям внешних факторов.
Для перемещения сырья, компонентов и готовой продукции, используются все виды транспорта. Возвратными потоками представлено обратное ему более локальное движение. Это, в первую очередь, возврат испорченных и неиспользованных материалов, сырья и продукции на предыдущие стадии переработки или утилизации в процессах цепи поставок.
На этапе снабжения осуществляется выбор поставщиков сырья, изучение качества материалов и компонентов и организация их перемещения на следующий этап. Дальше происходит сборка или переработка сырья и материалов в готовую продукцию. Следующие звенья в цепи – прием, проверка качества, хранение, сортировка, упаковка, маркировка, погрузка, транспортировка и прочие действия, которые обеспечивают связь процессов производства и доставки. На этапе доставки, в свою очередь, происходит получение и обработка заказов, их размещение и исполнение в виде доставки конечным потребителям. Планирование и контроль в данной модели представляют собой стандартные управленческие процессы. Здесь стоит выделить такой процесс, как поддержание общего профиля, подразумевающий поддержание определенных характеристик, составляющих общий профиль организации.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 СОСТОЯНИЕ СНАБЖЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИИ В ГОРОДЕ КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ
1.1. Краткая характеристика снабжения строительных организация в городе Комсомольск-на-Амуре
Главным связывающим элементом является дальневосточного региона является транспорт. Ему принадлежит особая роль в народном хозяйстве, так как благодаря транспорту осуществляется перемещение сырья между всеми элементами производства и доставки продукции. Следовательно, транспорт — это связующее звено между элементами логистических систем, осуществляющий передвижение материальных ресурсов.
Главной функцией транспортной логистики является: доставка продукции из начального пункта отправления в конечный пункт, с наименьшими затратами в кратчайший срок, с наименьшей степенью риска для окружающей среды.
Основным объектом в логистической системе является материальный поток. Материальный поток представляет собой материальные ресурсы, незавершенное производство или готовую продукцию, которая находится в состоянии постоянного движения и к которой применяются логистические операции (погрузка, разгрузка, затаривание, перевозка, сортировка, консолидация, разукрупнение и т.д.).
Транспортная логистика на предприятии играет особо важную роль. В крупных фирмах в этой отрасли задействованы опытные логисты, которые используя системный анализ, разрабатывают наиболее оптимальные пути транспортировки доставки продукции. В сферу их деятельности входит организация четкого взаимодействия предприятия и перевозчика, разработка оптимального маршрута, разгрузка/погрузка сырья, хранения и маркировка груза.
Рассмотрим основные задачи транспортной логистики на предприятии:
1. Разработка транспортной системы. Транспортную систему можно разделить на транспортные коридоры и транспортные сети. В широком смысле, транспортная сеть — это стадия перевозки от одного пункта в другой в определенном районе или области страны. Следовательно, транспортный коридор — это группа транспортных сетей.
2. Выбор складских помещений. Склады являются одним из главных звеньев в логистической системе. Благодаря им, осуществляется временное размещение груза по маршруту следования транспорта.
3. Определение типа и вида транспортного средства. Существует целый ряд факторов, влияющих на выбор транспортного средства: срок доставки, периодичность отправки груза, транспортные тарифы, возможность доставки груза во все регионы страны, возможность перевозить различные виды грузов. Характеристика видов транспортных средств представлена в таблице 1.1.