Магистерский диплом на тему Образ рекламы в современной литературе (на примере Пелевин, «Generation P» и Славникова «2017» и «Басилевс»)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА И РЕКЛАМА: ЭТАПЫ И ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
1.1. Рекламный текст: от истоков до современной литературы 6
1.2. Жанрово-стилистические особенности рекламного текста 23
Выводы по первой главе (переименовать) 30
ГЛАВА 2. КОМПОЗИЦИОННЫЕ ФУНКЦИИ И СЕМАНТИКА РЕКЛАМНОЙ ОБРАЗНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
2.1. Мотивы и образы рекламы в творчестве В. О. Пелевина 33
2.1 Образное воплощение рекламы в романе В.Пелевина «Generation ,,П”»
2.2 Реклама, как инструмент формирования ценностных установок индивида и общества в романе Ампир V
2.2. Трансформация рекламных приемов в произведениях О. А. Славниковой 54
Выводы по второй главе 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 77
Введение:
Одними из важнейших элементов идентификации товаров, услуг и их производителей в современном информационном пространстве являются аудио-визуальные коммуникации – реклама, которая предполагает одновременное наличие глобального информационного пространства и региональных культурных центров. Понятие «рекламные коммуникации» являются закодированными цветом, словом и звуком определенными сообщениями для потенциальной аудитории, которые предусматривают ответную реакцию на них, а также становятся инструментом социокультурных трансформаций. То есть реклама может определяться как специфический вид социальных массовых коммуникаций, который выполняет три функции: информативную, экспрессивную (выражает не только семантическую, но и оценочную характеристики), прагматическую (влияет в определенный способ на потребителя) и решает определенные маркетинговые задачи рекламодателя.
Однако об уровне возможностей рекламы свидетельствует использование особенностей ее текстов, образов и мотивов в художественной литературе, как особого авторского решения произведения. Именно рекламные тексты, как художественно-экспрессивный прием воссоздания авторского замысла являются актуальным вопросом современной литературоведческой науки.
Актуальность данной магистерской работы обусловлена рядом факторов:
1. Значимостью рекламных образов для современного российского общества;
2. Эволюцией стилистического и коммуникативного кода современных рекламных текстов;
3. Введением рекламных текстов и их трансформация в современной художественной литературе.
4. Сознательным подходом авторов в отношении рекламного текста и его коммуникативного потенциала в художественных произведениях.
5. Новизной рассмотрения стратегии рекламы как информационной и информационно-воздействующей стратегий влияния на читателя художественного произведения.
К вопросам специфики формирования и развития рекламы обращались такие российские и зарубежные исследователи как В. А. Алексунин, К. В. Антипов, Раджив Бартра, Ю. С. Бернадская, П. С. Гуревич, Е. В. Дубаневич, Джон Дж. Майерс и др. Особенности отображения текстовой информации отображены в работах А. А. Клоповской, Н. В. Лагуты, К. В. Лапиной, М. А. Николаевой, Е. Н. Сердобинцевой и др. Особенности использования рекламных текстов в художественной литературе исследовали И. А. Масленникова, С. А. Скуридина, и др.
Тем не менее, несмотря на обширные исследования в области становления и развития рекламы, проблема рекламных образов как специфического приема в современной художественной литературе практически не изучена. Некоторые современные писатели в своих произведениях говорят о рекламе, как о повседневном явлении, делают ее частью сюжета, поднимают философские вопросы, связанные со значением рекламы в современном мире, высмеивают излишнее внимание общества к материальным ценностям. Другие копируют рекламные приемы в своих трудах, наблюдая на примере рекламы, как эффектно они влияют на читателей. Многочисленные попытки рассмотреть рекламу под разным ракурсом, а так же увеличивающийся повышенный спрос к этой теме, обуславливают актуальность нашей работы.
Исходя из актуальности и проблематичности рекламы в художественных текстах нами была выбрана тема дипломной работы «Рекламная образность в современной русской литературе (на материале произведений В. О. Пелевина «Generation ,,П”», «Ампир V» и О. А. Славниковой «2017» и «Басилевс»)».
Заключение:
1. Изучения и обобщения специальной литературы по вопросам развития и становления рекламного текста от истоков и до современной литературы было выявлено, что реклама является важным средством связи между социально-экономическими явлениями и человечеством, выполняя разнообразные коммуникативные функции. Рекламная информация передается в письменном, изобразительном или устном словесном виде. Кроме того, развиваясь со времен древних цивилизаций, реклама как вид коммуникации вырабатывает свои устойчивые образцы текстов и формирует соответствующие композиционные структуры.
Обзор теоретических источников позволил выявить, что основными особенностями первых рекламных текстов в художественной литературе являются «крики Парижа», для которых характерно: прямая речь, когда автор произведения дает слово торговцу; включение «криков» в другие жанры. Кроме того, «крики Парижа» используются многими писателями для создания особенного литературного образа персонажей, места событий, социальных факторов развития общества определенного периода.
Рассмотрение теоретических источников показало, что важным историко-культурологическим феноменом в XIX веке становится реклама, которая отражает особенности социума, систему ценностей, установок, образа жизни общества определенной эпохи. Более того, использование рекламы в художественных текстах раздвигает смысловые границы литературного произведения, для интерпретации которого существенным является семантика рекламного микротекста.
Как удалось выяснить, использование рекламных образов в художественной литературе России XIX века позволяет читателю интерпретировать художественные образы персонажей и социальной эпохи в процессе общения с автором. Кроме того, в произведениях писателей XIX-начале ХХ веков прослеживаются сюжетные основы современных рекламных текстов.
2. Рассмотрение жанрово-стилистических особенностей рекламного текста позволило выявить такие характерные стороны, как трагизм, сатира, юмор, политика, ирония и т.д. Особенностями жанрово-стилистических приемов рекламного текста, как показывают результаты изучения источников, являются печатные, аудиальные и визуальные формы рекламы. Также было выявлено, что практически все виды рекламы имеют как письменную, так и печатную форму отображения информации.
Также в процессе анализа теоретических источников было выявлено, что основным элементом рекламы является текст, а теория семантического воздействия на первое место выводит понятие языкового манипулирования, направленного на эмоциональную реакцию потребителя; эмоциональную память; эмоциональное поведение. Кроме того, было выявлено три общие лексические группы рекламного текста: а) названия рекламных объектов; б) общеупотребительная лексика, необходимая для описания объектов, как правило, оценочная, экспрессивная; в) лексика рекламного менеджмента.
Основными приемами манипулирования были выделены: языковая игра, которая меняет традиционные представления; интертекстуальность; провоцирующие или интригующие тексты; некорректные и нелепые высказывания; имитация разговорной фонетики или грамматики; рекламные сообщения с элементарными ошибками; нерегламентированная пунктуация и т.д. Достаточно обширной группой приемов языковой игры являются художественные способы, которые используются для усиления художественной выразительности речи: метафорические и метонимические переносы, сравнения, рифмовки, аллюзии, гиперболы, оксюмороны, парадоксы, каламбуры.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА И РЕКЛАМА: ЭТАПЫ И ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
1.1. Рекламный текст: от истоков до современной литературы
Одним из наиболее важных социальных феноменов в современном мире является реклама, с которой человек постоянно сталкивается в повседневной жизни. Невозможно представить современное общество без рекламы в газетах, журналах, на радио, телевидении, в кино, в книгах, в интернете. Реклама в своем многообразии служит информационным порталом между социально-экономическими явлениями и человечеством, выполняя разнообразие функции.
История рекламы прослеживается со времен древних цивилизаций. Высокими темпами развития рекламной информации отличались египетская, вавилонская, греческая и римская культуры: эта информация передавалась в письменном, изобразительном или устном словесном виде. Исследуя особенности рекламы древних цивилизаций, М. А. Николаева указывает, что городские глашатаи античности были профессиональными носителями рекламного слова, которое вырабатывало свои устойчивые образцы текстов и формировало соответствующие композиционные структуры . Образы античных персонажей-глашатаев можно встретить в комедиях Аристофана, исторических трактатах Геродота Галикарнасского, книгах Полибия, трудах Плутарха, Гая Светония Транквилла и др.
Возьмем, к примеру, седьмой эпизод комедии Аристофана «Ахарняне», в котором глашатай обращается к жителям Ахарны :
Внимай, народ! По старому обычаю
Попойка будет. Победитель пиршества
Получит мех размера Ктесифонтова.