Магистерский диплом на тему Обоснование методики «базовой» подготовки учащихся разного возраста и подготовленности в группах ОФП в спортивных секциях по боксу.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В СЕКЦИЯХ ПО БОКСУ 7
1.1. Современные тенденции развития бокса 7
1.2. Содержание физической подготовки боксера 11
1.3. Научно-методические основы построения тренировочного процесса в секциях по боксу 16
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
2.1. Методы исследования 31
2.2. Организация исследования 35
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В БОКСЕ С РАЗЛИЧНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬЮ 37
3.1. Оценка исходных показателей физической подготовки учащихся старшего школьного возраста 37
3.2. Разработка и апробация методики развития физической подготовленности учащихся старшего школьного возраста 39
3.3. Оценка эффективности развития физической подготовленности учащихся старшего школьного возраста в процессе занятий боксом 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
Введение:
Актуальность исследования. Сфера спорта характеризуется исключительно интенсивным развитием и непрекращающимся ростом спортивных достижений. Динамичность системы подготовки спортсменов, ее оперативная коррекция на основе постоянного изучения и учета, как общих тенденций развития спорта, так и особенностей развития бокса — изменение правил соревнований и условий их проведения, применение нового инвентаря и оборудования, расширение календаря и изменение значимости различных соревнований обусловливает актуальность совершенствования системы спортивной подготовки [1, 3, 4].
Реализация этого направления является актуальной для современного бокса, где последние годы происходят значительные структурные изменения соревновательной деятельности, и как следствие, подходов к управлению процессом спортивной подготовки.
Значительное количество работ посвящено комплексному совершенствованию конкретных аспектов спортивной тренировки боксеров. Исследования базируются на методологической основе теории спорта и одновременно ориентированы на конкретные организационные условия построения тренировочного процесса. Как правило, речь идет о физической подготовке боксеров в подготовительном периоде и технико-тактической — в период непосредственной подготовки к соревнованию [13, 14].
Много работ посвящено совершенствованию определенного компонента технической, физической или тактической подготовки [15, 16], повышению эффективности собственно соревновательной деятельности [17, 19].
В последние годы заметно увеличилось количество работ, связанных с изучением особенностей функциональной подготовленности боксеров [22, 24, 25]. При этом совершенствование такого вида подготовки рассматривается как один из самых перспективных путей повышения эффективности всей системы спортивной подготовки в боксе. Признавая высокую значимость таких исследований, отметим, что они ориентированы на моделирование строго детерминированных форм организации тренировочного процесса и использования определенной системы средств и методов спортивной тренировки при подготовке к главным соревнованиям.
Физическая подготовленность боксера характеризуется уровнем функциональных возможностей различных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной) и развития основных двигательных способностей (силы, выносливости, быстроты, координации, гибкости).
Несмотря на успешность представленных подходов в боксе, их применение в современных условиях подготовки школьников в спортивных секциях по боксу остается малоизученными. Ключевым элементом этого процесса является рациональная физическая подготовка, которая должна учитывать возраст спортсмена и его подготовленность для дифференциации нагрузки.
Из всего изложенного следует, что в настоящее время необходим поиск новых средств и методов рациональной физической подготовки, которые должны учитывать возраст спортсмена и его подготовленность для дифференциации нагрузки.
Такое положение выявляет ряд противоречий, между снижением уровня здоровья, физической подготовленности боксеров, занимающихся в секциях по боксу с одной стороны, и недостаточным обоснованием средств и методов их рациональной физической подготовки; между потребностью повышения эффективности процесса физического воспитания спортсменов и недостаточным его методическим обоснованием в секциях по боксу.
Выявленные противоречия позволили сформулировать проблему исследования: какова эффективность повышения физической подготовленности боксеров на секционных занятиях, основанная на использовании дифференцированных средств физического воспитания с учетом их уровня физической подготовленности.
Таким образом, актуальность нашего исследования заключается в исследовании методики развития общей физической подготовленности школьников в спортивных секциях по боксу.
Объект исследования: тренировочный процесс боксеров.
Предмет исследования: методика развития общей физической подготовленности школьников в спортивных секциях по боксу.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально доказать эффективность методики развития общей физической подготовленности школьников в спортивных секциях по боксу.
Задачи исследования:
1. Изучить научно-методическую литературу по развитию физических качеств у боксеров.
2. Изучить исходные показатели физической подготовленности у боксеров.
3. Обосновать методику развития общей физической подготовленности школьников в спортивных секциях по боксу и экспериментально проверить ее эффективность.
Методология исследования базируется на научных положениях, которые рассматривают тренировку как строго управляемый процесс, а спортсмена с его биологическими особенностями и социальными аспектами — как главный объект управления.
Научно-методологическую основу исследования составили системные принципы теории спорта В. Н. Платонова [41], Л. П. Матвеева [37] и медико-физиологические основы подготовки спортсменов в боксе А. В. Гаськова [18, 19], содержательные аспекты компонентов тренировочного процесса боксеров А.И. Гаракяна [15].
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что методика функционального тренинга, внедренная в процесс тренировок боксеров, будет способствовать повышению их уровня физической подготовленности на секционных занятиях по боксу.
Научная новизна исследования состоит в том, что впервые разработана система совершенствования физической подготовки боксеров на основании их индивидуализации с учетом уровня физической подготовленности и реактивных свойств организма на физические нагрузки на уровне оперативного, текущего и этапного управления тренировочным процессом в боксе; впервые экспериментально проверено и обосновано научно-методические подходы к реализации контроля как функции управления физической подготовкой боксеров. Результаты контроля определяют специализированную направленность специальной физической подготовки, общие и индивидуальные параметры тренировочных нагрузок, систему тренировочных воздействий в целостной структуре подготовки на секционных занятиях по боксу.
Практическая значимость исследования: заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы тренерами, тренерами-преподавателями, в процессе развития физической подготовленности боксеров.
Заключение:
Анализ литературы показал, что физическая подготовленность боксера характеризуется уровнем функциональных возможностей различных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной) и развития основных двигательных способностей (силы, выносливости, быстроты, координации, гибкости).
Одной из основных задач тренировочного процесса боксеров является применение наиболее эффективных средств, методов подготовки, направленных на развитие физической подготовленности. Анализ современной литературы и эмпирического опыта специалистов по подготовке боксеров свидетельствует, что современная система спортивной тренировки в боксе основывается на современной методологии, а также на системе научно-обоснованных методов управления учебно-тренировочным процессом. Вместе с тем современные тенденции развития вида спорта актуализируют необходимость поиска новых резервов повышения эффективности спортивной тренировки.
Особо актуальным становится вопрос развития общей физической подготовленности с учетом подготовленности спортсмена в секциях по боксу.
2. Исходные показатели физической подготовленности у боксеров характеризовались недостаточным уровнем развития силы, скоростно-силовых качеств, что требовало разработки специальной методики для их развития.
Методика функционального тренинга у боксеров основывалась на применении кроссфита. Тренировка включала в себя наиболее эффективные упражнения для развития силовых способностей: рывок и толчок гирь (от 24 до 32 кг), приседания со штангой на плечах (вес снаряда от 50 до 80% от массы тела спортсмена), прыжки на подставки (высота от 50 до 120 см), ускорения, переноску тяжелых грузов на время. Методика кроссфита позволяла максимально имитировать физические нагрузки, оказывающие воздействие на спортсмена во время поединка. Данная методика позволяет организму спортсмена повысить так называемый «порог усталости», за счет выполнения упражнений на фоне неполного восстановления, от ранее проделанных, повторений. Вес снарядов варьировался в зависимости от состояния и навыков спортсмена.
3. Эффективность методики кроссфита позитивно отразилась на развитии физической подготовленности боксеров. У боксеров экспериментальной группы отмечалась позитивная динамика изменения показателей силовых способностей: подтягивания из виса на высокой перекладине – на 4 раза (р<0,05), сгибания и разгибания рук в упоре лежа – на 5 раз (р<0,05), сгибания и разгибания рук в упоре на брусьях – на 5 раз (р<0,05), количества прыжков через скакалку за 20 с увеличилось на 10,10 раз (р<0,05), прыжка в длину с места – на 18 см (р<0,05), жима штанги – на 6 кг (р<0,05). Повторные показатели у боксеров экспериментальной группы по сравнению с контрольной были достоверно лучше: количество прыжков через скакалку за 20 с на 6,1 раз (р<0,05), прыжка в длину с места – на 15,99 см (р<0,05), подтягивания из виса на высокой перекладине – на 2,9 раза (р<0,05), сгибания и разгибания рук в упоре лежа – на 2,9 раза (р<0,05), жима штанги – на 4,2 кг (р<0,05), что свидетельствует о положительном влиянии кроссфит-тренинга для развития силовых способностей у боксеров.
Полученные результаты могут послужить основанием для практического внедрения разработанной методики.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В СЕКЦИЯХ ПО БОКСУ
1.1. Современные тенденции развития бокса
Последние десятилетия отличаются высокой динамикой развития спорта как общественно-значимого явления в жизни современного человека [4, 7]. Социальный запрос на спорт как на многоаспектный фактор социального развития предполагает его совершенствование на основе учета взаимосвязи научных, методических, социально-экономических, политических аспектов его развития.
Реализация таких тенденций развития характерна и для современного бокса. В современный период истории бокса происходит модернизация системы спортивной подготовки.
Она связана с изменениями структуры современного бокса, началом интеграции двух ранее противоречивых систем любительского и профессионального бокса в единую систему. В значительной степени это касается модернизации системы любительского бокса, его перехода на профессиональные принципы организации соревнований и структур спортивной подготовки [10, 11].
За последние пять лет произошли изменения правил соревнований, структуры основных турниров, системы отбора на Олимпийские игры. Увеличилось количество престижных социально значимых и привлекательных с финансовой точки зрения турниров. Естественно, это увеличивает конкуренцию и, как следствие, напряженность соревновательной борьбы. Это, в свою очередь, способствует таким положительным изменениям:
внедрению новых методов тренировки, которые отличаются большей эффективностью [13, 20];
совершенствованию спортивного оборудования и экипировки; значительному увеличению объемов тренировочной работы;
увеличению эффективности новых приемов повышения работоспособности (психологической и физиологической направленности), созданию новых внетренировочных и тренировочных средств восстановления и стимулирования работоспособности спортсменов [27];
внедрению экономически и методично обоснованных средств и методов спортивного менеджмента;
совершенствованию моделирования тренировочного процесса на основании определения объективных характеристик общих, групповых и индивидуальных моделей подготовки и подготовленности [28];
более рациональному использованию системы научно-методического обеспечения системы спортивной подготовки;
увеличению материальной заинтересованности в процесс спортивного совершенствования боксеров, которые в настоящее время осуществляют подготовку в системе под патронатом международной любительской системы бокса — AIBA.
Подчеркивая положительные тенденции развития вида спорта, отметим, что все они стали возможными вследствие усовершенствования существующих подходов к управлению спортивной подготовкой в боксе.
Кроме констатации положительного влияния современных тенденций развития вида спорта на систему спортивной тренировки в боксе [38], авторы также отмечают негативные факторы. В основном они обусловлены увеличением объемов работы, которая не соответствует функциональным возможностям спортсмена.