Международное частное право Магистерский диплом Юриспруденция

Магистерский диплом на тему Международный коммерческий арбитраж в странах Африки, законодательство которых основано на стандартах Типового закона ЮНСИТРАЛ 1985 г

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
ГЛАВА I. ЭВОЛЮЦИЯ ИНСТИТУТА МЕЖДУНАРОДНОГО КОММЕРЧЕСКОГО АРБИТРАЖА В СТРАНАХ АФРИКИ 8
§ 1. Экономические и социальные предпосылки развития международного коммерческого арбитража в странах Африки 8
§ 2. Типовой закон ЮНСИТРАЛ о Международном торговом арбитраже 1985 г. 16
ГЛАВА II. РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО КОММЕРЧЕСКОГО АРБИТРАЖА В СТРАНАХ АФРИКИ, ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОТОРЫХ ОСНОВАНО НА СТАНДАРТАХ ТИПОВОГО ЗАКОНА ЮНСИТРАЛ 25
§ 1. Арбитраж в странах Северной Африки (Египет, Тунис) 25
§ 2. Арбитраж в странах Западной Африки 39
§ 3 Арбитраж в странах Восточной Африки (Замбия, Зимбабве, Кения, Маврикий, Мадагаскар, Уганда, Руанда) 57
Заключение 95
Список использованной литературы 97

  

Введение:

 

Экономические отношения, на сегодняшний момент, занимают центральное место в функционировании общества и государства. Особенно важную роль они играют при переходе государства к рыночной экономике. Экономические отношения способствуют глобализации и сближению государств, укреплению международного сотрудничества в рамках перемещения информации, капиталов, работ и услуг. Эффективная система экономических отношений должна быть создана как на международном, так и на уровне конкретного государства, чтобы обеспечить защиту и реализацию прав и свобод, закрепленных в международных документах.
Арбитраж – универсальный способ разрешения споров, который действует параллельно с государственными судами. Каждое государство заинтересованно в создании и развитии арбитражного разбирательства. Преимущества данной формы рассмотрения споров уже давно обсуждаются в трудах многих ученых, которые в один голос утверждают, что арбитраж способствует снижению нагрузки на государственные суды, а также максимально быстрому разрешению споров, так как процедуры менее формализованы, нежели в национальных судах. Также арбитражное разбирательство выигрывает в сравнении с разбирательством в государственных судах в плане предоставления максимальной свободы выбора сторонам, которая выражается в : выборе языка, арбитров, места разбирательства и в другом.
Одним из подвидов арбитража является международный коммерческий арбитраж, который представляет собой способ разрешения споров, осложненных иностранным элементом.
Актуальность темы исследования заключается в том, что современная экономика характеризуется активным ростом экономических связей, увеличением количества внешнеэкономических сделок, которые всегда сопровождаются спорами между сторонами. В связи с этим возникает необходимость создания структуры, способной разрешать их максимально быстро и эффективно.
Международный коммерческий арбитраж является закономерным следствием развития экономических отношений на международном уровне, так как возникновение споров между участниками международного коммерческого оборота является неизбежным. Этот вид разбирательства сейчас очень востребован и является основным способом разрешения споров, возникающих в связи с заключением и исполнением международных коммерческих контрактов. О международном коммерческом арбитраже стоит говорить лишь тогда, когда одной из сторон сделки является иностранный элемент.
Объектом исследования являются процессуальные отношения по поводу разрешения экономических споров.
Предметом исследования является международный коммерческий арбитраж, как особая форма разрешения экономических споров. Анализируется само понятие международного коммерческого арбитража, история его становления и развития, правовая природа, виды и иные аспекты функционирования данного института.
Целью исследования является анализ деятельности международного коммерческого арбитража на основе норм законодательства и правоприменительной практики.
Задачи исследования вытекают из его цели :
1. изучить историю становления арбитражной формы третейского разбирательства;
2. дать понятие и рассмотреть основные характеристики международного коммерческого арбитража, а также изучить основные теории его правовой природы;
3. изучить нормативные правовые акты, регулирующие организацию и деятельность международного коммерческого арбитража;
4. охарактеризовать арбитражное соглашение и его виды;
5. рассмотреть решения международного коммерческого арбитража, а также его правовые последствия;
6. изучить предпосылки оспаривания и основания для отмены решений международного коммерческого арбитража.
Теоретическая значимость исследования может выражаться в его использовании для формирования новых идей, теорий учеными – правоведами в сфере международного коммерческого арбитража. Опираясь на материал исследования могут разрабатываться новаторские идеи и предложения, связанные с развитием института международного коммерческого арбитража.
Практическая значимость исследования состоит в том, что информация, содержащаяся в нем, может быть использована в учебном процессе, а также на практике, в том числе арбитрами и сторонами в арбитражном разбирательстве. Возможно использовать исследовательский материал для совершенствования законодательной базы.
При написании выпускной работы использовались методы : диалектический, анализа и синтеза, конкретно–социологический, формально–юридический, сравнительно–правовой, системный, логический и другие.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Выводы по главам:
В первой глав нами были рассмотрены вопросы становления и развития международного коммерческого арбитража в странах Африки. Сделаны выводы о том, что в настоящее время нормативное регулирование международного коммерческого арбитража можно охарактеризовать как довольно развитое и разностороннее. Почти в каждом государстве создан международный коммерческий арбитраж, у которого должна быть своя нормативная база – закон, регламент и др. Конечно, в основном все законы и регламенты дублируют положения Типового закона ЮНСИТРАЛ и

Административного регламента ЮНСИТРАЛ, но в них учитываются и особенности того государства, в котором создан арбитраж и поэтому стороны могут выбрать ту организацию, где будет рассматриваться их спор и нормативную основу самой процедуры разбирательства.
Во второй главе мы рассмотрели регулирование международного коммерческого арбитража в странах Африки, законодательство которых основано на стандартах типового закона ЮНСИТРАЛ. В главе мы рассматриваем три группы стран. Первая группа — страны Африки, включившие в свое законодательство Типовой закон ЮНСИТРАЛ 1985. Типовой закон представляет собой стандартное арбитражное законодательство, подготовленное и принятое комиссией ЮНСИТРАЛ, которая стремится к гармонизации арбитражных режимов во всем мире. Для его применения оно должно быть включено государством в свои собственные законы. На сегодняшний день Типовой закон принят в 10 африканских странах (Египет, Замбия, Зимбабве, Кения, Маврикий, Нигерия, Мадагаскар, Руанда, Уганда, Тунис).
Вторая группа — страны Африки, включившие в свое законодательство Унифицированный закон ОХАДА об арбитраже 1999 г. (Бенин, Буркина-Фасо, Габон, Гвинея, Гвинея-Бисау, Камерун, Коморы, Конго, Кот-д’Ивуар, Мали, Нигер, Сенегал, Того, Центрально-Африканская Республика, Чад, Экваториальная Гвинея). ОХАДА -организация 17 африканских стран, большинство из которых франкоязычны. Унифицированный закон об арбитраже ОХАДА («Унифицированный акт»), имеет прямое действие в странах-членах ОХАДА и заменяет внутреннее законодательство об арбитраже.
Третья группа — страны континентальной (франкоязычной, португалоязычной) Африки, не входящие в две первые группы (Алжир, Ангола, Ливия, Марокко и др.). И, наконец, четвертая группа — страны англоязычной Африки, не входящие в две первые группы (Ботствана, Гана, ЮАР). В конце статьи автор делает выводы о том, какие факторы повлияли на развитие законодательства об арбитраже в странах Африки.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В настоящее время арбитраж прочно укоренился в качестве жизнеспособной альтернативы судам во многих странах Африки. Изменения, происшедшие в последние годы, помогли установить более надежную и последовательную практику и процедуры. Однако предстоит еще многое сделать. На африканской территории по-прежнему слушается относительно мало международных арбитражных дел (в 2015 году в африканских странах было заслушано только четыре арбитражных дела МТП), а число африканских арбитров, назначенных по международным делам, остается прискорбно малым. «Делокализация» африканских арбитражных разбирательств наносит Африке двойной ущерб, поскольку она не позволяет арбитражу способствовать верховенству права и препятствует росту арбитража в африканских странах.
Для закрепления достигнутого на сегодняшний день прогресса необходимы три ключевых изменения. Во-первых, это модернизация внутреннего арбитражного законодательства, что является одним из факторов, влияющих на выбор места арбитража. Во-вторых, местные судьи и адвокаты должны получить более глубокие знания об арбитраже. Третья задача заключается в обеспечении того, чтобы государства, и в частности юристы, в полной мере осознавали как положительные, так и отрицательные стороны арбитража как эффективного средства урегулирования споров.
Это укрепление потенциала осуществляется по всей Африке и в значительной степени осуществляется под руководством некоммерческих организаций, таких, как африканская Организация по международному правовому просвещению и Африканский фонд Правовой поддержки. Укрепление потенциала осуществляется также на основе международных соглашений о сотрудничестве, таких, как соглашение, заключенное между Постоянной палатой Третейского суда и Африканским Союзом. Эти соглашения о сотрудничестве направлены на содействие развитию арбитражной инфраструктуры и вовлечению регионального Арбитражного сообщества путем участия в просветительских и учебных программах по всему континенту.
Создание и модернизация различных арбитражных учреждений на африканской территории, безусловно, являются двумя очень важными шагами, позволяющими проводить арбитражные разбирательства на континенте. Однако связь по-прежнему является сложной задачей, и быстрым решением было бы обеспечение того, чтобы учреждения поддерживали удобные для пользователей веб-сайты, на которых можно найти последние арбитражные правила и подробную информацию о группах арбитров.
Хотя до настоящего времени международные корпорации, возможно, не хотели, чтобы их споры рассматривались в Африке, арбитраж в Африке сейчас находится на переломном этапе. Уделяя повышенное внимание арбитражным центрам континента, совершенствованию законодательной базы, лежащей в основе международного коммерческого и инвестиционного арбитража, а также улучшению ресурсов и профессиональной подготовки, Африка может обеспечить себе место на глобальной карте арбитража.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. ЭВОЛЮЦИЯ ИНСТИТУТА МЕЖДУНАРОДНОГО КОММЕРЧЕСКОГО АРБИТРАЖА В СТРАНАХ АФРИКИ

§ 1. Экономические и социальные предпосылки развития международного коммерческого арбитража в странах Африки

Арбитраж в Африке достиг переломного момента. В то время как споры, связанные с Африкой, на протяжении ряда лет заставляют юристов работать в традиционных арбитражных центрах, рынок постоянно меняется. Число арбитражных центров на африканском континенте стремительно растет и африканские юристы развивают профессиональные навыки арбитража для обслуживания этого роста. По мере того как рынок становится более зрелым, особенно в таких юрисдикциях, как Кения, Нигерия, Гана и Южная Африка, а также во франкоязычной Африке, правительства, арбитражные юристы и арбитры призывают к тому, чтобы эти споры рассматривались в Африке, а не «экспортировались» в международные центры.
В мае 2016 года на Маврикии состоялся Конгресс Международного совета по коммерческому арбитражу (ICCA), в который вошли как юристы, так и государственные чиновники. Эта конференция, проводимая одной из выдающихся организаций, занимающих ведущие позиции в этой области, впервые была посвящена арбитражу в Африке . Конференция ICCA достигла своей цели — предоставить давно назревшую платформу для изучения некоторых проблем и демонстрации возможностей для арбитража по всей Африке. Хотя некоторые комментаторы могут утверждать, что Маврикий не является строго говоря Африкой (несмотря на свое членство в Африканском союзе), островное государство принимает ряд арбитражных институтов и является отправной точкой для иностранных инвестиций в Африку, особенно из Индии. Маврикий также сыграл ключевую роль в разработке Конвенции Организации Объединенных Наций о прозрачности в контексте арбитражных разбирательств между инвесторами и государствами на основе международных договором (Нью-Йорк, 2014 год).
Рост арбитража в Африке никоим образом не ограничивается оффшорной юрисдикцией. Относительно зрелые арбитражные центры уже существуют в ряде африканских городов, включая Кигали, Найроби и Аккру. Правительства осознают тот факт, что арбитраж может быть источником экономической активности. Для любой страны признанный арбитражный центр является отличным проявлением «мягкой силы», помогая подчеркнуть более широкие идеи о политической и правовой стабильности и успокоить иностранных инвесторов .
Арбитражные учреждения, действующие на континенте, способствуют развитию арбитража в Африке. В июне 2016 года совместно с Арбитражным судом Лагоса была проведена конференция из серии «SOAS Arbitration in Africa» на тему «Переосмысление роли судов и судей в поддержке арбитража в Африке». Каирский региональный арбитражный центр принял следующую конференцию в апреле 2017 года, посвященную роли африканских государств и правительств в создании жизнеспособной нормативно-правовой среды для роста арбитража. В декабре 2016 года Найробийский центр международного арбитража провел свою первую конференцию с целью создания в Кении ведущего арбитражного центра. Растущая регулярность арбитражных конференций в Африке свидетельствует о значительном стремлении практиков развивать навыки и использовать потенциал для роста африканского рынка.
Рост арбитража в Африке подкрепляется также широким спектром правовых реформ, набирающих силу на всем континенте. Например, стремление Организации по гармонизации коммерческого права в Африке (ОХАДА) модернизировать единообразный закон Об арбитраже и недавняя ратификация Нью-Йоркской конвенции способствуют созданию более стабильной и надежной среды, в которой арбитраж может процветать. Большинство африканских государств понимают, что эта стабильность имеет ключевое значение для облегчения и поощрения как внутренних, так и иностранных инвестиций. Однако, когда дело доходит до арбитража инвестиционных споров, не все государства согласны с преимуществами этого метода разрешения споров.
Количество арбитражных дел с участием африканских сторон остается неизменным. В отчете регистратора Лондонского международного арбитражного суда (LCIA) за 2017 год отмечается, что более 6 процентов дел, зарегистрированных в учреждении в 2017 году, касались африканских сторон. В то время как в 2017 году в Международной Торговой палате (МТП) было зарегистрировано 125 дел с участием африканских сторон. МТП стал свидетелем незначительного сокращения числа сторон и граждан из стран Африки к югу от Сахары: было зарегистрировано лишь 71 новое дело с участием таких сторон по сравнению с рекордным показателем 113 в 2014г. МТП отметил, что из этих 71 дела почти половина были возбуждены сторонами из Нигерии и Южной Африки. Государственные и полугосударственные предприятия по-прежнему в значительном числе являются сторонами арбитража МТП, что отражает ту центральную роль, которую они продолжают играть в экономике африканских стран.
Международная торговая палата выявила новую и позитивную тенденцию в назначении арбитров. Значительно возросло число арбитров из африканских стран, назначаемых для работы в международных коммерческих арбитражных судах. Согласно данным торговой палаты, в 2016 году был назначен 31 африканский арбитр, 13 из которых являлись гражданами Южной Африки и 10-египтянами. Это увеличение числа назначений африканских арбитров является позитивной тенденцией, которая со временем начнет устранять историческую явную недопредставленность африканских арбитров в арбитраже.
На сегодняшний день опыт практических работников свидетельствует о том, что большинство коммерческих арбитражных споров в Африке возникли в секторах телекоммуникаций, строительства, энергетики и природных ресурсов. Энергетика и природные ресурсы уже давно являются двумя движущими силами африканской экономики, поскольку богатые ресурсами страны остаются привлекательными объектами для иностранных инвестиций.
Как и в случае коммерческого арбитража, в последние годы значительно возросло число арбитражных дел по инвестиционным договорам с участием респондентов из африканских государств. Согласно последним статистическим данным, опубликованным Секретариатом Международного центра по Урегулированию Инвестиционных Споров (МЦУИС), сегодня африканские государства являются участниками чуть

менее 15 процентов арбитражных разбирательств. Большинство из этих споров относятся к секторам энергетики и природных ресурсов.
Увеличение числа инвестиционных споров с участием африканских государств можно объяснить рядом факторов. Существует неизбежное следствие между ростом инвестиционной активности в любом месте и ростом инвестиционных споров. За последнее десятилетие также увеличилось число двусторонних инвестиционных договоров, подписанных африканскими государствами, а также увеличилось число инвестиционных кодексов, предусматривающих аналогичные меры защиты. Параллельно инвесторы во всем мире все больше осознают наличие инвестиционного арбитража и готовы предъявлять такие требования. И наконец, еще одним фактором, способствовавшим этому росту, является активизация усилий ряда африканских стран по борьбе с коррупцией. В ряде случаев эти усилия привели к расторжению контрактов и проектов, и инвесторы стали искать средства правовой защиты в соответствии с двусторонними договорами.
В Африке все больше внимания уделяется инвестиционному арбитражу. Обеспокоенность, выраженная группами гражданского общества по поводу транспарентности арбитражных разбирательств между инвесторами и государством, в сочетании с озабоченностью по поводу того, что бедные государства и государства с крупной задолженностью находятся в значительно невыгодном положении в спорах с хорошо финансируемыми инвесторами, привели к возникновению вопросов о балансе сил в этих спорах. Эти проблемы являются частью глобальной переоценки инвестиционного арбитража, которая привела к изменениям в подходе в Африке, поскольку некоторые государства стремятся изменить имеющиеся механизмы защиты инвестиций.
Наряду с ростом числа и значения как коммерческих, так и инвестиционных арбитражей с участием африканских сторон увеличение числа арбитражных центров по всей Африке свидетельствует о растущем значении арбитража как средства урегулирования споров на континенте.
В течение ряда лет в Северной Африке, особенно в Марокко и Египте, наблюдается рост арбитражных разбирательств.
Недавний приток иностранных юридических фирм в Касабланку свидетельствует о живом интересе к марокканскому рынку. Марокко пользуется своим стратегическим положением «ворот» между Африкой и Европой и Северной Америкой, что делает его благоприятной отправной точкой для инвестиций в Африку. Вместе эти факторы создают убедительную основу для того, чтобы Марокко стало центром африканских споров.
Например, Касабланкский Международный центр посредничества и арбитража (CIMAC) заявил о своем смелом стремлении стать отправной точкой для урегулирования международных споров не только в регионе, но и на всем Африканском континенте. Такое заявление было сделано на первой арбитражной конференции в 2014 году, которая привлекла ряд высокопоставленных приглашенных ораторов из мирового арбитражного сообщества, а затем была поддержана Лондонским международным арбитражным судом, Международной торговой палатой и Международным Центром по разрешению споров.
Стремление Касабланки закрепиться в качестве арбитражного центра подтверждается также желанием CIMAC избрать иностранного председателя в целях укрепления независимости, авторитета центра и его регионального и международного влияния. CIMAC также стремится создать опытную группу арбитров и экспертов, которые были бы знакомы с ее правилами и могли бы предложить международному деловому сообществу жизнеспособную альтернативу арбитражу в Париже или Лондоне, что, как правило, было бы значительно дороже.
На востоке египетской столицы находится старейшее африканское арбитражное учреждение Каирский Региональный центр Международного коммерческого арбитража (CRCICA). Созданный в 1979 году афро-азиатской консультативно-правовой организацией, CRCICA был признан одним из ведущих арбитражных центров на Африканском континенте Африканским банком развития, опубликованном в апреле 2014 года. Статус Каирского центра поддерживается его действующим соглашением о сотрудничестве с МЦУИС.
С учетом значительных международных инвестиций в Западную Африку, особенно в нефтегазовый сектор, в регионе относительно медленно внедряется механизм урегулирования споров, к которому обычно стремятся иностранные инвесторы.
Нигерия является единственной страной в регионе, в которой действует современное арбитражное законодательство-закон Об арбитраже и примирении, основанный на типовом законе ЮНСИТРАЛ.
Приведение в исполнение международных арбитражных решений в Африке, по мнению многих, не без оснований является сложным и трудным делом. Однако реальность на самом деле более позитивна и тонка, чем принято считать. Подавляющее большинство африканских государств являются участниками Нью-Йоркской конвенции или других многосторонних договоров, способствующих приведению в исполнение арбитражных решений. Однако позиции местных судов являются ключевыми, и в ряде юрисдикций был достигнут значительный прогресс в деле подготовки судей к рассмотрению заявлений, касающихся арбитражных решений. Необходимо приложить дополнительные усилия на всем континенте для сохранения этой динамики. Согласно недавнему обследованию, возможность приведения в исполнение арбитражных решений является главной причиной, по которой стороны обращаются в арбитраж. Поэтому крайне важно, чтобы решения легко исполнялись в Африке, даже там, где государство является проигравшей стороной.
Все африканские государства обязаны обеспечить наличие у них современного арбитражного законодательства, эффективно регулирующего процедуры приведения в исполнение, подкрепленного последовательным и опубликованным сводом прецедентного права, поддерживающим процесс приведения в исполнение. Что касается региона ОХАДА, то ожидается, что в результате пересмотра Унифицированного закона будет обновлено нынешнее положение о правоприменении, с тем чтобы привести его в соответствие с передовой международной практикой. Такие меры будут играть решающую роль в поощрении использования международного арбитража в Африке. 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы