Магистерский диплом на тему Международно-правовое регулирование трудовой миграции
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Трудовая миграция как институт современного международного права 6
1.1 Понятие трудовой миграции, ее сущность и содержание предмета международно-правового регулирования 6
1.2 Социально-политические предпосылки международно-правового регулирования трудовой миграции 13
Глава II. Правовое регулирование института трудовой миграции в международном праве 20
2.1 Миграционная политика государств и оценка ее эффективности при регулировании миграционных процессов 20
2.2 Актуальные проблемы регулирования института трудовой миграции, ответственность за незаконную трудовую миграцию 29
Глава III. Развитие международного сотрудничества в области трудовой миграции 39
3.1 Развитие и формы международного сотрудничества в области трудовой миграции 39
3.2 Современное сотрудничество государств в области трудовой миграции и его перспективы 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
Введение:
Актуальность темы исследования состоит в том, что сегодня, когда отмечается глобализация мира, в частности глобализация экономики развитие любой страны все больше зависит от эффективности процессов трудовой миграции. Ввиду этого регулирование процессов трудовой миграции, в том числе и в Российской Федерации, на современном этапе, является приоритетной задачей государственной миграционной политики.
На современном этапе усилия многих субъектов международного права направлены именно на урегулирование международных правовых отношений в сфере трудовой миграции. Сегодня в мире накоплен определенный опыт международно-правового регулирования трудовой миграции, что, прежде всего, направлено на защиту прав и законных интересов трудовых мигрантов. В то же время все больше звучит позиция о том, что необходим поиск новых инструментов и стандартов в этой сфере, в том числе и в сфере международного сотрудничества в области трудовой миграции.
Актуальность темы исследования состоит и в том, что на современном этапе развития Российской Федерации нам необходимо учитывать международно-правовой опыт в сфере регулирования трудовой миграции, который впоследствии может быть включен и в законодательство нашего государства. Следует обратить внимание и на регламентацию отношений, которые так или иначе, но возникают между трудящимся-мигрантом и местным населением, органами государственной власти и местного самоуправления. Безусловно, осмысление международного опыта в этой сфере позволит более эффективно противодействовать незаконной трудовой миграции, когда трудовой мигрант становится не только объектом насилия и эксплуатации, но и может нести довольно серьезную угрозу безопасности государства.
Все сказанное дает возможность сделать вывод о необходимости осмысления процессов международно-правового регулирования трудовой миграции для выработки предложений по его дальнейшему совершенствованию.
Объектом исследования является международно-правовое регулирование миграционных процессов в сфере труда.
Предметом исследования является международно-правовое регулирование трудовой миграции, регламентация трудовой миграции в иностранных государствах и регламентация данных отношений во внутреннем законодательстве нашего государства.
Целью исследования является исследование трудовой миграции как института современного международного права, правовое регулирование данного института и выработка предложений по его совершенствованию.
В связи с поставленной целью решению подлежат следующие задачи:
— дать понятие трудовой миграции, исследовать ее сущность и содержание предмета международно-правового регулирования;
— определить социально-политические предпосылки международно-правового регулирования трудовой миграции;
— исследовать миграционную политику государств и дать оценку ее эффективности при регулировании миграционных процессов;
— выявить актуальные проблемы регулирования института трудовой миграции, и рассмотреть ответственность за незаконную трудовую миграцию;
— исследовать развитие и формы международного сотрудничества в области трудовой миграции;
— рассмотреть современное сотрудничество государств в области трудовой миграции и его перспективы.
Степень разработанности темы исследования. Различные аспекты трудовой миграции как на международном на и на внутригосударственном уровне в различное время в своих трудах исследовали: А.М. Гуревич, В.И. Мукомель, А.М. Кононов, А.В. Земскова, А.П. Шергин, С.М. Шахрай и др.
Методологическую основу исследования составили методы анализа и синтеза, сравнительно-правовой метод, диалектический и исторический методы.
Нормативная база исследования представлена как внутригосударственным, так и международным законодательством в сфере регулирования трудовой миграции.
Новизна и практическая значимость исследования заключается в том, что оно основано на действующем сегодня законодательстве, учитывая все изменения, внесенные в него в последнее время, а его результаты могут стать предметом обсуждения возможности внесения в действующее законодательство Российской Федерации изменений в сфере регулирования процессов трудовой миграции.
Структура работы обусловлена целью и задачами и состоит из введения, трех глав, шести параграфов, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Рассмотрев в работе Международно-правовое регулирование трудовой миграции, достигнув цели и решив поставленные задачи, были сделаны следующие выводы:
Международная трудовая миграция может быть охарактеризована как процесс, имеющий определенную динамику, по осознанному переселению населения в иностранные государства для получения ими заработка и последующего возвращения на свою родину.
К основным причинам трудовой миграции следует отнести:
— безработицу в стране гражданства;
— низкий уровень получаемых доходов в стране гражданства;
— всемирная глобализация;
— углубление как хозяйственных, так и культурных связей между странами и пр.
К главным признакам, которые отличают международную трудовую миграцию, от трудовой миграции следует отнести:
— государственная граница и соответствующий контроль на ней;
— последующий контроль на территории страны въезда, особенно это касается лиц прибавивших на стажировку или учебу.
Под самой же трудовой миграцией необходимо понимать перемещение разных социальных групп с целью осуществления экономической деятельности, что ограниченно временными рамками, рамками контракта либо договора, соглашения или в соответствии с полученным разрешением на работу.
К основным социально-политическим предпосылкам международно-правового регулирования трудовой миграции можно отнести:
— недостаток рабочей силы в отдельных странах;
— технологические и общественные перемены;
— революционные взрывы;
— изменение политического устройства государств;
— гиперинфляция;
— глубокие социально-экономические и демографические трансформации;
— национализм и дискриминация по этническому признаку;
— уровень заработной платы и жизни в западных странах;
— всплеск вынужденной миграции;
— политическая и социально-экономическая нестабильность;
— трансформация социальных, политических и экономических институтов и пр.
Безусловно, данный перечень нельзя назвать исчерпывающим, поскольку социально-политические процессы являются довольно сложным и многообразным явлением, однако представляется, что данные предпосылки являются первостепенными в вопросе необходимости международно-правового регулирования процессов трудовой миграции.
Проведенный анализ позволяет прийти к выводу, что на современном этапе миграционная политика государств направлена в большей степени на очевидные миграционные процессы. В этой связи большое внимание необходимо уделять скрытым миграционным процессам. Особенно это относится к трудовой миграции поскольку, например мигрант, прибывающий в страну по туристической визе, де-факто может являться трудовым мигрантом.
Сегодня следует обратить внимание на противоречивость законодательных актов принимаемых на уровне государства. Многие нормы действующего законодательства, как в России, так и в иностранных государствах не всегда во внимание принимают культуру и обычаи других народов, их нравы, что приводит к этнополитическим изменениям. Снижается эффективность правового регулирования миграционных процессов и приток мигрантов не имеющих образования и квалификации, так как данная категория лиц менее всего адаптивна, кроме того именно данные лица, как правило, являются нелегальными мигрантами, что в целом приводит к росту нелегальной трудовой миграции.
Фрагмент текста работы:
Глава I. Трудовая миграция как институт современного международного права
1.1 Понятие трудовой миграции, ее сущность и содержание предмета международно-правового регулирования
Сегодня не сложено единого мнения в части определения трудовой миграции.
Есть мнение, что трудовая миграция является подвижным населением, перемещение данного населения в рамках одного государства с последующим перераспределением по территориальному, профессиональному и социальному признаку .
Есть точка зрения, что трудовая миграция является определенной совокупностью профессиональных перемещений, что приводит к изменению положения индивида в пространстве относительно территориально закрепленных структур населения .
Определяют трудовую миграцию, собственно как и миграцию в целом, как массовый и социально-демографический процесс.
Следует сказать, что многие авторы склоняются к той точке зрения, что трудовая миграция это любое перемещение индивидов в пространстве .
Существует и точка зрения, что трудовая миграция по своей сути – это процесс объективный. Посредством трудовой миграции происходит перемещение работников, что прямо связано с развитием производства. Трудовая миграция играет важную социально-экономическую роль в жизни любого общества и является процессом чувствительным к изменениям жизни общества и фактором, который оказывает существенное влияние на формирование структурных параметров таких изменений .
В то же время трудовая миграция – это условие нормального формирования и функционирования любого общества, так как именно посредством трудовой миграции происходит нормальное размещение трудовых ресурсов на территории того или иного государства, что приводит к выравниванию экономического развития тех или иных регионов и позволяет преодолеть социально-экономические и культурно-бытовые различия, к примеру, между регионами отдельно взятого государства .
Такие разные точки зрения в отношении понятия трудовой миграции и в целом миграции населения можно объяснить конкретными проявлениями данного процесса, что прослеживается и в научных подходах к данному понятию, кроме того многие исследователи при определении трудовой миграции в большей степени отталкиваются от-того что при этом процессе происходит пересечение границы того или иного государства, учитывая при этом срок такого пересечения границы и наличие или отсутствие причин для переселения в другое государство в целом.
Перемещение индивидов из одного государства в другое, что образует трудовую миграцию, относится к различным слоям населения. К примеру, трудоустройство определенного числа людей в какой-то местности, которые временно прибывают на определенной территории, приводит исключительно к изменению численности трудового населения, при этом численность самого населения никоим образом не меняется.
Одним из основных признаков трудовой миграции является пересечение государственной границы. По этому признаку выделяют:
— внешнюю миграцию;