Производственный менеджмент в отраслях и комплексах Магистерский диплом Экономические науки

Магистерский диплом на тему Методы развития системы менеджмента качества на промышленном предприятии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты
развития СМК на промышленном предприятии  6

§1.1. Сущность и понятие СМК на
промышленном предприятии. 6

§ 1.2. Тенденции развития СМК на
промышленном предприятии. 13

§ 1.3. Проблемы развития СМК на
промышленном предприятии (в теории и на практике) 21

Глава 2 Исследование методов и анализ
практики развития СМК на промышленном предприятии. 29

§ 2.1. Анализ методов развития СМК на
промышленном предприятии. 29

§ 2.2. Классификация методов развития
СМК на промышленном предприятии  35

§ 2.3. Факторы, влияющие на
формирование развития СМК на промышленном предприятии. 39

Глава 3. Совершенствование методов
развития СМК на промышленном предприятии. 49

§ 3.1. Принципы развития СМК на
промышленном предприятии. 49

§ 3.2. Методические рекомендации по
применению методов развития СМК на промышленном предприятии. 54

§ 3.3. Разработка практических
предложений по развитию СМК на промышленном предприятии и их апробация. 59

Заключение. 67

Список использованных источников. 70

 



 

  

Введение:

 

Актуальность темы заключается в том, что в
настоящее время в экономике наблюдается тенденция, при которой такой показатель
как качество играет одну из ведущих ролей в управлении предприятием.
Эффективность функционирования предприятия на рынке напрямую зависит от результатов
управления качеством. Качество продукции (включая новизну, технический уровень,
отсутствие дефектов, надежность в эксплуатации) является одним из важнейших
средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Поэтому
предприятия уделяют особое внимание обеспечению высокого качества продукции и
услуг.

Обеспечение
качества на промышленных предприятиях, определяется целым рядом внутренних
факторов: технических, организационных, экономических,
социально-психологического. Важное место среди этих факторов занимают
организационные факторы, связанные с совершенствованием организации производства
и труда и др. Именно с этими факторами связано использования эффективного
подхода к решению проблем качества на предприятии — системного управления
качеством.

Система менеджмента качеством — это особая организация в
производственной системе. Основным в этой организации является
документированность всех процессов, имеющих отношение к производству, начиная с
закупки материалов и заканчивая сдачей готовой продукции. Во многих случаях это
приводит к кардинальным изменениям в организации производства на предприятии.

Во всем мире
компании думают о производстве как о процессе преобразования сырья в продукты с
совокупной стоимостью. Система менеджмента качества (СМК) ISO 9001 является
наиболее распространенной моделью управления качеством во всем мире, на
сегодняшний день производственным и обслуживающим организациям выдано более 1,1
миллиона сертификатов. Где управление качеством претерпело эволюцию на
следующих этапах: контроль качества, обеспечение качества, общее качество и,
наконец, появление моделей бизнес-совершенства. Этап обеспечения качества
начинается, когда руководство компании придает важность внедрению QMS ISO 9001
для удовлетворения требований клиентов и рассмотрения качества продукции как
преимущества перед рыночной конкуренцией.

Внедрение СМК ISO 9001 улучшает производительность
отрасли, поскольку способствует процессуальному подходу и соответствует
правилам и требованиям клиентов, внося свой вклад в производство продукции,
отвечающей таким параметрам, как комфорт, безопасность и качество.

Обеспечить качество на предприятии возможно только тогда,
когда все процессы — технический, технологический, организационный — будут
взаимосвязаны между собой через управление качеством. Качество — это система, и
этой системой надо управлять. Именно поэтому тема квалификационной работы
является весьма актуальной.

Целью исследования
является анализ методов развития системы менеджмента качества на промышленном
предприятии.

Для достижения цели выпускной квалификационной работы
необходимо решить следующие задачи:

— определить сущность и
понятие СМК на промышленном предприятии;

— выявить тенденции
развития СМК на промышленном предприятии;

— рассмотреть проблемы
развития СМК на промышленном предприятии (в теории и на практике);

— провести анализ методов
развития СМК на промышленном предприятии;

— привести классификацию
методов развития СМК на промышленном предприятии;

— выявить факторы,
влияющие на формирование развития СМК на промышленном предприятии;

— определить принципы
развития СМК на промышленном предприятии;

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе данного квалификационного
исследования были рассмотрены следующие аспекты:

Система менеджмента качества (СМК) является синонимом
других инструментов улучшения бизнеса, таких как ISO 9001, бережливое
производство и шесть сигм. СМК — это набор процедур, политик и процессов,
направленных на достижение более высокого уровня удовлетворенности клиентов за
счет конкурентоспособности за счет структурированной документированной
информации. Таким образом, это предмет, который обычно обсуждают в
академических кругах и в промышленности.

Атрибуты управления качеством — это цели, правила, обратная
связь и участие, удовлетворенность клиентов, постоянная эффективность
сокращения отходов, высшие управленческие компетенции и документация по
усовершенствованию, такая как система ISO 9001. Поэтому предприятия стремятся
сосредоточиться на управлении качеством. Промышленность является примером
конкурентоспособного предприятия, которое стремится оставаться
конкурентоспособным за счет улучшения бизнес-процессов.

Промышленность играет ключевую роль в росте как
развивающихся, так и развитых стран. Она способствует увеличению валового
внутреннего продукта (ВВП) таких экономик.

В нынешнюю эпоху Индустрии 4.0 промышленность, как и
другие отрасли, стремится внедрить автоматизацию для улучшения своих
бизнес-процессов.

В основе парадигмы Индустрии 4.0 лежит повышение качества
продукции и производительности. Тем не менее, промышленность сталкивается с
большими проблемами производительности по сравнению с другими секторами. Это
связано с тем, что индустрия 4.0 еще не укоренилась в промышленной отрасли,
особенно в развивающихся странах.

Установлено, что формирование и внедрение систем
управления качеством в контексте требований международного стандарта ISO 9001:
2015 на промышленных предприятиях является эффективным средством улучшения
качества выполнения работ (услуг), обеспечение конкурентоспособности и развития
деятельности компаний, достижения ключевых целей бизнеса. Доказано, что важным
аспектом при формировании и внедрении СМК предприятий является их интеграция в
систему управления компаний. Обосновано влияние внутренних и внешних факторов
на формирование и функционирование систем управления качеством промышленных
предприятий как средства уменьшения рисков, улучшения деятельности компаний и
удовлетворенности потребностей их заинтересованных сторон.

В
работе был проведен анализ системы управления качеством АО «Щёлково Агрохим». В
ходе анализа были выявлены разделы системы управления, где возникают проблемы,
которые необходимо улучшить. Были выявлены причины и последствия
несоответствий. В разделе 3 разрабатываются и представлены способы улучшения
СМК.

Был
проведен анализ узких мест и барьеров в менеджменте качества производства АО
«Щёлково Агрохим». Среди них кадровые вопросы, касающиеся наличия специалистов,
компетентных в вопросах СМК. Тот факт, что СМК еще не окончательно
интегрировано в систему управления предприятием и вопросы, касающиеся
внутреннего аудита.

Анализ, предоставленный руководством СМК, не включает
информацию о функционировании систем управления в целом: информация не
включена, включая результаты внутреннего аудита и реализацию корректирующих
мер, основанных на результатах внешнего аудита; отсутствует полная информация
об оценке соответствия, результатах взаимодействия с зарубежными
заинтересованными сторонами, а также жалобах; Нет информации о СМК филиалов,
эффективности процессов, состоянии корректирующих и предупреждающих мер.

Исследование и обоснование влияния внутренних и внешних
факторов на формирование и функционирование систем управления качеством АО
«Щелково-Агрохим» в контексте требований международного стандарта ISO 9001:
2015, является средством уменьшения рисков и улучшения деятельности компаний.

Формирование и внедрение систем менеджмента качества
(СМК) в контексте требований международного стандарта ISO 9001: 2015 на промышленных
предприятиях является эффективным средством улучшения качества выполнения работ
(услуг), обеспечение конкурентоспособности и развития деятельности компаний,
достижения ключевых целей бизнеса. Кроме того, еще одним фактором, который
подтверждает пользу внедрения СМК, является то, что эта система сможет
активизировать внутренние и внешние инвестиции, которые охотно будут
вкладываться в сертифицированные виды деятельности.

Улучшение качества продукции должно основываться
на разработке комплексных, взаимосвязанных технических, организационных,
экономических, социальных и мотивационных мер, обеспечивающих необходимый
уровень качества на всех этапах производства и потребления продукции. Важным
условием их формирования является достижение «экономического эффекта» за счет
снижения себестоимости продукции.

Результат экономического эффекта от применения нового
стандарта в работе предприятия СМК очень важен. Улучшение СМК улучшит качество
всех областей организации, особенно продуктов, которые нужны потребителям.

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.
Теоретические аспекты развития СМК на промышленном предприятии

 

§1.1. Сущность и
понятие СМК на промышленном предприятии

 

Прежде чем перейти к обсуждению сущности и понятия
системы менеджмента качества на промышленном предприятии, необходимо определить
сущность основных понятий «качество» и «система менеджмента качества».

Качество часто используется во многих различных значений.
Качество может быть определено как «пригодность для использования»,
«удовлетворенность потребителя», «все делать правильно с первого раза» или «ноль
дефектов». Эти определения являются приемлемыми, поскольку качество может
относиться к степени совершенства. Словарь Вебстера определяет качество как
«неотъемлемую характеристику, свойство или атрибут». QReview будет определять
качество как характеристику продукта или процесса, который можно измерить.
Контроль качества — это наука о сохранении этих характеристик или качеств в
определенных пределах [1].

По мнению Льюиса, качество — это «актив, который может
быть предложен потенциальному потребителю продукта или услуги».

Ниже приведены другие определения качества[2]:

(1) Качество — это производительность продукта в
соответствии с обязательством, принятым производителем перед потребителем.
Такое обязательство может быть явным или неявным, т. е. с точки зрения
письменного контракта или с точки зрения ожиданий по качеству управления от
среднего потребителя продукта.

Продукт является качественным только тогда, когда он
удовлетворяет различным критериям его функционирования для потребителя. В
дополнение к физическим критериям, существует также качество обслуживания и
фактор времени. Такое же качество физической работы должно быть доступно в
течение разумного периода времени. Следовательно, время также является ненужным
аспектом качества[3].

(2) Качество — это либо письменное, либо неписаное
обещание / обязательство перед потребителем, известное или неизвестное на
рынке, потому что завод / компания решает, какой тип потребителя удовлетворить
качество. стратегическое маркетинговое решение, принятое самой компанией.

Таким образом, можно сказать, что решение о качестве
основано на различных маркетинговых соображениях, производственных
ограничениях, ограниченности рабочей силы и оборудования или технологических
ограничений. Таким образом, решение о качестве не находится в руках одного
функционального менеджера, поскольку это включает в себя общее стратегическое
решение для ведения бизнеса корпорации[4].

(3) Как только такая стратегическая политика в отношении
качества соблюдается, она становится задачей всех функциональных менеджеров,
таких как Производство и Операции.

Простыми определениями качества являются: (i) пригодность
для использования; (ii) согласованность, соответствие потребностям потребителя
или низкое качество сырья, поступающего на предприятие, или неправильные методы
и процессы, применяемые на предприятии[5].

Более всеобъемлющее определение качества, принятое
Международной организацией по стандартизации, — это «совокупность характеристик
продукта или услуги, которые зависят от его способности удовлетворять заявленные
или подразумеваемые потребности, связанные с потребителем»[6].

Можно сделать вывод, что качество является ключевым
атрибутом, который потребители используют для оценки продуктов или услуг.
Следовательно, качество — это способность продукта или услуги удовлетворять
«сознательно» те предвзятые совокупные потребности потребителей /
пользователей, которые в явной форме связаны с характеристиками
производительности, и не приводят к серьезным явным или скрытым действиям, или реакции
других людей.

Управление качеством стремится обеспечить согласованность
продуктов и услуг. Достижение такой согласованности требует, чтобы каждый точно
определил, что подразумевается под «качеством». В рамках дисциплины управления
качеством ученые разработали основы для определения качества[7].

Одной из наиболее известных систем определения качества
является система Дэвида А. Гарвина. Гарвин описывает пять взаимодополняющих
подходов к определению качества: (1) трансцендентный подход, (2) подход на основе
продукта, (3) подход на основе пользователя, (4) подход на основе производства
(который мы будем называть «производство») в этой статье) и (5) ценностный
подход. По словам Гарвина, эти пять подходов возникли независимо в областях
философии, экономики, маркетинга, управления операциями и финансов. Каждый
подход правильно описывает аспект качества, но любой из них, стоящий один на
один, дает лишь ограниченное представление. Чтобы получить полное представление
о качестве, нужно использовать все пять. Пять подходов Гарвина к качеству можно
обобщить следующим образом.



[1] Пичурин, И. И. Сущность понятия
«качество» [Текст] / И. И. Пичурин // Стандарты и качество. – 2016. – № 8. – С.
62–63

[2] Антохина, Ю.А. Современные
инструменты менеджмента и качества / Ю.А. Антохина. — СПб.: ГУАП, 2017. — 238
c.

[3] Руднев, Е.А. Управление качеством
образования в школе: ресурсы руководителя: Учебно-методическое пособие / Е.А.
Руднев. — М.: ПО России, 2016. — 176 c.

[4] Варжапетян, А Менеджмент качества.
Принятие решений о качестве, управляемом заказчиком. 2-е изд. / А Варжапетян, и
др. — М.: Вузовская книга, 2017. — 360 c

[5] Тепман, Л.Н. Управление качеством:
Учебное пособие / Л.Н. Тепман. — М.: ЮНИТИ, 2017. — 352 c.

[6] Вдовин, С.М. Система менеджмента
качества организации: Учебное пособие / С.М. Вдовин, Т.А. Салимова, Л.И.
Бирюкова. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 299 c.

[7] Лютов, А.Г. Управление качеством в
автоматизированном производстве. В 2-х т.Управление качеством в автоматизированном
производстве: Учебник / А.Г. Лютов. — Ст. Оскол
: ТНТ, 2017. —
800 c.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы