Магистерский диплом на тему Методика подготовки юных спортсменов в воздушной гимнастике к выполнению упражнений на наряде «воздушные полотна»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ В ВОЗДУШНОЙ ГИМНАСТИКЕ 4
1.1. Физические и психологические особенности развития юных спортсменов 5
1.2. Особенности воздушной гимнастики как вида спорта 12
1.3. Движения и основы подготовки юных спортсменов в воздушной гимнастике 17
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 29
2.1. Организация исследований 29
2.2. Методы исследований 30
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ В ВОЗДУШНОЙ ГИМНАСТИКЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЯ НА НАРЯДЕ «ВОЗДУШНЫЕ ПОЛОТНА» 33
3.1. Выявление эффективности построения тренировочного процесса для подготовки юных спортсменов в воздушной гимнастике 33
3.2. Разработка, совершенствование и апробирование методики для подготовки юных спортсменов в воздушной гимнастике для выполнения упражнения на снаряде «воздушные полотна» 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 75
Введение:
Сегодня общая и специальная физическая подготовленность занимают одно из главных мест в подготовке воздушных гимнастов 10-12 лет, основными показателями, которые характеризуют данную возрастную группу гимнастов, являются показатели силы, гибкости, координации. Поэтому, достижение и увеличение данных показателей развития обшей, и специальной физической подготовленности будут способствовать увеличению перспектив у воздушных гимнастов для достижения наивысшего результата.
Актуальность: Воздушная гимнастика – это спорт сильных, гибких и смелых людей, и он в большей степени, чем любой другой вид спорта требует грамотного подхода к физическому и психоэмоциональному совершенствованию спортсменов. Одной из важных сторон тренировочного процесса, его эффективности является построение занятия. Эффективность построения тренировочного занятия определяется по результату выступления на соревнованиях, росту спортивного мастерства воздушных гимнастов, а также по повышению уровня технического мастерства и уровню общей и специальной физической подготовленности. На сегодняшний день актуальным остается вопрос о необходимости создания методики базовой подготовки юных спортсменов к выполнению упражнений на снарядах, от которой зависит успешность дальнейшей многолетней соревновательной деятельности, и отсутствии исследований, посвященных поиску путей, обеспечивающих качество выполнения этих упражнений. Поэтому выбранная нами тема «Методика подготовки юных спортсменов в воздушной гимнастике к выполнению упражнений на снаряде «воздушные полотна» является актуальной.
Объект исследования: тренировочный процесс воздушных гимнастов.
Предмет исследования: процесс общей и специальной физической подготовки воздушных гимнастов.
Цель исследования: повысить уровень развития общей и специальной физической подготовленности воздушных гимнастов 10-12 лет.
Задачи исследования:
1. Выявить основные особенности развития организма в разные возрастные периоды.
2. Разработать методику повышения уровня общей и специальной физической подготовленности воздушных гимнастов.
3. Выявить эффективность построения тренировочного процесса в воздушной гимнастике и учета при его построении возрастных особенностей (метод наблюдение).
4. Экспериментально обосновать эффективность применения, разработанной нами методики, направленной на повышение общей и специальной физической подготовленности воздушных гимнастов.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что разработка и внедрение методики, направленной на повышение уровня развития общей и специальной физической подготовленности, которая повысит уровень спортивного мастерства воздушных гимнастов.
Научная новизна нашего исследования заключается в том, что нами была разработана методика повышения общей и специальной физической подготовленности с учетом возрастных особенностей организма воздушных гимнастов.
Практическая значимость: экспериментально доказано, что разработанная нами методика повышения уровня общей и специальной физической подготовленности способствует росту спортивного мастерства воздушных гимнастов и может быть использована в тренировочном процессе по воздушной гимнастике.
Заключение:
Таким образом, определено, что на сегодняшний день важными чертами современного спорта считается его омоложение и постоянный рост спортивного движения. Что требует поиска новых форм, средств и методов работы с юными спортсменами. Целенаправленная подготовка и воспитание спортсменов является сложным процессом, эффективность которого определяется множеством факторов. Одним из таких факторов считается развитие координационных способностей, а также определение более успешных способов, средств и методов, посредством которых можно достигать наиболее эффективных результатов.
В программах физического воспитания особое внимание уделяется развитию координационных способностей, являющихся важной составной частью образовательного процесса, они рассматриваются как базис, формирующий фонд новых двигательных умений и навыков, как предпосылка и основа успешного развития других физических способностей.
Исходя из результатов исследований двигательной подготовленности юных гимнасток нами разработано содержание и методика занятий, построенная на использовании различных упражнений для развития ловкости, координационных способностей, гибкости, формирования правильной осанки, а также психологической подготовки к будущим соревнованиям.
В основе построения тренировочного процесса юных гимнасток, были положены следующее методические аспекты:
1. Обучение новым разным движениям с постепенным усложнением их координационной сложности.
Этот подход широко используется в базовом физическом воспитании, а также на первых этапах спортивного совершенствования. Осваивая новые упражнения, занимающиеся не только пополняют свой двигательный опыт, но и развивают способность образовывать новые формы координации движений. Обладая большим двигательным опытом (запасом двигательных навыков), человек легче и быстрее справляется с неожиданно возникшей двигательной задачей. Прекращение обучения новым разнообразным движениям неизбежно снизит способность к их освоению и тем самым затормозит развитие координационных способностей.
2. Воспитание способности перестраивать двигательную деятельность в условиях внезапно меняющейся обстановки.
3. Повышение пространственной, временной и силовой точности движений на основе улучшения двигательных ощущений и восприятия.
4. Преодоление нерациональной мышечной напряженности. Дело в том, что излишняя напряженность мышц (неполное расслабление в нужные моменты выполнения упражнений) вызывает определенную дискоординацию движений, что приводит к снижению проявления силы и быстроты, искажению техники и преждевременному утомлению
Основываясь на полученных результатах педагогического эксперимента, разработанная нами методика позволила повысить специально-двигательную подготовленность юных спортсменок в воздушной гимнастике, так как наблюдается положительный прирост по всем измеряемым показателям общей двигательной подготовленности.
Фрагмент текста работы:
ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ В ВОЗДУШНОЙ ГИМНАСТИКЕ
В ходе теоретического изучения особенностей подготовки юных спортсменов в воздушной гимнастике было исследовано 50 литературных источников, которые разделились на несколько разделов (см. Рисунок 1).
Наибольшее количество источников посвящено основам физического воспитания и физической подготовки спортсменов – 38 источников. Такое положение можно объяснить тем, что для подготовки юных спортсменов основам воздушной гимнастике и техники работы с разными нарядами в данном виде спорта, необходимо наличие высокого уровня развития физических способностей.
1.1. Физические и психологические особенности развития юных спортсменов
Физическое развитие является одним из ведущих показателей о состоянии здоровья подрастающего поколения. А параметры физического развития представляют собой объективные критерии для индивидуальной и групповой оценки роста и развития ребенка.
Следует отметить, что физическое развитие является состоянием морфологических и функциональных свойств и качеств, представляя при том, уровень биологического развития, который отражает не моментальную характеристику состояния, а показывает динамику процесса изменений размеров тела, внешнего облика, мышечной силы и работоспособности, обусловленных возрастом. Физическое развитие взаимосвязано с моторным и половым развитием [7].
Школьный возраст считается наиболее благоприятным временем для воспитания физических качеств. Это период, в течении которого проходят морфологические и функциональные изменения, становление двигательной функции и развитие физические качеств, среди которых быстрота, мышечная сила, выносливость, ловкость и гибкость.
Двигательная функция представлена совокупностью физических качеств, двигательных навыков и умений человека. Она является одной и сложных физических явлений, которые позволяют обеспечивать противодействие условиям внешней среды [35].
Физические качества – отдельные качественные стороны двигательных возможностей индивида. Определяясь совокупностью факторов и условий физического развития, они могут иметь разный характер, быть всесторонними и гармоничными, или ограниченными и дисгармоничными [10].
Младший школьный возраст, а именно 10-12 лет характеризуется, как правило, относительно равномерным развитием всего опорно-двигательного аппарата, однако активная интенсивность роста отдельных размерных характерных признаков его может быть различна. Так, например, длина тела увеличивается, как правило, в этот период в большей мере, чем его собственная масса.
Также суставы детей этого самого возраста очень подвижны, а связочный аппарат эластичен, скелет при этом содержит крайне большое количество хрящевой ткани. Весь позвоночный столб, как правило, сохраняет крайне большую подвижность вплоть до 11 лет. Многие исследования показывают, что именно младший школьный возраст является наиболее благоприятным для целенаправленного роста подвижности во всех его основных суставах [21].
При этом мышцы детей младшего школьного возраста имеет очень тонкие волокна, и содержат в своем составе лишь крайне небольшое количество белка и жира. При этом самые крупные мышцы конечностей развиты намного больше, чем мелкие.
В этом возрасте, как правило, почти полностью завершается все морфологическое развитие существующей нервной системы, заканчивается при этом рост и вся структурная дифференциация нервных клеток. Однако и функционирование нервной системы также характеризуется преобладанием процессов возбуждения.
Отметим, что для детей младшего школьного возраста крайне естественной является потребность в активной и высокой двигательной активности [26].
При этом, школьницы, которые занимаются гимнастикой, отличаются от своих сверстниц относительно поздним скачком в росте длины всего тела и более поздними сроками полового созревания. Девочки, которые отобраны