Магистерский диплом на тему Методические аспекты процедур планирования, разработки и внедрения информационных систем
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 4
Глава 1 Теоретические аспекты информационного обеспечения предприятия ООО «Вояж» 7
1.1 Понятие и сущность электронной торговой деятельности 7
1.2 Понятие интернет-магазин 9
1.3 Программное обеспечение для разработки интернет-магазина 19
1.4 Методология TOGAF 22
1.5 Методология разработки. Анализ case-средств для проектирования интернет магазина 23
Глава 2 Анализ деятельности предприятия 26
2.1 Описание производственной деятельности предприятия 26
2.2 Описание целей предприятия 26
2.3 Описание архитектуры предприятия 29
2.4 ИТ-архитектура предприятия 32
2.5 Описание бизнес-процессов предприятия 35
Глава 3 Разработка и проектирование интернет магазина 49
3.1 Проектирование структуры базы данных интернет магазина 49
3.2 Построение макетов экранных форм информационной системы 52
3.3 Определение средств разработки 55
3.4 Разработка руководства администратора 58
3.5 Разработка руководства посетителя 61
3.6 Экономическая эффективность проекта 67
Заключение 73
Список использованных источников 75
Приложение А. Код программы 79
Приложение Б. Код таблиц базы данных интернет магазина 84
Введение:
На данный момент информационные системы применяются во всех сферах жизни и отличаются возросшим функционалом, высокой произво-дительностью, быстротой реагирования на изменения. Построение инфор-мационных систем представляет собой набор взаимосвязанных операций по планированию, разработке и внедрению. В рамках данной работы бу-дут представлены эти процессы на примере построения информационной системы электронной торговли в сети Интернет.
Актуальностью данной работы является то, что на данный момент одним из самых выгодных видов бизнеса в сети Интернет являются элек-тронные магазины. В Интернете существует большое количество разнооб-разных ресурсов, специализирующихся на предоставлении торговых услуг. Разработка собственного электронного магазина дает возможность занять нишу в торговой деятельности, получать прибыль, не вкладывая значительные средства на начальном этапе открытия бизнеса. Нужно отме-тить, что на данный момент купить в сети можно практически все. Интер-нет, по сравнению с реальными магазинами, предоставляет гораздо боль-ший ассортимент товаров или услуг. Пользователям дается возможность в режиме онлайн совершать покупки, не выходя из дома, заказывать товар, выбрать способ доставки и оплаты [7].
Объектом исследования является интернет магазин предприятия ООО «Вояж».
Предметом исследования являются методические аспекты построения информационных систем.
Цель работы изучить методические аспекты процедур планирования, разработки и внедрения информационных систем на примере электронно-го магазина для предприятия ООО «Вояж».
Задачи работы:
— описать понятие и сущность электронной торговой деятельности;
— отобразить функции и процессы деятельности интернет-магазина;
— рассмотреть методологии разработки;
— изучить методологию TOGAF;
— провести анализ case-средств для проектирования интернет мага-зина;
— описать цели предприятия;
— с использованием пакета ArchiMate представить описание архитек-туры предприятия;
— с использованием пакета Bizagi Modeler представить описание биз-нес-процессов предприятия;
— выполнить проектирование структуры базы данных интернет мага-зина;
— осуществить построение макетов экранных форм информационной системы;
— определить средства разработки;
— представить функционирование подсистемы администратора и сформировать руководство администратора;
— представить функционирование подсистемы пользователя и сфор-мировать руководство пользователя.
Практическая значимость работы заключается в том, что разрабо-танная информационная система будет использоваться для продажи элек-тронной и бытовой техники, при небольшой модификации, разработанный магазин может быть ориентирован на продажу товаров другой группы или на другое предприятие.
Научной новизной данной работы является то, что при построении интернет магазина использовалась методология TOGAF, представленные модели позволяют определить архитектуру предприятия и четко связать с существующими бизнес-процессами.
Тема построения Интернет магазинов является достаточно актуаль-ной, этой проблематике посвящено немало различных научных работ, начиная от пошаговых инструкций и заканчивая диссертациями и моно-графиями.
Работа представлена введением, основной частью, заключением, списком литературы, приложениями. Основная часть представлена тремя главами.
В первой главе представлено описание теоретических аспектов элек-тронной торговли, дано понятие интернет магазина, рассмотрены суще-ствующие решения, определены методы проектирования и средства, кото-рые будут использоваться при проектировании информационной системы.
Во второй главе представлено описание деятельности предприятия с использованием программных пакетов Bizagi, Archi.
Третья глава представляет собой описание реализации интернет ма-газина, обоснован выбор среды разработки, представлена структура базы данных, отображена работы администраторской и пользовательской ча-стей интернет-магазина.
Заключение:
В рамках данной работы было выполнена разработка Интернет ма-газина с развитой системой навигации, разветвленной иерархией пред-ставления товара, гибкой системой поиска по различным критериям. Были решены следующие задачи:
— дано понятие и представлено описание сущности электронной тор-говой деятельности, которое позволяет определить, что данное направле-ние является очень перспективным и активно завоевывает рынок;
— отображены функции и процессы деятельности интернет-магазина, что позволяет определить состав объектов, обеспечивающих функциони-рование электронного магазина, также рассмотрены аналогичные реше-ния, которые используются в глобальной сети;
— рассмотрены методологии разработки, определено, что наиболее предпочтительным вариантом является использование Case средств при проектировании информационных систем;
— изучена методология TOGAF, которая позволяет определить прин-ципы определения связей между бизнес-процессами;
— проведен анализ case-средств для проектирования интернет мага-зина, были рассмотрены такие пакеты как Archi, Bizagi Modeller;
— описаны цели предприятия, для этого было выполнено построение диаграммы бизнес-канвы и представлена диаграмма мотиваций;
— с использованием пакета ArchiMate представлено описание архи-тектуры предприятия – отображена организационная структура до внед-рения информационной системы, представлена измененная организацион-ная структура после внедрения информационной системы, представлена ИТ архитектура предприятия, определены требования к ресурсам сервера и клиентским компьютерам;
— с использованием пакета Bizagi Modeler представлено описание бизнес-процессов предприятия, выполнена разработка модели «Как есть», представлена модель «Как будет», модели построены с использованием диаграмм BPMN;
— выполнено проектирование структуры базы данных интернет мага-зина, определены сущности, представлены реквизиты таблиц базы данных, разработана логическая схема базы данных;
— построены макеты экранных форм информационной системы, пред-ставлены с помощью проволочной диаграммы пакета MS Visio страницы клиентской и административной частей интернет магазина;
— определены средства разработки, проведено сравнение языка сце-нариев РНР, CMS WordPress и программного решения 1С Битрикс сайт, определено, что для разработки будет использоваться язык РНР и СУБД MySQL;
— представлено функционирование подсистемы администратора и пользователя интернет магазина, представленные экранные формы, могут служить руководством пользователей и при этом отображают коррект-ность работы, разработанного интернет магазина.
– выполненный расчет экономической эффективности проекта, по-казывает, что внедрение интернет магазина на предприятии ООО «Вояж» является экономически целесообразным
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Теоретические аспекты информационного обеспечения пред-приятия ООО «Вояж»
1.1 Понятие и сущность электронной торговой деятельности
Электронная торговля играет важную роль в развитии электронной коммерции, потенциал российского рынка представляет около 6800 Ин-тернет магазинов, из которых более 60% являются мелкими предприятия-ми. В последнее время значительно расширяются области использования сети Интерне, это связано с более широкими возможностями оборудова-ния, развитием телекоммуникационной инфраструктуры и увеличением скорости соединения.
Основные правила функционирования электронных платформ для розничной торговли.
1. Предлагать только качественные продукты или товары. Важно владеть информацией обо всей группе товаров, для этого необходима реа-лизация форм добавления и редактирования данных о товаре, отслежива-ние данных о товаре, который не является востребованным или наоборот более ходовым.
2. Данные о товаре должны всегда содержать актуальные описания. Четко написано описание продукта позволяет избежать ситуации, когда на сайте Интернет магазина указано нечто другое, что клиент получает после распаковки заказ. То же касается информации о наличии продукта — необ-ходимо отслеживать ситуацию, когда заказчик закажет товар, которого еще нет на складе.
3. Быстрая обработка заказа. Реакция на оформлений заказа должна быть быстрой, для этого в интернет магазине необходимо реализовывать систему оповещения администраторов о состоянии заказа, мониторить движение заказ от статуса заказано к выполнено [1].
4. Сотрудничество с надежными курьерскими компаниями.