Глобалистика Магистерский диплом Гуманитарные науки

Магистерский диплом на тему Механизмы повышения глобальной конкурентоспособности российских телекоммуникационных компаний.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретико-методологические
основы изучения ТНК   9

1.1. История изучения теоретических концепций и моделей
транснациональных корпораций. 9

1.2. Закономерности и пути развития компаний в системе
глобальной экономики  20

1.3. Классификация и конкурентные преимущества
транснациональных компаний в условиях глобализации. 28

Глава 2. Тенденции развития
российских телекоммуникационных компаний.. 42

2.1. Сравнительный анализ транснационализации корпораций
развитых и переходных экономик. 42

2.2. Особенности становления и эволюции
телекоммуникационных компаний в России. 54

Глава 3. Механизмы повышения
конкурентоспособности российских телекоммуникационных компаний.. 61

3.1. Инновации и человеческие ресурсы как основа высокой
конкурентоспособности транснациональных корпораций. 61

3.2. Современный менеджмент как средство достижения
высокого уровня конкурентоспособности компании. 71

3.3. Особенности конкурентной борьбы российских компаний в
условиях глобальной экономики. 75

Выводы.. 81

Список использованных источников.. 86

 

  

Введение:

 

Актуальность темы обусловлена тем,
что р
оль транснациональных корпораций в мировой
экономике развивалась вместе с изменениями, происходящими в глобальной среде. В
настоящее время мы наблюдаем превращение классических, функциональных и
иерархических структур предприятий в сетевые организации с гибридными,
глобально распределенными структурами.
В
результате изменений, происходящих в мировой экономике, международные
предприятия прошли последовательные этапы развития, организованные
последовательно.

Транснациональные
корпорации являются примером экономических субъектов, которые демонстрируют
способность гибко адаптироваться к требованиям рынка. Реагируя на изменения в
мировой экономике, корпорации модифицируют стратегии расширения и, как
следствие, перестраивают свои организационные структуры. Важным наблюдением
является то, что для получения сильной и устойчивой конкурентной позиции они
часто принимают изменения, которые ограничивают их текущий «суверенитет». Они
систематически подписывают различные контракты, выкупают акции, объединяются
(стратегические альянсы, приобретения, слияния). Таким образом, они
последовательно реализуют этапы процесса интеграции бизнеса, в конечном итоге
приобретая форму глобальных бизнес-сетей. Самые мощные транснациональные
корпорации имеют многоуровневые глобальные структуры, которые включают в себя
разнообразные формальные и неформальные, капитальные и некапитальные,
стратегические и тактико-оперативные связи. Они играют роль оркестраторов в
этих системах, а не просто типичных лидеров. Это означает преобразование
традиционных иерархических структур в более гибкие системы регулирования.
Развитие сетевых структур подчинено предполагаемой конкурентной стратегии —
повышению способности создавать добавленную стоимость в качестве основы для
поддержания долгосрочной конкурентоспособности в глобальном
бизнес-пространстве.

Следует отметить,
что изменения являются следствием эволюции мировой экономики в результате
продолжающихся процессов глобализации. Новые условия заставили участвующие
организации принять соответствующие корректирующие меры. Они в равной степени
применимы ко всем областям и секторам, и их суть заключается в том, чтобы
заставить участников конкурировать уже не «локально», а в глобальном
бизнес-пространстве. Из-за институционального разнообразия глобальных
требований к окружающей среде, эффективность операций требует принятия
принципов сетевого подхода.

Следовательно,
необходимо создать новые измерительные инструменты, которые можно использовать
для комплексной оценки основ международной конкурентоспособности. Сложность
состоит в том, что новые элементы стратегии обычно представляют собой
качественные переменные, которые трудно определить количественно.

Степень научной
разработанности темы
. Литературные
исследования показали, что нет исследований, которые бы анализировали специфику
и масштабы этого явления исчерпывающим образом. Есть, конечно, ряд публикаций о
функционировании
транснациональных корпораций
как особой группы предприятий. Отдельные авторы проводят исследования по
вопросу о месте и роли корпорации в процессах прогрессирующей глобализации,
стратегии расширения международных предприятий, влиянии корпорации на экономику
отдельных стран, принципах сотрудничества этих организаций с субподрядчиками и
т.
д. Существуют также
многочисленные анализы типа тематического исследования для выбранной
организации (реже группы предприятий) — включая финансовые, в отношении
предложения продуктов и услуг, организационной культуры или развития деятельности
в конкретной области. Существует своего рода разбивка на теоретические
исследования, в которых вряд ли можно вспомнить конкретные примеры и
эмпирические исследования, представляющие исследования реальных
аспектов, а скорее фрагментарные,
в которых обсуждается выбранный аспект их деятельности.

Объектом
исследования
является
сфера развития современных российских
телекоммуникационных компаний в системе глобальной конкурентоспособности и
глобализации.

Предметом исследования состояние, проблемы
и перспективы развития
современных российских
телекоммуникационных компаний в системе глобальной конкурентоспособности и
глобализации.

Гипотеза исследования. Основная
гипотеза, проверенная
в
работе, заключается в следующем: изменения в мировой экономике способствовали
формированию новой парадигмы международной конкурентоспособности. Это привело к
перестройке стратегии транснациональных корпораций и, как следствие,
перестройке их организационных структур в направлении глобальных бизнес-сетей.

Подробные гипотезы
также проверены в работе:

1) организационная
система корпорации развивается в результате изменений общих стратегических
параметров под влиянием прогрессирующих процессов глобализации, поскольку
конкурентная организационная стратегия является определяющим фактором
организационной структуры корпорации;

2)
транснациональные корпорации, реализующие долгосрочную конкурентную стратегию,
проходят последующие этапы процесса интеграции бизнеса по модели экономической
интеграции государств, конечным эффектом которого являются глобальные
бизнес-сети;

3)
оценка реальной конкурентной позиции транснациональных корпораций
, требует многомерной
оценки их способности создавать добавленную стоимость.

Цель магистерской диссертации изучить
влияние изменений, происходящих в мировой экономике, на конкурентные стратегии
транснациональных корпораций и
разработать механизмы
повышения глобальной конкурентоспособности российских телекоммуникационных
компаний
. Исследование было разделено на теоретическую часть, относящуюся
к отдельным экономическим теориям, и примерную и статистическую часть,
использующую тематические исследования конкретных транснациональных корпораций.

Для достижения основной
цели выпускной квалификационной работы поставлены и решены следующие основные задачи:

— рассмотреть историю
изучения теоретических концепций и моделей транснациональных корпораций
;

— привести закономерности и
пути развития компаний в системе глобальной экономики
;

— охарактеризовать классификацию и конкурентные
преимущества транснациональных компаний в условиях глобализации
;

— провести сравнительный
анализ транснационализации корпораций развитых и переходных экономик
;

— выявить особенности становления и
эволюции телекоммуникационных компаний в России
;

— охарактеризовать инновации
и человеческие ресурсы как основа высокой конкурентоспособности
транснациональных корпораций
;

— привести современный
менеджмент как средство достижения высокого уровня конкурентоспособности
компании
;

— определить особенности
конкурентной борьбы российских компаний в условиях глобальной экономики.

Научная новизна основных
результатов работы

заключается в научно-теоретическ
ом
обосновании основ
транснациональных компаний
с учетом положительного зарубежного опыта и разработке практических
рекомендаций по их внедрению в деятельность
российских телекоммуникационных компаний.

Положения, выносимые на защиту на защиту, будут вынесены следующие аспекты:

1. Теоретико-методологические основы изучения ТНК.

2. Тенденции развития российских телекоммуникационных
компаний.

3. Механизмы повышения конкурентоспособности российских телекоммуникационных
компаний.

Теоретико-методологической основой диссертации является совокупность как общенаучных, так и специальных
методов научного познания, эмпирического и теоретического уровней исследования,
применявшихся на разных этапах, а именно: методы индукции, дедукции,
абстрагирования, обобщения, анализа и синтеза — при теоретическом обобщении и
формулировании цели, задач, объекта и предмета исследования, выводов,
усовершенствования категорийно
понятийного аппарата, а также при обнаружении особенностей, проблем,
противоречий и рекомендации относительно путей их решения.

Теоретическая часть
представляет собой структурирующий анализ определений, типологий, классификаций
и теорем, представленных в литературе относительно рассматриваемых объектов и
элементов, определяющих их конкурентоспособность. Был сделан критический анализ
литературы по предмету экономической теории и международных экономических
отношений в отношении проблемы конкурентоспособности, а также международного
производства, иностранных инвестиций и принципов развития транснациональных
корпораций. В связи с междисциплинарным характером современной теории
предпринимательства также необходимо было достичь концепции стратегического
управления, теории местоположения и агломерации, которые являются основой
современного сетевого подхода9, или концепции культурных условий деловых
операций, позволяющих, например, указать основы регионализации глобальных
структур.

Хронологические рамки исследования. Временной
диапазон исследований в области анализа теоретических данных, характеризующих развитие
ТНК, охватывает 1849–2019 годы. Анализ статистических данных по крупнейшим
транснациональным корпорациям в телекоммуникационном секторе проводился за 2015–2019
годы. Теоретические исследования сосредоточены на концепциях, охватывающих
период с начала ХХ века. Историческим контекстом соображений является период
создания глобального экономического пространства после Второй мировой войны.

Практическая значимость исследования заключается в
том, что в работе приводится теоретический анализ основных понятий в сфере
глобализации и мировых ТНК. Так же в работе проводится анализ особенностей
функционирования российских телекоммуникационных компаний и разрабатываются
основные механизмы повышения конкурентоспособности российских
телекоммуникационных компаний.

Структура
работы
: диссертационная работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка
использованной литературы.

Во введении приводится актуальность и структурные
элементы диссертационного исследования.

Первая глава посвящена изучению
теоретико-методологических аспектов изучения ТНК. В частности, рассматривается
история изучения теоретических концепций и моделей транснациональных корпораций.
Приводятся закономерности и пути развития компаний в системе глобальной
экономики. Рассматривается классификация и конкурентные преимущества транснациональных
компаний в условиях глобализации.

Вторая глава посвящена изучению основных тенденций
развития российских телекоммуникационных компаний. Проводится сравнительный
анализ транснационализации корпораций развитых и переходных экономик. Рассматриваются
особенности становления и эволюции телекоммуникационных компаний в России.

В третьей главе приведены механизмы повышения
конкурентоспособности российских телекоммуникационных компаний.

В заключении приводятся основные выводы, на основании
проведенного исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Изменения,
происходящие в мировой экономике во второй половине 20-го века и в начале
21 века, обычно выражаются
как глобализация, характеризуются тремя имманентными свойствами: они неизбежны,
они динамичны и влияют на все сфера жизни. Их влияние на структуру мировой
экономики и правила функционирования хозяйствующих субъектов является особенно
значительным. Учитывая, что каждое предприятие является субъектом
микроэкономической сферы, можно даже
предположить
о том, что глобализация — это, по сути, явление, которое вызывает изменения в
основном на микроэкономическом уровне, то есть в стратегиях предприятий.
Упрощение этого сводится к увеличению темпов внедрения новых решений и
распространения улучшенных продуктов и услуг, сокращения их жизненного цикла и
усиления конкурентной борьбы. Мерилом успеха в новых условиях является скорость
восприятия изменений в окружающей среде и способность гибко приспосабливаться к
ним, то есть способность создавать инновационные решения, отвечающие текущим
вызовам рынка. Таким образом, в результате глобализации создается глобальное
бизнес-пространство, поэтому необходимо указать элементарные принципы новой
парадигмы стратегии конкурентоспособности предприятия с учетом тех, которые
навязываются изменяющейся средой — условиями развития.

Динамичные
изменения, происходящие в современной мировой экономике в последние
десятилетия, заставляют задуматься об основных детерминантах стратегии развития
в новых условиях.

В такой
сформированной внешней среде хозяйствующие субъекты должны разработать новые
методы получения конкурентного преимущества, а затем поддерживать выгодную
рыночную позицию. Информация становится наиболее важным фактором долгосрочного
роста. Современная экономическая модель — это капиталоемкая экономика,
основанная на знаниях. Движущей силой развития являются инновации и современные
технологии и, следовательно, высококвалифицированный человеческий капитал (и
надлежащий социальный капитал), а также финансовый капитал, необходимый для
реализации смелых идей. Традиционные производственные факторы, такие как земля
и природные ресурсы или рабочая сила, рассматриваемые как неквалифицированный
де-персонифицированный ресурс, теряют свое значение.

Поиск путей улучшения
распределения факторов производства в новых условиях основан на устранении
барьеров для их свободного потока и введении стандартизации стандартов их
использования, обеспечивающих не только безопасность их использования, но и
повышение их внутренней ценности (во время использования). Основой
сотрудничества между компаниями становится их взаимная корректировка в цепочке
создания конечного товара, необязательно основанная на формальных связях или
географической близости. Основная цель — повысить ценность установленного
стандарта, который быстро становится широко распространенным стандартом
благодаря открытости рынка. Отношения с поставщиками и получателями должны
обеспечивать эффективный оборот информации, поскольку она является основой для
развития в условиях динамично меняющейся среды. Выражением со-вмешательства
является построение партнерских отношений с окружающей средой. Это означает
переход на качественно новый этап взаимодействия с окружающей средой. Среду
следует рассматривать в двух измерениях: отношения внутри организации —
внутренняя среда и отношения с субъектами вне предприятия — внешняя среда. Сила
компании заключается в умелом использовании потенциала обоих компонентов.

При анализе
стратегии организации, действующей в условиях глобального экономического
пространства, необходимо проводить маркетинговые мероприятия как внутри, так и
снаружи (как в интеграционной группировке государств, так и в сети
предприятий). Только понимание сути этого нового подхода к маркетинговой
стратегии организации может обеспечить ее долгосрочный успех. Источником лучшей
информации и идей и одновременно получателем деятельности каждой организации
является «клиент» — как внешний, так и внутренний. В расширенной
организационной структуре крупных хозяйствующих субъектов роль внутреннего
клиента значительно возрастает.

Деятельность
транснациональных корпораций является одной из основных движущих сил процессов
глобализации. Их деятельность ведет к глобализации рынков товаров и услуг,
созданию глобальных производственных сетей и изменениям в функционировании
многих отраслей. Корпорации своими решениями относительно размещения
производства способствуют перестройке экономики и укреплению взаимозависимости между
странами. Корпоративные глобальные стратегии во многом определяют место страны
в новом международном разделении труда
/

Транснациональные
корпорации являются ведущей группой субъектов в мировой экономике и в процессе
интернационализации деятельности предприятий. В широком смысле
транснациональные корпорации можно определить как компании, которые
осуществляют производственную или коммерческую деятельность во многих странах.
В более узком смысле мы можем говорить о компаниях, которые посредством прямых
иностранных инвестиций (ПИИ) контролируют или управляют филиалами во многих
странах за пределами их собственной территории.

Анализируя приведенные данные, можно
увидеть, что это все более многочисленные субъекты, и, следовательно, они,
безусловно, оказывают все более сильное влияние на систему мировой экономики, в
целом на отдельные страны, а также на других участников социально-экономической
жизни. Представляется важным указать в этой группе субъектов, наиболее сильно
влияющих на других участников рыночных процессов. С этой целью следует сделать
ссылку на рейтинги, которые классифицируют корпорации и предназначены для
выявления источников их власти.

Транснациональные
корпорации являются неотъемлемым элементом глобализации, оказывающим все
большее влияние на структуру мировой экономики и ее изменения. Это очень
разнообразные предприятия с точки зрения размера, ассортимента, тематики, форм
и методов работы. Они также по-разному определяются в экономической литературе:
транснациональные, международные, многонациональные, глобальные корпорации.
Растущая важность КТН в мировой экономике и их ведущая роль в процессе
интернационализации экономической деятельности заставляют нас более тесно
представлять эти организации. Тем более что подход к КТН и их деятельности, а также
сформулированные определения были и варьируются в зависимости от изменений в
деятельности корпорации.

Изменения
в современной экономике, их динамика и многогранность привели к тому, что
маловероятно, что все конкурентные активы будут совместно использоваться одним
(однородным) субъектом одновременно. Следствием этого является интеграция
экономических участников. В классическом подходе это будет интеграция на
макроэкономическом уровне, рассматриваемая как интеграционные группировки
государств, и, в микроэкономическом подходе, создание сетей предприятий. Однако
в эпоху глобализации (как уже было доказано) трактовать крупные предприятия как
элементы микроэкономического уровня представляется неправильным.
Транснациональные корпорации, благодаря механизмам консолидации капитала
посредством международных слияний и поглощений (M & As), стали
организациями, которые соответствуют потенциалу национальных государств
(традиционных макроэкономических субъектов). Критики концепции перевода ТНК на
макроэкономический уровень могут, однако, считать это недостаточным условием,
поэтому стоит подчеркнуть еще один аспект деятельности международных
предприятий — прямые иностранные инвестиции (ПИИ) . Благодаря расположению ПИИ
корпорации не только влияют на отдельных участников мировой экономики, но и
способны создавать условия развития для других субъектов. Как следствие, в
данной статье роль транснациональных корпораций в процессах глобализации
анализируется на основе макроэкономических теорий.

Формирование ТНК
было отражением необходимости эффективного распределения капитала с точки
зрения условий интернационализации экономики. Хотя ТНК существовали в прошлом,
их бум начался в эпоху глобализации. К ним относится ряд компаний разного
размера, но основными представителями этой категории являются ТНК, работающие
во многих странах. Рядом с ТНК действуют уже упомянутые стратегические альянсы,
которые иногда могут быть созданы внутри ТНК, но они часто появляются в
национальной экономике среди небольших фирм.

На
основании проведенного исследования, можно утверждать, что развитие ТНК в
развитых странах во многом превосходит ТНК в странах с переходной экономикой,
это обусловлено следующим:


развитые страны начали развивать деятельность ТНК после Второй Мировой войны, в
то время как страны с переходной экономикой в 1990 гг.;


ТНК в развитых и странах с переходной экономикой содержат различные стратегии
деятельности на рынках. ТНК развитых стран имеют прогрессивные, наступательные
стратегии, в то время как ТНК стран с переходной экономикой – обороняющие;


так же следует отметить, что ТНК стран развитых имеют в большинстве случаев
частный капитал, в то время ТНК стран с переходной экономикой, в основном с
государством.

Российская
телекоммуникационная отрасль не только ставит в тупик основные теории, но и
дает разумное основание для пересмотра обоснованности основных предположений.
Важной предпосылкой эффективной работы рыночных сил является отсутствие
контроля над ключевыми ресурсами отрасли. Когда рыночная среда позволяет
новичкам развивать свои сети независимо от действующих лиц, у них появляется
возможность перепрыгнуть через устоявшихся игроков, и эти условия, в свою
очередь, вынуждают сотрудников вводить новшества и модернизировать свою
инфраструктуру.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.
Теоретико-методологические основы изучения ТНК

 

1.1.
История изучения теоретических концепций и моделей транснациональных корпораций

 

Глобализация
— это новое явление, связанное с цивилизацией рубежа XIX и XX веков,
возникновение которого связано с технической и информационной революцией, с
развитием компьютеризации, спутниковой связи и Интернета. Системные изменения в
Центральной и Восточной Европе (падение коммунизма) упоминаются в качестве
второго динамизирующего фактора. Третья причина — изменения в экономических
структурах — децентрализация и приватизация[1].

Как это ни
парадоксально, но крупнейший экономический кризис 19-го века (1873 г.)
представляется особенно важным для развития процессов глобализации. С одной
стороны, это ослабило текущие тенденции интернационализации, но, с другой
стороны, начало эры крупного бизнеса[2]. В
то время крупные компании (чтобы ограничить разрушительное влияние конкуренции
на отдельных участников) разделили мировой рынок между собой (создав
международные картели).

В некотором смысле
мы можем рассматривать их как прототипы современных транснациональных
корпораций. Крупные компании развивались только в центрах капиталистического
мира (Великобритания, Франция, Германия, Япония и США)[3].
Расширение зон влияния гигантских компаний на периферии можно назвать
реализацией идеи глобализации. В ситуациях глобальных кризисов протекционизм
(который противоположен тенденциям глобализации) всегда усиливается, что
подтверждается в периоды глобальных потрясений, таких как Первая мировая война
и Вторая мировая война или Великая депрессия (1929-33). Однако тот факт, что в
относительно короткий межвоенный период можно было увидеть возрождение идеи
либерализма, подтверждает неизбежность процесса глобализации. Прогрессивный
процесс концентрации производства (особенно в отношении современных отраслей,
характеризующихся инновациями и использованием новейших достижений технического
прогресса) был полностью восстановлен после Второй мировой войны (он привел к
созданию дочерних компаний за рубежом и объединению существующих компаний).
Соединенные Штаты были основным сторонником продвижения либерализма
(неолиберализма)[4].

Они представили концепцию
нового международного порядка, основанного на трех столпах (Всемирный банк,
Генеральное соглашение по тарифам и торговле и Международный валютный фонд),
которые должны были стать основой для стимулирования процесса глобализации. В
результате его реализации был создан новый баланс политических и экономических
сил в мире — «Экономическая триада», охватывающая Европейское экономическое
сообщество (Е
ЭС),
Соединенные Штаты и Японию. Представление исторического подхода к развитию
процессов глобализации призвано подчеркнуть важность либерализации для
прогресса этого процесса. Однако, не ставя под сомнение исторический фон
явления в этой работе, мы будем использовать термин «глобализация» для описания
изменений, которые произошли после Второй мировой войны. Таким образом,
признавая более ранние процессы как предглобализацию. Они были необходимы для
достижения текущего состояния, но они не охватывали весь контекст происходящих
изменений (чтобы считаться глобализацией). Принятое предположение означает, что
глобализация (в широком смысле) рассматривалась как период развития этого
процесса после Второй мировой войны. Из-за довольно явного разнообразия явления
с 1940-х гг. до начала 21 века затем были определены фазы развития
«современной» глобализации (это будет предметом рассмотрения далее в этой
работе). Считалось, что для достижения стадии «правильной» глобализации (строго
говоря) необходимо выполнить несколько условий.

С экономической
точки зрения факторы, способствующие «современной глобализации»[5]:

      
снятие барьеров,
ограничивающих обмен товарами и услугами (интеграционные группы — во
внутриорганизационных отношениях и международные организации — в многостороннем
измерении);

      
развитие транспорта и
телекоммуникаций; улучшение состояния инфраструктуры бизнеса (жесткая и мягкая
инфраструктура);

      
распространение новых
технологий; быстрый поток информации означает, что инновации быстро стареют;
давление на изобретательность, инвестиции в исследования и разработки;
экономика знаний;

      
современные методы
управления; переход к так называемой динамические методы управления, в быстро
меняющейся среде предприятие должно стать гибким; смещение акцента с
«мыслительных функций» на «мыслительные процессы», целостный взгляд на
компанию, нахождение точки конкурентного преимущества, избавление от лишнего
(«бережливое» управление, аутсорсинг);

      
ограничение регулирующих
функций государства; Процессы либерализации экономики включают предоставление
государственных функций наднациональным организациям и институтам (например,
Комиссия ЕС, Европейский Совет; многосторонние — ООН, ГАТТ / ВТО, МВФ).

В последние
несколько десятилетий глобализация стала попыткой оправдать практически каждое
событие, и большинство признанных властей обязуются оценить его влияние на
область своих исследований. Похоже, что эта концепция приобрела такое значение
в первую очередь благодаря значительным переопределениям, которые произошли в
динамично меняющейся реальности в результате прогрессирующей вертикальной и
горизонтальной интеграции рынков (включая финансовые) и увеличения мобильности
всех факторов производства (главным образом, капитал и труд). Изменения
охватывают практически все сферы жизни, и в результате происходит
дерегулирование традиционных национальных экономик. Страны, участвующие в
различных интеграционных структурах и открывающиеся для иностранных инвестиций,
все активнее включаются в систему глобальных связей[6].



[1]
Романов М. И. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ КАК ФЕНОМЕН МИРОВОГО РАЗВИТИЯ / М. И. Романов //
Международный научно-исследовательский журнал. — 2018. — № 07 (73). — С.
112—116. — URL:
https://research-journal.org/economical/globalizaciya-kak-fenomen-mirovogo-razvitiya/
(дата обращения: 26.04.2020. ). doi: 10.23670/IRJ.2018.73.7.025

[2] Закат
империи США: Кризисы и конфликты / С предисловием Бориса Кагарлицкого; И.
Валлерстайн., С. Амин, С. Джордж, и др.; Институт глобализации и социальных
движений. – М.: МАКС Пресс, 201
7. – 248 с.

[3] Зайцев
С.Ю. Транснациональные корпорации как агенты
глобализации // Общество: политика, экономика, право. 2018. №1. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/transnatsionalnye-korporatsii-kak-agenty-globalizatsii
(дата обращения: 26.04.2020).

[4] Зайцев
С.Ю. Взаимодействие транснациональных корпораций и государства:
политологический анализ // Вестник ПАГС. 2017. №6. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-transnatsionalnyh-korporatsiy-i-gosudarstva-politologicheskiy-analiz
(дата обращения: 26.04.2020).

[5]
Кузубов
А.А, Шашло Н.В.
Глобализация мировой экономики в развитии международных корпоративных структур
// АНИ: экономика и управление. 2016. №3 (16). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/globalizatsiya-mirovoy-ekonomiki-v-razvitii-mezhdunarodnyh-korporativnyh-struktur
(дата обращения: 26.04.2020).

[6]
Козяйкин П.В. Влияние транснациональных корпораций на развитие процесса
глокализации мировой экономики // Российское предпринимательство. – 201
8.
– Том 12. – № 8. – С. 4-9.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы