Менеджмент Магистерский диплом Экономические науки

Магистерский диплом на тему Механизм управления конкурентоспособностью деятельности медиакомпании в современных условиях на примере ПАО «РБК»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы современного управления конкурентоспособностью медиакомпании 8
1.1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 8
1.2. ИНСТРУМЕНТЫ И МЕТОДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МЕДИАКОМПАНИЙ 14
1.3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МЕДИАКОМПАНИЙ 22
Глава 2. Организационно-экономическое обеспечение повышения конкурентоспособности отечественных медиакомпаний 31
2.1. СТРУКТУРНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ 31
2.2. УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ МЕДИАКОМПАНИИ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ И ИННОВАЦИОННЫХ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ 39
2.3. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ СОСТОЯНИЯ И ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ МЕДИАИНДУСТРИИ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ МЕДИАКОМПАНИЙ 51
Глава 3. Реализация механизма управления конкурентоспособностью ПАО РБК 59
3.1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПАО РБК 59
3.2. РАЗРАБОТКА МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПАО РБК 65
3.3. КРИТЕРИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА МЕХАНИЗМА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПАО РБК 73
Заключение 82
Список литературы 84
Приложение 1 91

  

Введение:

 

Предприятия, которые занимаются деятельностью в сфере медиаинду-стрии, начиная с перехода нашей страны на рыночные пути развития, оказа-лись в новых условиях хозяйствования, что, в свою очередь, вызвало необ-ходимость их определённого объединения и слияния. Если раньше отдель-ные редакции, которые были заняты выпуском собственной продукции, вы-пускали такую продукцию в достаточно ограниченном количестве наимено-ваний, то с ходом развития рыночных реформ, они стали объединяться и использовать не только и не столько печатные средства выпуска продукции, но перешли на все, включая современные, технологии изготовления медиа продукции. В итоге стали возникать и образовываться целые холдинги в этой отрасли услуг. Одним из таких холдингов и является ПАО РБК, которое объединило в своёй организационной структуре, помимо прессы, также теле-видение, по которому транслируется деловая информация, а также интернет-сайты и сервисы, находящиеся во «всемирной паутине». Данное обстоятель-ство свидетельствует о том, что у данного предприятия проявляются эконо-мические признаки, указывающие на его рост, как в плане информационного обеспечения, так и профессиональной деятельности.
Разумеется, что в такой ситуации, когда любое предприятие выходит на общероссийский уровень своей деятельности и занимает в конкретном секто-ре рынка определённую нишу, то оно начинает испытывать в своей деятель-ности определённое давление со стороны конкурирующих предприятий. Безусловно данная ситуация, является одним из важнейших условий рыноч-ной экономике, к тому же это условие является не просто важнейшим, но обязательным. Это, в свою очередь означает, что любое предприятие, оказы-вает ли оно услуги или выпускает продукцию промышленного назначения, должно уметь отвечать на такие вызовы, которые связаны с конкуренцией, то есть быть конкурентоспособным. Поэтому не случайно в мире бизнеса суще-ствует поговорка, что под конкурентоспособностью следует понимать искус-ство продавать подобное лучше подобных.
По своей сути приведённое высказывание означает, что под конкурен-тоспособностью следует понимать умение производителя продавать товар так, как не умеют аналогичный товар продавать другие. При этом важней-шим обстоятельством в этом отношении является то, что в любой ситуации продавец остаётся в выигрыше, и только в том случае он будет и являться, и считаться конкурентоспособным.
В этом отношении следует отметить, что у медиакомпаний их основной продукцией является оказание информационных услуг, поэтому сказанную фразу следует, в отношении этих предприятий, воспринимать с определён-ной поправкой, но в любом случае любая продажа товара, аналогично ока-зываемой услуге, должна начинаться с производства этого товара. В отно-шении предприятия, которое специализируется на оказании услуг, то начало его деятельности происходит в тот момент, когда оно готово оказать необхо-димую услугу и только после этого происходит реализация этой услуги.
Ещё одним важным моментом следует считать то, что каждый тип рын-ка, на котором может существовать конкуренция, имеет определённую спе-цифику и не только обусловленную организацией производства, но и связан-ную с особенностями реализации продукции (оказания услуг). В этом отно-шении, анализируя рыночные отношения, связанные с конкуренцией, требу-ется не только учесть возможные выгоды, но и оценить те издержки, которые будут понесены. Поэтому, выстраивая отношения в стратегическом марке-тинге, следует понимать, что это является творческой деятельностью и не может быть ограничен одним списком действий, которые не могут, если не необходимыми, т о такими, которые крайне рекомендуются к выполнению.
Сказанное объясняет, что вопросы, рассматриваемые в данной работе, являются достаточно актуальными, но, одновременно, ни одно предприя-тие, тем более то, которое действует в условиях федерального рынка, не бу-дет выносить эти вопросы на широкое обсуждение, поскольку многие их ас-пекты обуславливаются коммерческой тайной. Раскрытие же этой тайны априори приведёт к снижению конкурентоспособности, что вряд ли нужно любому предприятию. В этом состоит основная трудность данного исследо-вания.
Целью написания настоящей работы является изучение механизма управления конкурентоспособностью деятельности медиакомпании в совре-менных условиях на примере ПАО РБК.
Чтобы достичь поставленной цели, следует решить ряд задач, к кото-рым относится:
• выявить экономическую сущность конкурентоспособности;
• определить, применяя какие инструменты и при помощи, каких способов можно обеспечить конкурентоспособность медиакомпании;
• рассмотреть, какими путями можно совершенствовать конкуренто-способность медиакомпаний;
• описать структурно-организационные и экономические аспекты управления конкурентоспособностью;
• изучить управление конкурентоспособности медикомпанийна основе технологических и инновационных конкурентных преимуществ;
• оценить, какое влияние оказывают тенденции и состояние развитие медиаиндустрии на конкурентоспособность отечественных медиакомпаний;
• изучить информационное обеспечение управления конкурентоспо-собностью ПАО РБК;
• разработать механизм управления конкурентоспособностью ПАО РБК;
• охарактеризовать, при помощи, каких критериев оценивается меха-низм конкурентоспособности изучаемого предприятия.
Предметом исследования настоящей работы следует считать оценку конкурентоспособности предприятия, которое было избрано для изучения – ПАО РБК. В соответствии с этим, объектом исследования является органи-зация и действие механизма управления конкурентоспособностью в совре-менных российских реалиях.
Для достижения цели, которые поставлены в настоящем исследовании были применены определённые методы и методики, которыми, прежде все-го, явились описание и многофакторный анализ. В проведении данного ана-лиза использовались теоретический или качественно-логический вид анализа, с использованием приёмов абстракции, поскольку требовалось охарактери-зовать действие экономических законов, связанных с вопросами конкуренто-способности. С учётом того, что конкурентоспособность не касается и не мо-жет касаться одного, отдельно взятого, предприятия, а является системным явлением, то в работе использовался макроэкономический анализ.
Развитие конкурентоспособной медиаиндустрии обуславливает дина-мику социально-ориентированного экономического роста в стране в целом, который невозможен без развитой инфраструктуры экономики, подразуме-вающей использование современных медиаресурсов СМИ, чему в работе было уделено особое внимание. Этим объясняется научная значимость дан-ного исследования.
Практическая значимость настоящего исследования состоит в том, что разработанные выводы и положения могут быть применены в несколь-ких аспектах, которые включают в свой состав:
• методики, связанные с решением задач по обеспечению конкуренто-способности предприятий, которые осуществляют свою деятельность в ме-диабизнесе, что может повысить эффективность деятельности этих предприя-тий и холдингов в плане повышения конкурентоспособности;
• использовать при разработке моделей, которые имеют организаци-онно-экономическое направление в деятельности предприятий медиаинду-стрии;
• использовать положения, изложенные в работе для исследований взаимоотношений участников медиаиндустрии;
• материалы исследования могут иметь практическое значение для изучения в высших учебных заведениях по курсам Макроэкономика, и Эко-номика СМИ, а также применяться в спецкурсах по менеджменту и марке-тингу деятельности медиапредприятий.
Объём и структура диссертации характеризуется следующими дан-ными: текст работы изложен на 92 страницах, на которых помещён 1 рису-нок и 6 таблиц. Работа состоит из введения, трёх глав основной части, за-ключения, списка литературы, в который включено 70 наименований и 1 приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Завершая изучение вопросов, которые были исследованы в настоящей работе, следует отметить, что в ходе его проведении я были решены следу-ющие задачи. Прежде всего, было показано, что конкуренция является неот-делимым явлением присущей рыночной экономике и общие причины, кото-рые её порождают, являются достаточно общими и глубокими для всех сек-торов, которые работают на рынке. В отношении же предприятий, которые работают в медиабизнесе, существуют определённые особенности, которые вызваны, главным образом, тем, что медиабизнес имеет определённые отли-чия от других сфер предпринимательской деятельности, что приводит к укрупнению этих предприятий. Этим объясняется, что такие предприятия проходят определённый путь в своём развитии от отдельных издательств, через издательские дома, в которых сосредоточены уже несколько редакций до полноценных холдингов, работающих по нескольким направлениям изда-тельской деятельности, в том числе, основанных на применении современных технологий. И рассмотрению этих вопросов и булла посвящена основная часть настоящей выпускной квалификационной работы.
Подводя определённые итоги по проведённому исследованию, следует отметить, что экономическая сущность конкурентоспособности состоит в том, что с момента перехода на рыночные пути развития, деятельность пред-приятий всех форм собственности, которые работают на основе коммерче-ских форм, осуществляется с целью получения прибыли. В этом отношении нельзя не вспомнить слова Бальзаковского Гобсека, который искренне считал жизнь тем механизмом, который приводится в движение деньгами. Это озна-чает, что коммерческие предприятия выходят на рынок, преследуя главную цель – получить максимально возможную прибыль. Поэтому, исходя из этих позиций, быть конкурентоспособным означает, прежде всего, не только уметь и быть способным выживать в рыночных условиях, но и отстаивать ту рыночную нишу, которое предприятие занимает на рынке. В тех же случаях, когда такая возможность предоставляется, и эту долю расширить.
Для того чтобы быть конкурентоспособным, причём во всех отраслях экономики и всех видов бизнеса, важно уметь применять новейшие техноло-гии и методы производства. В свою очередь, это означает, что способность к конкуренции определяет те инструменты и методы, которые эту способность могут обеспечивать. Эти вопросы были также рассмотрены в настоящем ис-следовании, и в этом отношении важно отметить, что такие инструменты и методы предполагают, что они должны иметь статус коммерческой тайны, поскольку раскрытые инструменты и методы конкурентоспособности, такую способность теряют. И в сказанном определяется основная трудность данно-го исследования.
Во второй главе данного исследования были изучены аспекты, связан-ные с организационно-экономическим обеспечением повышения конкуренто-способности тех медиакомпаний, которые осуществляют свою деятельность на территории нашей страны. Рассматривая эти вопросы, мы постарались показать, что модели управления, связанные с управлением конкурентоспо-собностью, используемые предприятием должны учитывать конкретные его особенности деятельности, поскольку от таких особенностей зависит размер получаемой прибыли, а прибыль предприятие может получить, исключи-тельно реализуя свою продукцию в условиях рынка.
Исходя из данной посылки, предприятиям, для обеспечения собствен-ной конкурентоспособности, следует выработать необходимый механизм, который, как в социальном, так и экономическом плане, способен обеспечить их конкурентоспособность в рыночных условиях. В этого деятельность тако-го механизма, безусловно, должна сказаться на эффективности управления предприятием.
В этом отношении важны те технологические и инновационные состав-ляющие, которые связаны с этим процессом. Именно эти аспекты и создают основу коммерческой тайны по данному виду деятельности, что, в свою оче-редь, не дало изучить этот вопрос более подробно. В результате во второй главе мы смогли оценить только те аспекты, которые определяют состояние и тенденции развития предприятий отрасли на конкурентоспособность отече-ственных компаний, осуществляющих свою деятельность в рассматриваемой сфере деятельности.
Применяя принцип изучения вопросов от общего к частному, мы в тре-тьей главе изучили отдельные аспекты деятельности ПАО РБК, которая осу-ществляет свою деятельность именно в рассматриваемом сегменте рынка. Та-кая деятельность, по нашему представлению, включает три возможных ас-пекта. Прежде всего, публичному обществу, которым является данное пред-приятие, необходимо информационное обеспечение его деятельности. При этом, как мы постарались показать в настоящем исследовании, такая инфор-мация должна быть, как можно правдивее и достаточно обоснованной.
Вторым аспектом является создание работоспособного механизма, с помощью которого можно управлять конкурентоспособностью. Не менее важны и те критерии, используя которые можно определить, как осуществ-ляется работа по обеспечению конкурентоспособности изучаемого предпри-ятия. Важно, что такие критерии могут оценивать результаты, как в количе-ственных, так и в качественных показателях.
Завершая проведённое исследование, хотелось бы отметить, что ре-зультаты проделанной работы могут быть использованы, как самим пред-приятием, так и автором в ходе осуществления практической деятельности.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы современного управления конку-рентоспособностью медиакомпании

1.1. Экономическая сущность конкурентоспособности

В современной экономике, испытывающей большое число проблем, одним из актуальных вопросов являются проблемы, связанные с повышени-ем конкурентоспособности предприятий всех отраслей мирового хозяйства, что необходимо для достижения эффективных результатов, характеризую-щих деятельность предприятий[49, с.16].
Предприятиям, в связи со сказанным, необходимо постоянно приспо-сабливаться к условиям, которые постоянно меняются и эти условия требуют разработки инновационных концепций развития предприятия, что, в том числе, и оказывает влияние на повышение конкурентоспособности конкрет-ного предприятия. Для разработки этих концепций следует тщательно изу-чить экономическую категорию, которой является конкурентоспособность, включая имеющиеся особенности и выявить признаки этой категории.
Когда у специалистов отсутствуют теоретические и практические зна-ния такого сложного механизма, каким является обеспечение конкурентоспо-собности конкретного предприятия, выпускающего товары или оказывающе-го услуги, то это достаточно часто может привести к серьёзным просчётам. Такие просчеты выявляются, например, при установлении цен и в результате предприятие несёт существенные убытки, а, в конечном итоге, может приве-сти и к банкротству данного хозяйствующего субъекта.
Если субъект хозяйственной деятельности функционирует в условиях нестабильной экономики, то это может его заставить чрезмерно повысить це-ны на свою продукцию. При этом он должен вести борьбу за предпочтения потребителя и в описываемой ситуации предпочтения любого потребителя будут отданы тому товару, к которому потребитель имеет больший доступ, как по его качеству, так и по его стоимости. Именно это и будет всецело ока-зывать влияние на его конкурентоспособность.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы