Педагогика Магистерский диплом Педагогика/Психология

Магистерский диплом на тему Матричные модели в системе планирования подготовки девушек-студенток в отделение спортивного совершенствования: на примере легкой атлетике

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования матричных моделей в системе планирования подготовки девушек-студенток в отделении спортивного совершенствования: на примере легкой атлетики 6
1.1.Сущность феномена «матричные модели» в научной литературе 6
1.2. Характеристика подготовки легкоатлетов в отделении спортивного совершенствования 10
1.3. Особенности матричных моделей в системе планирования подготовки легкоатлетов в отделении спортивного совершенствования 35
Выводы по первой главе 45
Глава 2. Методы и организация исследования 47
2.1. Цель и задачи исследования 47
2.2. Методы исследования 47
Анализ и обобщение литературных источников 48
2.3. Организация исследования 49
Глава 3. Методика развития скоростной выносливости легкоатлеток в отделении спортивного совершенствования 51
3.1. Обоснование методики развития скоростной выносливости легкоатлеток в отделении спортивного совершенствования на основе матричных моделей 51
3.2. Анализ эффективности использования матричных моделей в системе подготовки легкоатлеток в отделении спортивного совершенствования 63
Заключение 69
Список использованной литературы 72

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Легкая атлетика является одним из основных и наиболее массовых видов спорта, который входит в программу летних Олимпийских игр, что обуславливает возрастание требований к физическим качествам спортсменов, их техническим навыкам и тактической подготовке.
Бег на 800 метров для женщин является одним из старейших видов легкой атлетики и имеет почти 100-летнию историю проведения. Система подготовки, основу которой составляет соревновательный процесс, повысила уровень спортивного мастерства большинства спортсменок-легкоатлеток. Однако асов, которые способны выигрывать чемпионаты мира, еще очень мало. Кроме того в последние 10 лет успехи отечественных спортсменок при выступлениях на этой дистанции стали менее значимыми, что актуализирует вопросы разработок эффективных методик их подготовки.
Вопросы подготовки бегунов на средние дистанции находится в центре внимания С.М. Блоцкого, Д.Р. Гареева, Г.Н. Германова, В.Ю.Ершова, Е.А. Коноваловой, С.Н. Монастырева, И.В. Мосина, В.Г.Никитушкина, А.И. Полунина, Ю.А. Попова, Д.С. Прядухина, С.В.Рожкова, Е.Г. Цукановой, и др.
Проблема применения матричных моделей в системе планирования бегуний исследуется Г.Н. Германовым, А.Н. Корольковым, Е.Г.Цукановой.
Однако, несмотря на имеющиеся научные разработки, проблема матричных моделей в системе планирования подготовки девушек в отделении спортивного совершенствования по виду спорта «легкая атлетика» не получила своего должного научно-практического анализа.
Цель исследования состоит в усовершенствовании методики развития скоростной выносливости легкоатлеток в отделении спортивного совершенствования на основе матричных моделей и проверке ее эффективности в опытно-экспериментальной работе.
Гипотеза исследования: усовершенствование методики развития скоростной выносливости легкоатлеток в отделении спортивного совершенствования на основе матричных моделей, будет способствовать улучшению их скоростной выносливости.
Объект исследования ‒ учебно-тренировочный процесс легкоатлетов.
Предмет исследования ‒ развитие силовой выносливости легкоатлеток на этапе совершенствования спортивного мастерства с применением матричных моделей.
Для достижения цели исследования нами были поставлены следующие задачи:
— определить сущность феномена «матричные модели»,
— охарактеризовать специфику спортивной подготовки легкоатлетов на этапе совершенствования спортивного мастерства,
— рассмотреть особенности матричных моделей в системе планирования подготовки легкоатлетов в отделении спортивного совершенствования,
— обосновать и экспериментально апробировать методику развития скоростной выносливости легкоатлеток в отделении спортивного совершенствования на основе матричных моделей,
— проанализировать эффективность использования матричных моделей в системе подготовки легкоатлеток в отделении спортивного совершенствования.
Методы исследования:
— анализ и обобщение литературных источников;
— педагогические наблюдения;
— опытно-экспериментальная работа;
— тестирование;
— методы математической статистики (метод средних величин, m — ошибка средней арифметической; t – критерий Стьюдента).
База исследования – …
Контингент исследования – 18 спортсменок (из них: 4 – кандидаты в мастера спорта, 14 – мастера спорта) в возрасте …. лет.
Научная новизна исследования: впервые на экспериментальном уровне осуществлено исследование развития скоростной выносливости легкоатлеток на этапе спортивного совершенствования с использованием матричных моделей.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проблема матричных моделей в системе планирования подготовки девушек по виду спорта «легкая атлетика» не получила должного научно-практического анализа, что обуславливает актуальность вопросы разработок эффективных методик их подготовки на этой основе.
1. Матричные модели — один из типов моделей вообще, которые построены в виде таблиц – матриц, элементы которых отражают взаимосвязи свойств спортивных объектов (физической подготовленности и спортивных результатов, объема и интенсивности спортивных нагрузок), значение которых определяется в соответствии с правилами матриц.
Определены принципы разработки матричных моделей, которые представлены:
— соответствием конкретным ситуациям и объек¬там, которые действительно существуют в спортивной практике,
— информативностью и доступностью,
— соответствием квалификации спортсменов,
— взаимосвязью со всеми аспектами подготовки спорт¬сменов,
— вариативностью реализации (в зависимости от индивидуальных особенностей спортсменов).
2. Система спортивной подготовки легкоатлетов в соответствии с федеральным стандартом спортивной подготовки по виду спорта «легкая атлетика» представлена 4 этапами:
— Этапом начальной подготовки.
— Тренировочным этапом.
— Этапом совершенствования спортивного мастерства.
— Этапом высшего спортивного мастерства
Задачи этапа совершенствования спортивного мастерства представлены:
— повышением функциональности организма;
— совершенствованием физической подготовленности и иных видов подготовки, среди которых: технико-тактическая, теоретическая и психологическая;
— стабильностью высокого спортивного результата на соревнованиях разных уровней, которые имеют официальный характер;
— поддержанием высокой мотивации в спорте;
— сохранением здоровья.
Установлено, что на этапе совершенствования спортивного мастерства имеет место увеличение доли специальных упражнений в общем объеме тренировочной нагрузки, а также соревновательной практики. Максимума достигают суммарные величины объема и интенсивности тренировочной работы, резко возрастают объемы таких видов подготовки как: специальная, психологическая, тактическая и интегральная.
3. Применение матричных моделей в системе планирования спортсменок в беге 800 м широко не применяется на практике.
Установлено, что применение метода матричных моделей в практике спортивной подготовки бегуний на 800 м позволяет:
— осуществить аналитическое исследование тренировочного процесса, произвести оценку его эффективности,
— определить частные параметры тренировочных нагрузок,
— установить рациональное соотношение между объемом и интенсивностью тренировочного воздействия,
— осуществить прогноз спортивных достижений в зависимости от дифференциальных показателей двигательной деятельности.
4. Основной упор в методике делается на совершенствовании скоростной выносливости посредством оптимизации (перераспределения) объемов беговой работы на коротких, средних и длинных отрезках для достижения лучшего результата при сохранении общего объема в полугодичном макроцикле подготовки в соотношении 72%-25%-3%.
5. В результате сравнительного анализа уровней скоростной выносливости в беге на 800 м в экспериментальной группе до и после эксперимента установлена положительная динамика (среднее значение в конце педагогического исследования стало ниже на 1,94). В контрольной группе также произошли изменения (среднее значение в конце педагогического исследования стало ниже на 0,66), однако экспериментальная группа стала достоверно отличаться от контрольной в лучшую сторону.
Таким образом, разработанная методика развития скоростной выносливости легкоатлеток в отделении спортивного совершенствования на основе матричных моделей способствовала повышению уровня исследуемого параметра, что подтвердило выдвинутую гипотезу.
Задачи, поставленные во введении, успешно решены, а, значит, цель изыскания: «усовершенствование методики развития скоростной выносливости легкоатлеток в отделении спортивного совершенствования на основе матричных моделей и проверке ее эффективности в опытно-экспериментальной работе» – достигнута.
Результаты работы могут быть использованы в подготовке легкоатлеток в отделении спортивного совершенствования в направлении развития скоростной выносливости спортсменок на средние дистанции.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы исследования матричных моделей в системе планирования подготовки девушек-студенток в отделении спортивного совершенствования: на примере легкой атлетики

1.1.Сущность феномена «матричные модели» в научной литературе

Рассмотрим сущность феномена «матричные модели», однако прежде остановимся на более общем относительно него понятии «модель».
Модель является образцом относительно определенных объектов, процесса или явления [69].
В практике спорта наиболее приемлемыми выступают классификации моделей, которые выделены такими авторами, как А.А.Братко и П.Л. Волков.
Согласно позиции П.Л. Волкова, модели, используемые в спорте, подразделяются на 2 группы.
В первую группу включены:
— модели, которые предназначены для характеристики структуры соревновательной деятельности;
— модели, которые предназначены для характеристики разных сторон подготовки спортсмена;
— морфофункциональные модели, характеризующие морфологические особенности организма и возможности функциональных систем, которыми обеспечиваются достижения определенных уровней спортивного мастерства.
Во вторую группу включены:
— модели, которые предназначены для характеристики длительности и динамики по становлении мастерства в спорте и подготовленности в соответствии с многолетним планом;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы