Историко-региональные исследования Магистерский диплом Гуманитарные науки

Магистерский диплом на тему Культурно исторический потенциал города воинской славы в условиях формирования привлекательного имиджа региона на примере города Наро-Фоминск

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Роль культурно-исторического потенциала в процессе формирования привлекательного имиджа города 7
1.1. Понятие имиджа территорий и его значение 7
1.2. Особенности формирования имиджа территории на современном
этапе 13
1.3. Культурно-исторический потенциал как фактор формирования привлекательного имиджа города 23
Глава 2. Перспективы использования культурно-исторического потенциала города воинской славы Наро-Фоминска в процессе формирования его привлекательного имиджа 31
2.1. Историческая основа воинской славы города 31
2.2. Исторические памятники города как основа его туристической привлекательности 38
2.3. Деятельность историко-краеведческого музея в сфере формирования положительного имиджа города воинской славы Наро-Фоминска 51
2.4. Возможности повышения туристической привлекательности и внутреннего имиджа города Наро-Фоминска путем использования его культурно-исторического потенциала 60
Заключение 65
Список литературы 65
Приложения 76

  

Введение:

 

Социально-экономические реформы в РФ невозможны без эффективной региональной политики. Устойчивое экономическое развитие страны зависит от эффективности процессов социально-экономического развития в каждом отдельно взятом регионе. Эти процессы должны сопровождаться улучшением общих управленческих функций на уровне отдельных территорий.
На современном этапе развития менеджмента территорий одним из главных факторов улучшения социально-экономического состояния региона является имидж территории. Именно высокий имидж способствует привлечению различных видов производственных ресурсов, необходимых для развития территории – квалифицированных трудовых ресурсов, капитала (инвестиций) и т.д.
Поэтому важным направлением деятельности муниципалитетов сегодня должна быть разработка положительного и эффективного имиджа как основы инвестиционной, туристической и других видов привлекательности территории.
Актуальность данной темы подтверждается также вниманием к отдельным ее аспектам на страницах научных изданий. Так, теоретические и практические основы разработки имиджа территории раскрыты в работах таких современных исследователей как Ю.Ю. Казанцев, В.П. Воробьев, Е.И. Чарушина и др. Несмотря на довольно глубокую теоретическую изученность данного вопроса, актуальным остается создание предпосылок совершенствования имиджа территорий на примере конкретных регионов. При этом следует учитывать особенности конкретной территории. Так, для городов воинской славы одним из основных факторов формирования привлекательного имиджа и туристической привлекательности может быть культурно-исторический потенциал.
Все вышесказанное определяет актуальность темы данной магистерской работы: «Культурно-исторический потенциал города воинской славы в процессе формирования его привлекательного имиджа на примере г. Наро-Фоминск».
Проведение исследования на примере города Наро-Фоминск особенно актуально, ведь Наро-Фоминск одним из первых среди городов Подмосковья в 1976 году был награжден орденом Отечественной войны 1-й степени. Указом Президента Российской Федерации от 27 апреля 2009 года Наро-Фоминску было присвоено почетное звание «Город воинской славы». При этом сам город небольшой и разработка рекомендаций по формированию его привлекательного имиджа путем использования его культурно-исторического потенциала даст возможность использовать их и в продвижении на туристическом рынке других городов воинской славы в РФ.
Исходя из этого, целью исследования в данной работе стало исследование перспектив использования культурно-исторического потенциала города воинской славы Наро-Фоминска в процессе формирования его привлекательного имиджа.
В соответствии с поставленной целью, основные задачи исследования были сформулированы следующим образом:
— определить понятие имиджа территорий и его значение;
— описать особенности формирования имиджа территории на современном этапе;
— охарактеризовать культурно-исторический потенциал как фактор формирования привлекательного имиджа города;
— изучить историческую основу воинской славы города Наро-Фоминска;
— описать исторические памятники города как основу его туристической привлекательности;
— рассмотреть деятельность историко-краеведческого музея в сфере формирования привлекательного имиджа города воинской славы Наро-Фоминска;

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Имидж территории – это образ территориального объекта, который формируется в восприятии жителей данной территории и внешних агентов (инвесторы, потенциальные туристы, государственные органы и т.д.) в результате полученной информации о природно-климатических, исторических, этнографических, социально-экономических, политических, морально-психологических и других особенностях данной территории.
Среди главных функций имиджа территории можно выделить: инвестиционную (увеличение инвестиций), демографическую (увеличение количества населения за счет миграции), туристическую (увеличение количества туристов), общестимулирующую (развитие экономики, социально-культурной сферы и т.д.).
При разработке имиджа территории необходимо учитывать интересы той аудитории, для которой и формируется данный имидж. Главными представителями такой аудитории выступают: потенциальные инвесторы; потенциальные туристы; населении самого города.
Процесс совершенствования имиджа региона включает несколько этапов: изучение внешнего имиджа региона (в частности, анализ туристической привлекательности), изучение внутреннего имиджа региона, выявление проблем и разработка мер по улучшению имиджа, внедрение разработанных рекомендаций и продвижение нового имиджа.
В процессе формирования и совершенствования привлекательного имиджа территории должны использоваться методы сравнения с другими регионами, методы социологических исследований, а также экономические методы планирования и прогнозирования.
Главными имиджеформирующими факторами для территории выступают внутренние факторы, которые представлены, прежде всего, ресурсным потенциалом территории. В состав ресурсного потенциала входит также и такой его элемент как культурно-исторический потенциал. Он является одним из главных элементов формирования привлекательного имиджа территории и включает в себя, как объекты культурно-исторической ценности (памятники, архитектуру и т.д.), так и культурно-исторические явления и услуги (праздники, фестивали и т.д.).
Проведенное исследование на примере города Наро-Фоминска показало, что данная территория имеет богатую историю. При этом наиболее важным ее этапом стал период Великой Отечественной Войны, связанный с защитой Москвы и освобождением территории города от немецко-фашистских захватчиков. За героизм населения города и роль территории в Великой Победе город Наро-Фоминск удостоен звания города воинской славы.
Закономерно, что основную долю культурно-исторического потенциала города Наро-Фоминска составляют памятники, посвященные событиям Великой Отечественной Войны или конкретным личностям данного периода истории в жизни страны и г. Наро-Фоминска. В тоже время, в городе имеются и имиджевые скульптуры, историческая ценность которых сравнительно меньше, но все же присутствует. Так, даже памятник «Сердца влюбленных» имеет в своей основе историю любви Наполеона и его посещения данного места, а скульптура «Емеля на печи» дает возможность окунуться в историю русских сказок.
В г. Наро-Фоминске значительную деятельность по формированию привлекательного имиджа города проводит историко-краеведческий музей. В частности, он не только организовывает выставки своих экспонатов и экскурсии по музею, но также организовывает внемузейные мероприятия, как выставки и экскурсии по городу, так и различные мастер-классы, Дни открытых дверей и т.д.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Роль культурно-исторического потенциала в процессе формирования привлекательного имиджа города

1.1. Понятие имиджа территорий и его значение

Преобразования российской экономики привели к дифференциации регионов. Они различаются по уровню экономического развития, имеют географические, климатические, социальные и культурные особенности, особенности региональной политики. Вследствие перечисленных различий в регионах сформировались разные экономическая ситуация, инвестиционная привлекательность, политическая стабильность, качество жизни, уровень безопасности и преступности, туристическая привлекательность, уровень развития инфраструктуры. В сложившейся ситуации возрастает значение формирования уникальных конкурентных преимуществ территорий. Регионы стремятся развивать конкурентные преимущества, позиционируя себя среди потенциальных целевых рынков, создавая наиболее благоприятные условия для размещения капитала, повышая уровень жизни работающих, создавая развитую инфраструктуру для бизнеса, туризма и жителей .
Решению указанных задач способствует маркетинг территорий и формирования привлекательного имиджа территории. Следует отметить, что концепция территориального маркетинга достаточно давно разрабатывается зарубежными специалистами в области маркетинга. А вот в России она только начинает внедряться .
Одной из главных задач маркетинга территорий является создание благоприятного имиджа региона (города, района, области). В этом аспекте подчеркнем, что термин «имидж» по отношению к регионам и населенным пунктам начал употребляться в отечественной научной литературе не так давно. Но, не смотря на это, он стал важным понятийным элементом исследований в рамках таких новых научных направлений как маркетинг территорий, имажинальная география, брендинг территорий и т.п.
Анализ научных источников позволяет выделить несколько главных подходов к пониманию сущности имиджа территории:
1) структурный подход;
2) функциональный подход.
Характеристика выделенных подходов обобщена в табл. 1.1.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы