Прокурорский надзор Магистерский диплом Юриспруденция

Магистерский диплом на тему Координация органами прокуратуры предупреждения насильственной преступности.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Криминологическая характеристика насильственной преступности 8
§1. Понятие, причины и условия насильственной преступности 8
§2. Исторические аспекты развития насильственной преступности в российском обществе 17
§3. Понятие координации органами прокуратуры предупреждения насильственной преступности 23
Глава 2. Место прокуратуры в предупреждении насильственной преступности 30
§1. Правовое регулирование координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с насильственной преступностью 30
§2. Формы и методы координационной деятельности по предупреждению насильственной преступности 42
§3. Вопросы деятельности органов прокуратуры по предупреждению насильственной преступности 57
Заключение 70
Список использованой литературы 74

  

Введение:

 

<p>Актуальность темы. Конституцией РФ провозглашено, что человек, его жизнь и здоровье, честь и достоинство, неприкосновенность и безопасность признаются наивысшей социальной ценностью, а утверждение и обеспечение прав и свобод человека является главной обязанностью государства. <br />В связи с этим, существует потребность в активном противодействии преступности и совершенствовании системы предупреждения совершения насильственных преступлений, в своевременном выявлении и устранении их причин и условий. <br />В этом контексте вопрос по решению проблем предупреждения насильственных преступлений правоохранительными органами является актуальным. Одной из таких проблем, которая обозначена комплексным характером и обусловлена необходимостью поиска наиболее оптимальных путей преодоления криминогенных детерминант, является криминологическая деятельность органов прокуратуры как единой системы, реализующей установленные Конституцией функции обвинения, представительства и надзора, в целях защиты прав и свобод человека, общих интересов общества и государства. Поэтому существует настоятельная необходимость воссоздания системы предупреждения насильственных преступлений как непременного условия снижения остроты криминальной ситуации в стране. <br />Степень теоритической разработанности темы. Занимая особое место в системе охраны прав, прокуратура призвана сыграть ведущую роль в коренном улучшении использования антикриминогенного потенциала правоохранительных органов, деятельность которых по предотвращению преступлений она координирует. В то же время значение предупредительной деятельности прокуратуры недооценивается и в научном плане, и среди практических работников. Нет ясности в основных, концептуальных вопросах, касающихся целей и задач, места и роли прокуратуры в системе субъектов криминологического предупреждения, требующих разработки прикладных аспектов проблемы. <br />Теоритические диссертационного исследования. Поиск путей совершенствования проблем предупреждения преступлений был предметом активных дискуссий отечественных и зарубежных ученых, в частности, в разное время данной проблематики посвящали свои работы такие ученые как Резцова З.А., Квитко Н.И., Гальченко А.И., Винокуров А.Ю., и др.<br />В то же время теоретические основы предупреждения преступлений органами прокуратуры в соответствии с изменениями социально-экономического и политического характера, существенно обновленным законодательством, новой криминальной ситуации остаются необработанными. Без этого невозможно обеспечить качественно новый, обусловленный объективными параметрами социальной и криминальной ситуации, уровень целенаправленной деятельности органов прокуратуры в предотвращении насильственных преступлений.<br />Нормативную основу исследования составляют Конституция РФ , Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 &laquo;О прокуратуре Российской Федерации&raquo; , иные федеральные законы и подзаконные нормативные акты, затрагивающие вопросы темы настоящего исследования.<br />Эмпирическая база исследования представлена протоколами координационных совещаний, докладные записки, информационные письма, справки, обобщения координационной деятельности прокуратур Дальневосточного федерального округа, статистическими данными в сфере предупреждения насильственных преступлений органами прокуратуры.<br />Целью исследования является разработка теоретико-правовых и организационных основ и направлений совершенствования предупреждения насильственных преступлений органами прокуратуры РФ на основе анализа законодательства и нормативных актов, научных и историографических источников, обобщений практики органов уголовной юстиции и зарубежного опыта. <br />Для достижения указанной цели необходимо было решить следующие задачи: <br />- раскрыть задачи и состояние научной разработки проблем предупреждения насильственных преступлений органами прокуратуры согласно принятым криминологии доктринами; <br />- выяснить сущность социально-правового статуса прокуратуры в государственном механизме предупреждения насильственных преступлений; <br />- предоставить криминологическое обоснование функций прокуратуры в государственном механизме предупреждения насильственной преступности; <br />- выделить особенности реализации мер функций прокуратуры в процессе надзора за соблюдением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;<br />- на основе обобщения и систематизации мер разработать направления совершенствования деятельности прокуратуры в этой сфере. <br />Объект исследования — общественные отношения, возникающие в связи с деятельностью прокуратуры по предотвращению насильственных преступлений. <br />Предмет исследования &ndash; правовые нормы, статистические данные, а также материалы правоприменительной практики, отражающие координирующую роль прокуратуры по предупреждению насильственной преступности. </p>

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В работе, на основе исследования проблем борьбы с насильственной преступностью, обобщены соответствующие концепции отечественных и зарубежных ученых и практики органов уголовной юстиции РФ, по сравнению с опытом других стран, разработаны научные положения, которые в совокупности решают важное научно-прикладную задачу – предотвращение насильственных преступлений органами прокуратуры РФ.
Полученные в процессе исследования научные результаты дают основания для выводов, рекомендаций и обобщений, имеющих как теоретическое, так и практическое значение. Наиболее существенными из них являются следующие.
Анализ динамики совершения насильственной преступности позволяет утверждать что за период 2010-2018 год их количество постепенно сокращалось с 567064 тыс. в 2010 г. до 323591 тыс. в 2017 г. можем сделать вывод что применяемые правоохранительными органами меры предупреждения были достаточно эффективны. В первую очередь важной мерой предупреждения насильственной преступности является анализ состояния преступности. Данная мера позволяет органам прокуратуры оперативно отслеживать насколько эффективными являются меры предупреждения насильственных преступлений. Однако, исходя из статистических данных уже в 2018 г. уровень насильственной преступности снова вырос и на конец 2018 г. составил 335973 тыс. случаев. Эти данные требуют дополнительного анализа, оценки действий органов прокуратуры, какими социальными явлениями были вызваны данные изменения.
Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с насильственной преступностью подразумевает систему мер превентивного характера, которые осуществляются с целью снижения уровня преступности и профилактики совершения насильственных преступлений. Данная деятельность состоит в разработки правоохранительными органами системы мероприятий, которые призваны решить проблемы насильственной преступности.
Цели и задачи по снижению уровня насильственной преступности, которые ставятся перед прокурорами как представителями правоохранительных органов, состоят главным образом в координации профилактической деятельности, направленной на снижение насильственной преступности. Как орган, поддерживающий государственное обвинение, прокуратура должна быть вовлечена в процесс профилактики преступлений, с целью не допустить их совершение. Данные задачи решаются путем выявления потенциальных преступников, принятие профилактических мер, ведение и анализ статистики совершенных правонарушений.
Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность прокуратуры, позволил выявить что на всех этапах развития, механизму участия прокурора в роли координатора предупредительной деятельности всегда уделялось особое внимание. Законодатель стремился закрепить за прокуратурой особый статус, позволяющий принимать участие в профилактической деятельности по предотвращению насильственной преступности.
Результаты проведенного исследования дали возможность предложить ряд мер, направленных на законодательное совершенствование прокурорского надзора в сфере оперативно-розыскной деятельности.
Правоприменительная деятельность органов и ее должностных лиц в сфере предупреждения преступлений осуществляется на системных организационных и правовых принципах и подчинена единой цели — предотвращение преступлений (криминологическая профилактика; предотвращения, прекращение преступлений).
Реализация мер функций прокуратуры в процессе предварительного расследования и судебного уголовного производства — это деятельность, которая:
1) основывается на законе;
2) носит властный характер;
3) заключается в применении правовых норм;
4) осуществляется в отношении индивидуально определенных участников уголовного производства;
5) направлена на выявление, нейтрализацию, блокирование и т.д. причин и условий, порождающих и способствующих совершению преступлений;
6) отображается в правоприменительном акте.
Организационные меры прокуратуры в процессе досудебного следствия и судебного рассмотрения уголовных дел сформулированы как специфическое направление прокурорской деятельности, осуществляемой в рамках реализации ее функций, на основе определенных на нормативно-правовом уровне принципов и состоят из комплекса взаимосвязанных действий и мероприятий, направленных на решения задач по предотвращению преступлений на указанных стадиях уголовного производства. К системообразующим признакам, составляющих содержание данного понятия относятся:
а) специфическое направление деятельности прокуратуры;
б) указанная деятельность осуществляется прокуратурой в рамках реализации ее функций;
в) организационные меры прокуратуры осуществляются на основе определенных на нормативно-правовом уровне принципов;
г) предохранительная деятельность прокурора на досудебном следствии и в ходе судебного разбирательства уголовного производства состоит из комплекса взаимосвязанных действий и мероприятий;
д) предохранительная деятельность прокуратуры на стадии досудебного расследования и судебного рассмотрения уголовного производства направлена на решение задач по предотвращению преступлений.
Криминологическая осведомленность ставит целью распространения среди населения сведений о преступности, ее состояние на отдельных территориях, причины и условия совершения преступлений, личность преступника, средства совершения преступлений, меры предупреждения преступлений и тому подобное.
Поэтому, информационное обеспечение прокурорского надзора должно расцениваться как элемент надзорной деятельности, направленной на выявление правонарушений, причин и условий, им способствующих, так как в процессе этой деятельности широко используется такое полномочие прокурора, как истребования у контролирующих органов и их должностных лиц соответствующих документов, материалов, статистических и иных сведений, одновременно его совершенствования сводится к информации, зафиксированной в документах.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Криминологическая характеристика насильственной преступности

§ 1. Понятие, причины и условия насильственной преступности
Исследуя общие причины насильственной преступности, прежде всего нужно учитывать социальные процессы, происходящие в обществе. В период становления российской государственности возникли серьезные кризисные явления в экономической, социальной, политической, психологической, организационной и других сферах, что непосредственно сказалось на масштабах преступности.
Рассматривая проблематику насильственной преступности, нужно заметить, что в первую очередь нужно учитывать общие причины, порождающие преступность в целом, и только после этого можно выделять специфические признаки (если таковые имеются), присущие насилию.
Разнообразие причин и условий, порождающих индивидуальное преступное поведение или способствующее ее осуществлению, делят на условия неблагоприятного нравственного формирования личности, которые приводят к возникновению в его сознании потребностей, интересов и ценностных ориентаций, создающих основу антиобщественных установок поведения, и конкретные условия, способствующие реальному проявлению антиобщественной установки, а также отчуждение (отстранение) граждан от управления государством и обществом, антиобщественный образ жизни, негативное влияние микросреды и т.д.. Очевидно, такая классификация специфических причин конкретного преступления вполне приемлема и для выделения причин насилия. Преступность — это социальное явление, следствие социальных противоречий. И поскольку общество в своей организации системное, то и причины преступности (криминогенные детерминанты) образуют, по мнению ученых, своеобразную систему или множество составляющих компонентов .
С одной стороны, общие причины преступности могут быть причислены к причинам насильственной преступности, с другой — эти самые причины насильственной преступности, по сути, являются также причинами преступности в целом.
Многие ученые определяющими причинами именно насильственной преступности считают острые противоречия, возникающие в сфере быта и досуга. Однако бытовая неустроенность и отсутствие минимальных условий для культурного проведения досуга, еще не являются причинами тяжких насильственных преступлений и хулиганства, а становятся такими при наличии их комплексного воздействия на личность, создавая стабильную основу, формирует образ жизни лиц с социально заниженным или противоречивыми статусными позициями.
Насильственная преступность связана не только с бытом, положением в современных семьях, но и с процессами урбанизации. Сегодня даже нельзя зафиксировать любые позитивные сдвиги в воспитании детей в новых условиях. В крупных городах при наличии специфической субкультуры ее население проявляется склонность к жестокости и наживе, а молодежь в целом начинает воспринимать только грубость и агрессивность . Криминологи отмечают, что причинами роста уровня и повышение опасности насильственной преступности есть ряд факторов, а именно: коренные переоценки прежних ценностей и моральных принципов, признание массовым сознанием «власти» денег, материального фактора как единственной ценности и, как следствие, обесценивание человеческой жизни, если оно не подкреплено высокими материальными показателями; общее размывание границ нравственности, морального и аморального; усиление масштабов и степени социальной конфликтности в обществе в связи с беспрецедентным ростом социально-экономической дифференциации населения; возникновения жестокости в обществе и переориентация на любые средства достижения цели, а также ощущение неустойчивости и непредсказуемости.
Все это — специфические причины распространения насилия, однако они вполне характерны как для насильственной преступности, так и преступности в целом. О случаях совершения тяжких насильственных преступлений стоит отметить, что это касается жестоких способов, а повод к проявлению насилия становится менее значимым. Это свидетельствует о том, что за поводом кроется серьезная причина, которой является «социальная болезнь» — желание как можно быстрее решить свои жизненные проблемы.
Возникает мотивация поведения, что ориентирует человека на самостоятельное решение конфликтов, причем с учетом преимущественно сугубо личных интересов и использованием любых способов. В сфере быта, в семье из-за неблагоприятных социально-экономических и морально-психологических обстоятельств формируются довольно устойчивые специфические межличностные отношения, способствующие совершению насильственных преступлений.
Они возникают и существуют постоянно, а внешне проявляются как взаимная вражда, неприязнь, подозрения, ревность.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы