Юриспруденция Магистерский диплом Юриспруденция

Магистерский диплом на тему Конституционное право на социальное обеспечение в РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава1.
Теоретические основы конституционного права на социальное обеспечение в
Российской Федерации
. 11

1.1
Историко-правовой аспект становления права на социальное обеспечение
. 11

1.2. Понятие и
юридическая природа права социального обеспечения, его место в системе основных
прав и свобод человека
. 27

1.3. Основные
конституционные принципы правового регулирования права на социальное
обеспечение
. 36

Глава 2. Реализация
права сирот в Российской Федерации на социальное обеспечение
  44

2.1. Общая
характеристика гарантий прав на социальное обеспечение детей сирот
  44

2.2. Органы,
обеспечивающие реализацию и защиту права на социальное обеспечение
  55

Глава 3. Проблемы и
пути решения реализации прав сирот на социальное обеспечение в России
. 75

3.1 Проблемы
реализации прав на социальное обеспечение сирот
. 75

3.2 Пути решения
проблем реализации прав сирот в социальном обеспечении
. 79

Заключение. 83

Список использованной литературы.. 84

  

Введение:

 

Актуальность темы: Конституция России, закрепляя
право на социальное обеспечение, связывает его возникновение с достижением определенного
возраста, болезнью, инвалидностью, потерей кормильца, воспитанием детей и
другими подобными обстоятельствами, обусловленными различными социальными
рисками, утратой заработка или его недостаточностью для жизнеобеспечения
человека.

Право на социальное обеспечение
означает обязательное участие государства в содержании тех своих граждан,
которые из-за нетрудо­способности либо других независящих от них причин не
имеют доста­точных средств к существованию. Социальное обеспечение — одна из
наиболее важных конституционных форм социальной защиты населе­ния.

Конституционными формами социального
обеспечения выступают государственные пенсии и социальные пособия. В то же
время иные формы социального обеспечения могут устанавливаться законом.

К сожалению, в Конституции России не
закрепляются требования и нормативы определения минимальных размеров
социального обеспечения, что в определенной мере снижает ценность права на
социальное обеспечение.

В рамках социального обеспечения в
Российской Федерации особо остро стоит вопрос сиротства.

Сиротство как социальное
явление является неотъемлемой частью цивилизации. Во все времена войны,
эпидемии, стихийные бедствия и другие причины приводили к гибели родителей, так
что дети становились сиротами. Очевидно, что с появлением классового общества
появляется и так называемый социальный детский дом, когда детей лишают
родительской заботы, из-за нежелания или неспособности реализовать последних
родителей[1].

В настоящее время
проблема социального обеспечения сирот и детей, оставшихся без родительской
заботы, очень актуальна с точки зрения радикальных реформ, есть несколько
новинок и достаточных трудностей, как в теории, так и на практике.

Социально-экономическая и
политическая ситуация в России приводит к увеличению числа сирот и детей,
оставленных без родительской заботы. Дети без родителей не могут быть
изолированы от общества. Актуальность этого курса является главной проблемой
для всех стран мира, в том числе в России существует проблема ухода за детьми,
оставленными без родительской заботы.

Тяжелое финансовое
положение большинства населения, рост алкоголизма и зависимость от общества
вызывают чрезмерную нагрузку на семью. Растет число детей без родительской
заботы. Самое страшное, что большинство из них социальные сироты, т. е. дети,
без родителей.

Нормативная база: В
соответствии с требованиями норм международного права ребенок, который временно
или постоянно лишен своего семейного окружения или не может более оставаться в
таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые
государством.

Нормативно-правовые акты
Российской Федерации приняты в полном соответствии с подписанными и признанными
международными документами.

Основными из них
являются:

— «Декларация прав
человека и гражданина» (1948)[2];

— «Декларация прав
ребенка» (1959)[3];

— «Конвенция о правах
ребенка» (1989)[4].

В частности, в принятой
ЮНЕСКО «Конвенции прав ребенка», направленной на обеспечение полноценного
развития личности детей со всего света, в ст. 20 утверждается: «Ребенок,
который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в
его собственных интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на
особую защиту и помощь, предоставляемые государством. Государства-участники в
соответствии со своими национальными законами обеспечивают замену ухода за
таким ребенком».

Основополагающими
документами в системе нормативно-правовой базы социального обслуживания детей
сирот является:

 Конституция Российской Федерации (в ст. 7
Российская Федерация провозглашена социальным государством, политика которого
направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное
развитие человека)[5],

— Гражданский кодекс РФ[6],

— Семейный кодекс РФ[7].

Государственная поддержка
обеспечивается Федеральным законом РФ «Об основах социального обслуживания
населения в Российской Федерации», который определяет систему социальных служб,
принципы, на которых основывается предоставление социальных услуг, требования к
объемам и качеству социальных услуг и порядку их предоставления[8].



[1] Актуальные
проблемы наркоситуации в молодежной среде: состояние, тенденции, профилактика..
— Москва: ИЛ, 2015. — 137 c.

1.     [2] Всеобщая декларация прав человека принята
резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 г.//

https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr.shtml

2.     [3]
Декларация прав ребенка" (Принята 20.11.1959 Резолюцией 1386 (XIV) на
841-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН)//
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=INT&n=15160#04990071496973829

3.     [4]
Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН
20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990)//
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/

4.     [5]
Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием
12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования
01.07.2020)// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/

5.     [6]
Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ)
(принят
Государственной Думой 21 октября 1994 года)//
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/

6.     [7]
Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от
06.02.2020)// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982

7.     [8]
Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в
Российской Федерации" от 28.12.2013 N 442-ФЗ (последняя редакция)//
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156558/

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Российское законодательство о защите детей основано на нормах
международного права и регулируется многими нормативными документами. Процесс
регионализации, приводит к тому, что в каждом субъекте Российской Федерации
будет иметь свою нормативно-правовую систему регулирования этой деятельности,
сформирована специальная организационная структура отделов по уходу и
восстановлению, современная модель управления социальной защитой детей-сирот в
России является децентрализованной структурой.

В результате разделения ведомств в нашей стране нет ни одной
государственной исполнительной власти, отвечающей за социальную защиту детей.
Задачи в этой области разделены между несколькими отделениями на федеральном,
региональном и местном уровнях, что усложняет управление этой деятельностью.
Каждый регион самостоятельно определяет объем помощи по социальной защите
детей-сирот на основе имеющихся ресурсов.

В заключение можно отметить, что в современном российском
обществе социальная защита детей-сирот и детей без опеки родителей все больше
ориентирована на развитие семейных форм жизни сирот, тем самым реализуя право
ребенка жить и воспитываться в семье.

 Тем не менее,
реализация политики деинституционализации и реформы социальной защиты
детей-сирот требуют полного, систематического и вдумчивого труда с определением
компетентного специалиста, программы и источники финансирования, для того,
чтобы в полной мере защитить ваши права и интересы детей по всей России. Важным
приоритетом государства должно стать формирование семейной политики,
направленной на укрепление семьи как социального учреждения и совершенствование
мер.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы конституционного права на
социальное обеспечение в Российской Федерации

 

1.1 Историко-правовой
аспект становления права на социальное обеспечение

 

Если рассматривать право на социальное обеспечение как
одно из конституционных прав в России, то следует учитывать историко-правовой
аспект формирования и развития проанализированного права.

Как показала история, социальная защита и
социально-экономическая поддержка населения необходимы для функционирования
каждого государства. Помощь людям в удовлетворении их социальных потребностей
восходит к древним временам. Это помогло людям адаптироваться к неблагоприятным
природным условиям и социальной среде, сохраняя целостность и непрерывность
культуры.

Как отмечают исследователи, различные формы защиты
граждан государством использовались на протяжении десяти веков, выделяя
следующие основные шаги в отношении России с учетом международных договоров и
нормативных документов, принятых властями.

1. Дореволюционный период в России. В течение этого
длительного периода для различных групп населения, особенно самых бедных, были
постепенно созданы общественные и общественные системы социальной защиты. Важно
отметить, что в российской юридической практике основы социальной политики
утверждались с самого начала. Давайте перейдем к обсуждению самого важного из
них.

«…Началом
организации общественной деятельности можно формально назвать договор 911 года
"об искуплении пленных", заключенный между киевским князем Олегом и
греками, согласно которому были установлены взаимные обязательства выкупить
русских и греков независимо от их страны и отправить их на родину. Этот договор
является первым документом-доказательством заботы государства о нуждающихся в
нем гражданах».

В Древнерусском государстве 9 века
основной целью социальной помощи была благотворительность. Принятие русского
христианства в 1998 году сыграло положительную роль в дальнейшем развитии
общественной деятельности в России. Под влиянием православной доктрины, в
которой он пытается закрепить милосердие, князь Владимир в 1996 году издает
устав (закон), в котором общественное милосердие берет на себя ответственность
и надзор за духовенством в лице митрополита и подчиненных ему структур. Князь
Владимир активно строил церкви, которые были не только оплотом веры, но и
основой книги и научных знаний. Именно в этот период появляются первые больницы[1].

Первым славянским законом,
содержащим подобие социальной программы, была "русская правда" князя
Ярослава. Оно стало основой для следующих законов. Князь Ярослав основал школу
на 300 человек.

В 12 веке существовала монашеская
форма поддержки нуждающихся граждан, и это традиция ухода возникла.

Следует отметить, что развитие
общественного благосостояния характеризуется тем, что, конечно, ставятся два
взаимодополняющих направления: во-первых, продолжение традиции как одного из
принципов благих личных действий под эгидой бедных, пожилых людей и сирот;
во-вторых, укрепление государственного уровня для сохранения и поощрения
благотворительной деятельности церкви. Он рассматривает некоторые важные
(значимые) мероприятия, связанные со вторым направлением развития общественного
благосостояния.

Во время правления Ивана IV Грозного
идея создания системы государственного благосостояния была реализована на
практике. Указ о милостыне был направлен на выявление во всех городах"
стариков и прокаженных", постройку для них милостыни и доставку одежды.

Как справедливо подчеркивают
исследователи,"…государство в той мере, в какой оно развивается, все
больше берет на себя роль гаранта социальной защиты человека."

В связи с этим осуществляются важные
задачи: управление ценами на пшеницу во время голода (1601); принятие указа, по
которому кормящаяся семья может быть освобождена по своему усмотрению во время
голода (1603).) и указ о загородном доме " о защите детей и вдов, чьи отцы
и мужья были убиты на гражданской службе (1634).); введение пошлины на выкуп
пленных, назначение вдов для получения наследства, подтверждение свободного
ухода крестьян в годы голода их феодальных господ (1649).). В монастыре Святого
Андрея 1648-1649 ф. rtishchew основал школы. Открытие Ртищевского госпиталя;
многие государственные долги прощены (1676).

В королевстве Пьетро первый — разработка мер общественного порядка
в рамках одной системы: учреждение благотворительных организаций и определение
средств для их развития; — строительство во всех провинциях старого и ада;
Пьетро I ограничил роль церкви, сделал уход за бедными и больными
государственной ответственностью и начал развивать общественную систему
социального благосостояния.



[1] Асхаков,
С.И. Справочник социального работника / С.И. Асхаков. — М.: Феникс, 2014.
— 131 c.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы