Реклама и связи с общественностью Магистерский диплом Экономические науки

Магистерский диплом на тему Коммуникационные действия органов власти местного самоуправления: администрация Выхино-Жулебино

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты разработки коммуникационной кампании в органах власти местного самоуправления 7
1.1. Понятие и сущность коммуникационной кампании 7
1.2. Инструменты коммуникационной кампании в органах власти местного самоуправления 16
1.3. Зарубежный опыт использования инструментов коммуникационной кампании органов власти 25
Глава 2 Анализ инструментов коммуникационной кампании: Российский опыт 33
2.1 Российский опыт: исследование инструментов коммуникационной кампании органов власти 33
2.2 Деятельность местного самоуправления: администрация Выхино-Жулебино 44
2.3 Анализ инструментов коммуникаций администрации Выхино-Жулебино 59
Глава 3 Разработка коммуникационной кампании для исполнительного органа местного самоуправления: администрация Выхино-Жулебино 66
3.1 Проблематика, цели и задачи коммуникационной кампании исполнительного органа местного самоуправления: администрация Выхино-Жулебино 66
3.2 Разработка программы коммуникаций исполнительного органа местного самоуправления для администрации Выхино-Жулебино 82
3.3 Оценка эффективности разработки коммуникационной кампании органов власти местного самоуправления для администрации Выхино-Жулебино 93
Заключение 95
Список использованных источников и литературы 98
Приложения 106

 

  

Введение:

 

Одним из главных показателей развития государства и гражданского общества выступает эффективность коммуникационного взаимодействия государственной власти и населения. Очевидным является и то, что плохая коммуникация и, как следствие, невысокий уровень доверия общества к действиям государственных органов, невнимательное отношение к этому явлению может привести к нестабильности политической системы и к существенным изменениям в общественном устройстве.
Актуальность темы исследования определяется тем, что сейчас возрастает интерес общества к вопросам, касающимся взаимодействия органов власти и населения. Демократическое государства предполагает наличие развитого гражданского общества, а это невозможно без системы эффективных коммуникаций между органами власти и гражданами страны. Мне кажется, что по причине некоторого разрыва, противопоставления деятельности органов власти и желаний людей наблюдается снижение уровня доверия населения к государственным институтам, появляется разобщенность. Сейчас необходимо развитие информационных технологий, которые обеспечили бы открытость государственных органов, а вовлечение граждан в работу государственного аппарата поможет решить проблемы совместными усилиями.
Интерес к проблеме обусловлен необходимостью построения эффективной системы взаимодействия государства и общества, обеспечивающей поступательное развитие и устойчивость политической системы, поиска способов, методов, механизмов, обеспечивающих повышение уровня готовности граждан к конструктивному взаимодействию с органами государственной власти, организациями, социальными и политическими институтами, реализующими доверенные им полномочия в интересах населения страны. Проблема взаимодействия органов государственной власти и населения требует изучения каналов коммуникации с гражданами, их усовершенствование и, возможно, создание чего-нибудь нового.
Степень изученности проблемы. Понятия «коммуникация» и «обратная связь» очень многогранны и их можно рассматривать с различных точек зрения. Большой вклад в изучения этих явлений внесли такие философы, политологи, социологи как Т. Парсонс , Н. Луман , А.Селигмен . Информационные процессы, которые оказывают сильное влияние на экономическое, социальное, политическое, культурное развитие общества, на мировоззрение людей, государственное устройство и функционирование государственного механизма, рассматривали также И.С. Мелюхин , Ю.А. Нисневич . Также исследованиям о взаимодействии органов власти и населения свои труды посвящали А.Е. Лапин и Н.И. Борисов , Е.Н. Гоголева , Б.М. Фирсов , Ю.Н. Лубченко , Н.А. Баранов и Г.А. Пикалов , А.М. Киселева, О. Н. Мирошниченко и М. В. Михайлова , А.Е. Чуклинов . Разнообразие взаимодействий государственной власти с гражданами и различные каналы коммуникации рассматривали В. В. Ворошилов , К.П Кокарев , Е.А. Шпак , Н. С. Скрипникова . Помимо трудов отмеченных выше авторов, составивших теоретическую базу дипломной работы, следует отметить исследователей, чьи работы также повлияли на мой анализ (Ю. В. Шибанова, А.В. Давыдова, С.К. Викулова, А.А, Шетов).
Вместе с тем, несмотря на достаточно большое количество научных работ, тема взаимодействия государственной власти и населения кажется недостаточно раскрытой. Инновационное развитие технологий и общества в последнее время происходит все быстрее и быстрее, поэтому нужно постоянное обновление исследований такой актуальной для государственных органов темы как взаимодействие с населением.
Целью настоящей работы является исследование коммуникационных действий органов власти местного самоуправления на примере администрации Выхино-Жулебино.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— раскрыть понятие и сущность коммуникационной кампании;
— охарактеризовать инструменты коммуникационной кампании в органах власти местного самоуправления;
— исследовать зарубежный опыт использования инструментов коммуникационной кампании органов власти;
— провести исследование инструментов коммуникационной кампании органов власти;
— проанализировать деятельность местного самоуправления на примере администрации Выхино-Жулебино;
— осуществить анализ инструментов коммуникаций администрации Выхино-Жулебино;
— выявить проблематику, цели и задачи коммуникационной кампании исполнительного органа местного самоуправления: администрации Выхино-Жулебино;
— осуществить разработку программы коммуникаций исполнительного органа местного самоуправления для администрации Выхино-Жулебино;
— дать оценку эффективности разработки коммуникационной кампании органов власти местного самоуправления для администрации Выхино-Жулебино.
Объектом исследования является администрация Выхино-Жулебино.
Предмет исследования – коммуникационные действия администрации Выхино-Жулебино.
В ходе проведения исследования использовались методы системного, сравнительного анализа, обобщения, наблюдения, методы синтеза, конкретизация.
Структура работы включает введение, три главы, разделенные на параграфы, заключение и список использованных источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, форма взаимодействия органов власти и населения, которая служит каналом связи и информационного обмена, способствует установлению взаимодоверительных отношений между руководящими органами и обществом, называется политической коммуникацией. Её специфика заключается в том, что она применяется и в процессах завоевания, удержания или осуществления власти, а двусторонняя политическая коммуникация между представителями власти и населения, основанная на взаимопонимании, обратной связи и доверии, является основой демократического государства.
Существуют различные технологии политической коммуникации. В целом, политические технологии представляют собой технологии реализации властных полномочий, состоящих в борьбе за власть, её удержании и использовании. Поэтому они активно применяются в государственном управлении. И сегодня в связи с развитием информационного общества органам власти необходимо применять новые информационно-коммуникативные технологии в процессе политической коммуникации с населением, которые в большей степени развиваются в Интернет-пространстве. К подобным технологиям следует отнести онлайн-форумы и Интернет-приемные; персональные блоги, страницы высших должностных лиц регионов и государственных служащих и онлайн-площадки для дискуссий в социальных сетях; электронные референдумы, проводимые с использованием современных мобильных приложений и иных продуктов программного обеспечения (например, проект «Активный гражданин» в городе Москве) и т.д.
Технологии Интернет-коммуникации являются актуальным и необходимым инструментом для эффективной коммуникации органов власти и населения. Они позволяют оперативно реагировать на обращения граждан, получать от них обратную связь, и предоставляют жителям возможность высказывать своё мнение по поводу тех или иных действий органов власти. В то же время технологии коммуникации в сети Интернет, в частности социальные сети, создают органам власти прекрасные условия для воздействия на общественное мнение, позволяют оперативнее получать обратную реакцию от граждан и решать их актуальные проблемы, что, несомненно, способствует поднятию авторитета власти в глазах населения и повышению уровня доверия к ней. В связи с этим, руководящим структурам необходимо приложить все усилия для максимально эффективного использования предоставляемых в виртуальной среде возможностей коммуникации и осознать, что Интернет стал полноценным средством коммуникации для формирования политики. Этому способствовали не только глобальная компьютеризация, цифровизация, развитие информатики, электроники и спутниковой связи, но и законодательная поддержка внедрения новых информационно-коммуникационных технологий во многие сферы жизнедеятельности.
Проанализировав положение об общественных советниках, а также соглашение общественных советников с управой района Выхину-Жулебино г. Москвы, следует отметить, что на них возложен большой ряд обязательств и функций. Общественные советники должны своевременно доводить до сведения жителей многоквартирного дома, в котором он проживает, и соседних многоквартирных домов актуальную информацию о деятельности органов государственной власти в лице управы района, в том числе, о результатах встреч чиновников с населением, а также о принятых решениях и инициативах властей (во всяком случае, этого от них ожидают). Помимо этого, общественные советники должны оповещать жителей о проведении органами власти различных спортивно-массовых и культурных мероприятий, в это же время должна быть и обратная связь, в которой советники должны передавать информацию об актуальных проблемах от жителей до органа государственной власти в лице управы района на дальнейшее их рассмотрение. Общественные советники помогают властям в организации и проведении различных мероприятий на территории района, а также участие в них (например: «субботники», «эконеделя» и т.д.).
Для решения выявленных проблем видится необходимым сформулировать следующие предложения по реализации некоторых мер:
1. Освещение деятельности общественных советников на официальном сайте Управы района Выхино-Жулебино г. Москвы.
2. Освещение деятельности общественных советников в социальных сетях.
3. Освещение деятельности общественных советников в печатных СМИ.
4. Освещение деятельности института общественных советников по телевидению.
5. Освещение деятельности института общественных советников по радио.
По нашему мнению, СМИ необходимо активнее освещать деятельность общественных советников на официальном сайте Управы района Выхино-Жулебино г. Москвы и в социальных сетях, так как наряду с развитием информационных технологий, люди получают информацию из интернета.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты разработки коммуникационной кампании в органах власти местного самоуправления

1.1. Понятие и сущность коммуникационной кампании

Для того чтобы лучше уяснить понятие и сущность коммуникационной кампании, необходимо прежде всего определить значение понятия «коммуникация». Термин «коммуникация» берет начало от латинского «communicatio», что в переводе означает «делать общим», «связывать», «разделяемое всеми» и является объектом изучения многих гуманитарных и технических наук. Поэтому это понятие может обозначать как акт передачи информации или вид связи, так и пути сообщения (например, железная дорога и т.д.). В научную литературу термин «коммуникация» входит в начале ХХ века. В широком смысле под коммуникацией понимают способы общения, позволяющие передавать и принимать информацию.
Управление может быть успешным только тогда, когда оно строится на основе определенного коммуникативного пространства. Коммуникация представляет собой средство, обеспечивающее эффективность при достижении запланированных целей. При любом уровне управления руководство отвечает за организацию коммуникации, так как это основная область, обеспечивающая эффективность предприятия. «Коммуникация — это актуальное взаимное действие, в момент которого (здесь и сейчас исключительно) осуществляется не обмен, а производство информации и смыслов. Причем и то, и другое не только осваивается участниками коммуникации, но и переформатирует окружающую среду, посредством трансляции в нее продуцируемой информации и смыслов» .
Коммуникация как функция управления определяет, что она является составной частью структуры интеллектуального капитала. При этом коммуникация не обладает материальной формой. При оценке интеллектуального капитала необходимо использовать интегрированный подход к коммуникациям. В общую стратегию предприятия коммуникации интегрируются на основе гармонизации и синхронизации процессов. При этом предполагается создание двусторонних отношений организации и разных целевых аудиторий.
Теория коммуникации содержит разные подходы к типологии. В частности, выделяется внутриличностная коммуникация, межличностная коммуникация, межгрупповая коммуникация, внутригрупповая и массовая коммуникация. Данные типы коммуникации реализуются в разных сферах, притом коммуникация существует между людьми разного возраста, пола, между разными категориями населения.
Также коммуникация может существовать между организациями, между странами, между территориями. Основными критериями классификации коммуникации могут служить такие, как способ установления контакта, масштаб коммуникации, уровень организованности коммуникации, направленность, используемые знаковые системы коммуникации .
Согласно масштабу коммуникации можно выделить массовую коммуникацию, коммуникацию среднего уровня, которая ограничивается масштабами группы организаций, локальную коммуникацию, внутригрупповую и межгрупповую коммуникацию. Межличностная коммуникация осуществляется между отдельными людьми, а внутриличностная коммуникация представляет собой внутреннее общение человека с собою.
Внутриорганизационная коммуникация определяется как коммуникация в пределах одной организации. К подобным коммуникациям относится взаимодействие членов организации со структурными подразделениями, а также взаимодействие структурных подразделений между собой. Внешние коммуникации представляют собой систему связей социальной системы с внешними социальными образованиями. Любая организация существует в окружении внешней среды. В связи с этим для любой организации важным компонентом является внешняя коммуникация. «Внешние коммуникации – это коммуникации между организацией и средой. Факторы внешней среды очень сильно влияют на деятельность организации».
Согласно способу установления контакта и проведения коммуникации можно выделить непосредственные и опосредованные коммуникации. Непосредственная коммуникация осуществляется напрямую с применением вербальных и невербальных средств. Опосредованная коммуникация определяется как взаимодействие, которое осуществляется через посредника, под которым понимают либо физических лиц, либо разные средства коммуникации.
Согласно инициативности коммуникаторов, можно выделить активные и пассивные коммуникации. При воздействии коммуникатора на реципиента, реципиент может не реагировать на воздействие, при этом он играет пассивную роль. При активном участии всех участников в коммуникативном процессе коммуникация становится активной.
На основе применяемых знаковых систем выделяют вербальную и невербальную коммуникацию. Вербальная коммуникация осуществляется на основе знаковых систем, символов, среди которых основным является язык. Невербальная коммуникация основана на невербальных средствах общения.
Организационную коммуникацию можно определять, как взаимодействие внутри организации и взаимодействие с внешними реципиентами. Групповая коммуникация предполагает взаимодействие внутри группы и между группами. Также необходимо обратить внимание на вложенность коммуникации. В связи с этим в составе организационной коммуникации как на внутреннем, так и на внешнем уровне могут определяться межгрупповые, внутригрупповые, межличностные коммуникации .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы