Магистерский диплом на тему Классический и современный подход к маркетингу проекта.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы классического и современного подхода маркетинга проекта 6
1.1. Сущность маркетинга в классической концепции управления 6
1.2. Особенности маркетинга проекта в современной практике управления проектами 13
1.3. Сравнительная характеристика инструментов маркетинга в парадигме классического и современного подходов 31
Выводы 39
2. Анализ маркетинговой деятельности при управлении проектами на примере ООО «Программный Продукт» 41
2.1. Краткая характеристика проектной деятельности организации 41
2.2. Анализ функционала отдела маркетинга в ООО «Программный продукт» 52
2.3. Критический анализ методов маркетинга в организации 59
Выводы 69
3. Совершенствование классического и современного 71
подхода к маркетингу в ООО «Программный продукт» 71
3.1. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности при реализации проектов в ООО «Программный продукт» 71
3.2. Оценка эффективности разработанных предложений 83
Выводы 87
Заключение 89
Библиографический список 92
Приложения 98
Введение:
Актуальность темы. Под воздействием научных, экономических, технологических и социальных факторов постоянно увеличиваются потребности в услугах, повышаются требования до показателей их качества. Усиливается роль управления маркетингом, как главной сферы деятельности предприятий, появляются вопросы осуществления внутренне организационных изменений, методического и информационного обеспечения. Рост потребностей в услугах и решения проблем их удовольствия требует обоснования научно-методических подходов относительно развития рынка услуг и выработки практических мероприятий для взаимодействия субъектов рынка услуг на основе взаимовыгодных партнерских отношений. Для формирования среды позитивного восприятия инноваций необходимо вести активный поиск привлекательных для потребителя потенциальных продуктов и создавать новые сегменты рынка, который предусматривает умелое использование инструментов маркетинга проекта.
Анализ последних источников исследований и публикаций. Проблемам эффективного управления проектами на предприятии посвящено много научных трудов исследователей. Среди ученых достаточно исчерпывающе раскрывают проблематику и сущность управления маркетингом такие как: И. Ансофф, Г.Армстронг, П. Друкер, П. Диксон, Ф.Котлер, Д.Мейкенз, М. Окландер, М. Портер, В. Полторак, Г. Рогов, А. Старостина и другие. Однако вопросы исследования особенностей реализации маркетинговых проектов в отечественной научной литературе являются недостаточно раскрытыми, что подтверждает актуальность исследования.
Объект исследования – концепции маркетинга в проектной практике компаний.
Предмет исследования – классический и современный подход к маркетингу в проектной деятельности организации.
Цель исследования — исследование теоретических положений и практического опыта реализации концепций маркетинга в проектной практике российских и зарубежных компаний.
Задачи исследования:
‒ рассмотреть сущность классического подхода к маркетингу проекта;
‒ исследовать специфику современного подхода к маркетингу проекта;
‒ провести сравнительный анализ инструментов маркетинга в проектной практике;
‒ охарактеризовать состав и особенности применяемых организацией методов маркетинга в проектной практике;
‒ разработать предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности при реализации проекта;
‒ оценить эффективность разработанных мероприятий.
Практическое значение исследования заключается в возможности использования его результатов (создание подразделения маркетинг-проекта в ООО «Программный продукт») при совершенствовании маркетинговой проектной деятельности организации.
Методы исследования: описательный, аналитический, расчетный, сравнение, графический. В проекте базовым является системный подход к оценке функционирования рассматриваемой системы муниципального управления инвестиционной деятельностью, использованы методы научного познания: статистический, сравнительного анализа и другие. Данные методы позволяют на основе имеющихся показателей оценить результативность деятельности соответствующих органов по реализации инвестиционных проектов.
Информационная база проведенного исследования представлена нормативно-правовой документацией, научными монографиями, статьями и авторефератами диссертаций по вопросам управления проектной деятельностью. Информационной основой работы являются законодательные и нормативно-правовые акты по вопросам проектной и маркетинговой деятельности предприятий, статистические материалы Государственного комитета статистики РФ, энциклопедические издания, монографические исследования и статьи зарубежных и отечественных авторов.
Структура и объём работы. ВКР состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка литературы, приложений.
Заключение:
Таким образом, на основании исследования можно сделать следующие выводы.
В работе приведено теоретическое обобщение и новое решение научно-практического задания относительно усовершенствования управления маркетинга проекта. Подводя итоги проведенной теоретической и практической работы, можно сделать следующие выводы.
На основе обобщений теоретических подходов к определению роли и видов маркетинга проекта уточнена сущность данной экономической категории через ее определение как комплексной системы мероприятий, которая дает возможность направить деятельность организации на удовлетворение общественных потребностей и потребностей потребителя и получать на этой основе запланированные прибыли, поддерживать стабильность работы организации, повышать эффективность его ведения хозяйства. Сформулированные в работе теоретические исследования относительно теории маркетинга проекта дали возможность нового понимания природы возникновения и сущности, места и роли, перспективности развития именно при условиях нынешнего времени.
Установлено, что маркетинга проекта, как элемент системы управления проектной деятельностью организации с учетом особенностей его приложения за счет функционального инструментария, связывает ряд экономических процессов, которые обеспечиваются действием рыночного механизма, и является рыночной концепцию управления экономическими процессами через определение стратегии и тактики деятельности предприятий с целью активизации их финансово-хозяйственной деятельности.
Маркетинг проекта, как инструмент повышения обоснованности хозяйственных решений должен занимать ведущее место в системе управления проектом.
Маркетинг, как система управления, и как отдельный вид деятельности должен обеспечивать: надежную, достоверную информацию о рынке; создание товарного ассортимента, который отвечает потребностям рынка, лучше, чем товар конкурента, удовлетворяет спрос, разрешает проблему потребителя; необходимое влияние на потребителя, на спрос, на рынок, который обеспечивает максимально возможный контроль над сферой реализации. Сегодня процесс эффективного управления предприятием в глобализованной экономике все больше основывается, рядом с надлежащим управлением, на применении передовых информационных технологий, и в частности инструментов сети Интернет. Можно говорить об информационном обществе — обществе, которое характеризуется: высоким уровнем компьютеризации, большим объемом информации, которая передается преимущественно электронными каналами связи, дематериализациею объектов экономического обмена. Экономика такого общества определяется активным использованием информационных технологий.
Проект и маркетинг проектов как понятия связаны с управлением изменениями. В любой сфере и на любом уровне руководителя присутствует необходимость управления проектом. Применение формализованных способов управления проектами позволяет наиболее продуманно предопределять цели вложения инвестиций и наилучшим способом планировать инвестиционную деятельность. Глобальнее учесть проектные опасности, улучшить внедрение имеющихся ресурсов и сторониться конфликтных обстановок, контролировать выполнение составленного плана, своевременно анализировать и корректировать ход работы, копить, разбирать и применять в будущем опыт реализованных проектов. Таким образом, система управления проектами — одна из важных компонентов всей системы управления организацией.
2019 год принес «Программному Продукту» множество интересных, масштабных и социально-значимых проектов. ООО «Программный продукт» продолжил сотрудничество с клиентами, с которыми работаем давно, а также успешно реализовали проекты для новых заказчиков, среди которых Федеральный институт промышленной собственности, Московский метрополитен, ГКУ «Информационный город», ГКУ «Центр организации дорожного движения Правительства Москвы», Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. Сотрудники ООО «Программный продукт» приняли активное участие в крупнейшем транспортном проекте года – запуске Московских центральных диаметров, разрабатывали системы с использованием технологий искусственного интеллекта, блокчейн и Big Data.
ООО «Программный продукт» принял участие в крупнейших IT-мероприятиях не только на территории России, но и за рубежом. На технологической выставке Gitex 2019, прошедшей в Дубае, сотрудники «Программный Продукт» продемонстрировали инновационные решения, создающие комфортную городскую среду с удобными сервисами. А в Барселоне, на Smart City Expo, представляли свои решения для «умного города» в составе масштабного стенда Правительства Москвы.
Среди достижений ООО «Программный продукт» стоит отметить победу в номинации «Импортозамещение системного ПО: проект года» премии TAdviser IT-PRIZE 2019. Также мы вошли в топ-10 крупнейших поставщиков решений для госсектора по версии CNews и в топ-10 разработчиков программного обеспечения по версии ЭКСПЕРТ РА.
Для повышения маркетинговой составляющей компании предлагаем: внедрение проекта подразделения маркетинг-проекта ООО «Программный продукт». Внедрение информационных технологий во все сферы предпринимательской деятельности будет способствовать более быстрой адаптации отечественного малого бизнеса к современной рыночной среде, а также поддержанию его конкурентоспособности в условиях инновационного развития мировой экономики.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы классического и современного подхода маркетинга проекта
1.1. Сущность маркетинга в классической концепции управления
Маркетинговый менеджмент — это управленческая деятельность, которая включает анализ, планирование, реализацию и контроль мероприятий, направленных на формирование и интенсификацию спроса на товары или услуги и увеличения прибылей .
Управление маркетингом проекта на предприятии осуществляется в трех направлениях: формирование маркетингового микса, управления службой маркетинга, внутренний маркетинг.
Как отмечает Груздева О.А.: «Маркетингом проекта — система управления проекта. Она направлена на изучение и учет спроса и требований рынка для обоснованной ориентации деятельности предприятий» .
Как утверждает Годин А.М., цель маркетингу проекта — обеспечение его рентабельности в определенных временных промежутках. Направленность на перспективу, целевая ориентация и комплексность являются важнейшими сторонами маркетинга .
Суть маркетинга проекта отображает объективные условия развития рынка. Основными принципами маркетинга проекта как системы управления есть: обоснованный выбор стратегических целей деятельности и развития предприятий; эффективное сочетание производства новейшей продукции, продукции, которая выпускается, и назначенной к снятию с производства; комплексный подход к согласованию целей с ресурсами и возможностями организации, определения путей для достижения целей (разработка программ маркетинга из продукции и в производственном отделе); достижение оптимального соединения в управлении предприятием элементов централизации и децентрализации
Основные функции маркетинга проекта как элемента системы управления показаны на рис.1.
Рис.1. Основные функции маркетинга проекта как элемента системы управления
По мнению Ф. Котлера , внутренний маркетинг направлен на отдел маркетинга, топ- менеджмент и другие отделы организации. Раньше в своих трудах автор отмечал, что маркетинг является интегрирующей функцией в системе менеджмента организации, из чего выплывает то, что заданиями внутреннего маркетинга, по его мнению, являются объединение и интеграция усилий разных организационных структур (функциональных подразделений) организации через донесение целей и заданий маркетинга, концепции товара или услуги, которые предоставляет организация.