Магистерский диплом на тему Исследование проблемы и разработка информационных технологий в ИТ-компании
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 Теоретические и методические основы изучения проблемы использования информационных систем в ИТ аутсорсинге 5
1.1 Введение в проблематику использования информационных систем на предприятиях по производству программного обеспечения 5
1.2 Различные подходы к решению проблемы разработки информационных технологий в ИТ компании 7
1.3 Сравнение рассмотренных вариантов решения и их оценка по техническим и качественным характеристикам 9
2 Анализ изучаемой проблемы на предприятии «Look my info» 18
2.1 Общая характеристика предприятия и его деятельности 18
2.2 Характеристика управления предприятием «Look my info» 21
2.3 Характеристика информационных ресурсов предприятия «Look my info» 22
2.4 Общие требования к решению задачи разработки информационных технологий для ИТ компании и критерии оценки результативности решения 27
2.5 Описание контекста решения задачи разработки информационных технологий для ИТ компании в рамках подсистемы 33
2.6 Требования к разрабатываемой системе 36
3 Разработка системы решений проблемы разработки информационной системы на ИТ предприятии «Look my info» 40
3.1 Постановка задачи 40
3.2 Разработка основных концептуальных решений по задаче 47
3.3 Описание метода решения задачи 61
3.4 Информационное обеспечение задачи 63
3.6 Техническое обеспечение и вычислительная среда проекта 98
4 Экономическая оценка проекта 101
4.1 Этапы жизненного цикла системы 101
4.2 Описание основных факторов экономической эффективности внедрения системы 103
4.3 Обзор методов оценки экономической эффективности внедрения информационных систем 104
4.4 Оценка затрат на всех этапах жизненного цикла системы 105
4.5 Оценка экономической эффективности проекта 107
Заключение 111
Список литературы 113
Приложение А. Код программы 116
Введение:
Эффективность управления любого предприятия в современных условиях в значительной степени зависит от решения задачи своевременного реагирования на запросы или пожелания клиентов, быстроты формирования электронных документов, которые сопровождают процесс обращения, мониторинга их выполнения. Современные тенденции диктуют необходимость использования информационных технологии в ИТ компании при представлении своих услуг, реагировании на пожелания клиента, обработке поступивших заявок.
Основные процессы ИТ фирмы направлены на работу с клиентами – привлечение новых и работа с постоянными, позволит предприятию иметь стабильный доход от продукта своей работы – программного обеспечения. Ведение учета обращений пользователей (клиентов, заказчиков) дает возможность повышения эффективности работы, сокращения временных затрат на решение поставленных задач, более оперативно реагировать на выявленные в процессе обращения проблемы. Использование информационных технологий при автоматизации технологических процессов ИТ компании позволит улучшить работу с клиентами, расширить клиентскую базу, увеличить географию клиентов, сократить расходы на обработку и оформление поступающих заявок [5].
Объектом исследования в данной работе выступает компания ООО «Look my info». Компания появилась в 2008 году, занимается обработкой данных, предоставление услуг по размещению информации, деятельностью порталов в информационно-коммуникационной сети Интернет, разработкой компьютерного программного обеспечения, консультационными услугами в данной области и другими сопутствующими услугами.
Предмет исследования – деятельность ИТ компании при работе с клиентами.
Объектом исследования является проблема и разработка информационных технологий для ИТ компании.
Целью работы является изучение проблемы и разработка информационной системы, которая автоматизирует основные процессы ИТ фирмы, при разработке и внедрению специализированного программного обеспечения.
Задачи работы:
провести анализ проблемы использования информационных систем на предприятиях, рассмотреть различные подходы к решению проблемы, осуществить сравнение рассмотренных вариантов решения и их оценка по техническим и качественным характеристикам;
дать общую характеристику деятельности ИТ компании ООО «Look my info», представить характеристику системы управления и информационных ресурсов предприятия;
определить общие требования к решению задачи разработки информационных технологий в ИТ компании и критерии оценки результативности решения;
сформулировать требования к разрабатываемой системе и представить постановку задачи;
определить основные концептуальные решения по задаче;
описать информационное, программное и техническое обеспечения задачи;
представить обоснование экономической эффективности проекта.
Метод исследования: обработка информации, имеющейся на предприятии, опрос работников, изучение существующих аналогов.
Заключение:
Использование информационных технологий ИТ компании преследовало следующие цели: расширение клиентской базы, уменьшение времени на прием заказов ИТ услуг от потенциальных клиентов и выполнение заданий, все эти факторы должны способствовать увеличению прибыли компании.
В рамках данной работы были выполнены следующие задачи:
проведен анализ проблемы использования информационных технологий на предприятиях;
рассмотрены различные подходы к решению проблемы;
выполнено сравнение рассмотренных вариантов решения и их оценка по техническим и качественным характеристикам;
дана характеристика деятельности ИТ компании «Look my info»;
представлена характеристика системы управления;
определены информационные ресурсы, которые используются на предприятии;
определены общие требования к решению задачи разработки информационных технологий в ИТ компании и критерии оценки результативности решения;
дано описание контекста решения задачи;
сформулированы требования к разрабатываемой системе;
представлена постановка задачи;
определены основные концептуальные решения по задаче;
определен и представлен метод решения задачи;
описаны информационное и программное обеспечения задачи;
представлено описание технического обеспечения и вычислительную среду проекта;
выполнено обоснование экономической эффективности проекта.
Разработка информационной системы для ИТ компании на базе «1С Предприятие», позволяет облегчить процесс управления поступающими заказами от клиентов, контролировать выполнение данных заказов исполнителями, определить степень загруженности и вовлеченности сотрудников в проект. При этом учитываются такие аспекты, как используемый метод решения задачи и его соответствие, опыт предыдущих решений, требования последующих процессов, соображения защиты и безопасности.
Преимущества использования информационных технологий — автоматизация процессов, возникающий во время работы подразделения при выполнении заказов в рамках услуг ИТ аутсорсинга, большой перечень различных отчетов, влияющих на принятие решения по управлению отделом исполнителей.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические и методические основы изучения проблемы использования информационных систем в ИТ аутсорсинге
1.1 Введение в проблематику использования информационных систем на предприятиях по производству программного обеспечения
Управление информационными технологиями в настоящее время становится относительно важным процессом, сильно влияющим на производство информационных систем. Такой подход обусловлен сложностью ИТ-инфраструктуры, а также сложными процессами по управлению ИТ-услуг, необходимыми для управления этой инфраструктурой.
Чтобы эффективно использовать информационные технологии, некоторые компании внедряют процессы по управлению ИТ услуг на основе улучшенных процедур. Их использование требует использования технологий, основанных на различных категориях интеграции процессов. ИТ-компании и предприятия, которые используют информационные технологии, должны использовать соответствующие процедуры для поддержки управления информационными технологиями, а также средами, в которых эти технологии используются. Знание этих технологий, исследование, использование и, следовательно, управление ими становятся одним из основных направлений развития информационных технологий.
С точки зрения поставщика программного обеспечения проблема выбора информационных технологий возникает в следующих случаях [22]:
когда старые технологии не позволяют реализовать функциональность новой системы,
когда производственная среда резко меняется,
когда состав команды заказчика меняется – возможно изменение в подходах или необходимости использования ИТ средств,
когда руководитель группы восприимчив к современным тенденциям.
В первом случае поставщики программного обеспечения создают ИТ-системы, которые способны реализовать определенные функции ранее не доступные.
Второй случай связан с изменением производственной среды и является реакцией пользователя на вопрос: все используют новую среду, почему я ее не использую?
Ситуация в третьем случае определенно сложнее, когда уходят члены команды, которые знают технологии производства. Тогда оказывается, что эти специалисты были сосредоточены на использовании информационных технологий.
Для выбора ИТ-технологии существует несколько сценариев, зависящих главным образом от зрелости производственной организации и от решений руководителя группы, основанных на схеме: внешние предложения, возникающие в результате воздействия среды (тенденции, потребности приложений) + обучение + технологические изменения [2].
При выборе ИТ технологии необходимо придерживать следующих критериев:
технические, например адаптация к потребностям разработки приложений, поддержка групповой работы, масштабируемость, поддержка управления командой, автоматическая генерация исходного кода и обеспечение его анализа;
экономические — затраты на покупку, затраты на обслуживание, техническое обеспечение и другие показатели;
эргономичность – почти полная персонализация интерфейса.
Когда дело доходит до технических критериев, их выбор кажется решающим при выборе технологии. Однако в ситуации, когда большинство сред, сочетающих методы и приемы, соответствуют этим наиболее важным критериям, определяющим выбор этой, а не другой технологии, могут быть такие элементы, как функциональность приложения или соответствие стратегии будущей работы, выполняемой группой разработчиков [1].
Выбор также зависит от фазы разработки программного обеспечения. Технологии должны быть разделены на те, которые используются на этапе инициации и разработки (анализ, спецификация и моделирование), и те, которые используются при конструировании (реализация и тестирование). Примером такой классификации могут служить:
технологии и методологии моделирования бизнес-процессов;
технологии, используемые при внедрении ИТ-систем;
технологии управления ИТ-проектами.