Магистерский диплом на тему Использование Инстаграм канала для развития лингвистической компетенции (английский язык ) для учащихся старшей школы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 4
1 Теоретическая база исследования 9
1.1. Понятие лингвистической компетенции английского языка и особенности ее развития на старшем этапе (10-11 класс) 9
1.1.1. Понятие и структура лингвистической компетенции английского языка 9
1.1.2. Требования к формированию лингвистической компетенции английского языка в 10-11 классе 13
1.1.3. Лингвистические и психологические предпосылки развития лингвистической компетенции английского языка у учащихся 10-11-х классов 21
1.2. Особенности уровня владения иностранным языком В1 по CEFR 25
1.3. Требования к профессиональной компетенции педагога при использовании Интаграмм канала для развития лингвистической компетенции английского языка у учащихся 10-11-х классов 28
Выводы к главе 1 32
2 Методические основы использования Инстаграм канала для развития лингвистической компетенции (английский язык) для учащихся старшей школы 33
2.1. Особенности социальных сетей как образовательной платформы 33
2.1.1. Специфика и роль социальных сетей в жизни современных подростков 33
2.1.2. Социальные сети как образовательная платформа 41
2.2. Специфика и потенциал Интаграмм канала в обучении старшеклассников английскому языку 51
Выводы к главе 2 58
3 Экспериментальная проверка эффективности использования Инстаграм канала для формирования лингвистической компетенции (английский язык) для учащихся старшей школы 59
3.1 Описание эксперимента 59
3.2 Результаты эксперимента 73
3.3 Анализ результатов эксперимента 75
3.4 Методические рекомендации по использованию Инстаграмм канала для формирования лингвистической компетенции (английский язык) для учащихся старшей школы 78
Выводы к главе 3 83
Заключение 85
Список использованной работы 86
Приложение 1 93
Введение:
Введение
Актуальность темы исследования. Проблема компетенции и компетентности занимает одно из основных мест в современных научных исследованиях. Под компетенцией ученые понимают совокупность знаний, умений и навыков личности в определенной сфере деятельности (Н. Голуб, С. Караман, О. Пометун, Г. Шелехов и др.). Кроме того, одной из основных составляющих компетентности является практический опыт работы.
В рамках своей компетенции лицо может быть компетентным или некомпетентным в определенных вопросах, иначе говоря, либо иметь, либо приобрести компетентности в определенной сфере деятельности. Так как в данном случае дело касается обучения и развития личности, осуществляемого в образовательной системе, то приобретение человеком набора необходимы компетенций для жизнедеятельности в разных сферах жизни социума – это один из результатов образования.
Согласно содержанию образования различают ключевые, общепредметных и предметные компетенции.
Во время учебы у обучающихся должны быть сформированы ключевые компетенции, в частности: информационная (готовность к работе с различными видами информации); коммуникативная (готовность к общению с другими людьми); кооперативная (готовность к сотрудничеству с другими); проблемная (готовность к решению различных проблем).
Формирование вышеупомянутых компетенций обеспечивается компетентностным подходом к обучению, основной задачей которого является всестороннее развитие личности, ее теоретического мышления, речевой интуиции и способностей, овладение культурой речевого общения и поведения, в том числе и иноязычного. Конечно, компетентностный подход к обучению является основным в процессе формирования коммуникативной, языковой и лингвистической компетенций.
Перед педагогом стоит проблема выбора средств, методов и приемов обучения, способствующих формированию лингвистической компетенции учащихся.
Сегодня отмечается активное развитие информационно-коммуникативных технологий, что обусловливает возникновения общества нового типа –информационного. В таком обществе действуют новые способы передачи социокультурного опыта, ставящие перед исследователями потребность решения задач, связанных с научным анализом новых процессов, с их возможным прогнозированием. Все в обществе взаимосвязано и оказывает взаимное влияние, так изменение специфики коммуникации (языка, его средств, символов) способствует изменению мира. Каждой историческое эпохе были свойственны свои способы передачи информации и средства коммуникации, представлявшие собой неотъемлемый атрибут социокультурной среды народа и двигателем его социо-экономического развития.
На современном этапе развития социума Интернет одновременно представляет собой самую динамичную и наименее исследованную форму коммуникации. Изучение Интернета в качестве качественно новой информационно-коммуникативной среды представляет собой актуальную проблему, исследуемую многими социо-гуманитраными науками: социологией, философией, психологией, лингвистикой, педагогикой.
Сегодня Интернет-среда развивается довольно стремительно и с каждым днем расширяется ее сферу влияния и использования, иначе говоря, – институционализируется. Кроме этого, считаем необходимым отметить, что на сегодняшний день нет еще единого категориально-понятийного аппарата для анализа Интернет-практик, а эмпирический материал, являющийся достаточно богатым, который был получен в результате проведения многих прикладных исследований процессов коммуникации в сети Интернет, характеризуется обобщенностью. Коммуникации молодежи в сети Интернет являются открытым полем для научных исследований и теоретизирования.
Существующие в Интернет-сети социальные сети активно используются современной молодежью. Социальным сетям, как любым другим социокультурным феноменам, свойственны собственные как положительные, так и отрицательные стороны. Интерес для исследователей обусловливается тем, что они возникли сравнительно недавно, и основная их аудитория – молодежь.
Отметим, что для отечественной и зарубежной социологии изучение информационно-коммуникативных технологий всегда представляло особый интерес, однако большая доля таких работ появящена рассмотрению исторического развития средств коммуникации между людьми.
За последние десятилетия был накоплен немалый массив литературы, в котором анализируется Интернет как новый социокультурный феномен, однако исследования коммуникативных практик внутри него требует новых эмпирических и теоретических изысканий.
Считаем, что большим потенциалом обладает специфика Интернет-коммуникации в обучении грамматике английского языка.
Недостаточный уровень сформированности лингвистической компетенции представляет собой непреодолимый барьер на пути формирования языковой, речевой и социокультурной компетенций. Преодолеть этот барьер поможет использование Инстаграм канала для развития лингвистической компетенции.
Актуальность исследования заключается в том, что:
− тема данной работы является не до конца изученной;
− существует необходимость в развитии лингвистической компетенции у учащихся;
− необходимость формирования компетентной англоязычной речи в условиях глобализации и развития экономики во всем мире;
− структура коммуникации непосредственно влияет на человека, формирует его взгляды, стиль жизни и общения, социализирует его. Безусловно, изменение коммуникативных практик находит свое отражение в поведении индивидов. Больше всего этому воздействию подвергается молодежь, которая является чрезвычайно динамичным сообществом, со значительными инновационными возможностями, что позволяет ей быстро осваивать новые способы коммуникации.
Степень разработанности проблемы. К проблеме формирования коммуникативной, языковой и лингвистической компетенций обращались как зарубежные, так и отечественные исследователи, в частности: Л. Бахман, Ф. Бацевич, О. Биляев, К. Везетиу, М. Вятютнев, Н. Гез, Н. Голубь, О. Горошкина, И. Зимняя, С. Караман, Т. Ладиженская, А. Палмер, Л. Решетняк, Т. Симоненко, В. Топалова и др. По мнению ученых, указанные компетенции находятся в тесной взаимосвязи, а формирование коммуникативной компетенции возможно лишь на основе лингвистической и языковой.
Различные аспекты компетентностного подхода в процессе обучения иностранным языкам стали предметом исследования ряда отечественных и зарубежных ученых (О. Бигич, И. Бим, М. Вайсбурд, И. Воробьева, Н. Гальскова, И. Зимняя, Р. Мильруд, С. Николаева, Е. Пассов, В. Редько, Ch. Brumfit, D. Hymes, W. Littlewood, R. Mirabile, S. Parry, S. Savignon, L. Spencer & S. Spencer и др.).
Объект исследования – процесс развития лингвистической компетенции у учащихся старшей школы.
Предмет исследования – специфика использования Инстаграм канала для развития лингвистической компетенции у учащихся старшей школы.
Цель исследования состоит в разработке системы работы по использованию Инстаграм канала для развития лингвистической компетенции у учащихся старшей школы.
Задачи исследования:
1. Раскрыть понятие лингвистической компетенции английского языка и особенности ее развития на старшем этапе (10-11 класс).
2. Описать особенности уровня владения иностранным языком В1 по CEFR.
3. Дать характеристику требованиям к профессиональной компетенции педагога при использовании Инстаграм канала для развития лингвистической компетенции английского языка у учащихся 10-11-х классов.
4. Раскрыть методические основы использования Инстаграмм канала для развития лингвистической компетенции (английский язык) для учащихся старшей школы.
5. Провести экспериментальную проверку эффективности использования Инстаграм канала для формирования лингвистической компетенции (английский язык) для учащихся старшей школы.
6. Разработать и апробировать систему работы по использованию Инстаграм канала для развития лингвистической компетенции у учащихся старшей школы.
Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что использование Инстаграм канала будет способствовать развитию лингвистической компетенции учащихся старших классов.
Научная новизна исследования и творческая самостоятельность состоит в том, что нами теоретически обосновано и апробировано использование Инстаграм канала для развития лингвистической компетенции.
Практическая значимость работы состоит в том, что собранный нами теоретический и фактический материал можно использовать в дальнейших разработках данного вопроса; а также в разработанной системе работы по использованию Инстаграм канала для развития лингвистических компетенций учащихся старшей школы.
Методы исследования, использованные при написании работы: анализ литературы по теме исследования; синтез и обобщение; эксперимент.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и одного приложения.
Текст работы:
Интернет-коммуникация представляет собой общение человека в блогах, социальных сетях и пр., происходящее в рамках двух основных каналов: вербального и визуального. Социальные сети − это онлайн-сервис или веб-сайт, который предназначен для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений, обмена информацией и объединению людей по интересам.
Интернет-общение сегодня обладает широкой популярностью. Оно аккумулирует в себе огромное разнообразие языковых практик, способов и форматов коммуникации. Интернет-общение охватывает все языковые уровни, однако особенно ярко это видно по лексике. Целесообразным, по нашему мнению, является использование Инстаграм канала для развития лексических навыков в рамках лингвистической компетенции учащихся.
Проведенное исследование позволило установить эффективность использования Инстаграм канала в процессе развития лексических навыков иноязычной речи у учащихся на старшей ступени обучения иностранному языку, поскольку в результатах исследования была намечена положительная динамика. Уровень лексических навыков учащихся старших классов повысился.
Разработанные задания на основе использования Инстаграм канала выполнялись учащимися дома и носили дополнительный характер.
Таким образом, использование Инстаграм канала для развития лингвистической компетенции у учащихся старшей школы является эффективным.
Перспективой данного исследования является изучение влияния использования Инстаграм канала на развитие грамматических навыков учащихся старшей школы. Результаты данного исследования и разработанная система работы могут быть использованы в практической деятельности учителя иностранного языка в старшей школе.
Заключение:
Введение
Актуальность темы исследования. Проблема компетенции и компетентности занимает одно из основных мест в современных научных исследованиях. Под компетенцией ученые понимают совокупность знаний, умений и навыков личности в определенной сфере деятельности (Н. Голуб, С. Караман, О. Пометун, Г. Шелехов и др.). Кроме того, одной из основных составляющих компетентности является практический опыт работы.
В рамках своей компетенции лицо может быть компетентным или некомпетентным в определенных вопросах, иначе говоря, либо иметь, либо приобрести компетентности в определенной сфере деятельности. Так как в данном случае дело касается обучения и развития личности, осуществляемого в образовательной системе, то приобретение человеком набора необходимы компетенций для жизнедеятельности в разных сферах жизни социума – это один из результатов образования.
Согласно содержанию образования различают ключевые, общепредметных и предметные компетенции.
Во время учебы у обучающихся должны быть сформированы ключевые компетенции, в частности: информационная (готовность к работе с различными видами информации); коммуникативная (готовность к общению с другими людьми); кооперативная (готовность к сотрудничеству с другими); проблемная (готовность к решению различных проблем).
Формирование вышеупомянутых компетенций обеспечивается компетентностным подходом к обучению, основной задачей которого является всестороннее развитие личности, ее теоретического мышления, речевой интуиции и способностей, овладение культурой речевого общения и поведения, в том числе и иноязычного. Конечно, компетентностный подход к обучению является основным в процессе формирования коммуникативной, языковой и лингвистической компетенций.
Перед педагогом стоит проблема выбора средств, методов и приемов обучения, способствующих формированию лингвистической компетенции учащихся.
Сегодня отмечается активное развитие информационно-коммуникативных технологий, что обусловливает возникновения общества нового типа –информационного. В таком обществе действуют новые способы передачи социокультурного опыта, ставящие перед исследователями потребность решения задач, связанных с научным анализом новых процессов, с их возможным прогнозированием. Все в обществе взаимосвязано и оказывает взаимное влияние, так изменение специфики коммуникации (языка, его средств, символов) способствует изменению мира. Каждой историческое эпохе были свойственны свои способы передачи информации и средства коммуникации, представлявшие собой неотъемлемый атрибут социокультурной среды народа и двигателем его социо-экономического развития.
На современном этапе развития социума Интернет одновременно представляет собой самую динамичную и наименее исследованную форму коммуникации. Изучение Интернета в качестве качественно новой информационно-коммуникативной среды представляет собой актуальную проблему, исследуемую многими социо-гуманитраными науками: социологией, философией, психологией, лингвистикой, педагогикой.
Сегодня Интернет-среда развивается довольно стремительно и с каждым днем расширяется ее сферу влияния и использования, иначе говоря, – институционализируется. Кроме этого, считаем необходимым отметить, что на сегодняшний день нет еще единого категориально-понятийного аппарата для анализа Интернет-практик, а эмпирический материал, являющийся достаточно богатым, который был получен в результате проведения многих прикладных исследований процессов коммуникации в сети Интернет, характеризуется обобщенностью. Коммуникации молодежи в сети Интернет являются открытым полем для научных исследований и теоретизирования.
Существующие в Интернет-сети социальные сети активно используются современной молодежью. Социальным сетям, как любым другим социокультурным феноменам, свойственны собственные как положительные, так и отрицательные стороны. Интерес для исследователей обусловливается тем, что они возникли сравнительно недавно, и основная их аудитория – молодежь.
Отметим, что для отечественной и зарубежной социологии изучение информационно-коммуникативных технологий всегда представляло особый интерес, однако большая доля таких работ появящена рассмотрению исторического развития средств коммуникации между людьми.
За последние десятилетия был накоплен немалый массив литературы, в котором анализируется Интернет как новый социокультурный феномен, однако исследования коммуникативных практик внутри него требует новых эмпирических и теоретических изысканий.
Считаем, что большим потенциалом обладает специфика Интернет-коммуникации в обучении грамматике английского языка.
Недостаточный уровень сформированности лингвистической компетенции представляет собой непреодолимый барьер на пути формирования языковой, речевой и социокультурной компетенций. Преодолеть этот барьер поможет использование Инстаграм канала для развития лингвистической компетенции.
Актуальность исследования заключается в том, что:
− тема данной работы является не до конца изученной;
− существует необходимость в развитии лингвистической компетенции у учащихся;
− необходимость формирования компетентной англоязычной речи в условиях глобализации и развития экономики во всем мире;
− структура коммуникации непосредственно влияет на человека, формирует его взгляды, стиль жизни и общения, социализирует его. Безусловно, изменение коммуникативных практик находит свое отражение в поведении индивидов. Больше всего этому воздействию подвергается молодежь, которая является чрезвычайно динамичным сообществом, со значительными инновационными возможностями, что позволяет ей быстро осваивать новые способы коммуникации.
Степень разработанности проблемы. К проблеме формирования коммуникативной, языковой и лингвистической компетенций обращались как зарубежные, так и отечественные исследователи, в частности: Л. Бахман, Ф. Бацевич, О. Биляев, К. Везетиу, М. Вятютнев, Н. Гез, Н. Голубь, О. Горошкина, И. Зимняя, С. Караман, Т. Ладиженская, А. Палмер, Л. Решетняк, Т. Симоненко, В. Топалова и др. По мнению ученых, указанные компетенции находятся в тесной взаимосвязи, а формирование коммуникативной компетенции возможно лишь на основе лингвистической и языковой.
Различные аспекты компетентностного подхода в процессе обучения иностранным языкам стали предметом исследования ряда отечественных и зарубежных ученых (О. Бигич, И. Бим, М. Вайсбурд, И. Воробьева, Н. Гальскова, И. Зимняя, Р. Мильруд, С. Николаева, Е. Пассов, В. Редько, Ch. Brumfit, D. Hymes, W. Littlewood, R. Mirabile, S. Parry, S. Savignon, L. Spencer & S. Spencer и др.).
Объект исследования – процесс развития лингвистической компетенции у учащихся старшей школы.
Предмет исследования – специфика использования Инстаграм канала для развития лингвистической компетенции у учащихся старшей школы.
Цель исследования состоит в разработке системы работы по использованию Инстаграм канала для развития лингвистической компетенции у учащихся старшей школы.
Задачи исследования:
1. Раскрыть понятие лингвистической компетенции английского языка и особенности ее развития на старшем этапе (10-11 класс).
2. Описать особенности уровня владения иностранным языком В1 по CEFR.
3. Дать характеристику требованиям к профессиональной компетенции педагога при использовании Инстаграм канала для развития лингвистической компетенции английского языка у учащихся 10-11-х классов.
4. Раскрыть методические основы использования Инстаграмм канала для развития лингвистической компетенции (английский язык) для учащихся старшей школы.
5. Провести экспериментальную проверку эффективности использования Инстаграм канала для формирования лингвистической компетенции (английский язык) для учащихся старшей школы.
6. Разработать и апробировать систему работы по использованию Инстаграм канала для развития лингвистической компетенции у учащихся старшей школы.
Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что использование Инстаграм канала будет способствовать развитию лингвистической компетенции учащихся старших классов.
Научная новизна исследования и творческая самостоятельность состоит в том, что нами теоретически обосновано и апробировано использование Инстаграм канала для развития лингвистической компетенции.
Практическая значимость работы состоит в том, что собранный нами теоретический и фактический материал можно использовать в дальнейших разработках данного вопроса; а также в разработанной системе работы по использованию Инстаграм канала для развития лингвистических компетенций учащихся старшей школы.
Методы исследования, использованные при написании работы: анализ литературы по теме исследования; синтез и обобщение; эксперимент.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и одного приложения.
Список литературы:
1 Теоретическая база исследования
1.1. Понятие лингвистической компетенции английского языка и особенности ее развития на старшем этапе (10-11 класс)
1.1.1. Понятие и структура лингвистической компетенции английского языка
На современном этапе развития образовательной сферы Российской Федерации формируются новые подходы к образованию, одним из которых является компетентностный подход, который пришел на смену прежней «знаниевой» парадигмы образования. Этот подход отображен и в новом законе об образовании «Об образовании в Российской Федерации» (гл. 1, ст. 2) [1], уже более 10 лет оставаясь приоритетным направлением в образовательном процессе высшей школы РФ.
Суть этого подхода заключается в переходе к новой парадигме образования, к личностно-деятельностной ориентации образования, главным продуктом которой становятся компетенции. Ключевыми понятиями в рамках теории компетентностного подхода являются понятия «компетенция» и «компетентность». Хотя иногда данные понятия используются как взаимозаменяемые, все же они имеют существенную разницу в трактовке.
Например, Э.Э. Сыманюк определяет компетентность как «совокупность знаний, умений, опыта, отраженную в теоретико-прикладной подготовленности к их реализации в деятельности на уровне функциональной грамотности» [18, с. 55]. П.А. Ананин, М.Х. Хайбулаев и Х.Г. Нурутдинова определяют понятие «компетенция» как меру образовательного успеха личности, проявляющегося в ее собственных действиях в определенных профессионально и социально значимых ситуациях [3; 50]. Разница в данных определениях заключается скорее в готовности к действию в контексте компетентности и непосредственно действиях и получаемом опыте в контексте компетенции.
Реализация компетентностного подхода в обучении языкам на современном этапе означает переориентацию с процесса на результат образования, то есть способности применить усвоении знания на практике. Именно поэтому обучение иностранным языкам сейчас подчиняется основной цели – формированию коммуникативной компетенции, которая имеет комплексный характер и предусматривает успешную реализацию сформированных умений и навыков всех видов речевой деятельности в различных коммуникативных ситуациях, в зависимости от условий и потребностей общения.
Понятие коммуникативной компетенции вошло в научный оборот в 1972 г. благодаря американскому лингвисту Д. Хаймзу [56]. Д. Хаймз предложил теорию коммуникативной компетенции, которая направлена на определение того, что говорящему нужно знать для того, чтобы быть компетентным в общении. Считаем, что самый важный фактор состоит в том, что в процессе овладения иностранным языком больше внимания акцентируется на коммуникативных умениях, чем на лингвистической компетенции в целом и лексических умениях в частности. Иначе говоря, исследование речи осуществляется с точки зрения ее понимания как социального процесса, а не только как лингвистический код. Именно с 70-х годов и начались интенсивные исследования проблемы коммуникативной компетенции как результата осмысления социальной функции языка коммуникативного направления речевой деятельности человека.
В «Общеевропейских компетенциях владения иностранным языком» отмечается, что структуру коммуникативной компетентности можно представить тремя компонентами – лингвистическим, социолингвистическим и прагматическим [35, с. 162]. Лингвистическая компетентность, которая содержит языковую и речевую составляющую, основана на знаниях лексики, грамматики, синтаксиса, семантики, фонетики, словообразования и орфографии и формировании соответствующих навыков – рецептивных (аудирование, чтение) и продуктивных (говорение, письмо).
Н. Гез считает лингвистическую компетенции комплексом знаний, умений и навыков, которые обеспечивают овладение языковыми средствами, определение коммуникативного содержания понимания отдельных языковых единиц, их значений, формы и структуры, связей между ними. В ее структуре исследовательница выделяет такие компетенции:
лексическую (состоит из лексических и грамматических элементов);
грамматическую (знание и умение пользоваться грамматическими ресурсами языка);
семантическую (способность ученика осознавать и контролировать организацию содержания, отношение слова к его общему контексту, внутренне-лексические связи, значение грамматических элементов, категорий, структур);
фонологическую, орфографическую и орфоэпическую (эти компетенции формируются настолько, насколько необходимо для устной и письменной коммуникации в соответствии с требованиями программы или же той или иной (профессиональной, бытовой и т.д.) средой человека, изучающего язык) [10, с. 17-18].
Лингвистические компетентности включают лексические, фонологические, синтаксические знания и умения, а также другие параметры языка, которые не зависят от социолингвистического значение их вариантов и от прагматических функций реализации [2, с. 31]. Лингвистический компонент требует знания лексического, грамматического, фонетического оформления высказываний, а также владения речевыми клише и речевыми функциями. Этот компонент заключается в основном в формировании у учащихся навыков и умений пользоваться фразеологией, грамматическими структурами, типичными для английской речи в рамках тем, указанных в рабочих программах.
Лингвистическая компетенция – одна из основных видов компетенций, развивающихся у школьников на уроках английского языка. Она обеспечивает «познавательную культуру личности школьника, развитие логического мышления, памяти, воображения». Лингвистическая компетенция – это способность ученика конструировать грамматически правильные фразы, словосочетания и предложения, а также понимать смысловые отрывки языка, организованные в соответствии с существующими нормами английского языка.
В лингвистической компетенции содержатся семантические, синтаксические, морфологические, фонетические и лексические знания. Грамматические значения слова ярко выражаются в его формах. Отличия между значениями и формами родного и иностранного языков часто препятствуют вербальной коммуникации, поскольку некоторых грамматических правил, присущих русскому языку в английском языке не существует и наоборот. Лингвистическая компетенция предполагает понимание учеников этих отличий. Без лингвистических знаний, без наличия определенного словарного запаса и стереотипов английской речи на вербально-семантическом уровне невозможна никакая языковая деятельность, а значит – невозможно и формирование коммуникативной компетенции учащихся [11, с. 50].
Анализ ФГОС старшей школы по английскому языку показал, что основной целью изучения предмета «Иностранный язык» выступает формирование иноязычной коммуникативной компетентности, в состав которой входят языковые, речевые и лингвосоциокультурные компетентности. Среди речевых компетенций выделяют четыре: компетентность в чтении, аудировании, письме и говорении. Языковая компетентность также имеет интегративной характеристику и вмещает в себя ряд других компетенций – лексическую, грамматическую, орфографическую и фонологическую [48].
ФГОС не выделяет отдельно лингвистическую компетенцию, однако включает в состав коммуникативной компетенции языковую и речевую компетенции, которые в совокупности и составляют лингвистическую компетенцию [48]. Рассмотрим также требования современных федеральных программ обучения иностранному (английскому) языку учащихся старшей школы к формированию лингвистической компетенции английского языка в 10-11 классе.