Юриспруденция Магистерский диплом Юриспруденция

Магистерский диплом на тему Информационные технологии в бюджетных правоотношениях

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования информационных технологий в сфере бюджетных правоотношений 7
1.1. Сущность и роль информационных технологий 7
2. Государственная информационная система Санкт-Петербурга «Система межведомственного электронного взаимодействия Санкт-Петербурга» 15
1.2. Стадии бюджетного процесса и субъекты бюджетных правоотношений 29
Глава 2. Практические особенности использования информационных технологий в сфере бюджетных правоотношений на примере Федерального казначейства 42
2.1. Статус и направления деятельности Федерального казначейства 42
2.2. Анализ использования информационных технологий в Федеральном казначействе 60
Глава 3. Проблемы и перспективы использования информационных технологий в сфере бюджетных правоотношений на примере Федерального казначейства 69
3.1. Проблемы использования информационных технологий в сфере бюджетных правоотношений 69
3.2. Пути совершенствования использования информационных технологий в сфере бюджетных правоотношений 75
Заключение 99
Список литературы 102
Приложение 1 110
Приложение 2 111
Приложение 3 112
Приложение 4 113

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. В последние годы активно обсуждалась тема перехода к цифровой экономике, которую впервые обозначил Президент России В.В. Путин в Послании Федеральному собранию в 2016 г.
Говоря о переходе к цифровой экономике, невозможно не заметить те трансформации, которые в последние пять лет происходят в секторе государственного управления как на федеральном, так и на региональном уровнях. Повсеместное распространение глобальных сетей, создание крупных центров обработки данных, внедрение централизованных решений на основе веб-технологий – все это является основой для перехода к качественно новым решениям в госуправлении.
В рамках реализации перехода к цифровой экономике приняты две концептуальные стратегии – Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 гг. и Стратегия экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 гг. Эти программы определили национальные приоритеты на долгосрочный период – внедрение новых форматов государственного управления и переход к цифровой экономике. Под одним из новых форматов государственного управления понимается переход к проектному бюджету, повышению эффективности бюджетных расходов, интегрированному в процессы стратегирования, процессы управления государственными и муниципальными программами, процессы планирования и исполнения бюджета, процессы управления закупками, процессы сбора и анализа показателей социально-экономического развития региона.
Повышение эффективности бюджетных расходов является одним из основных направлений экономической политики Российской Федерации в последние годы. Показателем качества управления бюджетным процессом является бюджетная эффективность. Бюджетная эффективность, определяемая как отношение полученного бюджетом результата к затратам, расходам, обусловившим, обеспечившим его получение, является относительным показателем эффекта для бюджета в результате осуществления государственной функции, реализации программы, инвестиционного проекта.
В целях повышения экономической эффективности бюджетных расходов, приведения их в соответствие с меняющимися приоритетами и целями, во многих странах в последние 15 – 20 лет идет постоянный процесс реформирования бюджетной системы, внедрения новых методов управления общественными финансами. Так, масштабные реформы методов управления бюджетным процессом стали предметом особого внимания не только национальных правительств, но и международных организаций, таких как Международный валютный фонд, Всемирный банк и др.
Этим и обуславливается актуальность темы диссертационного исследования.
Целью работы является изучение информационных технологий в бюджетных правоотношениях.
Задачи работы:
— рассмотреть понятие информационных технологий.
— изучить теоретические аспекты казначейского контроля в Российской Федерации;
— проанализировать организацию казначейского контроля;
— рассмотреть основные проблемы и пути повышения эффективности реализации функции государственного финансового контроля посредством информационных технологий.
Объектом исследования являются информационные технологии в бюджетных правоотношениях.
Предмет исследования составляют правовые нормы, регулирующие общественные отношения в области казначейского контроля.

Положения, выносимые на защиту:
1.Анализ сущностной характеристики информационной функции государства и ее основных свойств и признаков обосновывает выделение использования информационных технологий в самостоятельный объект правоотношений, на основе чего сформирована общая концепция административно-правового регулирования использования информационных технологий.
2. Информационная функция государства состоит в том, чтобы способствовать формированию информационного общества, повышению качества жизни населения путем всемерного внедрения информационных технологий в жизнь общества и государства при одновременном создании условий для полноценной защиты прав всех субъектов, участвующих в осуществлении информационной политики.
3.Обосновано внедрение программы «Электронный бюджет»;
4. Обосновывается положение, которое полагает, что внедрение правовой системы «Электронный бюджет» позволяет перейти на новый уровень управления финансами государства и создать необходимый инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений с целью повышения эффективности и результативности бюджетных расходов, а также с целью совершенствования бюджетного и информационного законодательства Российской Федерации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В нашей работе были проведены исследования теоретических аспектов казначейского контроля, как формы государственного финансового контроля на примере деятельности Управления Федерального казначейства по Московской области.
Мы уделили большое внимание рассмотрению понятия «государственного финансового контроля», чтобы показать его значимость, важность и определить роль в системе государственных отношений. Нами рассмотрены принципы, функции, предметы и другие аспекты.
Для автоматизации бюджетного процесса в РФ создается автоматизированная информационная система управления, предусматривающая взаимодействия бюджетов трех уровней: федерального, регионального и местного. Наиболее серьезные вопросы автоматизации стоят перед финансовыми органами — это Министерство финансов и его управления, которые решают задачи планирования бюджета и контроля за исполнением бюджета. Более низким по иерархии, но также сложным с точки зрения автоматизации, является уровень главных распорядителей бюджета. Здесь решаются задачи, связанные с планированием, распределением и контролем за использованием бюджетных средств по учреждениям.
Важной задачей автоматизации органов бюджетной сферы является не только возложение на компьютеры задач контроля за составлением и исполнением бюджета определенного уровня и формирования смет и форм отчетностей, но и создание автоматизированной системы обмена данными между различными уровнями бюджетной системы в пределах одного уровня, а также с учетом взаимодействия с другими внешними структурами, т.е. придется в комплексе автоматизировать как бюджетные, так и не бюджетные отношения. Согласно указу президента РФ «О системе структуры федеральных органов исполнительной власти», координация информационных технологий в финансовой системе осуществляется Федеральной службой финансового бюджетного надзора, имеющей подразделение, занимающиеся информатизацией и автоматизацией территориальных, региональных и местных финансовых органов. Благодаря такой системе организации информационного и технологического взаимодействия между органами федерального казначейства, федеральной налоговой службы, службы страхового надзора и федеральной службы по финансовому мониторингу, предпринята попытка создать единое информационное пространство. Сложность создания единой информационной системы финансовых органов заключается в том, что ее создание идет по традиционному пути создания сложных систем, т.е. сначала создаются информационные подсистемы отдельных участников бюджетного процесса с учетом специфики, а уже потом организуется взаимодействие между всеми этими системами.
Все участники бюджетного процесса должны быть обеспечены программными системами, соответствующими их перечню выполняемых функций и обеспечивающих электронный обмен данными в соответствии со схемой взаимодействия участников бюджетного процесса между собой. Поэтому автоматизированная информационная система бюджетного процесса должна быть выполнена на единой технологической базе и иметь каналы обмена данными между собой для формирования единого программного комплекса, который может быть использован в составе единой многоуровневой распределенной системы управления финансами.
Мы постарались всесторонне представить понятие Федерального казначейства, как органа государственного финансового контроля, выяснить его структуру, задачи и функции.
Внедрение системы «Электронный бюджет» направлено на решение следующих задач:
– внедрение во все сферы управления бюджетными средствами современных и эффективных способов удаленного взаимодействия участников бюджетного процесса;
– решение вопросов минимизации дублирования операций по многократному вводу и обработке данных;
– проведение полной автоматизации процессов управления финансово-хозяйственной деятельностью учреждений;
– внедрение цифровых технологий, обеспечивающих взаимосвязь информации о деятельности органов государственного управления и об исполнении бюджета с результатами;
– создание правового механизма реализации, закрепленного в Бюджетном кодексе Российской Федерации, принципа прозрачности и транспарентности бюджета для граждан;
– раскрытие и доступность информации о действительных активах и обязательствах публично-правовых образований.
Важным направлением при формировании «Электронного бюджета» как вида бюджетно-информационного отношения стал в первую очередь переход на новый уровень создания и развития единого портала бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивающего доступность и прозрачность информации о финансово-хозяйственной деятельности публично-правовых образований и государственных внебюджетных фондов для всех граждан.
Преимущества, предоставляемые системой «Электронный бюджет», на разных уровнях:
1) в целом для бюджетной системы;
2) для руководителей и управленцев;
3) для главных распорядителей бюджетный средств, проявляются различно.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы использования информационных технологий в сфере бюджетных правоотношений

1.1. Сущность и роль информационных технологий

Информационные технологии на сегодняшний день – это компьютерная обработка информационных данных по предварительно разработанным алгоритмам, сохранение значительных массивов данных на различных типах носителей и предоставление доступа к ним независимо от расстояний и достаточно быстро. Современная эпоха- это время создания цивилизации информации, которая в итоге появится как результат непрерывного совершенствования технологий обработки информационных потоков компьютерным оборудованием. Информационные технологии по своей сути – это поиск, сохранение, переработка и пересылка информации. Проектирование таких технологий достаточно сложный процесс, который требует наличия грамотных специалистов и дорогого компьютерного оборудования. Сегодня самой насущной проблемой для проектировщиков является разработка инновационных информационных технологий. В научных и производственных сферах часто можно встретить термины виртуальная или информационная экономика. Становится очевидным, что экономика мелких предприятий и государства в целом не станет передовой, без самых новых информационных технологий. В экономической сфере информационные технологии используются для переработки, разделения по видам и накопления данных, для обеспечения скоординированных действий специалистов и электронных вычислительных машин, удовлетворения потребностей в текущей информации, для постоянной связи и так далее. Естественно, что решения по вложению средств в разработки информационных технологий, впрочем, как и любые иные решения по управлению, могут быть приняты при наличии экономической целесообразности. Но парадокс заключается в том, целесообразность легче всего определить с помощью той же самой информационной технологии. Существуют математические модели, которые позволяют рассчитать суммарный экономический эффект выгод от внедрения информационных технологий, а кроме того выявить вероятные риски и возможности усовершенствования системы. Также следует подчеркнуть, что использование информационных технологий в экономике повышает уровень образования пользователей.
Разработка и использование информационных систем для экономических целей идут параллельно с усовершенствованием информационных технологий, которые в свою очередь являются основной составляющей автоматизированных информационных систем.
Автоматизированная информационная технология(АИТ) –это информационная технология, применяющая возможности электронных вычислительных машин и систем связи для накопления, сохранения, и обработки информации. Поскольку спрос на информационные системы и услуги существенно возрос, это ведёт к ориентации нынешней технологии переработки информации на использование всех доступных сегодня технических средств и в первую очередь компьютеров и средств связи. На этой базе проектируются системы и сети разных структур, цель которых максимально приблизить терминалы к местам, где работают пользователи или руководящие работники, принимающие ответственные решения. Прогресс рыночных отношений вызвал к жизни новые виды деятельности предпринимателей и, в первую очередь, способствовал появлению организаций, выполняющих информационные услуги (проектирование информационных технологий, их дальнейшее усовершенствование, продажу элементов АИТ, например, программ автоматизации информационных процессов и процессов вычислений). Это дало толчок росту популярности и широкому применению информационных технологий в процессах производства и управления, почти к повсеместному их использованию и значительному разнообразию. Типы автоматизированных информационных технологий сегодня можно разделить по набору признаков, а именно:
По методу реализации в автоматизированной информационной системе.
По уровню воздействия автоматизированной информационной технологии на управленческие задачи.
По типам выполняемых технологических процедур.
По виду интерфейса пользователя.
По типу работы в сетях электронных вычислительных машин.
По выбранной сфере деятельности.
По методу исполнения, автоматизированные информационные технологии и автоматизированные информационные системы делятся на:
Общеизвестные, уже действующие проекты.
Вновь проектируемые. Если общеизвестные (традиционные) технологии работали в сфере централизованного накопления информации, и до появления персональных электронных вычислительных машин занимались, как правило, снижением трудозатрат при подготовке периодических отчётов, то новейшие информационные технологии обеспечивают необходимыми данными управленческие процессы в реальном масштабе времени.
Современная информационная технология основана главным образом на повсеместном использовании компьютерной техники, непосредственном участии работников (не программистов) в обработке информации, простом и удобном интерфейсе пользователя, применении программного обеспечения как общего, так и узко профильного направления, обеспечении удалённого доступа пользователей к информационным базам и программам с помощью разнообразных сетей электронных вычислительных машин.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы