Магистерский диплом на тему Информационная прозрачность государственных контрактов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы обеспечения информационной прозрачности государственных контрактов 6
1.1 Понятие и содержание обеспечения информационной прозрачности государственных контрактов 6
1.2 Административные аспекты обеспечения информационной прозрачности государственных контрактов 12
1.3. Зарубежный опыт обеспечения информационной прозрачности государственных контрактов 18
Глава 2 Механизм обеспечения информационной прозрачности государственных контрактов 24
2.1 Формы административной деятельности по обеспечению информационной прозрачности государственных контрактов 24
2.2 Процедуры обеспечения информационной прозрачности государственных контрактов 33
2.3. Обеспечение информационной прозрачности государственных контрактов на примере Республики Дагестан 40
Глава 3. Направления совершенствования обеспечения информационной прозрачности государственных контрактов 51
3.1 Проблемы и перспективы развития информационной прозрачности государственных контрактов 51
3.2 Совершенствование обеспечения информационной прозрачности государственных контрактов на примере республики Дагестан 60
Заключение 70
Список использованной литературы 73
Введение:
Обоснование выбора темы исследования. На государственном уровне закупки должны быть не только нормативно урегулированы, но и реализовывать интересы общественности и находиться под его постоянным контролем, и соответственно носить публичный характер. Необходимость реформирования государственных закупок вызвана рядом факторов, основу которых составляет изменение цели закупок — по обеспечению интересов государства на обеспечение интересов общества. Ведь основным отличием понятий «государственные» и «публичные» закупки является то, что государственные закупки должны обеспечивать интересы государства, а публичные — осуществляются в интересах граждан или юридических лиц с пользой для общества, что в условиях построения правового государства является абсолютно правильным направлением. Главным средством изменения механизма осуществления закупок стало введение новой системы государственных контрактов которая гарантирует процедуру осуществления закупок в соответствии с принципами прозрачности и открытости. Однако, в связи с тем, что система еще новая, вопросы административного обеспечения ее функционирования в некоторых отношениях еще ненадлежащим образом урегулированы, что приводит к нарушению прав, свобод и законных интересов участников закупочного цикла и эксцессов при формировании государственных контрактов.
Цель и задачи исследования. Цель работы заключается в том, чтобы на основе комплексного анализа теоретико-методологических основ, нормативных основ и практики деятельности публичной администрации определить принципы, административный инструментарий и предложения по совершенствованию информационной безопасности государственных контрактов.
Согласно поставленной цели в работе запланировано решить следующие задачи:
— определить понятие и содержание обеспечения информационной прозрачности государственных контрактов;
— выявить и описать административные аспекты обеспечения информационной прозрачности государственных контрактов;
— сформировать административно-правовой статус публичной администрации, осуществляет обеспечение функционирования системы электронных закупок;
— изучить зарубежный опыт обеспечения информационной прозрачности государственных контрактов;
— выяснить формы административной деятельности по обеспечению информационной прозрачности государственных контрактов;
— раскрыть процедуры обеспечения информационной прозрачности государственных контрактов на примере республики Дагестан;
— разработать направления совершенствования информационной прозрачности государственных контрактов;
Объект исследования — общественные отношения, возникающие в сфере административно-правового обеспечения функционирования системы электронных закупок.
Предмет исследования — обеспечение функционирования системы обеспечения информационной прозрачности государственных контрактов
Методы исследования. В процессе исследования использованы совокупность методов научного познания. Диалектический метод использован при исследовании динамики обеспечение функционирования системы обеспечения прозрачности государственных контрактов, выявление и обобщения природы информационной безопасности государственных контрактов.
Научная новизна полученных результатов аргументируется тем, что работа является одним из первых монографических исследований в отечественной правовой литературе, посвященной анализу обеспечения функционирования системы государственных закупок. В результате проведенного анализа сформирован ряд выводов, рекомендаций и предложений, отличных от ранее полученных результатов, в частности:
впервые:
— доказано, что осуществление материально-технических операций в сфере обеспечения информационной безопасности государственных контрактов является ведущей формой административной деятельности при осуществлении публичных закупок и заключается в технических и организационных мероприятиях функционирования системы государственных закупок, направленных на обеспечение прозрачности государственных контрактов, их наполнения и создания и авторизацию соответствующих электронных площадок на веб-порталах;
Практическое значение полученных результатов заключается в том, что сформулированные и аргументированные в теоретические положения, выводы и предложения внедрены и в дальнейшем может быть использовано для дальнейшей теоретической и практической разработки вопросов обеспечения прозрачности государственных контрактов.
Заключение:
В работе на основе теории и достижений публичной администрации приведено новое решение научной задачи по обеспечению информационной прозрачности государственных контрактов, изложены наиболее важные научные результаты. Основе из них:
1. Определено содержание административного обеспечения функционирования системы электронных закупок, которая определяется административными факторами нормативного и институционального обеспечения закупок, технически-правовых и организационных средств функционирования системы электронных закупок, форм и методов административной деятельности, административного планирования и отчетности, административных процедур, гарантирующих эффективность и прозрачность осуществления закупок, создание конкурентной среды в сфере публичных закупок, предотвращение проявлений коррупции в этой сфере, развитие добросовестной конкуренции и предоставления качественных административных услуг плоскости публичных закупок.
2. Выявлено административные аспекты природы электронной системы закупок, которая базируется на соответствующих специальных принципах, общетеоретических положениях предоставления административных услуг электронного управления специфики административного статуса и административной деятельности специальной публичной администрации, осуществляет административно-правовое регулирование в этой сфере, административно-правовых факторов создания и функционирования, авторизованных электронных площадок, основ публичности, открытости и контроля.
3. Сформировано, что административно-правовой статус публичной администрации, осуществляет обеспечение функционирования системы электронных закупок, заключается в совокупности правовых элементов, а именно функциях, задачах, полномочиях, аспектах ответственности, раскрывающих особенности и положение Правительства как центрального органа исполнительной власти, так и специально-уполномоченного органа в системе публичных закупок, сочетающиеся ради удовлетворения экономических и общественных интересов субъектов публичных закупок.
4. Определено, что формы административной деятельности публичной администрации по обеспечению функционирования системы информационной прозрачности — это ведущие средства административной деятельности субъектов публичной администрации, которые обусловливаются особенностями властных полномочий публичной администрации в целях обеспечения прав, свобод и интересов субъектов закупочного цикла .
5. Установлены методы административной деятельности относительно функционирования системы электронных закупок как способы, приемы целенаправленного воздействия регламентирующих норм, которые реализуются специальной публичной администрацией на субъектов закупочного цикла, осуществляются в предусмотренном порядке в целях соблюдения законодательства в сфере функционирования электронных закупок и защиты основных прав и законных интересов лиц, публичного интереса государства и общества в целом.
6. Раскрыта административная процедура обеспечения функционирования системы электронных закупок как определенный порядок осуществления административных действий публичной администрации организационного, и распорядительного характера в сфере обеспечения функционирования системы электронных закупок, в результате которого возникают, изменяются или прекращаются административные правоотношения, направленные на надлежащее осуществление публичных закупок с целью удовлетворения интересов публичной администрации, участников закупочного процесса и общества.
7. Проведена компаративистическая характеристика зарубежного опыта обеспечения функционирования системы электронных закупок, в результате чего выявлено, что в странах-участницах ЕС функционируют ведущие субъекты публичной администрации, как органы исполнительной власти (в Литве — Управление государственных закупок), как автономные лица (в Болгарии — Агентство по государственным закупкам, в Латвии — Государственное агентство регионального развития, в Португалии — Национальное агентство по вопросам внешней торговли и инвестиций, в Великобритании — Коммерческая служба короны) и как подчинены высшим органам власти лица (в Польше — Бюро государственных закупок), осуществляющие властные полномочия в сфере публичных закупок и формируют соответствующую государственную политику, при этом в некоторых государствах функционируют электронные системы публичных закупок, а в других — реализуются соответствующие проекты по внедрению этой системы. чего выявлено, что в странах-участницах ЕС функционируют ведущие субъекты публичной администрации, как органы исполнительной власти (в Литве — Управление государственных закупок), как автономные лица (в Болгарии — Агентство по государственным закупкам, в Латвии — Государственное агентство регионального развития, в Португалии — Национальное агентство по вопросам внешней торговли и инвестиций, в Великобритании — Коммерческая служба короны) и как подчинены высшим органам власти лица (в Польше — Бюро государственных закупок), осуществляющих властные полномочия в с эре публичных закупок и формируют соответствующую государственную политику, при этом в некоторых государствах функционируют электронные системы публичных закупок, а в других — реализуются соответствующие проекты по внедрению этой системы
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретико-методологические основы обеспечения информационной прозрачности государственных контрактов
1.1 Понятие и содержание обеспечения информационной прозрачности государственных контрактов
Общественные отношения постоянно находятся в определенном этапе развития, что обуславливает создание совершенно новых отношений, в частности в сфере государственных закупок. В ведущих странах система государственных закупок уже сравнительно давно успешно функционирует. Российская Федерация в этой сфере лишь сравнительно недавно начала использовать лучшую мировую практику. Однако в начале 2012 в этой сфере наше государство практически осуществило техническую революцию. Заработала системная реформа тендерного процесса в электронных публичных и государственных закупках, деятельность которой, несмотря на большие преимущества, нуждается в усовершенствовании в том числе в административном.
Таким образом, в целях эффективного и надлежащего внедрения системы обеспечения информационной прозрачности государственных контрактов путем проведения открытых тендеров возникает необходимость объективного и обстоятельного исследования обеспечения функционирования системы, обеспечивающей прозрачность государственных контрактов.
Теоретики сфере управления определили, что комплексная природа управления предоставляет возможность выделения, наряду с другим ресурсным обеспечением – административное обеспечение. С их позиции, — это образование и поддержание в необходимых пределах конструктивных организационно-функциональных характеристик систем управления с помощью воздействия и приведение всего арсенала административных средств.
Развитие административной поддержки информационной прозрачности трактуется как, направленный на урегулирование общественных отношений, которые складываются между государством и его органами, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами по поводу обеспечения социально-экономического развития с целью удовлетворения как нынешним, так и будущим поколениями разнообразных потребностей (физиологических, экономических, духовных и т.п.) в процессе взаимодействия.
Исследовав сферу информационных технологий можем определить информационную прозрачность — как совокупность административных средств, определяющих создание и функционирование информационных систем, регламентирующих порядок получения, преобразования и использования сведений.
Таким образом, учитывая позиции ученых, которые исследовали различные сферы общества, можно считать, что обеспечение информационной прозрачности — это совокупность определенных норм, действий и способов, с помощью которых осуществляется функционирование определенного субъекта и выполняются функции государства.
Относительно понятия обеспечения информационной прозрачности такое обеспечение следует рассматривать в широком и узком смыслах, в том числе в широком смысле обеспечение информационной прозрачности — это упорядочение общественных отношений уполномоченными государством органами, их закрепление с помощью правовых норм, охрана, реализация и развитие. Узкое определение обеспечения информационной прозрачности будет меняться в зависимости от того, о каких общественные отношения будет идти речь.
Попутно отметим, что понятие обеспечения информационной прозрачности охватывает комплекс мер со стороны органов государственной власти и управления, направленных на введение гарантий, реализацию функции охраны и защиты государственных интересов.
Следующим вопросом исследования является раскрытие понятия обеспечения функционирования системы обеспечения информационной прозрачности государственных контрактов.
Заметим что понятие обеспечения информационной прозрачности государственных контрактов должно рассматриваться в общем контексте стратегических приоритетов регуляторной политики государства. Вопросы оптимизации механизмов осуществления государственных закупок в соответствии с целями такой политики представляется плодотворным направлением для дальнейших исследований. Заметим, что надлежащая политика в сфере государственных закупок, которая направлена на избежание неэффективного использования государственных средств и обеспечивает средства для предотвращения коррупции, может служить для налогоплательщиков существенным доказательством того, что их деньги используются по назначению, и таким образом усилить их доверие к правительству.
На практике обеспечения информационной прозрачности государственных контрактов происходит на каждом этапе закупочного процесса — от определения требований, представление предложений к осуществлению платежей и потенциального управление контрактами. Фактически это предусматривает использование Интернета и интерактивных веб-приложений. Данное определение достаточно лаконично, но точно описывает концепцию государственных закупок, которая заключается в использовании электронных средств на каждом этапе закупочного процесса — от определения требований, представление предложений к осуществлению платежей и потенциального управление контрактами. В нем также уточняется, что процесс закупок обеспечивается благодаря использованию сети Интернет и веб-приложений. Если говорить точнее, процедура электронных государственных закупок предусматривает использование специально разработанного (ых) сайта (ов) и обмен стандартными электронными документами и сообщениями между заказчиками, субъектами хозяйствования и финансовыми учреждениями.
Таким образом, обеспечения информационной прозрачности государственных контрактов — это взаимосвязанная система публичного инструментария, что создает надлежащие условия функционирования субъектам публичной администрации для внедрения, контроля и осуществления электронных закупок с помощью различных форм и методов административной деятельности, а также путем прохождения определенных административных процедур, с целью обеспечения эффективности функционирования системы обеспечения информационной прозрачности государственных контрактов, а также реализации политики государства в сфере публичных закупок.
Обозначив понятие такого обеспечения, следует проанализировать именно его содержание.