Магистерский диплом на тему Графический дизайн товарных знаков и его реализация в России и за рубежом
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТОВАРНОГО ЗНАКА И АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОЙ ПРАКТИКИ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ 6
1.1. Характеристика товарных знаков, их жизненный цикл и критерии использования в России и за рубежом 6
1.1. История создания товарного знака и его идентификация 19
1.3. Требования к товарному знаку и этапы его разработки 32
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ТОВАРНОГО ЗНАКА И БРЕНДА ДЛЯ ООО «ГИФТУПАК» И ЕГО ПРОДВИЖЕНИЕ НА РЫНКЕ 38
2.1. Практика реализации товарных знаков в России и за рубежом 38
2.2. Цветовое и шрифтовое решение товарного знака как составляющие бренда ООО «ГифтУпак» 40
2.3. Разработка рекламно-информационного сопровождения 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
Приложение 1. Виды товарных знаков 72
Приложение 2. Патенты на дизайн и конструкции коробок ООО «ГифтУпак» 74
Приложение 3. Фрагмент буклета ООО «ГифтУпак» и логотип бренда 80
Приложение 4. Данные формирования общественного мнения 83
Приложение 5. Новый бренд 86
Введение:
Актуальность представленного исследования заключается в том, что хорошо разработанный товарный знак помогает повысить узнаваемость бренда и, тем самым, позволяет ему быть конкурентоспособным на рынке, чему способствуют возможности графического дизайна. В свою очередь данный рынок в настоящее время является динамично развивающимся и достаточно перспективным сектором рыночной экономики в России и за рубежом.
Товарный знак является интеллектуальной собственностью организации и представляет ее позиционирование в визуальном контексте для более простого узнавания типа товара на рынке. В настоящее время товарный знак достаточно вариативен благодаря непосредственно графическому исполнению. Особенности графического дизайна в реализации товарного знака – это основные критерии фирменного стиля организации, который, в свою очередь, влияет на восприятие и узнаваемость бренда.
Без товарного знака обойтись на данном этапе общественного развития совершенно невозможно. Товарный знак помогает потребителю ориентироваться среди многообразия предложений и возможных акций. Индивидуализация позиционирования предприятия идентифицируется именно благодаря визуальному контексту, давая возможность потребителю определять соответствия и вырабатывать лояльное отношение к тому или иному объекту.
Важно обращать внимание на необходимость быстрого запоминания фирменного стиля, в частности, речь идет о графическом исполнении товарного знака. Разработка товарного знака бренда, таким образом, заключает осуществление грамотного подбора графических и шрифтовых решений, которые применяются в итоге во всей деловой документации и корпоративной продукции. Фирменный знак компании никоим образом не должен быть схож с логотипами конкурирующих фирм, несмотря на их уровень успешности и авторитета.
Степень разработанности проблемы заключается в том, что, несмотря на значительное количество публикаций, посвященных данной проблематике, вопросы создания товарного знака нельзя считать решенными ни на методическом, ни на практическом уровне, что подтверждает актуальность темы проведенного исследования.
В качестве теоретико-методологической основы данного исследования были использованы работы следующих отечественных и зарубежных авторов: Гольмана И. А., Делл Д., Линда Т., Музыканта В. Л., Овруцкого А. М., Панкратова Ф. Г., Песоцкого Е. А., Петрова В. В., Ромата Е. В., Серегина Т. К., Сулягина Ю. А., Федько В. П., Шахурин В. Г. Они сформулировали ряд определений понятия фирменного стиля исходя из таких категорий, как торговая марка, торговый знак, бренд; выделили и охарактеризовали его структурные элементы; описали его основные носители, функции; разработали принципы создания фирменного стиля и требования, которым должны отвечать его отдельные элементы.
Выбор методологии исследования определяется уровнем развития гуманитарного знания, а также уровнем художественно-технических наук на текущее время. Методологическую основу исследования составляют принципы осовремененного понимания дизайна и фирменного стиля, а также принцип художественной образности, применение которых в данном исследовании предопределяет всестороннее изучение проблемы.
Были использованы такие методы научного исследования, как описание, сравнение, наблюдение, обобщение, анализ.
Метод описания использовался нами при исследовании научных трудов в процессе написания теоретической части работы. Метод сравнения и обобщения применялся при разработке товарного знака и бренда. Метод наблюдения и анализа примелся на этапе описания концептуального дизайнерского решения. Метод дизайн-проектирования применялся в процессе практической реализации визуальной рекламы.
Объектом данного исследования является товарный знак.
Предметом исследования является разработка товарного знака ООО «ГифтУпак».
Цель представленного исследования: разработать товарный знак для ООО «ГифтУпак» с учетом тенденций графического дизайна.
Исходя из поставленной цели необходимо определить ряд задач:
— Изучить теоретические основы товарного знака и проанализировать современную практику его использования в России и за рубежом.
— Описать разработку товарного знака и бренда для ООО «ГифтУпак» и его продвижение на рынке.
— Представить результаты исследований и разработки.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что произведенный анализ может быть использован в качестве методического пособия в процессе преподавания студентам колледжа.
Практическая значимость проекта заключается в том, что полученные практические результаты использованы в ходе создания товарного знака ООО «ГифтУпак».
Гипотеза. В своей работе автор стремился доказать, что наличие грамотно построенного, хорошо разработанного товарного знака способно повысить конкурентоспособность организации на рынке.
Структура работы. Введение, две главы, заключение, список литературы, приложения.
Заключение:
В ходе решения первой задачи были изучены теоретические основы товарного знака и проанализировать современную практику его использования в России и за рубежом. Было выяснено, что товарный знак выполняет большое количество стратегически важных функций. Значимость товарного знака отражается в его визуально-сопроводительных особенностях, которые способствуют успешному позиционированию бренда, помогая потребителю ориентироваться среди многообразия предложений. Мы выявили, что история формирования товарного знака имеет полную представленность и богатство исторических вех. Однако в настоящее время товарный знак – это юридически закрепленный аспект бренда. К товарному знаку предъявляются при этом стандартные требования в области дизайна и цветоведения.
Разработка фирменного стиля компании заключает грамотный подбор графических и шрифтовых решений, которые впоследствии используются во всей деловой документации и корпоративной продукции. Одновременно с этим, фирменный стиль должен ассоциироваться именно с той компанией, которая его использует, что означает наличие индивидуальности в фирменном стиле. Это означает, что логотип компании никоим образом не должен быть схож с логотипами конкурирующих фирм, несмотря на их уровень успешности и авторитета.
В ходе решения второй задачи нами была описана разработка товарного знака и бренда для ООО «ГифтУпак» и представлено продвижение на рынке. Мы выяснили, что юридические особенности представленности компании – это основа большого количества судебных споров, однако ООО «ГифтУпак» заранее предостерегает недоброжелателей от корыстного использования знака, предоставляя на сайте информацию о патентах. Были описаны особенности цветоведения и шрифтовых особенностей, а также рассмотрена коммуникативная роль рекламной упаковки и рекламных сообщений. Важной деталью разработок является креатив и активное позиционирование.
Вложив большой труд в разработку дизайна своей продукции, компания «ГифтУпак» старается защититься неправомерного использования бренда третьими лицами. Патенты на дизайн и конструкции коробок гарантируют исключительные права компании на их использование и защиту ее интересов согласно закону РФ «Об авторском праве и смежных правах». Компания при этом просит уважительно относиться к своей интеллектуальной собственности и напоминает о том, что они всегда открыты к диалогу и поиску взаимовыгодных условий для сотрудничества.
В ходе решения третьей задачи нами были представлены результаты исследований и разработки. Мы описали концепцию дизайна бренда.
Таким образом, задачи исследования решены. Цель достигнута.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТОВАРНОГО ЗНАКА И АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОЙ ПРАКТИКИ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ
1.1. Характеристика товарных знаков, их жизненный цикл и критерии использования в России и за рубежом
Под товарным знаком понимаются любые обладающие различительной силой слова наименования, символы, устройства или разного рода комбинации этих элементов. Они предназначены для идентификации места происхождения того или иного товара, который предназначен для рыночной продажи.
Товарный знак представляет собой продукт рыночной экономики, однако опирается на культурные и национальные традиции страны, где он и появился. Как продукт рыночной системы, которая построена на принципах конкуренции, товарный знак рассматривается как идентификатор товара и компании, в конечном счете, реализуя их те или иные дифференциальные преимущества.
Как правило, товарный знак определяется посредством слова (например, «Nike»), словосочетанием («Concept club»), символом («яблоко» корпорации Apple), стилизованными буквами («Coca-Cola») или же фигурным изображением («золотые арки» корпорации Макдоналдс).
Товарный знак является составляющей частью «фирменного стиля», то есть внешнего вида, имиджа предлагаемых на рынке товаров или услуг. Фирменный стиль включает в себя также использование различных ярлыков, наклеек, оберточной бумаги или контейнеров при упаковке товаров, оформление выставок или витрин и прочие средства для представления продукции. Сюда же относятся изобразительные особенности дизайна, если они не несут исключительно функциональной нагрузки.
Стиль, который ни о чем не говорит – это признак отсутствия стиля как такового. Основная идея фирменного стиля должна быть соотносима имиджу компании, однако подходы к структурированию и формулированию идеи разнообразны. Фирменный стиль является успешным в том случае, когда он четко структурирован, прост и понятен, при этом передает основные философские и идеологические принципы компании.
Необходимо, чтобы фирменный стиль легко и молниеносно запоминался. Разработка фирменного стиля компании заключает грамотный подбор графических и шрифтовых решений, которые впоследствии используются во всей деловой документации и корпоративной продукции. Одновременно с этим, фирменный стиль должен ассоциироваться именно с той компанией, которая его использует, что означает наличие индивидуальности в фирменном стиле. Это означает, что логотип компании никоим образом не должен быть схож с логотипами конкурирующих фирм, несмотря на их уровень успешности и авторитета.
Рассмотрим требования к товарному знаку:
Рекламно-психологические требования. Данное обозначение должно запоминаться, создавая у потребителя устойчивые положительные эмоции.
Рассматривая понятие «торговая марка» можно отметить, что оно является достаточно распространенным в западной юридической терминологии. Однако же, на территории СНГ данное выражение на законодательном уровне не используется, а его заменой служит понятие «товарный знак». В некоторых случаях этот термин по ошибке отождествляют с фирменным стилем, однако он гораздо шире в своем значении, как уже замечено в данном исследовании. Отсюда, товарный знак представляет собой одну из многих составляющих категории фирменного стиля.
Товарный знак является посредником между производителем и потребителем. С его помощью производители выделяют и обращают внимание потребителей на свои товары, что, в конечном счете, активизирует соотношение спроса и предложения в экономике [18].
В ГК РФ выделены следующие виды товарных знаков: словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации. Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.