ГМУ Магистерский диплом Экономические науки

Магистерский диплом на тему Государственное регулирование безопасности автомобильного движения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретико-методологические основы государственного регулирования автомобильного движения 7
1.1. История становления и развития государственного регулирования автомобильного движения 7
1.2. Понятие и сущность государственного регулирования автомобильного движения на современном этапе 23
2. Анализ эффективности государственного регулирования автомобильного движения 31
2.1. Состояние безопасности автомобильного движения в России 31
2.2. Тенденции и показатели безопасности автомобильного движения в г. Махачкале 37
2.3. Система государственного регулирования автомобильного движения в г. Махачкале 42
3. Проблема государственного регулирования автомобильного движения и возможные пути их решения 58
3.1. Проблемные аспекты государственного регулирования автомобильного движения на примере г. Махачкалы 58
3.2. Направления совершенствования системы государственного регулирования автомобильного движения 63
Заключение 67
Список использованных источников и литературы 70

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. В условиях современной действительности каждое демократическое государство для обеспечения эффективного функционирования, охраны и защиты прав и свобод человека и гражданина, материальных и духовных ценностей общества создает специальные условия для их функционирования. Безусловно, безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации.
Указанное обусловлено тем, что последствия аварийности на автомобильном транспорте выражаются в нанесении достаточно большого объема материального и морального ущерба как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Кроме того, травмы, полученные в результате нарушения безопасности дорожного движения, приводят к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста, поскольку гибнут и становятся инвалидами дети.
Актуальность выбранной для исследования темы обусловлена и статистическими данными. В Российской Федерации ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий погибают и получают травмы свыше 270 тыс. человек. Также следует отразить, что за период 2016 г. Так, указанный период произошло 173 694 дорожно-транспортных нарушений, что на 5,6 % меньше, чем за 2015 г. Число погибших составляет 20 308 человек, что на 12,14 % меньше, чем за 2015 г. Пешеходов погибло 5 931 что на 16,9 % меньше, чем за 2015 г. Согласно официальной статистике ГИБДД, только за пять месяцев 2017 года на российских дорогах произошло 55 907 серьезных ДТП, в которых погибли 5770 человек и еще 71 461 получил различные травмы . Несмотря на снижение показателей, их число и в настоящее время следует характеризовать как существенное.
Вместе с тем, актуальность выбранной темы для исследования обусловлена важностью проблемы обеспечения безопасности дорожного движения в условиях современной действительности. Действительно, данная проблема является одной из актуальных социально-экономических проблем.
Также важность и актуальность данной проблемы официально обсуждалась на уровне Правительства РФ, что подтверждается Распоряжением Правительства РФ «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах» от 27 октября 2012 г. N 1995-р .
Устранение негативно влияющих факторов возможно за счет повышения уровня безопасности дорожного движения. Вместе с тем, реализация указанного требует комплексного подхода, а также финансовой и технической поддержки предпринимаемых мер по укреплению потенциала в этой области.
В качестве наиболее распространенной причины дорожно-транспортных происшествий выступает факт нарушения Правил дорожного движения как водителями, так и пешеходами. Свою роль играет и техническая сторон как со стороны водителей в виде неудовлетворительного технического состояния транспортных средств, так и со стороны уполномоченных органов государственной власти в виде несоблюдения норм и правил содержания и эксплуатации дорог.
В отношении Российской Федерации перечисленные причины за несколько десятилетий приобрели характеристику глобальности. В соответствующих источниках специалисты отмечают следующие результаты своих исследований — реальное количество нарушений Правил дорожного движения и правил эксплуатации транспортных средств превышает это значение в 10-15 раз. Перечисленные факторы, причины обосновывают вывод о значении в вопросе осуществления надзора в сфере безопасности дорожного движения Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ (далее ГИБДД, Госавтоинспекция).
Целью настоящей работы является исследование проблем государственного регулирования безопасности автомобильного движения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть историю становления и развития государственного регулирования автомобильного движения;
— раскрыть понятие и сущность государственного регулирования автомобильного движения на современном этапе;
— охарактеризовать состояние безопасности автомобильного движения в России;
— проанализировать тенденции и показатели безопасности автомобильного движения в г. Махачкале;
— исследовать систему государственного регулирования автомобильного движения в г. Махачкале
— выявить проблемные аспекты государственного регулирования автомобильного движения на примере г. Махачкалы;
— определить направления совершенствования системы государственного регулирования автомобильного движения.
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере государственного регулирования безопасности автомобильного движения.
Предмет исследования – система государственного регулирования безопасности автомобильного движения в Российской Федерации и г. Махачкале.
Методологическую базу исследования составляют диалектический метод познания, кроме того, работа проводилось с использованием общенаучных и частно-научных методов теоретического анализа, таких как логический, сравнительно-правовой, системно-структурный и некоторые другие методы.
Теоретической основой работы стали труды следующих специалистов: Алаторцевой Е.М., Пеньшина Н.В., Воробьева Д.В., Кузнецовой Т.Е., Мухаметьяновой Э.И., Никишкина А.В. и других.
Структура исследования включает в себя введение, три главы, разделенные на параграфы, заключение и список использованных источников и литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Безопасность дорожного движения, правовые проблемы, связанные с данной сферой, являются структурным элементом общей проблемы, затрагивающей проблемные аспекты организации дорожного движения.
Последнее обладает важным значением для Российской Федерации с точки зрения социально-экономической сферы.
Особое внимание в реализации задачи обеспечения безопасности дорожного движения уделяется непосредственно правовой регламентации поведения всех участников дорожного движения. Законодатель посредством регламентации достигает следующего результата – это дисциплинированность поведения всех участников дорожного движения.
Достижение перечисленных задач и целей возможно, в том числе, и за счет применения соответствующего ряда меры государственного контроля. Кроме того, процедура их реализации, включая основания применения строго регламентированы действующим российским законодательством.
В системе российского законодательства на момент исследования поставленного вопроса разработаны и действуют фундаментальные нормативно-правовые акты, направленные на регламентацию группы общественных отношений, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения. Данный ряд нормативно-правовых актов определяет целенаправленную деятельность государственных органов и общественных объединений, направленную на предупреждение дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий, и представляющих собой реализацию одного из стратегических национальных приоритетов государственной политики Российской Федерации в области безопасности.
В ходе данного исследования был отмечен ряд правовых проблем в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. К указанным проблемам относятся следующие:
1. отсутствие систематизации правовых актов;
2. недостаточность процедуры согласования при разработке и принятии ряда нормативно-правовых актов в указанной сфере;
3. наличие ряда пробелов и противоречий в действующей системе российского законодательства в рамках регулирования вопросов безопасности дорожного движения;
4. с точки зрения правоприменения отмечается трудность терминов, определений, использующихся в нормативно-правовых актах, которые регулируют сферу дорожного движения, то есть нацелены на широкий круг лиц, в противоречие одной из основных задач законотворчества — обеспечения простоты.
Видится возможным согласиться с мнением экспертов, что для улучшения ситуации в исследуемой сфере, необходимо действовать в следующих направлениях:
1. ускорение темпов развития дорожной инфраструктуры;
2. совершенствование организации дорожного движения;
3. повышение культуры на дорогах и создание в обществе атмосферы неприятия нарушений ПДД.
К рассматриваемым и решаемым проблемам активной и пассивной безопасности конструкции автомобиля, влияющим на уровень ДТП и тяжесть их последствий, необходимо добавить, что в последнее десятилетие стали обращать внимание на рост числа ДТП из-за отвлечения водителя от управления автомобилем, особенно в условиях плотного городского или скоростного движения.
Для улучшения правового регулирования в анализируемой сфере представляется необходимым законодателю осуществлять разработку инновационных и адаптивных механизмов повышения безопасности дорожного движения, транспортной системы. Таким образом, посредством развития систем профессионального допуска к транспортной деятельности путем декларирования или лицензирования. Одновременно с существованием эффективного управления, нормальной внутрипроизводственной системы и технологии с наличием определенной производственной базы для безопасного функционирования транспортной отрасли, необходимы справедливые и адекватные методы государственного регулирования. Также представляется необходимым разработка и принятие стандартов комплексной профилактики нарушений обязательных требований, таким образом, обеспечение безопасности дорожного движения является одним из основных направлений Российской Федерации.
Считаем целесообразным предложить следующие, меры направленные на совершенствование деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения, а именно:
— систематизации законодательства Российской Федерации в области дорожного движения, дорожной деятельности, организации дорожного движения, градостроительной деятельности, технического регулирования и транспортной безопасности.
— формированию эффективной системы пресечения и предупреждения правонарушений в области дорожного движения;
— развитию института производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, выявленных с помощью специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме;
— совершенствованию и развитию механизмов трансграничного привлечения к ответственности за нарушения в области дорожного движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

. Теоретико-методологические основы государственного регулирования автомобильного движения
1.1. История становления и развития государственного регулирования автомобильного движения

Дорожное движение — это совокупность движущихся и взаимодействующих между собой транспортных средств и пешеходов. Безопасность движения – степень защищенности людей и окружающей среды от вредного воздействия транспорта.
Дорожное движение (ДД) в современных условиях характеризуется высокой динамичностью его участников. Транспортные средства оснащены мощными двигателями, позволяющими высокую скорость движения. Имея значительную массу и скорость движения, транспортное средство представляет собой источник повышенной опасности, в связи с чем существует ряд требований, предъявляемых к надежности транспортных средств и их водителей.
Организация дорожного движения и её безопасность является одной из сложных и важных задач в обеспечении жизнедеятельности общества. Установление порядка движения является формой организации, регулирования и безопасности жизнедеятельности общества. Проблема организации уличного движения и его безопасности тесно связана с градостроительством, вопросами развития дорожной инфраструктуры и транспорта.
Система обеспечения безопасности дорожного движения прошла несколько значимых этапов, которые во многом и предопределили путь развития автомобильно-дорожного комплекса России. Началом развития дорожного дела в России считается первая четверть XVII в. .
С появлением первых средств передвижения, люди поняли всю важность соблюдения правил уличного движения. Еще Петр I в 1718 году дал указание создать Главную полицию. На сотрудников данного органа была возложена функция обеспечения безопасности дорожного движения.
Началом дорожного строительства в России можно считать 1722 г., когда 1 июня был издан указ Сената о строительстве «прешпективной»- прямолинейной дороги между Петербургом и Москвой. Работы по строительству «преспективной» дороги продолжались до 1746 года. Дорожными работами ведала Канцелярия от строений государственных дорог, во главе которой стоял генерал В.В. Фермор.
Дорогу строили как грунтовую. В указе от 20 мая 1723 г. говорилось: «… А в болотных местах класть фашины и между ими насыпать землею слоями до тех мест, как вышиною будет с натуральною землею ровно и потом мостить, не подкладывая под испод бревен и сверх того мосту насыпать по небольшому земли». Примитивная технология строительства не способствовала в суровых условиях северо-запада России хорошим результатам. Это привело к тому, что руководители дорожным строительством начали мостить отдельные участки дороги камнем. В декабре 1722 г. Сенат, наконец, решил, что «в нужных местах и где камня довольно есть, из помянутых дорог одну половину, в рассуждении прочности и сбережения лесов, мостить камнем по такому грунту, чтоб камень скоро не опадал и не делалось лощин и не повреждалась бы дорога…». С этого времени в России была принята установка на постройку на магистральных дорогах каменных дорожных одежд. Развитие в России торговли и промышленности требовало содержания дорог в исправном состоянии.
Новый толчок в развитии дорожного строительства в России связан с правлением Екатерины II. В результате губернской реформы 1775 г. мосты и дороги были переданы в ведение Нижних земских судов и капитан-исправников. В связи с этим в 1780 г. была упразднена Канцелярия от строения государственных дорог. Тем не менее потребность в центральном органе для координации и руководства дорожными работами вскоре стала очевидной, и в 1786 г. было учреждено новое ведомство – Комиссия о дорогах в государстве .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы