Педагогика Магистерский диплом Педагогика/Психология

Магистерский диплом на тему Формирование профессиональной компетенции в области технологий современного производства (на примере производства чугуна и стали) у будущих учителей технологий в общеобразовательных организациях Московской области

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание

Введение. 3

Глава 1.
Теоретические основы формирования профессиональной компетентности в области
технологий современного производства у будущих учителей технологий в общеобразовательных
организациях Московской области. 5

1.1.   Сущность понятия
«профессиональная компетентность». 5

1.2.
Специфика профессиональной компетентности учителей технологии. 11

1.3.
Характеристика технологий современного производства (на примере производства
чугуна и стали) 22

Глава 2.
Экспериментальная работа по формированию профессиональной компетентности в
области технологий современного производства у будущих учителей технологий в
общеобразовательных организациях Московской области  40

2.1.
Организация и методы исследования. 40

2.2.
Диагностика профессиональной компетентности в области технологий современного
производства чугуна и стали у будущих учителей технологии. 50

2.3.
Разработка комплекса занятий «Рынок технологий» в области технологий
современного производства чугуна и стали и проверка его эффективности. 53

Заключение. 70

Список
использованной литературы.. 72

 

  

Введение:

 

Актуальность работы. Профессиональная деятельность выступает
одной из важных сфер самореализации личности и одновременно одним из ключевых
факторов личностного развития человека. Имеет место
рост требований относительно  подготовки специалиста, который может
конкурировать и быть гибким  к  меняющимся условиям и нововведениям, может
проявить себя как в учебе, так и профессии, принимать активное участие в овладении
инновациями в образовательной сфере.

Инновационная
образовательная деятельность в настоящее время является одним из важнейших
компонентов образовательной деятельности высшего учебного заведения,  основной задачей которых является подготовка
специалистов, способных разрабатывать индивидуальные, гибкие и своевременные
решения в быстро меняющемся мире. Именно для этого при подготовке студентов к
будущей карьере используются инновационные формы работы при организации
занятий.

Вопросы
формирования профессиональной компетентности у будущих учителей технологии
отражены в работах О.Н. Истомина, О.В. Исаакян, Е.М. Муравьева, В.М. Распопова,
Н.В. Родионова, Е.В. Романов и др. Однако анализ работ показал, что формирование
профессиональной компетентности в области технологий современного производства
на примере производства чугуна и стали  не
были предметом специального исследования.

 Объект исследования – подготовка будущих
учителей технологии.

Предмет исследования — формирование
профессиональной компетентности в области технологий современного производства
(на примере производства чугуна и стали) у будущих учителей технологий в
общеобразовательных организациях Московской области.

Цель исследования – разработка
комплекса занятий в области технологий современного производства (на примере
производства чугуна и стали) для будущих учителей технологии с применением
инновационных подходов и его апробация.

Задачи исследования:

— уточнить содержание
понятия «профессиональная компетентность»,

— выявить специфику
профессиональной компетентности учителей технологии,

— охарактеризовать
технологии современного производства чугуна и стали,

изучить
уровень профессиональной компетентности в области технологий современного
производства чугуна и стали у будущих учителей технологии,

— разработать комплекс
занятий в области технологий современного производства чугуна и стали и
проверить их эффективность.

Методы исследования: анализ, обобщение, педагогический
эксперимент, тестирование, методы математической статистики
.

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По результатам исследования сделаны следующие выводы:

Профессиональная
компетентность —
совокупность необходимых для выполнения профессиональной
деятельности знаний, умений, навыков, которые ориентированы на обеспечение
эффективного выполнения профессиональных обязанностей в соответствии с
заданными стандартами.

Профессиональная компетентность учителей технологии характеризуется
совокупностью универсальных компетенций; общепрофессиональных компетенций и
непосредственно профессиональных компетенций, определенных в
нормативно-правовых документах и образовательной программе высшего образования
по профилю «Технология».

Рынок
технологий производства чугуна и стали достаточно широк. К технологиям
производства чугуна относятся:

— технологии
доменного производства;

— технологии  жидкофазного восстановления.

 Технологиями производства стали являются:

  бессемеровский способ,

— конвертерный
способ,

— получение
в мартеновских печах,

— электротермический
способ.

По результатам первичной диагностики профессиональная компетентность в области
технологий современного производства чугуна и стали у будущих учителей
технологии в контрольной и экспериментальной группах соответствует низкому
уровню. В экспериментальной группе высокий уровень не был зафиксирован ни у
одного испытуемого, в контрольной – у 1 человека (3,3%); средний уровень
продемонстрировали 33,3% испытуемых в обеих группах;  низкий уровень выявлен у 66,6% в
экспериментальной группе, что на 3,3% больше контрольной.  

После
апробации разработанного комплекса занятий было проведено повторное
исследование профессиональной компетентности в области технологий современного
производства чугуна и стали у будущих учителей технологии в двух группах.
В результате повторной диагностики установлено,
что
уровень профессиональной компетентности в
области технологий современного производства чугуна и стали у будущих учителей
технологии в экспериментальной группе увеличился (высокий на 33,3%, средний –
на 26,7% и, соответственно, снизился низкий на 60%). В контрольной группе также
произошли изменения, но они не значительны (высокий уровень 3,3% остался без
изменений, средний вырос на 6,6%, низкий снизился на 6,6%).

Полученные результаты указывают на эффективность проведенной работы по
профессиональной компетентности в области технологий современного производства
чугуна и стали у будущих учителей технологии посредством разработанного
комплекса занятий.

Таким образом, решены задачи исследования и
достигнута его цель.

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы формирования
профессиональной компетентности в области технологий современного производства
у будущих учителей технологий в общеобразовательных организациях Московской
области

1.1.   Сущность
понятия «профессиональная компетентность»

 

Уточним сущность феномена «профессиональная компетентность».

Существует множество различных определений термина «компетентность».

С позиции Т.Ю. Базарова, термин «компетентность» представляет собой совокупность
знаний, умений, навыков, качеств индивида и намерений, что способствует
созданию условий для результативного решения сотрудником поставленных задач в конкретной
организации, на конкретной  должности.

A.B.
Хуторской трактует «компетенцию» как круг вопросов, где  индивид значительно осведомлен, имеет
познания и опыт.
Это  социальная
норма  к 
подготовке обучающегося, нужная для его качественной продуктивной
деятельности в той или иной области[1].

С. Уиддет и С. Холлифорд указывали на то, что компетентности
включают личностные составляющие (мотивы, особенности характера, способности и
т.д.), однако при этом все структурные компоненты возможно определить по личностному
поведению.

С точки зрения Л.М. Спенсер, компетентность представляется
стабильной составляющей индивида, которое обуславливает то или иное поведение, что
вызывает результативное  выполнение задач
в деятельности»[2].

По мнению Ю.В. Чепурной, компетентности представляют
собой характеристики личности, которые помогают эффективно выполнять
деятельность и реализующиеся в поведении[3].

В.С. Алмазова указывает на то, что компетентностьми выступают
знания и умения в сфере профессиональной деятельности.

С точки зрения В.Д. Шадрикова, «компетентность» относится
не к субъекту деятельности, а к ряду вопросов, которые отнесены к деятельности;
это задачи функционального характера, которые имеют связь с деятельностью,
которые кем-то успешным образом решаются.

С точки зрения А.К. Колесникова,  под профессиональной компетентностью следует
понимать психологическое новообразование, которое включает: когнитивную
составляющую, поведенческую составляющую, готовность на протяжении длительного
времени выполнять работу по профессии. Это интегративное качество индивида
динамично. В процессе его развития оно расширяется и «объединяется» с иными компетентностьми,
имея при этом выражения в ином виде. Профессиональная компетентность обуславливает
субъекту возможности для того, чтобы ставит важные задачи, идти ради их
выполнения на риски, проявлять творчество  в решении вопросов и иметь эффект[4].

Вопрос соотнесения компетенций сложно решить
без определения их структурных элементов. Ударение на деятельностную сторону
данного феномена, его мотивационную составляющую, этические, социальные аспекты,
зависимость от качеств индивида, единый характер данного термина касательно знаний,
умений, навыков (ЗУН) дает возможность идентифицировать его с термином
«готовность»[5].

Р.Р. Магомедов пришел к выводу,  что профессиональная компетентность (как цель
образования и результат образовательного воздействия) является устойчивой
информационной системы личностного уровня, которая обуславливает способность и
готовность к применению знаний и опыта для успешности реализации в
профессиональной деятельности и дальнейшем самостоятельности образовании[6].

Компетентности включают личностные качества, внешние
факторы (особенности организации деятельности) и внутренние факторы (трудовой опыт
сотрудника), где работает по профессии человек.

В Законе «Об образовании в Российской Федерации» компетентности
являются составляющей квалификации, и рассматриваются в качестве ЗУН и компетентности,
выявляющей готовность для совершения той или иной деятельности[7].

В Федеральном государственном образовательном стандарте
высшего профессионального образования отмечается, что  результативное исполнение деятельности по
профессии предполагает необходимое использование ЗУН, и качеств индивида, что и
есть компетентностью[8].

Профессиональная компетентность, как отмечает С.В.
Никонова, выступает способностью к успешному действию. В качестве ее базы
выступает:

— наличие опыта,



[1]
Хуторской
А.В. Ключевые компетентности как компонент личностно-ориентированной парадигмы
/ Хуторской А.В. // Народное образование. — 2015. — № 2. — С.58-64

[2] Спенсер Л.М., Спенсер С.М. Компетентности на работе. /
Спенсер Л.М., Спенсер С.М. — М., Hippo. 2016. — 379 с.

 

[3]
Чепурная Ю.В. Основные научные подходы к понятию
«профессиональная компетентность» URL: file:///C:/Users/Admin/Downloads/osnovnye-nauchnye-podhody-k-ponyatiyu-professionalnaya-kompetentnost.pdf(дата
обращения:17.10.2020)

[4]
Колесников А.К. Профессиональная компетентность и
компетентность

URL: https://elibrary.com.ua/m/articles/view/профессиональная-компетентность-и-компетентность(дата
обращения:17.03.2021)

 

[5]
Колесников А.К. Профессиональная компетентность и
компетентность

URL: https://elibrary.com.ua/m/articles/view/профессиональная-компетентность-и-компетентность(дата
обращения:17.03.2021)

[6]
Магомедов Р.Р. 
Сущность и соотношение понятий «Профессиональная компетентность» и
«Компетентность» в контексте модернизации образования URL:
file:///C:/Users/Admin/Downloads/professionalnaya-kompetentnost-uchitelya-tehnologii-kak-rezultat-nepreryvnogo-obrazovaniya.pdf
(дата обращения:21.10.2020)

[7]
Федеральный
закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/(дата
обращения:27.10.2020)

[8]
Федеральные
государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования
URL: https://минобрнауки.рф/документы/925
(дата обращения:17.10.2020)

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы