Магистерский диплом на тему Формирование и развитие системы мотивации персонала в ООО «ДКС»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ
СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА
1.1 Понятие мотивации и характеристика основных
мотивационных теорий
1.2 Инструменты мотивирования персонала в организации
1.3 Система мотивации как фактор повышения эффективности
труда
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ
ПЕРСОНАЛА ООО «ДКС»
2.1 Организационно-экономическая характеристика компании
2.2 Анализ динамики и структуры персонала ООО «ДКС»
2.3 Оценка эффективности мотивации труда персонала
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ООО «ДКС».
3.1 Направления развития системы мотивации труда персонала
3.2 Оценка социально-экономической эффективности
предложенных мероприятий
Введение:
Актуальность темы работы выражается в том, что грамотно выстроенная
корпоративная система мотивации персонала повышает конкурентоспособность
предприятия. В настоящее время, в
условиях конкурентной среды, изначально разработанная схема мотивации
работников в организации требует постоянного совершенства при изменении как
внутренних, так и внешних факторов.
Мотивация трудовой деятельности персонала играет важную роль в
функционировании организации, так как для успешного функционирования необходимо,
чтобы руководство сконцентрировало своё внимание не только на внешних
проблемах, но и на внутренние, так как от происходящих внутри организации
процессов зависит её работоспособность и дальнейшее развитие.
Чтобы поддерживать уровень конкурентоспособности и рыночные позиции,
организация нуждается в сотрудниках с высоким уровнем лояльности и
производительности труда. Необходимость разработки и внедрения системы
мотивации персонала может быть обусловлена определенными предпосылками, такими
как отсутствие организационной активности, низкая ориентация сотрудников на
повышение производительности труда и низкое качество работы. Это еще раз
доказывает, что мотивация сотрудников напрямую влияет на показатели
эффективности организации.
В настоящее время роль мотивации персонала в коммерческих организациях
играет значительную роль. Это обусловлено тем, что успех и прогрессивное
развитие организации напрямую зависит от состояния мотивации в ней. Мотивация
персонала является рычагом активизации, который дает возможность оказывать
влияние на эффективность сотрудников и организации в целом. Цель мотивации
заключается в том, чтобы при использовании рычагов мотивации получать
максимальную отдачу от использования трудовых ресурсов.
Следовательно, формирование и развитие эффективной
системы мотивации считается
важной и актуальной задачей, которая характеризуется научной и практической
значимостью.
Анализ научных работ позволяет сделать вывод о том, что проблеме совершенствования
системы мотивации персонала уделяли пристальное внимание многие отечественные и
зарубежные исследователи и практики. Так, вопросы изучения теоретических основ
мотивации в управлении персоналом нашли свое отражение в работах таких авторов,
как Буянова А.В., Веснин В.Р., Ветлужских Е., Власов В.И., Горелов Н.А., Джигун
С.Д., Дьяков С.А., Ефимов Г.И., Золотова Ю.Е., Зоткина Н.С., Конюкова Н.И.,
Лобанова Т.Н., Молчан А.С., Одегов Ю.Г., Пашуто В.П., Попов А.В., Пряжников
Н.С., Хандамова Э.Ф. Щепакин М.Б. и др.
Цель исследования – разработка направлений повышения эффективности
совершенствование системы мотивации персонала ООО «ДКС».
Достижение данной цели определило постановку и потребовало решения
следующих задач:
— раскрыть понятие мотивации и характеристика основных мотивационных
теорий;
— рассмотреть инструменты мотивирования персонала в организации;
— охарактеризовать система мотивации как фактор повышения эффективности
труда;
— представить организационно-экономическую характеристику компании;
— провести анализ динамики и структуры персонала ООО «ДКС»;
— дать оценку эффективности мотивации труда персонала;
— разработать направления развития системы мотивации труда персонала;
— оценить социально-экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Объект исследования — ООО «ДКС».
Предмет исследования — система мотивации персонала ООО «ДКС».
Теоретико-методологическую базу исследования составляют научные труды
зарубежных и отечественных исследователей по менеджменту, управлению трудовыми
ресурсами предприятия, в которых обосновывается понятие «мотивация персонала».
Практическая значимость исследования заключается в изучении феномена
«мотивация труда», и применении его в организации ООО «ДКС». Исследование
теоретико-методологических основ формирования системы мотивации персонала
позволили выбрать и определить максимально эффективные технологии устранения
существующих проблем в системе мотивации работников.
Методы исследования: анализ литературных источников и нормативных
документов; метод статистического анализа; анкетирование; анализ документов.
Структура работы представлена введением, тремя взаимосвязанными главами,
заключением, списком использованных источников и литературы и приложениями.
Заключение:
Мотивация – это процесс побуждения людей к деятельности для достижения
целей фирмы. Теорий мотиваций множество, одни больше применяются на Западе,
другие в российских компаниях, все они в большинстве своем базируются на
пирамиде потребностей Маслоу, теории К. Альдерфела (ERG), теории «Z» У. Оучи и
др.
Существует несколько видов мотивации (материальная, трудовая, статусная,
нормативная, принудительная, стимулирующая, внутренняя, внешняя, положительная
и отрицательная).
Мотивация тесно связана с стимулированием персонала, то есть использованием
внешний рычагов, побуждающих к большей заинтересованности работников. То есть с
помощью стимулов можно влиять на мотивацию – то есть внутренние побуждающие
факторы.
При разработке системы мотивации важно учитывать ряд специальных
требований, как конкурентная заработная плата, прозрачность правил оплаты
труда, управление ожиданиями и т.д.
Основными критериями эффективности системы мотивации могут служить
следующие показатели: снижение текучести кадров, повышение производительности
труда, повышение лояльности персонала к компании и др.
Объект практического исследования — ООО «ДКС» представляет собой
коммерческую организацию, осуществляющую деятельность в сфере предоставления
строительных услуг. Предприятие является прибыльным, в динамике наблюдается
рост объемов реализации. Оценка эффективности с использованием приемов
экономического анализа выявила, что наиболее эффективно предприятия
функционировало в 2019 году.
В динамике среднесписочная численность
работников компании увеличилась со 26 до 32 человек, также можно констатировать
рост среднемесячной заработной платы, что закономерным образом привело к
увеличению среднегодовой оплаты труда с 354 до 414 тыс. руб.
или на 16,9%. Рост среднегодовой заработной платы одного работника и увеличение
численности привело к росту фонда заработной платы компании в целом, прирост
показателя достиг 4 044 тыс. руб. или 43,9%.
Темп роста заработной платы и производительности труда не совпадают, их
направленность разноплановая, так, в 2018 году по сравнению с 2017 годом темп
роста производительности труда опережает темп роста заработной платы, но в 2019
году ситуация изменилась – несмотря на рост фонд заработной платы,
производительность труда снижается. Следовательно, можно сделать вывод, что
организация заработной платы требует разработки мероприятий по повышению ее
эффективности.
Несмотря на существующую систему надбавок и премий, на предприятии нет
четко разработанных критериев стимулирования труда в зависимости от трудового
вклада работника, их необходимо внедрить, внеся в существующее Положение об
оплате труда Приложение о премировании работников с четко прописанными
критериями премий в зависимости от трудового вклада для каждой категории
сотрудников.
Проведенный анализ показал, что система мотивации в целом устраивает
персонал и является достаточно эффективной. Проведенный опрос показал, что
сотрудники ООО «ДКС» достаточно лояльны к организации, 60% ответивших отметили,
что они хотят продолжить работу в организации. Среди негативных моментов в
деятельности, вызывающих недовольство и неудовлетворенность, были особо
отмечены заработная плата и психологический климат в организации. Так, несмотря
на то, что заработная плата показывает стимулирующий эффект по результатам
сопоставления с темпами роста производительности труда, в целом, сотрудники
желают увеличения ее размера. В целом по компании обнаружена удовлетворительная
обстановка, условия труда удовлетворяют персонал. Это позволяет сделать вывод о
стабильной обстановке в ООО «ДКС».
Главными пунктами развития системы мотивации персонала в сложившихся
условиях могут стать: использование новых стимулирующих форм оплаты труда,
расширенное использование социально-психологических факторов в стимулировании
персонала, развитие системы управления деловой карьерой, создание
благоприятного социально-психологического микроклимата в коллективе. Для
активации внутреннего потенциал сотрудников, развития их профессиональных
возможностей и более эффективного стимулирования труда можно внедрить систему
управления деловой карьерой. Для обеспечения эффективности стратегии развития
персонала предприятия необходимо, прежде всего, поддерживать и стимулировать
стремление персонала к развитию и обучению.
С целью совершенствования системы мотивации персонала ООО «ДКС» на
основании выявленных недостатков были предложены следующие мероприятия:
— совершенствование подходов к организации заработной платы;
— совершенствование социальной поддержки персонала;
— разработка комплексной системы обучения персонала.
По оценкам специалистов, возможно в среднем повысить производительность
труда в среднем на 10-15% при внедрении кадровых мероприятий. Данные
мероприятия, безусловно, могут способствовать успешной работе персонала,
благоприятным отношениям внутри коллектива, а также улучшить экономические
показатели деятельности ООО «ДКС» и сократить потери от текучести персонала.
Общий экономический эффект от внедрения предложенных мероприятий оставит
1 021,1 тыс.руб., а коэффициент экономической эффективности (Кэф.) равен
1,2руб.
Внедрение рекомендаций в деятельность ООО «ДКС» направлено на развитие
личностного потенциала сотрудников, что позволит сформировать эффективную
модель мотивации персонала, и повысит удовлетворенность сотрудников работой в организации. Подводя
итог, стоит отметить, что эффективность любой организации зависит от множества
факторов и целенаправленная работа над этими факторами может многократно
увеличить производительность труда и, как следствие, эффективность деятельности
предприятия, что и обуславливает высокое значение такого направления работы,
как систематический анализ мотивации и стимулирования персонала в организации.
Фрагмент текста работы:
Система управления персоналом выступает в роли каркаса системы управления
и от того, насколько она эффективна, зависит эффективность деятельности самого
предприятия.
Далее рассмотрим определения понятия мотивации различных ученых.
О.М. Исаева, Е.А. Припорова мотивацию рассматривают как совокупность
движущих сил (внешних и внутренних), которые побуждают человека осуществлять деятельность
для достижения определенных целей, с затратой усилий, старания, настойчивости и
добросовестности.[1]
В работах других ученых под мотивацией понимается процесс стимулирования
человека (работника) или группы людей к деятельности, которая направлена на достижение
организационных целей.[2] Это
сила, которая побуждает к действию, психоэнергетический потенциал, который
нацеливает индивида на определенную деятельность и достижение целей.
Процесс мотивации является сложным и неоднозначным. Существуют большое
количество разных теорий мотивации. Главное в них – это выявление того,
удовлетворение каких именно потребностей побуждает человека к активным
действиям. Обратимся к анализу содержательных и процессуальных теорий
мотиваций.
Содержательные теории мотивации (А. Маслоу, Ф. Герцберг, К. Альфред, Д.
Мак-Клелланд и др.) основаны на идентификации внутренних потребностей,
побуждений, заставляющих индивидов действовать определенным образом.
Одним из первых исследователей проблемы мотивации был американский ученый
А. Маслоу.
Пирамидообразная модель иерархии потребностей А. Маслоу подчеркивает
невозможность перехода на новый уровень без удовлетворения потребностей,
находящихся в основании пирамиды. Например, если человек долгое время не
удовлетворял потребность в еде, вряд ли он сможет эффективно заниматься
бизнесом или любоваться пейзажами. Значение пирамиды потребностей А. Маслоу для
современного бизнеса состоит в том, что руководители компаний начали
выстраивать корпоративную систему мотивации учитывая неоспоримые потребности
каждого человека.