Экономика Магистерский диплом Экономические науки

Магистерский диплом на тему Формирование и использование финансовых ресурсов муниципального образования: проблемы и пути совершенствования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 7
1.1. Особенности организации финансов в бюджетных учреждениях 7
1.2. Целевое бюджетное финансирование 15
1.3. Особенности анализа финансового состояния бюджетных учреждений 21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ НА ПРИМЕРЕ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №25 «ЗАЙЧИК» 29
2.1. Общая характеристика объекта исследования 29
2.2. Анализ формирования финансовых ресурсов МБДОУ Детский сад №25 «Зайчик» 40
2.3. Анализ использования финансовых ресурсов учреждения 47
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №25 «ЗАЙЧИК» 55
3.1. Разработка направлений совершенствования организации финансов бюджетного учреждения 55
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76

 

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях развития социально-экономической и общественной жизни государственное регулирование занимает особое место. Формируя и управляя социальной и экономической политикой государство использует такой инструмент, как государственный бюджет, который является основой формирования государства в целом.
Являясь экономической категорией государственный бюджет представляет собой совокупность экономических отношений, возникающих в процессе образования, распределения и использования государственного централизованного фонда денежных средств. При этом, при формировании централизованного фонда денежных средств возникают бюджетные отношения между государством и юридическими лицами, в число которых входят и бюджетные учреждения.
По своей сути бюджетные учреждения являются некоммерческими организациями, а, следовательно, основным источником доходов для них является не выручка, а средства целевого финансирования, которые могут быть использованы только на уставные цели деятельности.
Одним из принципов бюджетирования государственных и муниципальных учреждений является принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, предусматривающий, что распределение бюджетных средств в рамках деятельности бюджетных учреждений должно обеспечивать достижение заданных результатов с использованием выделенного бюджетом объема денежных средств.
При организации финансового обеспечения бюджетных учреждений особое место занимают учреждения, оказывающие образовательные услуги населению.
В рамках проводимой государством политики в области совершенствования системы образования, вопросы бюджетирования и финансирования образовательных учреждений являются одними из приоритетных направлений экономической и бюджетной политики государства. Однако в силу ограниченности бюджетных средств, при формировании и использовании бюджетных средств бюджетных учреждений большое значение имеет пласт внебюджетных денежных средств, которые бюджетные учреждения могут получить при осуществлении хозяйственной деятельности.
При этом, грамотное распределение бюджетных и внебюджетных средств бюджетного учреждения является основой для обеспечения эффективного функционирования в современных социально-экономических условиях государства.
Таким образом, выбранная тема исследования является достаточно актуальной, о чем свидетельствует частое освещение в научной литературе вопросов финансирования, формирования и использования финансовых средств бюджетных учреждений.
Так особенности организации финансов в бюджетных учреждениях рассмотрены в трудах таких авторов, как М.Л. Белоножко, Т.А. Даниловой, С.С, Цемцура, М.Ю. Летюшовой, Е.О. Невзоровой, И.А. Перфильевой, Б.А. Филипповой.
Анализу финансирования бюджетных учреждений посвящены труды В.П. Болдина, О.В. Борисовой, Л.Р. Гайзатуллиной, Д.Н. Глухих, В. Зубковой, С.А. Ибрагимовой, Д.А. Иващенко, О.И. Карепиной, И.И. Колотухиной, Н.М. Кудрявцевой, Д.А. Панкова, А.С. Романовой, Б.Л. Рудника, М.А. Сарычевой, Л.М. Сибагатулиной, Д.К. Солтанбековой, Е.Е. Харламовой, Ю.Н. Харитоновой, А.И. Шакирьяновой, К.И. Юровой.
Вопросы анализа денежных средств бюджетных учреждений рассмотрены в работах О.И. Аверина, Н.С, Агбаш, М.В. Базайкиной, К.В. Веремьевой, Е.А. Головковой, М.С. Егорихиной, Е.П. Симакова, А.В. Фролкина.
Целью данной выпускной квалификационной работы является определение особенностей формирования и использования финансовых ресурсов бюджетных учреждений, а также разработка рекомендаций по совершенствованию процесса формирования и использования финансовых ресурсов в них.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
1. Рассмотреть особенности организации финансов в бюджетных учреждениях.
2. Изучить особенности целевого бюджетного финансирования бюджетных учреждений.
3. Рассмотреть особенности анализа финансового состояния бюджетных учреждений.
4. Дать общую характеристику объекта исследования.
5. Провести анализ формирования финансовых ресурсов бюджетного учреждения.
6. Провести анализ использования финансовых ресурсов бюджетного учреждения.
7. Разработать рекомендации по совершенствованию организации финансов бюджетного учреждения.
8. Оценить эффективность предложенных мероприятий.
Объектом исследования является Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 «Зайчик» в г. Усть-Илимске.
Предметом исследования являются особенности формирования и использования финансовых ресурсов бюджетного учреждения.
Методы исследования. В работе применяются такие общенаучные методы исследования, как наблюдение, измерение, описание, сравнение, анализ, синтех, индукция, дедукция, системный анализ и системный подход.
Теоретическая значимость проведенного исследования заключается в том, что в работе содержатся положения, которые дополняют и развивают уже существующие данные об особенностях формирования и использования финансов бюджетных учреждений.
Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что имеющиеся в нем предложения по совершенствованию формирования и использования финансовых ресурсов бюджетного учреждения могут найти практическое применение при организации финансового обеспечения других бюджетных учреждений.
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования и состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги данной выпускной квалификационной работы можно сказать, что сегодня финансовое обеспечение бюджетных учреждений не может существовать исключительно за счет бюджетных средств, направляемых муниципальными образованиями. Для того, чтобы покрыть потребности бюджетных учреждений они должны разрабатывать пути привлечения дополнительных средств за счет реализации хозяйственной деятельности.
Применительно к выпускной квалификационной работе, необходимо отметить, что цель исследования достигнута, а задачи исследования выполнены в полном объеме.
Так, под бюджетными учреждениями понимаются государственные учреждения, которые находятся в ведении главного распорядителя средств, финансовое обеспечение которых реализуется за счет соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.
Финансовое обеспечение бюджетных учреждений формируется на основе следующих принципов:
1. Целевое использование бюджетных средств.
2. Жесткое разграничение бюджетных и внебюджетных средств.
3. Наличие бюджетного иммунитета.
4. Жесткий контроль за целевым и рациональным использованием финансовых средств со стороны органов государственной власти и местного самоуправления.
В целом, финансирование бюджетных учреждений осуществляется за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования. Применительно к системе образования финансирование учреждений образования предусмотрено конституционными правами на бесплатное образование.
Большая часть финансовых средств бюджетных учреждений формируется за счет целевого бюджетного финансирования.
Однако, современное социально-экономическое развитие страны, а также особенности реформирования системы образования свидетельствуют о том, что финансовые ресурсы в учреждение образования поступают за счет бюджетных средств муниципальных образований, а также за счет внебюджетных средств (поступлений родителей, оплаты дополнительных образовательных услуг и безвозмездных поступлений).
В бюджетных учреждениях учет расходов и составление отчетности осуществляются в разрезе выполнения показателей государственного задания, которые представлены в соответствующих статьях расходования бюджетных средств на основе анализа отчета об исполнении расходов бюджетных учреждений, баланса исполнения расходов бюджетных учреждений, карточки учета расходов и данные первичного учета затрат материальных ресурсов, труда и заработной платы, отчеты о выполнении плана по сети, штатам и контингентам, актов ревизий и проверок, а также данных бюджетных учреждений по учету кассовых и фактических расходов.
Анализ формирования и использования финансовых ресурсов бюджетных учреждений на практике осуществлялся на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №25 «Зайчик» в г. Усть-Илимске.
Общая численность воспитанников МБДОУ Детский сад №25 «Зайчик» на 2018 год составила 303 ребенка.
Анализ экономических показателей помогает увидеть реальную ситуацию, сложившуюся в организации, выявить сильные и слабые стороны деятельности. Анализ экономических показателей учреждения представлен в таблице 3.
Данные для проведения экономического анализа взяты из формы 0503130 за 2016 и 2017 гг. «Баланс главного распорядителя, получателя средств бюджета» , формы 0503121 за 2016 и 2017 гг. «Отчет о финансовых результатах деятельности» , а также формы 0503127 за 2016 и 2017 гг. «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, получателя средств бюджета» .
В целом показатели финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ Детский сад №25 «Зайчик» являются положительными, а именно:
1. Бюджетное финансирование и внебюджетные доходы МБДОУ Детский сад №25 «Зайчик» в 2018 году выросли на 7,2% и составили 54802,87 тыс. рублей.
2. Нефинансовые активы МБДОУ Детский сад №25 «Зайчик» за 2018 год выросли на 74,38 тыс. рублей.
3. Годовой фонд оплаты труда в 2018 году вырос на 2913,8 тыс. рублей, или на 7,2%, что является положительным моментом, так как увеличение фонда произошло за счет повышения среднемесячного уровня оплаты труда одного работающего, а не за счет увеличения численности работников, так как их количество осталось неизменным.
4. Средегодовой контингент МБДОУ Детский сад №25 «Зайчик» также вырос на 2 воспитанника.
5. Показатель фондовооруженности в 2018 году вырос на 14,9 тыс. рублей, что свидетельствует о развитии технической базы учреждения.
6. Среднегодовая стоимость основных средств учреждения возросла на 744,38 тыс. рублей, что говорит о том, что организация нацелена на улучшения качества материальной базы учреждения.
При этом анализ финансового состояния МБДОУ Детский сад №25 «Зайчик» показал, что организация не обладает финансовыми активами.
Анализ использования финансовых средств МБДОУ Детский сад №25 «Зайчик» показал, что они формируются на основе следующих средств:
1. Средства от приносящей доход деятельности.
2. Средства в виде субсидий на выполнение муниципального задания.
3. Средства в виде субсидий на иные цели.
Анализ использования финансовых средств МБДОУ Детский сад №25 «Зайчик» показал, что средства, полученные в результате осуществления приносящей доход деятельности реализуются в полном объеме, а дефицит бюджета покрывается изменением остатков средств.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
1.1. Особенности организации финансов в бюджетных учреждениях

Гражданским кодексом РФ все юридические лица разделяются на коммерческие и некоммерческие (ст. 50 Гражданского кодекса РФ). Основанием разделения организаций на коммерческие и некоммерческие является цель их деятельности . Коммерческие организации преследуют цель извлечения прибыли, тогда как некоммерческие организации создаются в целях образовательных, научных, благотворительных и иных целей, не связанных с извлечением прибыли.
При этом, коммерческие организации существуют за счет получаемой ими прибыли, а некоммерческие организации осуществляют свою деятельность за счет целевого финансирования или добровольных пожертвований .
Среди всех некоммерческих организаций интерес представляют учреждения, которые создаются собственником для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера.
Учреждения, в отличие от остальных видов некоммерческих организаций не являются собственником своего имущества. Собственником имущества учреждения является его учредитель .
Учреждения могут быть нескольких видов (рисунок 1).
В статье 161 Бюджетного кодекса определяет бюджетную организацию, как некоммерческую организацию, образованную «органами государственной власти, органами государственной власти субъектов России или органами местного самоуправления для выполнения управленческих, социально-культурных, научно-технических или других функций в зависимости от учредителя, финансирование которой осуществляется из соответствующего уровня бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов» .
В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», под бюджетной организацией понимается некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для осуществления работ, предоставления услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий в области науки, образования, здравоохранения, культуры и других областях .
С точки зрения М.Л. Белоножко, бюджетной организацией является государственное учреждение, находящееся в ведении главного распорядителя средств, финансовое обеспечение которого реализуется за счет соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы .
Таким образом, анализ определений бюджетной организации, позволяет сказать, что каждое из них отражает тот или иной аспект функционирования бюджетных организаций.
Специфическими признаками бюджетных учреждений являются:
1. Правовой статус учреждения – юридическое лицо (бюджетный орган, бюджетное учреждение, бюджетная организация).
2. Правовой режим имущества учреждения – главный распорядитель бюджетных средств (бюджетный орган), распорядитель бюджетных средств второй степени (бюджетная организация), распорядитель бюджетных средств третьей степени (бюджетное учреждение) .
3. Форма реализации прав собственности – права пользования (бюджетное учреждение), права распоряжения (бюджетный орган, бюджетная организация), права владения (бюджетный орган) .
Необходимо отметить, что несмотря на правовую базу, регламентирующую деятельность бюджетных учреждений и организаций, ни один из этих документов не определяет их четкой классификации.
Главной целью бюджетного учреждения является предоставление качественных государственных услуг .
Особое место в финансировании бюджетных организаций определяется тем положением, которое они занимают в обеспечении функций государства, в том числе. Особенностями финансов бюджетных учреждений являются:
1. Наличие тесной связи с бюджетом, из которого финансируются расходы бюджетных учреждений. Следовательно, любые изменения в бюджете непременно сказываются на финансах бюджетных учреждений.
2. Бюджетные учреждения вправе предоставлять платные услуги, формируя часть своих финансовых ресурсов за счет самостоятельно заработанных доходов, следовательно, бюджетные учреждения можно отнести и к хозяйствующим субъектам. Данные особенности позволяют определить финансы бюджетных учреждений как промежуточные между общественными финансами и финансами организаций .
3. Отсутствие самостоятельности в расходовании средств. Учитывая, что бюджетные учреждения находятся на бюджетном финансировании, за финансами бюджетных учреждений осуществляется жесткий контроль со стороны государства за экономным и рациональным расходованием бюджетных средств .
Организация финансов в бюджетных учреждениях на основе ряда принципов, представленных на рисунке 2.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы