Бухгалтерский учет, анализ и аудит Магистерский диплом Экономические науки

Магистерский диплом на тему Финансовый и налоговый учёт и аудит кредитов и займов : современное состояние и развитие в сравнении двух стран: России и Республики Беларусь

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА ЗАЙМОВ И КРЕДИТОВ 6
1.1 Правовые основы долговых обязательств по займам и кредитам 6
1.2 Совершенствование учета кредитов и займов в соответствии с МСФО 13
1.3 Отражение в финансовой отчетности учета по займам и кредитам 18
2.СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА И АУДИТА ЗАЙМОВ И КРЕДИТОВ В ООО «КОМПАНИЯ «АГОРА» 22
2.1 Учетная политика и организационно–экономическая характеристика ООО «Компания «Агора» 22
2.2Бухгалтерский учет кредитов и займов 29
2.3Порядок отражения в налоговом учете кредитов и займов 34
3. АУДИТ КРЕДИТОВ И ЗАЙМОВ 40
4. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УЧЕТА И АУДИТА КРЕДИТОВ И ЗАЙМОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76

 

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время у большинства предприятий возникает потребность в заемных средствах, и они вынуждены обращаться за помощью к различного рода кредиторам: банкам, кредитным организациям, частным лицам, предприятиям с устойчивым финансовым положением, имеющим свободные денежные средства.
Получение кредита – очень важный и ответственный шаг для предприятия. Получив кредит (при разумном его использовании), предприятие имеет дополнительную возможность для своего дальнейшего развития и увеличения объемов производства продукции (работ, услуг).
Появление такой операции как получение кредита (займа) или предоставление кредита (займа) приводит к тому, что в бухгалтерском учете компании возникают новые проводки, связанные с учетом кредитов и займов.
Займ и кредит представляют собой долговые обязательства. Обе операции предоставляют возможность получения финансирования на определенный срок при временном недостатке собственных средств.
Полученные кредиты и займы, а также выданные кредиты и займы отражаются компанией в ее финансовой отчетности и являются важной информацией для собственников, инвесторов и кредиторов, одним из основных массивов данных для анализа кредитоспособности и финансового состояния компании.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что кредиты и займы так или иначе получают все компании в какой–либо этап своего жизненного цикла, используются кредиты и займы для разных нужд, но они должны быть корректно учтены в бухгалтерском учете компании, в налоговом учете компании при формировании налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, чтобы не возникла необходимость уплачивать штрафы или доплачивать налог. Также данные о кредитах и займах компании и расходах по их обслуживанию являются важной информацией для менеджмента компании, ее акционеров и кредиторов, так как являются данными для оценки финансового состояния компании и вероятности банкротства, а также платежеспособности, кредитоспособности и устойчивости.
Аудиторская проверка учета заемных и кредитных средств – это проверка аудиторской группой точности, полноты и корректности финансовой отчетности относительно учета заемных и кредитных средств предприятия с последующим формированием аудиторского мнения.
Цель такой аудиторской проверки – получить достаточные доказательства достоверности показателей отчетности, отражающих задолженность организации по полученным заемным средствам.
Проведение такой проверки важно для подтверждения достоверности отчетности, которая используется для принятия управленческих решений.
Целью данной работы является исследование финансового и налогового учета и аудита кредитов и займов в России и Республике Беларусь.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
– изучить правовые основы явления;
– рассмотреть совершенствование учета кредитов и займов в соответствии с МСФО;
– изучить отражение данных учета кредитов и займов в финансовой отчетности;
– привести организационно–экономическую характеристику и описать учетную политику в рассматриваемой организации;
– изучить организацию бухгалтерского учета кредитов и займов в организации;
– рассмотреть особенности аудита кредитов и займов;
– привести сравнительный анализ учета и аудита кредитов и займов в Республике Беларусь и в России.
Объектом исследования является Финансовый и налоговый учёт и аудит кредитов и займов. Предметом исследования является его современное состояние и развитие в сравнении двух стран: России и Республики Беларусь.
В процессе выполнения исследования применялись общенаучные методы исследования, а именно анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия, сравнение.
Структура работы состоит из четырех глав.
В первой главе рассматриваются теоретические основы финансового и налогового учета кредитов и займов: правовые основы явления, особенности финансового учета кредитов и займов в российском учете и в МСФО, особенности налогового учета и отражения кредитов и займов в финансовой отчетности.
Во второй главе рассматривается учет кредитов и займов на примере организации – ООО «Компания «Агора»: дается организационно–экономическая характеристика компании, особенностей учета кредитов и займов в ней.
В третьей главе рассматривается аудит кредитов и займов, совершенствование аудита учета расходов по кредитам и займам в рассматриваемой организации.
В четвертой главе приводится сравнительный анализ учета и аудита расходов по кредитам и займам в Республике Беларусь и в России.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Займ и кредит представляют собой долговые обязательства. Обе операции предоставляют возможность получения финансирования на определенный срок при временном недостатке собственных средств.
Займам и кредитам посвящена глава 42 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) параграфы 1 и 2 соответственно.
Учет займов и кредитов в российском законодательстве, кроме общих требований, предъявляемых к бухгалтерскому учету, описанных в Федеральном законе №402ФЗ «О бухгалтерском учете», описывается в ПБУ 15/08 «Учет расходов по займам и кредитам» (полученные организацией займы и кредиты), ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений» (по выданным организацией займам).
Следует отметить, что российские ПБУ являются практически «зеркальным отражением» соответствующих международных стандартов отчетности, не являясь полностью идентичными, различаясь в деталях, например, в части учета по справедливой стоимости.
, в качестве основных направлений совершенствования учета затрат по займам и кредитам можно определить:
– расширение перечня затрат, доступных для капитализации, это может способствовать увеличению инвестиционной активности компаний;
– капитализировать проценты по эффективной ставке;
– пересмотреть условия приостановки капитализации.
Полученные кредиты и займы, а также выданные кредиты и займы отражаются компанией в ее финансовой отчетности и являются важной информацией для собственников, инвесторов и кредиторов, одним из основных массивов данных для анализа кредитоспособности и финансового состояния компании.
Налоговый и финансовый учет займов и кредитов различаются, в налоговом учете большое внимание уделяют контролируемым сделкам взаимозависимых лиц.
В работе рассмотрена организация финансового и налогового учета кредитов и займов в ООО «Компания «Агора».
ООО «Компания «Агора» является интенсивно развивающейся компанией, поэтому в ней большое значение имеет учет займов и кредитов.
Бухгалтерский учет займов и кредитов в ООО «Компания «Агора» организован в соответствии с российским законодательством.
Учет полученных займов и кредитов отображается на счетах 66 «Расходы по краткосрочным займам и кредитам» (67 «Расходы по долгосрочным займам и кредитам»), проценты по займам учитываются в составе внереализационных расходов на счете 91 (субсчет 2) «Прочие доходы и расходы, выданные займы учитываются на счете 58 «Финансовые вложения», при соблюдении определенных правил.
У компании есть и ожидаются сделки, которое российское законодательство отнесет к контролируемым сделкам, поэтому важно знать и соблюдать требования законодательства в части контролируемых сделок.
Большое значение в учете расходов по займам и кредитам имеет корректное, регулярное и своевременное проведение аудита.
В компании нет как такового отдела внутреннего аудита, который своевременно выявлял бы проблемы в учете. в том числе в учете расходов по займам и кредитам, поэтому его необходимо создать. Это особенно важно при наличии планов создания зависимой компании в другом государстве, с которой планируется обмениваться, в том числе и предоставлением займов.
Для реализации аудиторской проверки учета кредитов и займов экономического субъекта проводят следующие аудиторские процедуры: изучение учетной политики предприятия; проверка наличия и корректности документального оформления получения/погашения кредитов и займов экономическим субъектом; проверка корректности записей бухгалтерского учета относительно отражения сумм начисленных процентов за пользованием кредитами и займами; анализ соответствия фактического использования заемных и кредитных средств целевому назначению; проверка законности и обоснованности получения заемно–кредитных средств, выданных организации; оценка остатков по непогашенных кредитам и займам, а также процентам на них начисленных; оценка наличия просроченных задолженностей экономического субъекта. Могут быть выявлены многочисленные ошибки.
Компания планирует открыть взаимозависимую компанию в Республике Беларусь, поэтому при совершении сделок с займами, которые могут быть признаны контролируемыми, ООО «Компания Агора» необходимо проверить, соответствует ли применяемая по долговому обязательству ставка рыночной.
Учет расходов по займам и кредитам в Республике Беларусь практически идентичен аналогичному учету в Российской Федерации. Следует отметить, что, как и в Российской Федерации, компания должна в Республике Беларусь следить за тем, является ли сделка контролируемой и отмечать это в налоговых органах, а также осуществлять все необходимые действия в учете по данной сделке.
Таким образом, осуществляющая деятельность как в России, та и в Республике Беларусь компания при осуществлении учета займов и кредитов должна проверять, к каким видам сделок относится та или иная сделка, в соответствии с этим есть разновидности учета затрат по кредитам и займам:
 по «обычным» сделкам – исходя из фактической ставки;
 по сделкам, признаваемым контролируемыми, при том, что ставка по процентам находится в границах интервала, – исходя из фактической ставки, если она меньше максимального значения интервала;
 по контролируемым сделкам, если ставка выходит за границы установленного интервала – исходя из рыночного размера ставки по данному типу заимствования.
Это особенно важно для рассматриваемой компании, так как она планирует осуществлять деятельность в Республике Беларусь через взаимозависимых лиц.

 

Заключение:

 

ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время у большинства предприятий возникает потребность в заемных средствах, и они вынуждены обращаться за помощью к различного рода кредиторам: банкам, кредитным организациям, частным лицам, предприятиям с устойчивым финансовым положением, имеющим свободные денежные средства.
Получение кредита – очень важный и ответственный шаг для предприятия. Получив кредит (при разумном его использовании), предприятие имеет дополнительную возможность для своего дальнейшего развития и увеличения объемов производства продукции (работ, услуг).
Появление такой операции как получение кредита (займа) или предоставление кредита (займа) приводит к тому, что в бухгалтерском учете компании возникают новые проводки, связанные с учетом кредитов и займов.
Займ и кредит представляют собой долговые обязательства. Обе операции предоставляют возможность получения финансирования на определенный срок при временном недостатке собственных средств.
Полученные кредиты и займы, а также выданные кредиты и займы отражаются компанией в ее финансовой отчетности и являются важной информацией для собственников, инвесторов и кредиторов, одним из основных массивов данных для анализа кредитоспособности и финансового состояния компании.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что кредиты и займы так или иначе получают все компании в какой–либо этап своего жизненного цикла, используются кредиты и займы для разных нужд, но они должны быть корректно учтены в бухгалтерском учете компании, в налоговом учете компании при формировании налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, чтобы не возникла необходимость уплачивать штрафы или доплачивать налог. Также данные о кредитах и займах компании и расходах по их обслуживанию являются важной информацией для менеджмента компании, ее акционеров и кредиторов, так как являются данными для оценки финансового состояния компании и вероятности банкротства, а также платежеспособности, кредитоспособности и устойчивости.
Аудиторская проверка учета заемных и кредитных средств – это проверка аудиторской группой точности, полноты и корректности финансовой отчетности относительно учета заемных и кредитных средств предприятия с последующим формированием аудиторского мнения.
Цель такой аудиторской проверки – получить достаточные доказательства достоверности показателей отчетности, отражающих задолженность организации по полученным заемным средствам.
Проведение такой проверки важно для подтверждения достоверности отчетности, которая используется для принятия управленческих решений.
Целью данной работы является исследование финансового и налогового учета и аудита кредитов и займов в России и Республике Беларусь.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
– изучить правовые основы явления;
– рассмотреть совершенствование учета кредитов и займов в соответствии с МСФО;
– изучить отражение данных учета кредитов и займов в финансовой отчетности;
– привести организационно–экономическую характеристику и описать учетную политику в рассматриваемой организации;
– изучить организацию бухгалтерского учета кредитов и займов в организации;
– рассмотреть особенности аудита кредитов и займов;
– привести сравнительный анализ учета и аудита кредитов и займов в Республике Беларусь и в России.
Объектом исследования является Финансовый и налоговый учёт и аудит кредитов и займов. Предметом исследования является его современное состояние и развитие в сравнении двух стран: России и Республики Беларусь.
В процессе выполнения исследования применялись общенаучные методы исследования, а именно анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия, сравнение.
Структура работы состоит из четырех глав.
В первой главе рассматриваются теоретические основы финансового и налогового учета кредитов и займов: правовые основы явления, особенности финансового учета кредитов и займов в российском учете и в МСФО, особенности налогового учета и отражения кредитов и займов в финансовой отчетности.
Во второй главе рассматривается учет кредитов и займов на примере организации – ООО «Компания «Агора»: дается организационно–экономическая характеристика компании, особенностей учета кредитов и займов в ней.
В третьей главе рассматривается аудит кредитов и займов, совершенствование аудита учета расходов по кредитам и займам в рассматриваемой организации.
В четвертой главе приводится сравнительный анализ учета и аудита расходов по кредитам и займам в Республике Беларусь и в России.

 

Список литературы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА ЗАЙМОВ И КРЕДИТОВ
1.1 Правовые основы долговых обязательств по займам и кредитам
Займам и кредитам посвящена глава 42 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) параграфы 1 и 2 соответственно [2].
Займ и кредит представляют собой долговые обязательства. Обе операции предоставляют возможность получения финансирования на определенный срок при временном недостатке собственных средств.
Кредитный договор является соглашением двух сторон – кредитора и заемщика – по поводу предоставления кредитором денежных средств заемщику на определенный срок на определенных условиях (на обязательных условиях срочности, платности, возвратности).
Иными словами, заемщик берет на себя обязательство вернуть долг в денежной форме в обозначенный в договоре срок, уплатив при этом проценты за пользование кредитом.
Договор займа является соглашением двух сторон – займодавца и заемщика – по поводу предоставления займодавцем денежных средств или вещей на определенный срок на определенных обязательных (срочности, возвратности) и необязательных (платности) условиях [2].
То есть заемщик берет на себя обязательство вернуть долг либо в денежной (эквивалентно), либо в вещественной форме (вещи должны соответствовать количеству, роду и качеству ранее взятых) в обозначенный в договоре срок (ст. 807 ГК РФ) [2].
Договор займа считается заключенным с момента передачи денег или других вещей.
Таким образом, кредитный договор является одним из видов договора займа. При этом Гражданский кодекс РФ предусматривает единые правила для договора займа и кредитного договора. Иными словами, заемщик по договору займа и должник по кредитному договору имеют равные права и в равной степени защищены действующим законодательством.
Займ и кредит может быть выдан в валюте Российской Федерации – рублях, в иностранной валюте (с ограничениями, предусмотренными валютным законодательством).
Порядок определения курса иностранной валюты или условной единицы стороны обязаны оговорить в договоре.
Если в договоре не предусмотрено иное, займ предполагается процентным (п. 1 ст. 809 ГК РФ). Поэтому, если займ беспроцентный, это условие обязательно должно быть прописано в тексте договора. В противном случае займодавец имеет законное право потребовать уплаты процентов и сумма процентов, не оговоренная в договоре, будет рассчитана по ставке рефинансирования, действующей в регионе заключения договора займа. На это указывает п. 1 ст. 809 ГК РФ [2].
Займы и кредиты могут быть получены как от резидентов, так и от нерезидентов. В случае получения займа от нерезидента организация обязана представить в обслуживающий банк паспорт валютной сделки по форме 2, которая утверждена Инструкцией Центрального Банка Российской Федерации от 15.06.04 №117–И (в редакции указаний Центрального Банка РФ от 08.08.06 №1713–У) [16, C.159].
Содержание и требования кредитных договоров и договоров займа в каждом конкретном случае могут различаться, поскольку стороны вправе устанавливать свои дополнительные требования, не противоречащие законодательству.
В организациях, например, банках, как правило, имеются свои разработанные типовые шаблоны договоров, которые изменяются в результате переговоров с потенциальными клиентами лишь незначительно.
Строгая, единая форма кредитных договоров и договоров займа не предусмотрена законодательством. Говоря о содержании кредитного договора и договора займа, отметим, что в нем обязательно прописывают обязанности одной стороны (кредитора или займодавца) по выдаче денежных средств или вещей во временное пользование на определенный срок, и обязанности другой стороны (должника или заемщика) по возврату выданной денежной суммы или вещей в указанный срок.
Правовому регулированию кредитов и займов уделяется в российском законодательстве большое внимание.
Однако следует отметить, что, несмотря на широкое использование в законодательстве понятия «кредитование», точного определения данного термина ни один нормативный акт не приводит.
В Толковом словаре русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой «сфера» определяется как область, пределы распространения чего – нибудь. Однако сам термин «кредитование» не раскрывается. Содержится лишь определение понятия «кредит», под которым понимается ссуда, предоставление ценностей в долг [23, c. 304]. С указанными определениями понятий «сфера» и «кредит» солидарен Д.Н. Ушаков. При этом он раскрывает и понятие «кредитование», т.е. предоставление чего–нибудь в кредит [33, c. 252]. Кредитование призвано стимулировать развитие экономики, уровень ее производства, трудовую занятость. С учетом этого под сферой кредитования следует понимать экономические (финансовые) отношения между кредитором и заемщиком, связанные с предоставлением товаров, услуг, финансовых средств и других ценностей в кредит.
Правовое регулирование сферы кредитования в Российской Федерации осуществляется комплексно, включая указы Президента РФ, нормы гражданского, бюджетного, налогового законодательства, иные законодательные акты. Основой такого регулирования является Конституция РФ. В соответствии со ст. 71 Конституции кредитное регулирование находится в ведении РФ. Кроме того, ст. 74 устанавливает, что на территории РФ не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких–либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. Безусловно, данные нормы не являются специальными, относящимися к сфере кредитования, однако они в общем виде устанавливают основы ее функционирования. Это обстоятельство представляется вполне уместным, поскольку Конституция РФ является основным законом государства и содержит лишь базовые принципы и общие положения, которые должны «обрастать» другими нормами из различных источников [25, c. 80–85].
Кредитование является предметом правового регулирования гражданского законодательства, нормы которого направлены на упорядочение кредитных отношений. Гражданский кодекс РФ (далее – ГК РФ) содержит главу 42 «Заем и кредит». В рамках данной главы законодатель предусмотрел три параграфа: «Заем», «Кредит» и «Товарный и коммерческий кредит». Каждый из них отличается своей спецификой, сферой правового регулирования. Несмотря на то, что в науке гражданского права имеется точка зрения, согласно которой заем и кредит являются самостоятельными договорами, заем представляет собой также составляющую сферы кредитования [44].
По договору займа (ст. 807 ГК РФ) одна сторона (заимодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить заимодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества. Договор займа считается заключенным с момента передачи денег или других вещей. Такой договор заключается в письменной форме, исключение составляет лишь договор займа, заключенный между гражданами на сумму, не превышающую в десять раз установленный законом минимальный размер оплаты труда. Как правило, договор займа является возмездным, за исключением случаев, предусмотренных ст. 809 ГК РФ.
Договор займа, по мнению исследователей, «является реальным, поэтому заимодавец передает заемщику деньги или вещи, определяемые родовыми признаками, не в порядке исполнения своей договорной обязанности, а в ходе заключения самого договора» [9]. Такой договор может быть заключен посредством заключения договора целевого займа (с условием использования полученных средств на определенные цели), выдачи векселя (ценной бумаги, удостоверяющей ничем не обусловленное обязательство векселедателя или иного плательщика выплатить по наступлении определенного срока полученные взаймы денежные суммы) или облигации (ценной бумаги с правом ее держателя на получение от лица, выпустившего облигацию, в указанный срок номинальной стоимости облигации или иного имущественного эквивалента).
Помимо договора займа в ГК РФ предусмотрен и кредитный договор. В соответствии со ст. 819 ГК РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее. Форма кредитного договора может быть только письменной. В отличие от договора займа кредитный договор является консенсуальным и вступает в силу с момента достижения сторонами по всем существенным его условиям соглашения [19, c. 260]. В качестве разновидностей кредитного договора ГК РФ выделил товарный и коммерческий кредиты. Так, договор товарного кредита предусматривает обязанность одной стороны предоставить другой стороне вещи, определенные родовыми признаками. В свою очередь, договор о коммерческом кредите часто выступает отдельным условием основного договора на поставку товара, выполнение работ или оказание услуг, исполнение которого связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками.
В соответствии с п. «б» ст. 114 Конституции РФ Правительство РФ обеспечивает проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики. Данное конституционное положение осуществляется с помощью Налогового кодекса РФ (НК РФ), регламентирующего инвестиционное налоговое кредитование (ст. ст. 66 – 68). Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии законных оснований предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.
Данный кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль организации, а также по региональным и местным налогам. Срок его предоставления составляет от одного года до пяти лет, а при наличии указанного в подпункте 6 пункта 1 статьи 67 НК РФ основания инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок до десяти лет.
Организация, получившая инвестиционный налоговый кредит, вправе уменьшать свои платежи по соответствующему налогу в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите.
Основанием для предоставления инвестиционного налогового кредита является:
1) проведение этой организацией научно–исследовательских или опытно–конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов и (или) повышение энергетической эффективности производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, или осуществление мероприятия или мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду;
2) осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;
3) выполнение этой организацией особо важного заказа по социально–экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению;
4) выполнение организацией государственного оборонного заказа;
5) осуществление этой организацией инвестиций в создание объектов, имеющих наивысший класс энергетической эффективности, и др. [4]
Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на основании заявления организации и оформляется договором установленной формы между соответствующим уполномоченным органом и этой организацией. Форма договора об инвестиционном налоговом кредите устанавливается уполномоченным органом, принимающим решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита.
Действие отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита прекращается по истечении срока действия соответствующего решения или договора либо может быть прекращено до истечения такого срока в случаях, предусмотренных настоящей статьей.
Федеральный закон от 02.12.1990 N 395–1 «О банках и банковской деятельности» (в ред. от 3 июля 2016 г. N 362–ФЗ) предусматривает перечень банковских операций, в числе которых указываются привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады, а также размещение данных привлеченных средств от своего имени и за свой счет. При этом осуществление всех банковских операций допускается лишь в рублях, а при наличии соответствующей лицензии Банка России – и в иностранной валюте. Помимо денежных средств привлекаться во вклады и размещаться могут и драгоценные металлы. Процентные ставки по кредитам и порядок их определения устанавливаются кредитной организацией по согласованию с клиентом. При этом одностороннее изменение процентной ставки и срока действия договора банком не допускается, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
Банк России во взаимодействии с Правительством РФ разрабатывает и проводит единую государственную денежно–кредитную политику; устанавливает правила проведения банковских операций, в числе которых те, что были указаны выше; принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций, выдает кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций, приостанавливает их действие и отзывает их. В качестве основных инструментов денежно–кредитной политики Банка России в законе называются процентные ставки по операциям Банка России, рефинансирование кредитных организаций, прямые количественные ограничения, а также другие инструменты.
Для повышения защищенности кредиторов и заемщиков за счет общего снижения кредитных рисков, повышения эффективности работы кредитных организаций, микрофинансовых организаций и кредитных кооперативов был принят Федеральный закон от 30.12.2004 N 218–ФЗ «О кредитных историях» (в ред. от 3 июля 2016 г. N 231–ФЗ).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы