Финансы Магистерский диплом Экономические науки

Магистерский диплом на тему Финансовые стратегии компании на разных стадиях жизненного цикла

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОЦЕНКА И СТРУКТУРА ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА КОМПАНИИ. 6
1.1. Понятие жизненного цикла компании и их стадий: модели, этапы развития, критерии определения 6
1.2. Основные характеристики видов финансовых стратегий 13
1.3. Принципы выбора финансовых стратегий в зависимости от жизненного цикла компании 23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МОДЕЛЕЙ ОЦЕНКИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРЕДПРИЯТИЯ И ВИДОВ ФИНАНСОВЫХ СТРАТЕГИЙ, 31
2.1. Общая характеристика моделей формирования стратегий развития предприятий. 31
2.2. Методы оценки стратегий в зависимости от жизненного цикла компании 43
2.3. Оценка нормативно-правовой базы для формирования финансовой стратегии компании 52
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА И ОЦЕНКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ ДЛЯ НАСТОЯЩЕЙ СТАДИИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА КОМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ПЭК» 61
3.1. Общая характеристика ООО «Первая экспедиционная компания» 61
3.2. Разработка рекомендаций по оптимизации финансовой стратегии компании 70
3.3. Оценка эффективности предложенных рекомендаций 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 88
ПРИЛОЖЕНИЯ 2

  

Введение:

 

Управление финансовой деятельностью занимает у руководителей предприятий главенствующее место, поскольку эффективное функционирование предприятия, а также обеспечение высоких темпов ее развития и повышение конкурентоспособности не может быть достигнуто без стратегического управления ее финансовой деятельностью.
Актуальность темы обусловлена необходимостью совершенствования системы управления экономическим ростом хозяйствующих субъектов на основе концепции стратегического управления, следование которой позволяет организациям быть успешными и конкурентоспособными. Исследования вопросов выбора ключевых показателей результативности, обоснования их целевых значений, а также подходов к анализу и их оценке определяют актуальность темы магистерского исследования. В этих условиях существенно возрастает роль такого инструмента обеспечения эффективного развития как финансовая стратегия.
Итак, актуальность темы связана с возросшей ролью финансовой стратегии развития организации и ее разработки в сложившихся экономических условиях, важным направлением которой является прогнозирование возможных итоговых показателей деятельности, а именно прогнозный анализ финансовых результатов с целью выявления и предотвращения возможных отрицательных результатов деятельности организации в целом.
Определению сущности понятия «финансовая стратегия» и его соответствующей формулировке освящены исследования многих ученых, в частности И.А. Бланка, В.В. Бочарова, И.В. Иванова и В.В. Баранова, Р. Каплана и Д. Нортона, и Т. Уилена и многих других.
Исследованию роли финансовой стратегии уделено внимание таких ученых как И.И. Бажин, И.А. Бланк, Л.Е. Довгань, Р. Кох, Б.М. Мизюк, Б.Д. Немцов, Р.А. Фатхутдинов , в РЭУ им. Г.В. Плеханова это В.А. Слепов, И.П. Хоминич, Н.Н. Шаш, А.И. Бородин и некоторые другие. В работах этих ученых в целом верно, с нашей точки зрения, рассматриваются отдельные аспекты влияния стратегии (в том числе и финансовой) на обеспечение эффективного развития предприятий.
Цель работы: дать оценку финансовых стратегий компании на разных стадиях жизненного цикла и разработать рекомендации оптимизации финансовой стратегии компании на основе выбора стратегии диверсификации деятельности.
Объект исследования: финансовая стратегия предприятия.
Предмет исследования: процесс реализации финансовой стратегии предприятия с учетом жизненного цикла.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
— рассмотреть порядок, особенности оценки и структуры формирования финансовой стратегии в зависимости от стадий развития жизненного цикла компании;
— провести анализ моделей оценки жизненного цикла по стадиям развития предприятия и видов используемых финансовых стратегий;
— разработать финансовую стратегию для настоящей стадии жизненного цикла компании на примере ООО «ПЭК».
Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением, списком использованных источников и приложениями.
Методологической основой исследования послужили общенаучные методы познания: историко-логический, диалектический, компаративного анализа и синтеза, научной абстракции, экспертных оценок, экономико-статистический, а также графический методы обработки информации.
Эмпирическая база исследования представлена трудами отечественных и зарубежных авторов по исследуемой проблематике, нормативно-правовыми актами РФ, рекомендациями специалистов в области стратегического финансового менеджмента, а также материалами научно-практических конференций и сети Интернет. Практическая значимость состоит в создании методических рекомендаций по разработке финансовой стратегии для ООО «ПЭК». 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основании проведенного исследования можно сделать следующие основные выводы:
— разработка финансовой стратегии и приоритетных направлений финансовой политики осуществляется на основе стратегически ориентированной финансовой модели;
— стратегический подход к управлению финансами организаций обусловливает целесообразность использования современной стоимостной модели финансового управления;
— в данной модели стратегическая цель может быть выражена различными целевыми показателями финансовой результативности – акционерной стоимостью компании, рентабельностью чистых активов, рентабельностью инвестированного капитала и др.;
— процессы разработки и реализации финансовой стратегии основываются на многоуровневой декомпозиции стратегического показателя на составляющие, которые обеспечивают взаимодействие и взаимообусловленность стратегии и тактики управления финансами организации;
— все методы и инструменты обоснования управленческих решений, задействованные в одной финансовой модели, работают на основе согласованной, сбалансированной системы показателей, в составе которых доминируют факторы стоимости;
— использование гибких форм и методов финансового планирования и управления осуществляется в контуре бюджетного процесса, характеризуемого составом и формой формируемых бюджетов;
— анализ финансовых результатов выполняется с использованием системы показателей, характеризующих сложную структуру внутрифирменных и межхозяйственных финансовых отношений, процессов и явлений, формирующих денежные потоки организации и определяющих ее финансовые результаты и финансовое состояние.
Финансовая стратегия представляет собой систему формирования и воплощения целей предприятия путем эффективного привлечения и использования финансовых ресурсов, координации их потоков на основе учета изменений факторов внешней и внутренней среды.
Основными функциями финансовой стратегии являются: экономическая функция, антикризисная функция и функция прогнозирования.
К видам финансовой стратегии относятся: генеральная (общая) финансовая стратегия, оперативная финансовая стратегия, финансовая стратегия достижения отдельных стратегических задач.
Элементами финансовой стратегии являются: выбор приоритетных финансовых рынков, анализ источников финансирования, разработка инвестиционной стратегии, определение финансовых механизмов сделок, обеспечение рыночного роста стоимости компании, формирование и совершенствование финансовых потоков, построение эффективной системы управления финансами, обеспечение прогнозных расчетов.
Основными этапами разработки финансовой стратегии являются: определение общего периода формирования финансовой стратегии. Этот период зависит от ряда условий; исследование факторов внешней финансовой среды и конъюнктуры финансового рынка; Формирование стратегических целей финансовой деятельности предприятия; Конкретизация целевых показателей финансовой стратегии по периодам ее реализации; разработка финансовой политики по отдельным аспектам финансовой деятельности; разработка системы организационно-экономических мероприятий по обеспечению реализации финансовой стратегии; оценка эффективности разработанной финансовой стратегии.
Анализ теории жизненного цикла организаций, на основе работ Л. Грейнера И. Адизеса позволили рассмотреть матрицу показателей диагностики этапов жизненного цикла, позволяющая определить стадию цикла, на которой в данный момент находится организация. На ее основе была разработана классификация применимости стратегии в зависимости от стадии жизненного цикла, а также было выявлено, что несмотря на мнение многих авторов о том, что организационные изменения и смену стратегии необходимо проводить на стадиях зрелости-спада, наиболее эффективным периодом является стадия расцвета-зрелости, но при этом необходимо уделять особое внимание рискам, связанным с изменениями.
В третьей главе был проведен анализ деятельности транспортного предприятия ООО «ПЭК». Целью анализа было проведение оценки обеспеченности предприятия и его структурных подразделений оборотным капиталом в целом, определение и изучение показателей использования оборотных средств. Информацией для данного анализа послужили сводные данные планового отдела, статистическая отчетность и данные табельного учета. На предприятии ООО «ПЭК» был выявлен ряд проблем, основной из которых является: недостаточный уровень эффективности использования подвижного состава. Малое количество клиентов обусловлено тем, что руководство не уделяет должного внимание автомобильным перевозкам, а именно на предприятии поиском клиентов, продвижением услуг, рекламной политикой занимаются специалисты по работе с клиентами. Коэффициент выпуска на линию в 2017 году составил 0,65, что является низким показателем для предприятия, занимающегося автомобильными перевозками.
На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что на настоящем жизненном этапе развития организации ООО «ПЭК» для повышения эффективности и финансово-экономических показателей деятельности может быть предложена стратегия диверсификации. Выбор стратегии диверсификации на настоящем этапе финансовой стратегии предприятия определяется возможностью снижения рисков, которые нежелательны для предприятия. Что касается возможности проведения диверсификации бизнеса, то данная компания имеет возможность вложить средства в новый вид деятельности, т.к. имеет значительный запас нераспределенных средств.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ОЦЕНКА И СТРУКТУРА ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА КОМПАНИИ.
1.1. Понятие жизненного цикла компании и их стадий: модели, этапы развития, критерии определения

Понятие жизненного цикла организации было предложено в 1950 году американским экономистом и социологом Кеннетом Боулдингом. И с этого момента понятие прочно закрепилось во всех теоретических школах .
Развитие компании и переход на очередной этап жизненного цикла предприятия происходит неизбежно и последовательно. Этому есть несколько причин :
 По мере развития компания превращается в сложную структуру. Если индивидуальный предприниматель, как правило, работает и принимает решения в одиночку, то в крупной корпорации уже существует совет акционеров, у которых могут быть противоположные мнения и приоритеты.
 По мере того, как компания растет, ей необходимо внедрение дополнительных процессов принятия решений и обработки информации.
 Каждая компания постоянно курсирует между введением инновационных решений и закреплением их в компании, постоянно меняя управленческую политику.
Стадия жизненного цикла организации меняется в тот момент, когда внутренние процессы фирмы вступают в противоречие с внешними условиями. Из-за этого бизнес становится неэффективным, и компания требует смены управленческих подходов. Иногда этот переход болезнен – не все руководители понимают, что нужно сделать в той или иной ситуации. Если же руководство грамотно планирует переход – это отличный шанс сделать компанию более эффективной.
Классическая модель жизненного цикла предприятия представлена на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 — Жизненный цикл предприятия: классическая модель

Жизненный цикл организации – это этапы, которые проходит любая компания, начиная со старта и заканчивая естественной «смертью» .
Краткая модель жизненного цикла организации состоит из пяти основных этапов: стартап, рост, зрелость, спад и возрождение. Рассмотрим их подробнее.
Стартап. На начальном этапе жизненного цикла компания имеет простейшую структуру. Все решения принимаются в центре – основателем или основателями бизнеса. На этом этапе компания имеет задачу – оценить свои главные компетенции и разработать продукт, который будет пользоваться спросом на рынке. Стартапы часто выбирают нишевую конкуренцию и не конкурируют напрямую с лидерами рынка .
На первой стадии в компании ощущается недостаток квалифицированных кадров, потому имеющиеся сотрудники выполняют несколько функций, а основатель принимает непосредственное участие в разработке и реализации продукта. Когда компания закрепляется на рынке и получает стабильную прибыль, она начинает расти . Появляются новые отделы, усложняются процессы, меняется управленческий подход.
Рост. Второй этап жизненного цикла организации – рост. Компания набирает обороты, увеличивает ассортимент, понемногу выходит из своей ниши и переходит в другие, пробует закрепиться и там. Продажи растут и обеспечивают прибыль, необходимую для дальнейшего развития. Фирмы редко проводят какие-то кардинальные изменения, большинство предпочитает точечную работу и постепенное улучшение ассортимента, благодаря чему можно с минимальными расходами захватить рынок .
Меняется система управления. Владелец уже не участвует непосредственно в создании продукта, делегируя эту часть полномочий и обязанностей менеджерам среднего звена. Его функция – стратегическое планирование. Все процессы формализуются. Ассортимент меняется не только по желанию владельца, но и по желанию клиентской базы .
Если руководитель отказывается делегировать часть обязанностей менеджерам среднего звена и пытается контролировать все самостоятельно, развитие компании и все процессы замедляются, фирма перестает функционировать на пике эффективности, начинается зрелость или спад.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы