Магистерский диплом на тему Финансовая политика организации как часть его корпоративной стратегии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1.Теоретические основы построения финансовой политики 6
1.1 Корпоративная стратегия предприятия и ее элементы 6
1.2 Финансовая политика организации: сущность, виды и инструментарий 13
1.3 Оценка финансового состояния как ключевой инструмент финансовой политики организации 17
2. Методология разработки финансовой политики организации 30
2.1. Анализ существующих методов прогнозирования финансового состояния предприятия 30
2.2. Финансовое моделирование растущего бизнеса в системе корпоративной стратегии предприятия 37
2.3. Оперативный мониторинг финансового состояния предприятия с учетом модели достижимого роста 42
3.Совершенствование финансовой стратегии предприятия через систему финансового мониторинга 56
3.1. Система финансового мониторинга ПАО «Аэрофлот» и ее оценка 56
3.2. Подходы к совершенствованию финансовой стратегии ПАО «Аэрофлот» 66
Заключение 75
Библиографический список 80
Приложения 83
Введение:
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что построение эффективной финансовой политики, направленной на достижение стратегических и тактических целей деятельности российских предприятий на современном этапе развития отечественной экономики, вызывает потребность в использовании адекватного инструментария управления, способного в краткосрочной перспективе обеспечить безопасное в плане ликвидности развитие, а в долгосрочной – увеличить ценность капитала предприятия. В связи с этим важнейшее значение приобретает построение эффективной системы управления финансами, которое и представляет собой процесс реализации финансовой политики. Непосредственно при разработке эффективной системы управления финансами постоянно возникает проблема совмещения интересов развития, наличия достаточного уровня денежных средств на развитие и сохранения высокой платежеспособности предприятия. Данная проблема также решается с помощью разработки и соблюдения основных параметров финансовой политики.
Кроме того, следует отметить, что эффективная реализация стратегии и тактики управления финансами не представляется возможной в отсутствие финансовой политики организации. Устанавливая цели, задачи, виды и способы функционирования хозяйствующих субъектов, финансовая политика определяет перспективы развития организации, основные направления ее деятельности.
Степень разработанности проблемы. Поставленная в исследовании проблема является в достаточной степени, разработанной в научной литературе. Исследованию финансовой политики организации посвящен широкий комплекс учебных пособий, монографий и публикаций, как в отечественной, так и в зарубежной литературе.
Теоретико-методологические и организационно-методические аспекты финансовой политики организации и ее разработки представлены в трудах: Н.А. Толкачевой, Н.В. Балахиной, В.В. Ковалева, О.Н. Лихачевой, Е.Б. Тютюкиной, М. Н. Крейниной, А.П. Белых, Е.В. Караниной, Э.И. Крылова, В.Я. Ушакова, Е.Г. Жулиной и др.
Актуальность и степень разработанности, поставленной в работе проблемы, позволяют определить объект, предмет, цель и задачи исследования.
Объект исследования – финансовая политика организации.
Предмет исследования – теоретические основы анализа эффективности финансовой политики предприятия.
Цель дипломной работы – исследование эффективности финансовой политики предприятия на примере ПАО «Аэрофлот».
Для достижения указанной цели поставлены для решения следующие задачи:
– рассмотреть теоретические основы формирования и реализации финансовой политики организации;
– изучить методические основы финансовой политики организации;
– провести оценку финансового состояния предприятия;
– разработать мероприятия по совершенствованию финансовой политики ПАО «Аэрофлот»
Экономическим субъектом для исследования выбрано предприятие ПАО «Аэрофлот».
Информационной базой исследования послужили законодательные и нормативные акты, а также локальные нормативные документы, финансовая отчетность и другие аналитические материалы, характеризующие эффективность финансовой политики.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы анализа, сравнения, а также методы финансового анализа, сравнительного экономического анализа и др.
Практическая значимость проведенного исследования состоит в выводах и предложениях, сделанных по результатам анализа эффективности финансовой политики предприятия. Разработанные рекомендации направлены на совершенствование финансовой политики ПАО «Аэрофлот».
Структура и объем работы определены предметом, целью, задачами исследования и логикой изложения материала, состоит из введения, 3 глав, заключения, в котором излагаются выводы и итоги исследованного института, списка используемой литературы и приложения.
В первой главе рассматриваются теоретические основы формирования и реализации финансовой политики организации. Во второй главе изучены методические основы оценки финансового состояния организации. Третья глава посвящена оценке эффективности и разработке рекомендаций по совершенствованию финансовой политики ПАО «Аэрофлот».
Заключение:
Финансовая политика предприятия – это совокупность мер, осуществляемых финансовой службой предприятия в области управления финансами хозяйствующего субъекта. Финансовая политика является важным компонентом общей экономической стратегии и обеспечивает ее реализацию. Основным требованием к финансовой политике является ее соответствие избранной миссии предприятия (целям и задачам) и той маркетинговой стратегии, которой на данный момент придерживается предприятие.
Построение эффективной финансовой политики, направленной на достижение стратегических и тактических целей деятельности российских предприятий на современном этапе развития отечественной экономики, вызывает потребность в использовании адекватного инструментария управления, способного в краткосрочной перспективе обеспечить безопасное в плане ликвидности развитие, а в долгосрочной – увеличить ценность капитала предприятия.
В общем виде стратегическое управление может быть определено в качестве управленческой деятельности, непосредственно связанной с постановкой целей и задач развития бизнеса на основе поддержания взаимоотношений между компанией и ее окружением, соответствующих внутренним возможностям фирмы и позволяющим добиться поставленных целей развития.
Перспективные (стратегические) цели как элемент финансовой политики носят прогнозный характер, определяющий концепцию развития, так как практическая реализация этих целей часто не зависит от деятельности самого предприятия, а определяется внешними факторами.
Текущие (оперативные) цели требуют разработки прикладного механизма их практической реализации.
Три главных направления финансовой политики организации:
1. Финансовое прогнозирование и планирование. В бизнесе необходимо иметь план финансово-хозяйственной деятельности организации. Он составляется в два этапа. На первом эксперты составляют прогнозы того, какую прибыль гипотетически принесет функционирующее предприятие. Учитываются риски, сложности, сезонные составляющие. В зависимости от ниши выделяются и другие факторы. В конечном итоге получается некая приближенная к реальности картина будущей финансово-экономической деятельности организации. Затем на основе полученной информации составляется уже сам план, учитывающий все возможные обстоятельства рынка, экономической среды, спроса, налогообложения и т. д.
2. Контроль и анализ производственно-хозяйственной работы. Анализ финансовых результатов деятельности организации, а также ее непосредственный контроль позволяют избежать многих экономических рисков. Благодаря комбинированию анализа и контроля, хорошему руководству удается правильно реагировать на различные обстоятельства, привлекая имеющиеся средства, делая ставки на самые прибыльные сферы деятельности организации и уменьшая финансовый оборот в ненадежных отраслях. Разумеется, контроль финансовой деятельности организации — это не какой-то универсальный набор приемов. Каждому предприятию потребуется разработать собственные методы на основе индивидуальных показателей. Дело в том, что многие сферы бизнеса не терпят обобщений и абстрактных взглядов. Требуется учитывать именно те факторы, которые в данном конкретном случае оказывают непосредственное влияние на состояние финансовой деятельности организации.
3. Оперативная, текущая финансово-экономическая деятельность. Организации, осуществляющие финансовую деятельность, совершают это для того, чтобы обеспечивать свою платежеспособность, иметь достаточные ресурсы на продолжение производства и получать некоторый доход, ради которого бизнес и создан. Наиболее распространенные виды финансовой деятельности организации: анализ финансовой деятельности организации, нацеленной на работу с конечным потребителем, включая оценку дохода, прогнозы, исследования уровня спроса и т. д. выплаты поставщикам продукции и материалов, применяемых в деятельности организации; направление финансовых средств для уплаты налогов, а также прочих платежей в бюджет и т. д. выплаты заработной платы работникам организации; направление финансовых средств в счет кредитов и процентов от них; финансовые платежи организации для прочих целей.
Финансовая политика предприятия включает два взаимно связанных направления – политику доходов и политику расходов, которые на практике реализуют соответствующие функции финансов в целом. Планирование каждого из этих направлений осуществляется соответствующими службами предприятия в их непосредственной взаимосвязи, при этом приоритетность того или иного из них зависит от текущего финансового состояния субъекта хозяйствования.
Ключевой инструмент финансовой политики организации – оценка финансового состояния. Финансовое состояние предприятия — это экономическая категория, отражающая состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования к погашению долговых обязательств и саморазвитию на фиксированный момент времени.
Некоторые финансовые показатели имеют рекомендуемые диапазоны оценок, которые определяются согласно экспертным оценкам. Но допустимые значения таких показателей могут значительно отличаться и для разных отраслей, и для разных компаний внутри одной отрасли. Поэтому для полной картины необходимо анализировать весь комплекс финансовых показателей с учетом специфики деятельности организации.
Абсолютные финансовые показатели позволяют оценить состояние и движение финансовых ресурсов хозяйствующего субъекта, источники их формирования и принципы распределения. Наиболее важное значение среди них отводится доходам и расходам, а также составу и структуре капитала. Вторые, относительные, связаны с расчетом определенных коэффициентов и соотношений. Непосредственно они характеризуют качественные стороны изучаемых явлений, такие как: рентабельность, оборачиваемость, финансовая устойчивость, ликвидность и т.д.
Обобщающим показателем, характеризующим общую эффективность финансово-хозяйственной деятельности, считается рентабельность. В основе ее определения лежит соотношение получаемых результатов (чаще всего чистой прибыли) к затрачиваемым ресурсам (например, активам или собственному капиталу).
Сама по себе система финансовых показателей не дает готовых ответов о финансовом состоянии субъекта хозяйствования. Она требует своей критической оценки и анализа.
Методика его проведения для абсолютных и относительных показателей несколько различается. Абсолютные показатели, в большинстве случаев не требуют своего расчета, в готовом виде они уже имеются в системе финансового учета хозяйствующего субъекта. Рекомендуемых значений относительно их величин также не существует. Поэтому особое внимание уделяется анализу динамики их изменения, то есть оценке их прироста или сокращения за отчетный период, который также может измеряться в абсолютных и относительных величинах.
Фрагмент текста работы:
1.Теоретические основы построения финансовой политики
1.1 Корпоративная стратегия предприятия и ее элементы
Сам термин «стратегическое управление» был введен в научный оборот относительно недавно – в 60-70 гг. прошлого столетия. На тот момент его основной целью выступало разграничение управления, осуществляемого на высшем уровне, от текущего управления на уровне производства .
Со временем интерес к данному направлению вырос, однако единого подхода к его трактовке и определению не сложилось до сих пор. Одни ученые рассматривают стратегическое управление как процесс определения взаимодействия компании с ее окружением, которое находит свое отражение в использовании выбранных целей. Данный процесс направлен на достижение желаемых результатов посредством распределения находящихся в распоряжении компании ресурсов согласно установленному плану действий. Другие ученые отождествляют стратегической управление с процессом установления долгосрочных направлений развития компании, его специфических целей, а также развитием стратегий их достижения в рамках всех возможных внешних и внутренних обстоятельств.
В общем виде стратегическое управление может быть определено в качестве управленческой деятельности, непосредственно связанной с постановкой целей и задач развития бизнеса на основе поддержания взаимоотношений между компанией и ее окружением, соответствующих внутренним возможностям фирмы и позволяющим добиться поставленных целей развития.
Организация процесса стратегического управления предполагает необходимость прохождения ряда этапов, начиная от аналитической проработки внутреннего потенциала бизнеса и его внешнего окружения и заканчивая определением механизмов и инструментов контроля и оценки эффективности стратегического развития. Предопределяющую роль во всем этом играет выбор и формирование стратегии.
Корпоративная финансовая стратегия реализуется через финансовую деятельность .
Финансовая деятельность организации — это набор методов, средств и стратегий, нацеленных на финансирование рабочих процессов, что положительно влияет на результаты. Другими словами, организация финансовой деятельности компании — это всестороннее управление денежными потоками внутри компании.