Туризм Магистерский диплом Гуманитарные науки

Магистерский диплом на тему Этнографический туризм в Астраханской области.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭТНОГРАФИЧЕСКОГО ТУРИЗМА 4
1.1Понятие и виды и особенности этнографического туризма 4
1.2 Практически опыт успешного развития этнографического туризма в России и зарубежных странах 11
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕСУРСОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭТНОГРАФИЧЕСКОГО ТУРИЗМА В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ 26
2.1 Характеристика потенциала Астраханской области для развития туризма 26
2.2 Оценка ресурсов для этнографического туризма предложений по этнографическому туризму по Астраханской области 35
2.3 Исследование предложений по этнографическим турам по астраханской области и интереса потенциальных туристов к этнографическим турам 43
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭТНОГРАФИЧЕСКОГО ТУРИЗМА ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ 58
3.1 Разработка нового этнографического тура по Астраханской области 58
3.2 Экономическое обоснование нового тура 65
3.3 Предложения по продвижению этнографического тура 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ 81

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Современный мир остро нуждается во взаимодействии между народами. Согласно позиции ЮНЕСКО, туризм является одним из важнейших факторов гуманитарного и культурного развития человеческой цивилизации. Он способствует установлению диалога и добрососедских отношений между народами, ведет к сохранению мира и сближению этносов. Сегодня, когда нарастает волна конфликтов на национальной почве, поиск общих человеческих и культурных оснований между национальностями и государствами чрезвычайно важен. И эти задачи среди прочих решает и туризм.
Турим способен привлекать внимание к историческим событиям и фактам, ориентирован на сохранение объектов культурного наследия разных народов. Можно сказать, что посредством туризма происходит осознание и понимание социального мира. Люди узнают о том, как живут иные народы, каковы их ценности, исторический путь, и становятся более терпимыми и доброжелательными. Кроме того, конечно, этнотуризм является способом экономического и социального развития регионов.
Для России с ее многонациональностью и обширностью территорий именно всестороннее развитие внутреннего туризма может и должно стать тем фактором, который будет знакомить ее народы между собой, укреплять горизонтальные связи между людьми и тем самым содействовать единству страны. А если учесть то обстоятельство, что главной идеологической и практической задачей в сфере межэтнических отношений является сохранение и укрепление единого и неделимого государства – Российской Федерации, то роль туризма станет вообще неоценимой. Тем более, что туризм неотделим и невозможен вне рамок национального согласия и мира, он может играть неоценимую роль в процессе налаживания дружественных отношений между российскими народами.
Объект исследования в работе является Астраханская область.
Предмет исследования – этнографический туризм в Астраханской области.
Цель работы заключается в разработке этнографического тура по Астраханской области.
Для достижения цели работы. поставлены следующие задачи:
1. Изучить понятие и виды и особенности этнографического туризма.
2. Рассмотреть практический опыт успешного развития этнографического туризма в России и зарубежных странах.
3. Охарактеризовать потенциал Астраханской области для развития туризма.
4. Оценить ресурсы для этнографического туризма предложений по этнографическому туризму по Астраханской области.
5. Изучить предложения по этнографическим турам по Астраханской области и интереса потенциальных туристов к этнографическим турам.
6. Разработать новый этнографический тур по Астраханской области.
7. Провести экономическое обоснование нового тура.
8. Разработать предложения по продвижению этнографического тура.
Основными методами исследования является анализ, аналогия, индукция, метод опроса, методы сравнения, графический и расчетный методы.
Структура работы состоит из введения, трех глав основных глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное в первой главе теоретическое исследование позволяет сделать выводы о том, что в настоящее время, этнографическому туризму уделяется повышенное внимание, обусловленное процессами глобализации, утратой идентичности социальными группами, этносами, народами, а также тяготением общества к самопознанию.
Проведенное исследование позволяет сделать выводы о том, что этнографическим туризмом является путешествие с целью приобщения к бытовому укладу и обычаям народов, ведущих традиционный или близкий к нему образ жизни.
Сущность этнографического туризма заключается в знакомстве туриста с определенными этносами, культурные ценности которых заметно отличаются от его собственных, и которые он может познать через образ жизни, традиции или кухню этих народов.
Традиционный этнографический туризм распространен практически во всех странах мира, которых коснулась урбанизация и технический прогресс. Везде присутствует желание жителей городов узнать, как жили их предки, поэтому этнографические путешествия организовывают многие туроператоры. Во многих государствах, существуют музеи под открытым небом, где с максимальной реалистичностью воссоздана сельская среда минувших лет и веков.
Этнографический туризм имеет развитие во многих регионах мира, но посещение конкретных регионов во многом обусловлено социальной ситуацией в стране, наличием возможности безопасного пребывания в стране.
Данный вид туризма с одной стороны позволяет улучшить их экономическое положение, посредством создания новых рабочих мест, а с другой – развивать и популяризовать такие сферы их жизни как традиционное природопользование, национальное искусство и ремёсла, а также традиционную кухню.
Опыт развития этнографического туризма в России наилучшим образом демонстрируют коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока. Так, коренные народы активно принимают участие в развитии этнографического туризма в следующих регионах: Камчатский край, Хабаровский край, Приморский край и Республика Саха (Якутия), Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа.
Наряду с архитектурно-этнографическими музеями под открытым небом: Кижами, Витославлицами, Малыми Карелами, Семенково (архитектурно – этнографический музей Вологодской область), открываются комплексы с характерными названиями: Тридевятое царство (Ярославская область), Город мастеров (Нижегородская область).
Особенно актуальным этнографическим направлением туризма последнее время становится Северный Кавказ. Казачьи этнопоселения в Краснодарском и Ставропольском краях уже третий год подряд активно приглашают отдохнуть с пользой в свои домашние фермерские хозяйства. Развитие этнографический туризм получил в Карелии, Татарстане, Поволжье.
Развитие этнографического туризма способствует развитию общей инфраструктуры территории: строительство дорог, улучшение качества связи, создание новых средств размещения, мест общественного питания и т. д. Этнографический туризм сегодня выступает эффективным инструментом возрождения, поддержания и популяризации традиционной культуры народов Российской Федерации.
На территории Астраханской области в зависимости от распределения температур воздуха и осадков, выделяются 3 климатических района: район крайне сухого и очень жаркого климата пустыни, район сухого и жаркого климата полупустыни, район смягченного промежуточного климата дельты и Волго — Ахтубинской поймы
На территории Астраханской области находится 48 особо охраняемых природных территорий регионального значения.
На территории Астраханской области имеется 35 памятников природы с
Во всем комплексе рекреационных ресурсов Астраханской области особое место занимают культурно-исторические ресурсы, представляющие собой наследие прошлых эпох общественного развития
На территории области представлены все три мировые религии христианство (православие, протестантизм, католичество), ислам (суннизм, шиизм) и разновидность буддизма – ламаизм. Религиозные объекты многих из них сохранились до наших дней, и являются неотъемлемой частью религиозной и культурно-познавательной туристической деятельности Специфической чертой края является религиозная и межэтническая терпимость, сложившееся исторически, что также является положительным аспектом для развития здесь различных видов туризма.
На территории области представлены все три мировые религии христианство (православие, протестантизм, католичество), ислам (суннизм, шиизм) и разновидность буддизма – ламаизм. Религиозные объекты многих из них сохранились до наших дней, и являются неотъемлемой частью религиозной и культурно-познавательной туристической деятельности Специфической чертой края является религиозная и межэтническая терпимость, сложившееся исторически, что также является положительным аспектом для развития здесь различных видов туризма
В Астраханской области поставлено на государственную охрану 874 памятника архитектуры, истории и культуры, в том числе 141 — федерального значения.
Сеть учреждений культуры и досуга представлена театрами, концертными залами, кинозалами, культурно-досуговыми учреждениями.
Для размещения отдыхающих в Астраханской области функционирует развитая сеть гостиниц и малых отелей, а также баз отдыха и туристских баз. насчитывалось 334 коллективных средства размещения общей вместимостью на 15,5 тыс. человек и 144 базы отдыха на 5698 мест.
В области хорошо развита транспортная инфраструктура: автомобильная, железнодорожная, воздушная и водная.
В Астраханской области имеется ресурсы этнографического туризма, обусловленные, в первую очередь, многонациональным характером населения, богатством исторического и культурного наследия.
В формировании национальной культуры Астраханского края значительную роль играет народное искусство. В области сохранились древние виды декоративно-прикладного искусства – плетение из чакана, войлочное производство, ручное изготовление ковров и паласов, обработка рыбьих кож.
Среди памятников главная роль принадлежит Астраханскому Кремлю – памятнику русского военно-исторического искусства XVI века, кроме того в Астрахани сохранились купеческие дома и усадьбы.
На территории Астрахани области сохранились исторические постройки разных эпох – «Сарай-бату – Столица золотой орды», Итиль – столица Хазарского каганата, белая мечеть и Хошеутовский хурул, православные церкви и храмы, монастыри.
Астраханская область проводит многочисленные события этнографической направленности «Этноярмарка», фольклорно-этнографических фестиваль «Зеленые святки», фестиваль народного творчества «Живая вода», фестиваль-конкурс казачьей культуры «Казачье Поволжье»
Анализ предложений турфирм по предложениям этнографического туризма показал, что таких предложений практически нет. Имеются туры с посещением предприятий декоративно-прикладного творчества, посещением бывшей столицы Золотой орды, архитектурных памятников Астрахани, главным из которых является посещение Астраханского кремля, который предлагается для посещения во всех турах.
Для выявления интереса к этнографическим турам.
был проведен опрос потенциальных туристов.
Большинство участников опроса – мужчины в возрасте 35 — 45 лет, имеющие высшее образование, путешествующие с детьми или всей семьей и имеющие средние доходы.
Предпочитаемые виды туризма среди целевой группы — познавательный, этнографический туризм и пляжный отдых, при этом основная масса опрошенных ни разу не была участником этнического тура, но хотели бы ими стать.
При выборе этнического тура, туристы хотят, чтобы тур был во взаимодействии с познавательным туризмом – 29%, экологическим туризмом – 27%, спортивным – 24%, сельским — 13%.
Определяя регион, в котором опрошенным было бы интересно побывать в качестве этнотуриста 48% выбрали Россию. Наибольшую группу составили те, кто выбрал длительность тура в от 10 до 15 дней (47%). Большинство участников исследования готовы покупать туры по цене дороже 50 тыс руб.
Таким образом, с помощью опроса, определились предпочтения туристов по желанию и параметрам участия в этническом туре с элементами познавательного и экологическим туризмом.
Разработана программа нового этнографического тура «Живой источник» в Астраханскую область.
Тур продолжительностью 9 дней/8 ночей. Для проживания выбрана туристическая база на берегу Волги «Бережок», которая приспособлена для отдыха на берегу, есть купальня, спортивные площадки, бильярд, баня, возможности для рыбалки, кафе, караоке.
В программе тура этнографическими элементами являются: экскурсии в Астраханский кремль и музей этнографии, посещение сыроварни, участие в «Этноярмарке», знакомство с праздником арбуза и творческим и декоративно-прикладным искусством народов, посещение центра народной культуры, посещение Сарай-Бату и Селитренного городища, мавзолея имени Курмангазы. В программе тура мастер – классы по приготовлению национальных блюд, дегустация казахской кухни, астраханской традиционной рыбной кухни.
Экологическая составляющая тура: проживание в условиях природы, на берегу реки, экскурсия в Дельту Волги, посещение осетровой фермы, лотосных полей.
Расчет стоимости тура «Живой источник» показал, что стоимость на 1 участника составит 42 900 руб.
Стоимость включает в себя переезд из Москвы до Астрахани и обратно на фирменном поезде «Лотос», трансфер Астрахань-Бережок-Астрахань, проживание на туристической базе «Бережок», трехразовое питание по программе, экскурсионное обслуживание по программе, транспортное обслуживание по программе, входные платы и экскурсионное обслуживание, мастер классы по программе, факультативно рыбалка.
Для продвижения турпродукта этнографического туризма на рынок предлагается активнее использовать маркетинговую политику. В частности предложено использовать брендинг, введение инноваций, активнее использовать рекламное предложение, повысить креативность в рекламировании этнографического туризма.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭТНОГРАФИЧЕСКОГО ТУРИЗМА
1.1 Понятие и виды и особенности этнографического туризма

Этнографический туризм является одним из наиболее стабильно развивающихся и перспективных направлений туристической отрасли, способных обеспечить социально-экономическое благосостояние коренных народов малых этнических групп. Путешествия с этнокультурной мотивацией могут стать одним из устойчивых видов международного туризма, так как именно этнокультурный фактор во многом определяет ценность того или иного объекта туристского интереса. Основой этнографического туризма является культура местных сообществ, которая характеризуется разнообразием народов, этнических групп и языков в различных областях мира. Несмотря на многообразие терминов, сущность этнографического туризма заключается в знакомстве туриста с определенными этносами, культурные ценности которых заметно отличаются от его собственных, и которые он может познать через образ жизни, традиции или кухню этих народов.
Этнографический туризм (ethnographic tourism) осуществляется с познавательной и развлекательной целью, знакомит с культурой и бытом определенного народа, его костюмами, языком, фольклором, традициями, обычаями, этническим творчеством, рассчитан на широкий круг туристов .
Он предусматривает посещение исторических сельских поселений, сохранивших свой планировочный и архитектурный облик, традиционные виды землепользования, элементы народной культуры в повседневной жизни и творчестве людей.
Особенностью услуг в сфере этнотуризма являются интерактивность и погружение в культурную среду. Это достигается путем приобщения к традиционным обрядам, изучения языка, песен, участием в реальных праздниках, дегустации и участием в изготовлении блюд национальной кухни, обучению прикладному творчеству и т. п.
Важная специфическая особенность этнографического туризма – диверсификация его структуры, обусловленная дифференциацией интересов и потребностей туристов. Отличительной чертой этнографического туризма может послужить то, что он привлекателен практически для любой категории туристов: иностранцев; граждан РФ; молодых людей, интересующихся историей, традициями и бытом своих предков; более старшей возрастной группы туристов. Как отдельный вид туризма этнографический туризм выполняет большое количество социальных функций.
Выделим наиболее значимые из них:
этнографический туризм способствует толерантному отношению к представителям разных этносов;
помогает сохранить культурное, социальное и ландшафтно- экологическое многообразие;
обеспечивает финансовую поддержку музеев, театров и иных объектов культуры, имеющих большое значение не только для туристов, но и для местных жителей;
способствует укреплению чувства идентичности и дальнейшему сохранению культуры региона, на котором проживает та или иная этническая группа;
сохраняет многообразие и многоликость современного мира;
способствует возрождению местной кухни, местных способов изготовления традиционных предметов быта и ремёсел;
обеспечивает альтернативу постепенному экономическому спаду и депопуляции, которые грозят многим посёлкам (в частности создает новые рабочие места для местного населения);
повышает культурный уровень коренного населения, налаживает культурные связи с представителями иных культур .
Наличие этнографических объектов – это главное условие правильной организации этнографического туризма. Этнографические объекты являются частью социально-культурных ресурсов, и используются при производстве туристских услуг и удовлетворении потребности в экскурсионном туризме.
Этнографический объект содержит информацию об особенностях проявления традиционно-бытовой культуры этноса. Объект может быть как материальным, так и духовным.
1. Материальные объекты это:
жилища, памятники архитектуры, вспомогательные сооружения (амбары, навесы), исполненные в традиционном стиле и связанные с определенным периодом в культурной жизни этноса;
поселения этнического типа в местах наиболее компактного проживания представителей этноса;
культовые места и сооружения, которые отражают конфессиональную принадлежность основной части этноса;
места проведения народных праздников и обрядов;
этнографические музеи;
археологические памятники;
места погребения с надгробными сооружениями оформленными традиционно для этноса .
2. К нематериальным объектам относятся: представители того или иного этноса; фольклор; обряды и ритуалы, праздники и фестивали; народные обычаи и традиции; традиционные ремесла; традиционная медицина; национальная кухня .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы