Магистерский диплом на тему Экономическая стратегия предприятия осуществляющего внешнеэкономическую деятельность
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты процесса разработки экономической стратегии предприятия 6
1.1. Сущность экономической стратегии предприятия 6
1.2. Особенности внешнеторговой деятельности предприятий 20
1.3. Этапы разработки экспортной стратегии 27
2. Анализ экономической стратегии предприятия осуществляющего внешнеторговую деятельность на примере ЧПУП ШИКОЛАЙ 41
2.1. Общая характеристика внешне торговой деятельности ЧПУП ШИКОЛАЙ 41
2.2. Оценка основных показателей ЧПУП ШИКОЛАЙ 42
2.3. Анализ существующей экономической стратегии предприятия 50
3. Направления совершенствования экономической стратегии ЧПУП ШИКОЛАЙ 68
3.1. Внешнеторговая стратегия как часть экономической стратегии ЧПУП ШИКОЛАЙ 68
3.2. Разработка стратегии по повышению эффективности деятельности предприятия 72
3.3. Экономическое обоснование предложенной стратегии 77
Заключение 85
Список использованных источников 94
Введение:
В современных условиях практически любой успешно развивающий-ся компания в конце концов задумывается о принятии такого серьезного решения для его дальнейшее развитие включает расширение границ про-даж своей продукции и выход на зарубежные рынки.
Процесс выхода на зарубежные рынки сам по себе это сопровожда-ется множеством рисков, связанных с жесткой международной обстанов-кой конкуренция, и требует тщательного маркетинга исследования. Учи-тывая неблагоприятную ситуацию в политической сфере, этот процесс усложняется и требует более тщательного подхода к изучению внешней среды, выбора рынка сбыта и, соответственно, разработки стратегии вы-хода на конкретный зарубежный рынок с учетом всех его функций.
Решение основных экономических и социальных проблем для любо-го субъекта хозяйствования и для экономики страны в целом, конечно, связано с повышением эффективности производства, что, в свою очередь, связано с результатами финансово-хозяйственной деятельности организа-ция. Современный этап развития народного хозяйства страны, характери-зующийся интенсификацией и широким внедрением новейших достижений науки и техники, как никогда ранее ставит задачу достижения наивысших результатов при минимальных затратах. Решение практических задач по интенсификации производства и росту его эффективности тесно связано с вопросами совершенствования анализа финансового состояния организа-ции.
Целью финансового анализа является оценка финансового состояния организации. Поскольку финансовое состояние организации характеризу-ется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования ее финансовых ресурсов, в рыночной экономике он отра-жает конечные результаты деятельности организации. Финансовый анализ является неотъемлемым элементом как финансового управления в органи-зации, так и ее экономических отношений с партнерами, с финансово-кредитной системой, с налоговыми органами и т. д. В условиях конку-рентного рынка организация должна эффективно выстроить систему фи-нансового управления.
Задачей анализа финансового состояния организации являются: — максимизация прибыли организации; — оптимизация структуры капитала организации и обеспечение ее финансовой устойчивости; — обеспечение ин-вестиционной привлекательности организации. Владельцы проводят оцен-ки и диагностику с целью увеличения доходности капитала, обеспечения стабильности позиции фирмы, а кредиторов и инвесторов минимизируют свои риски по кредитам и депозитам.
Качество принимаемых решений во многом зависит от качества их аналитического обоснования. Таким образом, вы можете увидеть, насколько важна оценка финансового состояния организации. И совер-шенно очевидно, что эта проблема является наиболее актуальной в нашей стране при переходе к развитой рыночной экономике.
Цель исследования – разработка экономической стратегии предприя-тия осуществляющего внешнеторговую деятельность.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— раскрыть понятие и сущность экономической стратегии предприя-тия;
— рассмотреть особенности внешнеторговой деятельности предприя-тий;
— определить этапы разработки экспортной стратегии;
— дать общую характеристику внешне торговой деятельности ЧПУП ШИКОЛАЙ;
— провести оценку основных показателей ЧПУП ШИКОЛАЙ;
— провести анализ существующей экономической стратегии предпри-ятия;
— раскрыть внешнеторговую стратегию как часть экономической стратегии ЧПУП ШИКОЛАЙ;
— предложить стратегию по повышению эффективности деятельности предприятия;
— экономически обосновать предложенную стратегию.
Объект исследования – деятельность ЧПУП ШИКОЛАЙ.
Предмет исследования – стратегия предприятия.
Цель и задачи исследования определили структуру работы, которая представлена введением, тремя главами, заключением, списком использо-ванных источников и приложениями.
В качестве теоретической базы использованы основные положения в области финансового анализа, изложенные в работах Лиференко Г.Н., Ко-валева В.В., Бланка В.Р., Волковой О.Н., Ревенкова А.Н., Ефимовой О.В., Мельника М.В. и других авторов.
В процессе работы применялись разнообразные методы научного исследования: наблюдение, измерение, анализ, синтез, логические рассуж-дения и т.д.
Заключение:
Внешнеторговая деятельность относится к одной из сфер междуна-родного бизнеса, основанного на производстве продукции, выполнения работ или предоставления услуг, предназначенных для зарубежных рын-ков. Внешнеторговая деятельность – существенная составляющая и важ-нейшее направление рыночной экономики.
В процессе исторического развития Белоруссии внешнеторговая дея-тельность играла важную роль в экономике страны, она способствовала решению различных экономических задач на всех уровнях: хозяйства страны в целом, отдельных субъектов, организаций и предприятий.
Содержание понятия внешнеторговая деятельность было расшифро-вано только в Государственном законе от 18 июля 1999 года № 183-ФЗ «Об экспортном контроле». «Внешнеторговая деятельность — внешнетор-говая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (пра-вами на них)».
На данный момент юридической основой для ведения внешнеторго-вой деятельности в Белоруссии является пакет норм и положений, изло-женных в законах Белоруссии, которые напрямую распространяются на эту сферу деятельности, или опосредованно оказывают на нее влияние.
Внешнеторговая деятельность — это комплексное сочетание методов и средств торгово-экономического и научно-технического сотрудничества, валютно-финансовых и кредитных отношений с зарубежными партнерами. Внешнеторговая деятельность может быть реализована как на уровне гос-ударства, так и на уровне отдельных коммерческих и некоммерческих ор-ганизаций, которые осуществляют деятельность, приносящую им доход, т.е. на уровне хозяйствующих субъектов.
Внешнеторговая деятельность на уровне государства нацелена на со-здание межгосударственных основ сотрудничества, создание правовых, торговых и политических механизмов, которые стимулировали бы разви-тие и продвижение внешнеэкономических связей. Разумная внешнеторго-вая политика государства способствует повышению темпов роста нацио-нального дохода, ускорению научно-технического прогресса, усилению концентрации производства и эффективности капитальных вложений.
Внешнеторговая деятельность на уровне хозяйствующих субъектов направлена, прежде всего, на заключение и исполнение контрактов с ино-странными партнерами с целью получения новых возможностей на внеш-нем рынке и преимуществ международной кооперации. Хозяйствующими субъектами могут быть различные предприятия и организации добываю-щей и перерабатывающей промышленности, сельского хозяйства, разно-образных отраслей агропромышленного комплекса — растениеводства, жи-вотноводства, транспорта, связи, а также образовательные учреждения, организации, представляющие туристские услуги, коммерческие структу-ры, торгово-посреднические организации и т.д.
В настоящее время из-за быстро развивающихся экономик, ориенти-рованных на международный рынок, и процесса глобализации, активное взаимодействие предприятий с внешним миром неизбежно. Характерным признаком процесса глобализации является формирование общемирового рынка технологий, товаров, услуг, рабочей силы, инвестиционного про-странства. Вследствие этого, возрастает роль внешнеторговой деятельно-сти предприятия для обеспечения своей конкурентоспособности.
Не каждое предприятие имеет возможность реализовать такое взаи-модействие, однако совместная деятельность с зарубежными партнерами, достижение в процессе производства стандартов качества на уровне меж-дународных и ориентация на сотрудничество с транснациональными ком-паниями в рамках внешнеторговой деятельности обеспечивает ему эконо-мическую стабильность и рентабельность.
Для успешной внешнеторговой деятельности предприятие должно разработать концепцию, стратегию и определить цель выхода на внешний рынок. Правильный выбор цели и приоритета своей деятельности является чрезвычайно важным.
Следовательно, отсутствие определения цели в понятии «внешнетор-говая деятельность», является существенным минусом данных определе-ний. На сегодняшний момент ведущей формой международных экономи-ческих отношений по-прежнему остается международная торговля.
Внешняя торговля также является самым динамичным показателем экономики Белоруссии. Наиболее распространенными товарами для внешней торговли по итогам 2017 года признаны спиртные напитки, вода и мучные изделия. Анализ экспорта Белоруссии показывает, что из 70 % регионов вывозится за пределы страны молочная продукция, семена мас-леничных растений, овощи и фрукты, корма и какао. Хорошо организова-на внешняя торговля табачными изделиями, табаком и другими расти-тельными производными.
Таким образом, внешнеторговая деятельность для большинства бе-лорусских предприятий – это сфера внешнеторговой деятельности хозяй-ствующих субъектов в области обмена товарами в целях расширения рын-ков сбыта и получения прибыли.
Современные международные рынки способны обеспечить устойчи-вый рост продаж для огромного количества товаров и услуг. Однако про-блема заключается в том, насколько успешно компании могут раскрыть свой потенциал роста, сколько времени и финансов они затрачивают, что-бы выйти на международный рынок, насколько успешно они преодолева-ют проблемы, которые встречаются на их пути. Так, по статистике, малые предприятия по производству продуктов питания начинают экспортиро-вать свою продукцию случайно. Захватывающие возможности могут пред-ставиться им на крупных внутренних торговых выставках, где сотрудники по продажам и владельцы компаний активизируют свои возможности для выхода на внешний рынок. На первом этапе разработки стратегии компа-ниям необходимо рассматривать перспективы реализации своих продук-тов и услуг не в отдельной конкретной стране, а по всему миру, в общих чертах.
Исследование экономических процессов и изучение финансово–экономических показателей позволяет объективно оценить ситуацию в эко-номике данной страны или отдельного региона, помогает обосновывать и принять оптимальные управленческие решения по выходу на определен-ный внешний рынок и выработать правильную хозяйственную стратегию, а также способствует выбору лучших вариантов действий.
Следующим шагом необходимо будет определить имеющиеся соб-ственные ресурсы компании для международной экспансии, учитывая и конкурентное преимущество, которым оно может обладать. Только после этого компания должна определить свои международные и стратегические цели. Для некоторых компаний это может показаться странным — почему не следует начинать сразу с постановки цели, т.е. с того, что фирма хочет достичь на международном уровне. Причина этого заключается в том, что цели должны быть установлены в реалистичном контексте того, какие воз-можности существуют на рынке и какими ресурсами обладает компания для своей международной экспансии.
Фрагмент текста работы:
Теоретические аспекты процесса разработки экономической стратегии предприятия
1.1. Сущность экономической стратегии предприятия
Одной из важнейших задач корпоративного управления является эффективное стратегическое развитие организации и контроль ее деятель-ности с целью повышения благосостояния собственников в долгосрочной перспективе .
В таблице 1.1 приведены определения стратегии различными авто-рами.
Таблица 1.1 — Определения стратегии различными авторами
Автор Определение стратегии
А. Чандлер Стратегия – это определение основных долгосрочных целей и за-дач предприятия и утверждение курса действий, распределение ре-сурсов, необходимых для достижения этих целей
И. Ансофф Стратегия – набор правил для принятия решений, которыми орга-низация руководствуется в своей деятельности
Голубков Е.П. Стратегия – это совокупность взаимосвязанных действий, наце-ленных на обеспечение роста стоимости компании и достижение устойчивого конкурентного преимущества на целевых рынках
Г. Минцберг Стратегия – это план, руководство, ориентир или направление раз-вития из настоящего в будущее
Г. Джонсон и К. Скулз Стратегия — направление развития организации в долгосрочной перспективе, позволяющее получить преимущества путем исполь-зования имеющихся ресурсов в условиях изменяющейся окружаю-щей среды для удовлетворения потребностей рынка и ожиданий стейкхолдеров
Большой экономи-ческий словарь Стратегия – это искусство руководства, общий план ведения рабо-ты исходя из сложившейся деятельности на данном этапе развития
Таким образом, стратегия представляет собой совокупность основ-ных видов деятельности и способов их реализации. Стратегическое управ-ление – это, прежде всего, управление развитием организации.
Предметом стратегического управления в организациях является определение долгосрочных целей, разработка планов их достижения и ор-ганизация реализации мероприятий, обеспечивающих реализацию плана .