Юридическая методика преподавания права. защита участников педагогического процесса Магистерский диплом Юриспруденция

Магистерский диплом на тему Дети как участники социально-правовых проектов: педагогические и методические аспекты

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы социально–правовых проектов 9
1.1. Понятие и сущность социально-правовых проектов 9
1.2. Понятие и примеры социально–правовых проектов: условия, определяющие необходимость появления и успешность проекта, этапы и параметры социально–педагогического проектирования 19
1.3. Участие обучающихся старших классов в социально-правовых проектах: цели, задачи, содержание, и условия 46
Глава 2. Практические проблемы реализации социально–правовых проектов 62
2.1. Зарубежный опыт организации социально-правовых проектов с участием детей 62
2.2. Особенности реализации социально–правовых проектов в курсе «Обществозаниние» с участием детей в Российской Федерации 69
2.3. Разработка социально–правового проекта 72
Заключение 80
Список использованных источников 83

  

Введение:

 

Актуальность исследования. В настоящее время России необходима социально-зрелая, инициативная обучающиеся младших курсов, нацеленная на положительную самореализацию в различных сферах жизнедеятельности общества, которая способна креативно видоизменять окружающий мир.
Во-первых, современная ситуация, демонстрирующая серьезные изменения современных реалий, предполагает формирование качеств, предоставляющих возможность для личности выявить проблему, определить задачу и решить ее.
Во-вторых, проблема развития навыков социально-проектной деятельности учащейся обучающихся младших курсов становится особенно актуальной в свете роста значимости формирования качеств социально-зрелой личности.
В-третьих, социальное проектирование в настоящее время является одним из первостепенных методов социально-правового воспитания в системе воспитательной работы образовательного учреждения и дополнительного образования.
В-четвертых, возникают противоречия между:
1. Заказом общества на социально активную личность и отсутствием современного научного обоснования процесса формирования социально-проектной деятельности учащейся обучающихся младших курсов.
2. Недостатком научного обоснования педагогических условий участия в социально-правовых проектах роста социальной активности обучающихся младших курсов в образовательном учреждении и потребностью выработки эффективных методов развития навыков социально-правового проектирования.
Степень научной разработанности темы. Методу проектов были посвящены работы отечественных педагогов (В. П. Вахтеров, Б. В. Игнатьев. Е.Т. Кагаров, A.M. Макаренко, Г.П. Щедровицкий и др.) и зарубежных ученых (Дж. Дьюи, В.Х. Килпатрик).
Эффективность применения различных методик и технологий с социально-правового проектирование также изучена в трудах ученых (Л.В. Байбородова, В.П. Беспалько, В.В. Воронов, С.В. Ермаков, В.А. Луков, И.И. Фришман и др.)
Тем не менее имеется потребность исследований, раскрывающих своеобразие и потенциал социально-проектной деятельности в образовательных учреждениях.
Теоретическую базу исследования составляют труды ряда отечественных ученых (Е.А. Гилева, В.В. Игнатьев и М.В. Крупенина, Е.Г. Кагаров, А.А. Карачев, В.А. Луков, Н.В. Матяш).
Объект исследования – социально-правовая проектная деятельность.
Предметом исследования — направления, формы, методы, средства социально-проектной деятельности с обучающиеся младших курсовю.
Цель исследования: изучить существующий опыт участия детей в социально-правовой проектной деятельности, теоретически обосновать и выявить особенности участия детей в организации социально-правовой проектной деятельности в условиях образовательного учреждения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данной работе сделана попытка рассмотреть специфику организации социально-проектной деятельности с детьми.
Социальное проектирование – разработка образца неких социальных объектов, общественных процессов, социальных качеств и отношений. В свою очередь социально-проектной деятельность – особое функционирование, которое напрямую связано с совершенствованием общественной сферы, организации продуктивной социальной работы, решению различных проблем социального характера.
В процессе социального проектирования используют специальные методики, такие, как, методику мозгового штурма, методику синектики, методику матрицы идей, методику вживания в роль, метод аналогии, метод ассоциации.
Проекту перспективных состояний общественных систем, процессов и явлений надлежит соответствовать определенным требованиям: теоретическое обоснование должно производиться на научной основе; отсутствие расхождений с нравственными нормами; в основополагающую концепцию необходимо внести общепринятые социальные ценности; проект должен нести в себе социальный заказ; результативность с точки зрения реализации; обладание качествами практической направленности.
Под этапами проектирования понимается система приемов, методов, правил, процедур, операций по созданию социального проекта. Наиболее эффективной является следующая схема социального проектирования: уяснение проблемы (проблемная ситуация) – социальный заказ – социальный паспорт – цели проекта – задачи проекта – изыскательский прогноз – нормативный прогноз – верификация и корректировка – модель – конструкт – проект.
Основными принципами социально-проектной деятельности являются: принцип «критического порога модификации», принцип оптимизации «зоны ближайшего развития» личности, принцип персонифицированности процесса и результатов социального проектирования, принцип оптимальной ориентации на сохранение и изменение, принцип проблемно-целевой ориентации.
В процессе разработки проекта учащиеся присваивают себе ряд умений: рефлексивные, поисковые (исследовательские), способность деятельности в коллективе, менеджерские умения и навыки, креативность, коммуникативные умения, лидерские задатки, презентационные умения и навыки.
Объектом социально-проектной деятельности в условиях общеобразовательного учреждения могут быть: социальные явления, социальные отношения, социальные институты, социальная среда. Составными частями социального проектирования являются социальная проба, социальная практика и социальный проект.
Основополагающими этапами работы над проектом в общеобразовательном учреждении являются: создание основной идеи проекта; воплощение проектного замысла на практике; исследование эффективности результатов проекта, оценка конечного продукта.
Несмотря на то, что в образовательных учреждениях ведется широкая работа по социально-проектной деятельности, еще не существует отработанного механизма работы в данном направлении. В связи с этим имеется ряд актуальных проблем, решив которые, можно повысить эффективность проектной деятельности в условиях образовательного учреждения: отсутствие кадровой подготовки в учреждении специалистов, которые занимаются разработкой проектов; применение метода проектов только во внеучебной деятельности; нехватка теоретический знаний в данной области, отсутствие практических навыков.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы социально–правовых проектов

1.1. Понятие и сущность социально-правовых проектов

История проектной деятельности имеет более чем столетнюю историю. Несмотря на то, что метод проектов возник еще в начале прошлого столетия в США, интерес к его применению существует и в настоящее время. Возник он как метод проблем и связывался с идеями гуманистического направления в философии и образовании. В основу этого метода положена заинтересованность в активной деятельности участников процесса. Основы исследования этого метода принадлежат американскому философу и педагогу Дж. Дьюи, а также его ученику В.Х. Килпатрику.
Дж. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, соотносясь с его личным интересом именно в этом знании . В таком случае весьма важно было продемонстрировать воспитанникам их личную заинтересованность в получаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в дальнейшей жизни. С этой целью был важен поиск проблемы, взятой из действительной жизни, знакомой и значительной для ученика, для решения которой ему необходимо использовать имеющиеся знания и знания, которые только предстоит приобрести. Установлено, что подобная педагогическая технология, основанная на вовлечении учащихся в проектную деятельность, получила известность в 1920-е годы в США.
В России концепции проектного обучения появились почти одновременно с разработками американских педагогов. В нашей стране этот метод исследовал С.Т. Шацкий, под его руководством была создана группа сотрудников, пытавшихся активно использовать проектные методы в образовании. Но, увы, внедрить в практику его методы в 30-е годы было не суждено, их признали непродуманными и даже вредными. Но жизнь вносила свои коррективы, метод становиться вновь востребованным в связи с необходимостью создания новых и масштабных проектов особенно после второй мировой войны таких как «Лендлиз» (проект поставки из США военного снаряжения и техники). Необходимость продуктивной деятельности в различных сферах человеческой жизни привели к необходимости применению проектов. Проект рождается как результат мозговой деятельности группы заинтересованных людей в самых различных сферах деятельности. Можно встретить проекты в политики, экономики, экологии, спорте, образовательной и культурной области.
В области образования в 20-е годы советские педагоги стали использовать метод проектирования с целью развить инициативу и самостоятельность у наших школьников. Это было время поисков и экспериментов. Школьники должны были сами принимать решения о том, что для них важнее, искать пути решения этих проблем. Эта была самая настоящая «школа жизни», которая должна была бы связать теорию изучения предметов с их практикой. Очень скоро практика вытеснила теорию, это привело к тому, что уровень подготовки стал значительно падать, школьники получали знания необходимые только для выполнения практических заданий. И метод был признан нецелесообразным. Хотя за рубежом в таких странах как Германии, США, Италии, Израиле, Бельгии, Финляндии, Великобритании и в некоторых других странах метод получил признание именно за сочетание теоретического и практического знания, решения конкретных задач.
Проект получил еще название «метод проблем» и педагоги начали активно внедрять его в свою практику. Этот метод активно разрабатывали американские педагоги У.Х. Килпатрик и Э. Коллингс . Сущность их метода сводилась к тому, что учащиеся сначала теоретически разрабатывают какую-то тему, а затем претворяют ее в жизнь на практике. Таким образом, в единую команду собираются дети различных направленностей: здесь есть и «генераторы идей», исполнители задумок, те дети, которые смогут «озвучить» деятельность в процессе работы над проектом, оформители и другие участники проекта. То есть можно говорить о некоем разделении труда. Ведь культура социального проекта была перенесена из инженерной и экономической области. Человеческий коллектив рассматривается как машина, состоящая из отдельных агрегатов. А отдельный человек рассматривается как та или иная система реализующая некоторые функции.
Впоследствии выяснилось, что такое отождествление человека и машины тоже не являются панацеей. Первым, кто обнаружил это несоответствие, был Г.Бейтсон, он установил неэффективность использования инженерных средств и методов в области социального проектирования . К этому выводу он пришел во многом исходя из исследований антрополога М. Мида. Ученый предлагает исследовать средств и цели. Он предлагает их рассматривать не отдельно, иначе социальные науки станут грубым средством для манипулирования человекам, что приведет не к демократическим, а скорее к тоталитарным методам регулирования. Это приводит Г. Бейтсона к пониманию «направления» и «ценности» в самом действии. «Отсутствие результата тоже результат!»
В СССР темой проектирования занимается в основном Г.П. Щедровицкий. Он считает, что сравнение человека с машиной является не самой лучшей идеей. По его мнению, если построить будущую ситуацию, достаточно рефлексивно привлечь прошлые ситуации. Знания в этом случае просто переносятся в новую ситуацию и используются. Если же прошлого опыта недостаточно, необходимо задуматься какие знания можно применить еще для решения задачи.
Сущность социального проектирования состоит в конструировании желаемых состояний будущего, поэтому в начале процесса проектирования необходимо ответить на следующие вопросы – какое состояние исследуемого объекта желаемо в будущем и какие ресурсы для его воплощения имеются? Следовательно, проектировщик должен ставить реальные цели и иметь в распоряжении необходимые ресурсы. Проектирование социальных процессов всегда направлено на положительные перемены в общественной жизни. Социальное проектирование нацелено на конструирование позитивных социальных объектов, создание социальной ценности и является разновидностью инновационной деятельности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы