Магистерский диплом на тему Бизнес-планирование и совершенствование управления инвестиционным проектом.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 6
1.1 Сущность и задачи бизнес-плана 6
1.2 Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта. Форма и структура бизнес-плана 16
1.3 Оценка эффективности бизнес-плана 20
Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА И КОНКУРЕНТНЫХ ПОЗИЦИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ «ПЕРВАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» 36
2.1 Общие сведения об организации 36
2.2 Общая характеристика и исследование рынка 37
2.3 Анализ конкурентов и анализ рисков 47
Глава 3. ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА 51
3.1 Разработка маркетингового и финансового плана 51
3.2 Анализ эффективности инвестиционного проекта 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 79
ПРИЛОЖЕНИЯ 82
Введение:
Актуальность темы заключается в том, что, начиная свою деятельность или открывая новое направление, предприниматель должен ясно представлять потребность на будущее в финансовых, материальных, трудовых ресурсах, поэтому бизнес-планирование является основой управления.
Рыночная экономика имеет характер постоянной изменчивости. Обстоятельства и условия рынка динамично изменяются. Предприятию необходимо постоянно выбирать стратегию установки стоимости продукции и товаров на рынке цен, учитывать изменения курса валют, считаться с обесцениванием собственных основных средств и оборотных активов, поддерживать конкурентоспособность. Чтобы сохранить свои имеющиеся конкурентные преимущества и приобрести новые предприятие должно вкладывать определенные средства в свое развитие. При высокой степени конкурентности каждому участнику рынка любой отрасли необходимо своевременно производить расширение и перевооружение своего бизнеса, которое даст возможность опередить конкурентов по увеличению объемов основной деятельности, расширению присутствия на рынке, освоению новых видов деятельности.
При внедрении в жизнь проектов капитальных вложений руководители любого предприятия сталкиваются с некоторым количеством вариантов предлагаемых бизнес-планов. В результате принятие решения о выборе наиболее подходящего бизнес-проекта непосредственно могут возникнуть значительные риски. В результате ошибочного решения возникнут существенные потери для производственного процесса и для компании в целом. Поэтому, чтобы выбрать к реализации бизнес-план, руководству необходимо учесть многие факторы. Кроме того, необходимо оценить возможные риски, которые могут возникнуть при реализации выбранного варианта бизнес-плана. В конечном итоге необходимо провести анализ эффективности бизнес-плана.
Молодые организации, особенно относящиеся к высокоэффективным инновационным компаниям, как правило, разрабатывают более короткие и менее детальные планы. Это обусловлено тем, что в процессе развития инновационные организации узнают все более новые моменты о своей продукции, клиентах и бизнесе в целом, а значит, их стратегия меняется чаще. В этом случае проще иметь небольшой одностраничный бизнес-план, который можно без особого труда довольно часто обновлять и корректировать свою стратегию. Между тем, более солидные компании знают гораздо больше о своей продукции и о своих клиентах, а значит, имеют возможность разрабатывать более подробные стратегии. В таких условиях детальное планирование, как правило, является более эффективным.
Степень разработанности проблемы. В последнее время вопросы, связанные с бизнес-планированием, нашли освещение в работах российских и зарубежных исследователей: Бурова В.П., Лапыгина Ю.Н., Галенко В.П., Байкаловой А.И. и др. Российский опыт бизнес-планирования в большей мере основывается на опыте зарубежных организаций. Но всем ясно, что необходима адаптация зарубежного опыта к российской экономике, поскольку современная российская экономика обладает целым комплексом принципиальных отличий от экономик развитых стран. Без адаптации к российским нормам такие мероприятия останутся малоэффективными. В настоящее время подавляющее большинство организаций не имеет разработанных планов и действующих инструментов планирования. К сожалению, в российских организациях не часто можно встретить правила и подобные инструменты планирования.
Цель работы – изучить обеспечение качества бизнес-плана как инвестиционного проекта.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
— Изучить теоретические основы бизнес-планирования на предприятиях;
— Исследовать рынок и конкурентные позиции предприятия.
Объект исследования: инвестиционная деятельность предприятия.
Предметом исследования являются процессы бизнес-планирования и их роль в эффективной деятельности организации.
Теоретико-методологической основой исследования явились работы в области экономической теории, бизнес-планирования, инвестиционной деятельности, менеджмента, комплексного финансового анализа.
Эмпирическая база исследования включает в себя учебные пособия, периодические издания по теории бизнес-планирования, документы финансовой отчетности различных организаций и частных компаний, статистическую информацию.
Цель и задачи исследования обусловили логику построения работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
Заключение:
Под инвестиционным проектом понимается программа мероприятий, которые связаны с совершением вложений капитала, а также его последующим возмещением и обязательным получением прибыли. Во время планирования непременно прописывают стадии инвестиционного проекта, грамотная проработка которых и определяет его успех.
Перед вложением денег инвестор должен внимательно изучить план развития выбранного проекта. Именно поэтому его создатели внимательно подходят к разработке каждого этапа его развития. На сегодняшний день можно выделить такие 4 стадии жизненного цикла инвестиционного проекта: прединвестиционная; инвестиционная; эксплуатация вновь созданных объектов; ликвидационно-аналитическая (характерна не для всех проектов).
Предельная эффективность инвестиций, в экономике, ожидаемые нормы прибыли на инвестиции в качестве дополнительных единиц инвестиции осуществляются в определенных условиях и в течение указанного периода времени. Сравнение этих ставок с текущей процентной ставкой может использоваться для определения прибыльности инвестиций. Норма прибыли рассчитывается как скорость, с которой ожидаемый поток будущих доходов от инвестиционного проекта должен быть дисконтирован, чтобы сделать их текущую стоимость равной стоимости проекта.
По мере увеличения объема инвестиций можно ожидать, что нормы прибыли от них уменьшатся, поскольку в первую очередь осуществляются наиболее прибыльные проекты. Дополнения к инвестициям будут состоять из проектов с прогрессивно более низкой доходностью. Логично, что инвестиции будут осуществляться до тех пор, пока предельная эффективность каждой дополнительной инвестиции превышает процентную ставку. Если бы процентная ставка была выше, инвестиции были бы убыточными, потому что стоимость заимствования необходимых средств превысила бы отдачу от инвестиций. Даже если бы не было необходимости занимать средства для инвестиций, можно было бы получить больше прибыли, одолжив имеющиеся средства под текущую процентную ставку.
Британский экономист Джон Мейнард Кейнс использовал эту концепцию, но придумал несколько иной термин, «предельная эффективность капитала», аргументируя важность ожиданий прибыли, а не процентных ставок, в качестве определяющих факторов уровня инвестиций.
Также компания:
1) управляет собственным парком универсальных 20-ти футовых и 40-ка футовых контейнеров;
2) осуществляет импортные, экспортные, транзитные и внутрироссийские перевозки и перевозит: автомобили и автозапчасти, строительно-отделочные материалы и товары народного потребления, бытовую технику и электронику, продукцию пищевой, химической, нефтехимической, текстильной, мебельной, металлургической, машиностроительной и других отраслей промышленности;
3) является официальным экспедитором Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) – филиала ОАО «РЖД», имеет прямые договора с собственниками подвижного состава и ведущим экспедиторскими организациями стран-участниц Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС);
4) осуществляет контейнерные перевозки железнодорожным транспортом:
– внутрироссийские (собственные и арендованные 20-ти и 40-ка футовые контейнеры; развитая агентская сеть и собственные депо в крупных городах России; первый официальный дилер ПАО «ТрансКонтейнер»; доставка грузов с использованием ускоренных контейнерных поездов по нескольким направлениям; специальные предложения на контейнерные перевозки в ряд городов; оплата железнодорожного тарифа со своего единого лицевого счета в ЦФТО ОАО «РЖД»; возможность доставки грузов на любую из станций, открытых для работы с контейнерами, или на подъездные пути предприятий; комплекс дополнительных услуг по работе с контейнерами);
– регулярные из Китая в Россию через сухопутные пограничные переходы Манчжурия/Забайкальск и Алашенькоу/Достык (быстрое и удобное таможенное оформление на станции Забайкальск как с помещением на СВХ, так и пода- чей предварительной декларации; одиночные и поездные контейнерные перевозки; ускоренный контейнерный поезд Инкоу/Далянь – Манчжурия/Забайкальск – Кунцево-2/Ворсино; ежедневное отправление контейнеров со станций в Китае; возможность отгружаться из любого города континентального Китая на условиях EXW, FCA; контроль прохождения пограничного перехода; предоставление копий СМГС-накладной и транзитной декларации);
– из зарубежных портов таких, как Котка, Таллин, Рига (возможность отправки негабаритных и крупногабаритных грузов в специализированных контейнерах, отслеживания в онлайн режиме на сайте компании перемещения вагонов/или контейнеров, а также получения ответов с пограничных переходов, станций перевалки, портов). Кроме контейнерных компания осуществляет по территории РФ железнодорожные перевозки с использованием крытых вагонов, платформ и полувагонов с комплексом дополнительных услуг.
На основании проведенного анализа можно сделать следующие выводы.
Инвестиционная стратегия – это формирование системы долгосрочных целей инвестиционной деятельности и выбор наиболее эффективных путей ее достижения.
При разработке инвестиционной политики очень важно иметь точное представление о том, что относится к инвестициям. В экономической литературе можно встретить различные значения этого понятия, например:
1) прирост запаса денежных средств государства;
2) финансовый инструмент для размещения денежных средств;
3) использование ресурсов сегодня для извлечения выгоды в будущем; рисковая составляющая деятельности организации;
4) вариант применения, имеющихся в наличии денежных средств;
5) предмет договорных отношений;
6) инструмент управления финансами.
В соответствии с российским законодательством инвестиции определяются как «денежные средства, ценные бумаги, иное имущество имеющее денежную оценку, вкладываемое в объекты предпринимательской деятельности и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта»
Оптимальная инвестиционная стратегия должна, таким образом, решать важнейшую корпоративную задачу – обеспечение долгосрочного роста стоимости компании, т.к. традиционные бухгалтерские показатели далеко не всегда объективно и наглядно отражают текущею устойчивость функционирования предприятия, и, тем более, в среднесрочной и долгосрочной перспективе. К тому же методология бухгалтерского учета позволяет управляющим предприятий существенно искажать финансовые результаты их деятельности в своих личных интересах.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
1.1 Сущность и задачи бизнес-плана
Бизнес-планирование – непосредственно объективная оценка деятельности предприятия, фирмы. Бизнес-планирование является важным инструментом проектно-инвестиционных решений в сложившихся рыночных условиях, а также возникшей ситуации хозяйствования.
Бизнес-планирование представляет определенный порядок этапов и действий, которые связанны с проведением анализа сложившейся ситуации внутреннего и внешнего окружения, формулированием целей проведения планирования бизнеса, непосредственно самой разработкой бизнес-плана, дальнейшим продвижением выбранного бизнес-плана на рынок, воплощением бизнес-плана в реальность, жестким контролем за его выполнением.
Бизнес-план – это краткое, точное и доступное описание предлагаемой идеи, кроме того, это необходимый инструмент в рассмотрении большого количества вариантов развития различных ситуаций. Именно бизнес-планирование непосредственно позволяет участникам рынка выбрать наиболее перспективные решения по развитию бизнеса и определить требуемые средства для реализации бизнес-идей.
Реализация стратегии организации должна базироваться на планировании операций и сделок, разработке индивидуального бизнес-плана, являющегося необходимой процедурой продвижения бизнес-идеи. Каждый предприниматель должен понимать и предусматривать потребность на перспективу в ресурсах, источниках их привлечения, уделять внимание внутрифирменному планированию, разработке бизнес-плана[7, 65].
Сущность внутрифирменного планирования и содержание бизнес-плана заключается в обосновании направлений и развития процесса производства с учетом материальных, трудовых и финансовых источников его выполнения. Планирование выражается конкретизацией поставленных целей и задач развития бизнеса, организации и его подразделений на перспективный период времени. Планирование подразделяется на три вида в зависимости от направления и содержания поставленных задач: стратегическое – перспективное, средне-срочное – бизнес-план, текущее – тактическое[8, 23].