Юриспруденция Магистерский диплом Юриспруденция

Магистерский диплом на тему Анализ особенностей прокурорского надзора за соблюдением прав граждан на свободу совести и вероисповедания

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О СВОБОДЕ СОВЕСТИ И ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ 6
1.1. Понятие и значение права граждан на свободу совести и вероисповедания 6
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73

  

Введение:

 

В последние десятилетия в Российской Федерации наблюдается значительный рост интереса граждан к вопросам религиозных убеждений и безусловную значимость приобретают вопросы прокурорского надзора за исполнением законов о свободе совести, религиозных объединениях и противодействии религиозному экстремизму.
Так, в настоящее время на территории Российской Федерации зарегистрировано более 24 тыс. религиозных объединений, а проблемы правового регулирования их деятельности становятся все более актуальными на фоне распространения религиозного экстремизма.
Свобода совести и свобода вероисповедания — важные правовые и социальные ценности, которые являются приоритетными в системе прав и свобод человека. Об этом говорится в международных правовых актах и в национальном законодательстве, которое базируется на Конституции Российской Федерации.
Однако в сложившейся обстановке, по утверждению ряда специалистов, свобода совести и вероисповедания требует более внимательного отношения, о чем свидетельствуют постановления Европейского Суда по правам человека (далее — ЕСПЧ) по вопросам соблюдения свободы совести в России. Судя по практике ЕСПЧ, данные проблемы становятся все более злободневными.
Актуальность разработки теоретических и практических проблем прокурорского надзора за исполнением законов о свободе совести, религиозных объединениях и противодействии религиозному экстремизму объясняется рядом важных обстоятельств.
В этой связи, во-первых, следует отметить обострение обстановки в сфере межрелигиозных и межнациональных отношений во многих регионах страны.
Во-вторых, нельзя пройти и мимо феноменов глобализации, смены вектора общественного развития в конце XX столетия в Российской Федерации, научное осмысление влияния которых на взаимоотношения государства и религиозных учреждений отечественными учеными только начинается.
В работах на эту тему подчеркивается, что становление новой парадигмы взаимоотношений государства, гражданского общества и личности с религиозными объединениями и представителями различных религий может носить как антикриминогенный, так и криминогенный характер.
Также следует указать на актуализацию проблемы соблюдения прав человека и гражданина в изучаемой сфере правоотношений.
Важно, чтобы законодательство о свободе совести, религиозных объединениях и противодействии религиозному экстремизму, соблюдалось. В этих условиях существенно повышается значение прокурорского надзора.
Целью выпускной квалификационной работы является комплексный анализ особенностей прокурорского надзора за соблюдением прав граждан на свободу совести и вероисповедания.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Прокурорский надзор — специфическое направление деятельности всех государственных федеральных органов прокуратуры, выражающее собой процедуру действий прокуроров по наблюдению за законностью решений органов власти и управления, затрагивающих права и законные интересы граждан, общества и государства, также состоящее в проверке соблюдения Конституции РФ и исполнения законов, действующих на территории Российской Федерации и в устранении нарушений законов и способствовавших им обстоятельств, на восстановление нарушенных прав и привлечение виновных к ответственности. 
В основе важнейших задач Российского государства лежит задача защиты прав и свобод гражданина и человека. Свобода совести -право человека и гражданина иметь любые убеждения. 
Свобода совести является более широким понятием, по отношению к вероисповеданию. Свобода вероисповедания — право людей и граждан практиковать и исповедовать любую религию, а также право не исповедовать никакой религии, проповедовать религиозные или другие мировоззрения или пропагандировать отказ от них. 
Другими словами, свобода совести и вероисповедания значит, право человека верить, в то же время — право не верить.
На сегодняшний день во всем мире, соответственно и в российском обществе, права граждан на свободу совести и свободу вероисповедания являются важнейшими. 
В Российской Федерации эти права гарантированы действующей Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26.09.1997  № 125 — ФЗ, постановлением Конституционного Суда Российской Федерации «По делу о проверке конституционности абзацев третьего и четвертого пункта 3 статьи 27 Федерального закона от 26 сентября 1997г. «О свободе совести и о религиозных объединениях» в связи с жалобами религиозного общества Свидетелей Иеговы в городе Ярославле и религиозного объединения «Христианская Церковь Прославления»» от 23 ноября 1999 г. и другими нормативно — правовыми актами и, безусловно, нуждаются в надлежащем уровне надзора их реализации
На современном этапе преимущественно актуальной является защита прав свободы совести и свободы вероисповедания граждан, в связи с тем, что Российская Федерация является многоконфессиональным государством и, к сожалению, на сегодняшний день как в пределах нашей страны, так и в других странах мира развивается религиозный экстремизм. 
С каждым годом эта проблема становится особо острой поэтому прокурорская деятельность в сфере соблюдения прав и свобод человека и гражданина является приоритетной для российской прокуратуры. 
Она базируется на положениях ст. 2 Конституции Российской Федерации, императивно утвердившее то, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — важнейшая обязанность государства. 
В современном обществе частыми видами нарушений закона о свободе совести являются:
1. Несоблюдения законодательства, которые связаны с регистрацией религиозных объединений в органах юстиции (необоснованный отказ в регистрации, пропуск срока регистрации и т.д.);
2. Правонарушения, содеянные при осуществлении деятельности религиозной организации: совершение запретных видов деятельности для религиозных организаций; осуществление деятельности, противоречащей уставу религиозной организации;
3. Действия, обращенные на разрушение (насильственное изменение) основ конституционного строя и безопасности страны;
4. Принуждение к разрушению семьи;
5. Посягательство на личность, права и свободы граждан;
6. Подталкивание к самоубийству или к отказу по религиозным убеждениям от квалифицированной медицинской помощи индивидам, которые находятся в крайне опасном для жизни и здоровья состоянии;
7. Препятствование в приобретении обязательного образования; давление членов и последователей религиозного объединения, а также иных лиц к изъятию принадлежащего им имущества в пользу религиозного объединения;
8. Склонение граждан к неправомерному отказу от исполнения установленных законом гражданских обязанностей и совершению иных противоправных действий.
Прокурорский надзор за соблюдением права на свободу совести и вероисповедания подразумевает обеспечение конституционных прав человека и гражданина, исполнением законов действующих на территории РФ, международного и национального законодательства, всеми государственными органами, в частности федеральными ведомствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной, законодательными и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, и, следовательно их должностными лицами и субъектами, осуществляющими социальный контроль в обеспечении прав человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания. 
Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» ФЗ от 17.01.1995 № 2202 — 1 предписывает надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе и надзор за законодательством о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях. 
При исполнении надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина по вопросам свободы совести и свободы вероисповедания согласно ст. 27. Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина и разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод. 
Прокурорский работник принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба. 
Если же имеются основания полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, прокурор принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с установленным законом.

 

Фрагмент текста работы:

 

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О СВОБОДЕ СОВЕСТИ И ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ
1.1. Понятие и значение права граждан на свободу совести и вероисповедания

Российская Федерация является демократическим государством, в котором свобода совести и свобода вероисповедания являются одним из основополагающих институтов, которые лежат в основе правового статуса гражданина.
Для того, чтобы защитить это неотчуждаемые права, законодатель закрепил статья в статье 148 УК РФ ответственность за нарушение прав в этой сфере.
Обеспечить общественную безопасность можно прежде всего за счет эффективной работы правоохранительных органов, которая направлена на пресечение преступлений, недопущение криминализации население и повышение его правовой культуры.
Принимаемые примеры напрямую оказывают влияние на ту общественно-политическую ситуацию, которая складывается в России в сфере свободы совести и вероисповедания.
Поскольку в отдельных регионах ситуация обстоит достаточно остро, нередко происходят конфликты на религиозной почве, необходимо активизировать деятельность в данном направлении, осуществлять модернизацию не только материально-технического, информационно-аналитического, но и, прежде всего, научного и методологического обеспечения предупреждения преступлений в рассматриваемой сфере. 
Необходимо отметить, что на сегодняшний день унифицированной позиции по рассматриваемой проблематике нет, кроме того позиции различных исследователей не редко радикально отличаются друг от друга.
Например П. В. Андришин считает, что индивидуальное предупреждение преступлений – это прежде всего профилактика, предотвращение и предупреждение именно рецидивных преступлений, а в узком смысле включает только профилактику1.
Если говорить о механизме предупреждения преступления, то это направленный процесс, который оказывает воздействие на криминогенность личности прежде всего посредством юридической ответственности за совершенное деяние.
Не существует универсальных приемов, способов и форм предупреждения преступлений, криминологическая обстановка определяет какие конкретно меры должны применяться.
Представляется, что особенности методов профилактики правонарушений в определённой сфере жизнедеятельности должны находить свое отражение в ведомственных, муниципальных и региональных актоах, а не только и не столько в федеральных законах и законах субъектов Российской Федерации.
Вышкуепзанное означает, что регулирование должно быть адресное, точечное и конкретное, например, целевая программа разрабатывается на определенную территорию с учетом индивидуальных особенностей.
В сфере предупреждения нарушений права на свободу совести и вероисповедания необходимо, прежде всего, руководствуются теми  криминогенными факторами, которые порождают соответствующую обстановку и преступление.
Так Н. В. Казанцевой было проведено исследование, которое выявило группу криминогенных факторов которые посягают на свободу вероисповедания в стране, и способствуют совершению преступлений2.
Эти группы делятся на социально-демографические факторы, духовно-идеологические, экономико-политические, информационно- пропагандистские.
Снижение значимости этих факторов или их полное устранение повлечет сокращение количества преступлений в данной сфере.
Например, меры профилактики, которые направлены на ослабление социально-демографических факторов, должны быть направлены на упорядочение миграционных процессов, противодействие алкоголизации, наркотической зависимости, проституции, требуется повышение образовательного и культурного уровня в сфере религиозной взаимоотношений. 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы