Магистерский диплом на тему Административный регламент в сфере реализации исполнительной власти в Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1. Понятие, теоретические и правовые основы административных регламентов в сфере реализации исполнительной власти в Российской Федерации 9
1.1. Понятие и особенности исполнительной власти 9
1.2. Понятие и значение административных регламентов в государственном управлении 15
1.3. Правовые основы регулирования административных регламентов и административных процедур 21
Глава 2. Подготовка и применения административных регламентов в сфере реализации исполнительной власти в Российской Федерации 35
2.1. Требования к подготовке административных регламентов 35
2.2. Применение административных регламентов исполнения государственных функций и оказания государственных услуг 46
2.3. Проблемы применения и пути совершенствования административных регламентов 54
Заключение 75
Библиографический список 80
Введение:
Поэтому актуальность темы также заключается в необходимости теоретического изучения такого института административного права, как административные регламенты. Важно разработать концептуальный аппарат, используемый в соответствующих нормативных правовых актах. Единообразие терминологии, ясность используемых определений являются ключом к эффективному выполнению административных процедур и гарантии качества выполняемых государственных функций и предоставляемых услуг. Также важно создать модель административного регламента. Административные процедуры в исполнительной власти должны быть структурированы единообразно, но с учетом специфики каждого из видов деятельности. Необходимо предложить и обосновать новые подходы и новые решения для типологии нормативных актов, их элементов, сочетания административных и нормативных правовых актов.
Кроме того, несмотря на быстрый рост числа принятых административных регламентов, до сих пор нет единой достаточно всеобъемлющей правовой базы для их разработки, принятия и функционирования. До настоящего времени стандарты, виды, требования к административным регламентам, их место в системе актов управления не были определены или сформулированы достаточно исчерпывающе.
Объект работы – общественные отношения, складывающиеся в связи с разработкой и применением административных регламентов в сфере реализации исполнительной власти в Российской Федерации.
Предмет работы – нормы административного законодательства, регулирующие институт административных регламентов, научная и учебная литература по вопросам, рассматриваемым в настоящем исследовании.
Цель работы – исследовать особенности и актуальные проблемы правового регулирования административных регламентов в сфере реализации исполнительной власти в Российской Федерации.
Для достижения указанной цели перед работой были поставлены следующие задачи:
1. Определить понятие и особенности исполнительной власти.
2. Изучить понятие и значение административных регламентов в государственном управлении.
3. Рассмотреть правовые основы регулирования административных регламентов и административных процедур.
4. Охарактеризовать требования к подготовке административных регламентов.
5. Исследовать вопросы применения административных регламентов исполнения государственных функций и оказания государственных услуг.
6. Проанализировать проблемы применения и пути совершенствования административных регламентов.
Теоретическую основу работы составили труды и научные публикации таких авторов, как: Алексеев М.В., Алькина Г.И., Белова М.А., Бессонова А.А., Бокова М.Н., Буряга В.О., Гамалей А.А., Давыдов К.В., Дегтянникова В.В., Добров А.Н., Захарова Е.В., Зенин С.С., Зуева Н.Л., Кайль Я.Я., Киселева Н.В., Колягина Е.С., Коробкин М.В., Котова Е.С., Кочесоков З.Л., Кошеварова Е.А., Лазарев И.М., Лебедева Е.А., Малик Е.Н., Муленко Н.В., Некрасов К.И., Ноздрачев А.Ф., Осинцев Д.В., Старилов Ю.Н., Стахов А.И., Сычев М.Е., Токтогулов А.А., Толкачева О.П., Хашаева А.Б., Чанба А.О., Щербина Н.А., Януш Е.В. и др.
Нормативно-правовую основу работы составили: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановление Правительства РФ от 11.11.2005 № 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», иные нормативные правовые акты.
Методологическую основу работы составляет совокупность общенаучных и специальных методов исследования, к числу которых следует отнести: системный, сравнительно-правовой, формально-юридический методы, метод комплексного юридического анализа, и др.
Научная новизна исследования заключается в осуществлении комплексного анализа особенностей и актуальных проблем правового регулирования административных регламентов в сфере реализации исполнительной власти в Российской Федерации, что позволило выявить проблемы правового регулирования и предложить пути разрешения выявленных проблем.
Заключение:
Таким образом, приходим к выводу о том, что административный регламент в качестве основы регулирования административных процедур в сфере государственного управления служит правовым документом процессуального характера, где установлены обязательные требования к порядку, содержанию, правилам, действиям, гарантирующим результативное исполнение функций органа исполнительной власти в пределах своей компетенции.
В результате проведенного исследования были сделаны следующие основные выводы:
1. Исполнительная власть — понятие многогранное, она служит реализации одной из ветвей государственной власти. Необходимо понимать и обеспечивать ее правильное соотношение с другими ветвями власти, упрощенные взгляды на исполнительную власть сводятся к ее отождествлению с исполнительными органами. Постоянное реформирование системы и структуры исполнительной власти кажется единственно нужным. На самом же деле такое реформирование исполнительной власти не имеет отношения к формированию эффективной ее системы и структуры.
2. Современное и быстрое развитие общественных отношений часто вступает в противоречие с действующим законодательством. Иногда наличие множества пробелов в административных регламентах и отсутствие своевременных изменений в административных процедурах для реализации регламентов приводят к трудным выборам при принятии решений. Ключ к успеху в модернизации административных норм во многом зависит от своевременного реагирования правоохранительных органов на проблемы, возникающие при реализации конкретных нормативных актов.
Сегодняшняя жизнь очень динамична и находится в постоянном движении. Административное законодательство — это ежедневное социальное действие, событие, в котором каждый факт представляет собой определенный феномен объективной реальности, который должен быть отражен в определенной идеальной системе.
3. Для осуществления этого системного подхода с учетом вышеизложенного понимания сквозной для всех отраслей права сущности административной процедуры и особенностей административной регламентации представляется перспективным:
а) не отказываться от продвижения идеи разработки и принятия рамочного Федерального закона «Об административных процедурах», разговоры о котором ведутся около 20 лет, имеется в виду необходимость упорядочения и унификации им межотраслевых, отраслевых и частных процедур управления — административных процедур, формирования им надежного каркаса для стабильного функционирования органов государственного и муниципального управления. В связи с действующим перечислением отраслей права в Конституции Российской Федерации и «растворением» в каждой из них процедур управления — административных процедур полагаем возможным отказаться от вышеуказанного названия законопроекта, условно обозначив его в качестве проекта Федерального закона «Об основных процедурах государственного, муниципального и иного управления в Российской Федерации»;
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Понятие и особенности исполнительной власти
В соответствии с Конституцией в Российской Федерации власть делится на три самостоятельные ветви: законодательную, исполнительную и судебную. Исполнительная власть базируется в основном на правоприменении. Именно на эту ветвь власти возлагается функция исполнения решений, принимаемых государственными органами, которые осуществляют законодательную власть. Для того чтобы реализовать на практике задачи, присущие исполнительной власти, государство образует специальные органы исполнительной власти. Такие органы с помощью властных полномочий выражают волю государства путем издания нормативных и ненормативных правовых актов.
Исполнительная власть как одна из ветвей государственной власти обладает рядом особенностей, которые собственно и определяют ее сущность и основные черты. Необходимо определить ее место в системе государственной власти.
Понятие «исполнительная власть» как реальный институт публичного права в результате происходящих реформ всех ветвей власти впервые в отечественной истории получает свое признание не только в теоретических трудах, но и в жизни.
Сущность и свойства государственной власти находятся в органической связи с ее функциями. Функции государственной власти нельзя отождествлять с функциями государства. Взаимоотношение этих категорий может быть определено как соотношение формы и содержания.
Легитимность является одним из важнейших свойств, характеризующих публичную политическую власть, и представляет собой качественную характеристику специфического состояния политической и правовой систем, где «существующий порядок властных отношений обеспечивает возможность направлять действия всех социальных субъектов с минимальным использованием средств и технологий принуждения и насилия». Легитимность представляет собой качество государственной системы, способствующее поддержке веры населения и социальных групп в то, что существующие публично-правовые институты наиболее адекватны конкретному этапу исторического развития общества.
Орган исполнительной власти в самом общем смысле представляет некоторую ячейку общей организации, некоего коллектива, предназначенную для выступления по ее поручению. Каждый орган государственной власти, в том числе исполнительной власти, в Российской Федерации является ее представителем и действует в ее интересах. Государственные органы являются основными носителями государственных функций: они предназначены для обеспечения устойчивости в меняющихся условиях реальности.
Орган исполнительной власти — структурный элемент аппарата государства. Любой орган исполнительной власти имеет набор государственно — властных полномочий для принятия разного рода правовых актов, проведения мероприятий, которые имеют целью обеспечение этих актов. В связи с тем, что органы исполнительной власти имеют влияние в разных сферах, каждый из них обладает своей исключительной компетенцией.
Компетенция — тот или иной объем государственной деятельности, возложенный на данный орган, или круг вопросов, предусмотренных правовым актом, который правомочен разрешать орган исполнительной власти.
Органы исполнительной власти обладают правом создавать правовые нормы – акты управления. Акты, издаваемые органами исполнительной власти можно назвать «оболочкой» управленческих действий и одновременно результатом административного правотворчества в системе государственного управления.
Для органов исполнительной власти установлены особый порядок основания, формирования, реорганизации и ликвидации. Административно-правовой статус органов исполнительной власти в основной мере характеризуется тем, что они обладают самостоятельностью и независимостью в осуществлении предоставленной им компетенции. Эти характеристики для органов исполнительной власти устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и иными нормативными актами.
Рассмотрение сущности исполнительной власти позволяет нам непосредственно перейти к анализу вопроса о соотношении категорий «исполнительная власть» и «государственное управление».
Здесь следует отметить, что проблема соотношения осуществления государственной власти (законодательной, исполнительной и судебной) и форм осуществления государственной деятельности (законодательство, государственное управление и судопроизводство) была и остается одной из сложных и малоисследованных правовых проблем в юридической науке. Поэтому и проблема соотношения категорий «исполнительная власть» и «государственное управление» исследована в юридической науке недостаточно, а воззрения ученых-юристов на нее достаточно противоречивы .