Административное право Магистерский диплом Юриспруденция

Магистерский диплом на тему Административно-правовое регулирование представления государственных услуг в электронном виде

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1.      Государственные
услуги в системе административно-правового
регулирования………………………………………………………………………….7

1.1    Понятие
и виды государственных услуг………………………………….7

1.2    Нормативные
правовые основания организации предоставления государственных услуг        ………………………………………………………….15

1.3    Содержание
административно-правового регулирования предоставления государственных
услуг………………………………………………..…….26

2.      Административно-правовое
регулирование электронных государственных услуг…………………………………………………………………….……34

2.1    Понятие,
принципы и структура «электронного правительства»……..34

2.2    Анализ
опыта внедрения электронных государственных услуг в зарубежных странах………………………………………………………………………39

2.3    Особенности
административно-правового регулирования предоставления государственных услуг в
электронном виде в РФ……………………………..44

2.4    Правовые
аспекты обеспечения информационной безопасности, идентификация получателей и
защищенности персональных данных при оказании государственных услуг в
электронном виде…………..………………………..48

2.5    Требования
к административным процедурам, оформлению и использованию юридически-значимых
документов, а также к результату предоставления государственных услуг в
электронном виде……………………..………….51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….58

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….61

ПРИЛОЖЕНИЕ
………………………………………………………………….68

  

Введение:

 

Еще несколько десятков
лет назад, в годы советской власти существовало табу на откровенный разговор
правительства с народом. Отличительной чертой политики Советов было
недосказанность, утаивание и сокрытие фактов. К чему привели результаты такой
политики? Явно ни к чему хорошему. Об этом, например, ярким примером служит
Чернобыльская катастрофа, когда из-за страха своевременного информировать
населения были уничтожены тысячи сограждан.

В край противоположная
ситуация складывается в условиях современности. ХХ
I век – именуемый
информационной эрой и нам с вами повезло прожить в годы существования
демократического общества, в котором из года в год совершенствуются и
оттачиваются правовые принципы.

Ярким примером
информационного прогресса со стороны государства – стало предоставление
государственными (муниципальными) органами административных услуг, которые в
последнее время успешно предоставляются не только повсеместно, но и в
электронном виде. Современный гражданин, имея любой гаджет под рукой без труда
может оплатить штраф, узнать имеющийся страховой стаж и рассчитать размер
будущей пенсии, подать заявление в электронном виде для получения материнского
капитала и воспользоваться рядом других услуг, необходимость в которых
возникает в условиях сегодняшнего дня. Об актуальности компьютеризации рабочего
места современного госслужащего мы по праву смогли оценить в условиях пандемии.

Таким образом, актуальность
рассматриваемой темы обусловлена растущим значением и численностью предоставляемых
государственных услуг, а также принимаемых решений на базе представления данных
в электронном виде, которые имеют юридические результаты для получателей
государственных предложений.

Объектом исследования
данной работы являются отношения, которые раскрывают взаимоотношения между
государственными (муниципальными) органами и населением РФ во время
предоставления гражданам государственных услуг в электронном виде.

Предмет исследования –
нормы законодательства, регулирующие предоставление государственных услуг в
электронном виде.

Целью настоящего
исследования является изучение административно – правового регулирования
предоставления государственных услуг в электронном виде.

Для достижения этой цели
поставлены и решены следующие задачи:

1. Дать понятие государственной
услуги и указать ее виды.

2. Рассмотреть нормативно-правовые
основания организации предоставления государственных услуг.

3. Рассмотреть содержание
административно-правового регулирования предоставления государственных услуг.

4. Дать понятие «электронного
правительства», обозначить принципы и структуру.

5. Провести анализ опыта
внедрения электронных государственных услуг в зарубежных странах.

6. Рассмотреть особенности
административно-правового регулирования предоставления государственных услуг в электронном
виде в РФ.

7. Изучить правовые
аспекты обеспечения информационной безопасности, идентификация получателей и
защищенности персональных данных при оказании государственных услуг в
электронном виде.

8. Изучить требования к
административным процедурам, оформлению и использованию юридически-значимых
документов, а также к результату предоставления государственных услуг в
электронном виде.

9. Рассмотреть использование
инструментов автоматизации операций при оказании государственных услуг в
электронном виде, применение личных кабинетов, программных и
аппаратно-технических комплексов.

Таким образом на защиту
выносятся следующие положения:

1)                   
Предложить законодателю закрепить в
соответствующих нормативно – правовых актах понятие государственной услуги. На
основании проведенного исследования, предлагаю считать государственной услугой
деятельность органа на основании нормативно – правового акта, правомерную
реакцию на соответствующий запрос, поступивший от физических или юридических
лиц по разъяснению или реализации их законных прав и интересов, а также
исполнение возложенных на них соответствующих обязанностей.

2)                   
Анализируя проблематику вопроса, связанную
с предоставление государственных услуг прихожу к выводу, что следует упростить
доступ к предоставлению государственных (муниципальных) услуг путем устранения
всевозможных барьеров, явившихся препятствием в получении государственной
(муниципальной) услуги (это могут быть некомпетентные ответы, являющиеся почвой
для повторного обращения; всевозможное проявление бюрократизма, завышенная
стоимость услуг, которая зачастую недоступна некоторым гражданам и др.).

3)                   
Учитывая, что функция оказания
государственных услуг в соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004г. №
314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» закрепила
такое право только за федеральными агентствами, на практике ее осуществлением
занимаются также федеральные агентства, министерства и всевозможные службы.
Такое положение несомненно является нарушением принципа организации системы и
структуры федеральных органов исполнительной власти — четкого функционального
деления федеральных органов исполнительной власти. Соответственно, предлагаю
внести соответствующие разъяснения о наличии соответствующих прав у федеральных
министерств, федеральных служб и федеральных агентств относительно административно-правового
урегулирования отношений в сфере предоставления государственных услуг.

Методология исследования
данной дипломной работы основана на общенаучных методах. В работе
использовались такие общенаучные методы как анализ и синтез, раскрывающиеся в
аналитическом обобщении изученных материалов, законодательных актов. Также в
методологию исследования данной работы вошли такие методы как обобщение,
основанное на выделении существенных признаков предмета исследования.

Теоретическую основу
данной исследовательской работы составляют научные труды таких авторов как:
Бергер Ю.А., Бякина М.М., Лукашова А.О., Симакова Е.К., Черкасов К.В., Щербина
Н.Н. и др.

В эмпирическую основу
вошли нормативно-правовые акты Российской Федерации.

Структура работы состоит
из введения, двух глав, объединяющих в себя восемь параграфов, заключения,
приложения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Государственная и
муниципальная услуга – это нормативно установленный способ реализации законных
интересов граждан и организаций, осуществляемый посредством взаимодействия
потребителя услуги с органом исполнительной власти (или) государственной
организацией. Результатом данного взаимодействия является решение органа
исполнительной власти, влекущее возникновение, изменение или прекращение
правоотношений или возникновение документированной информации.

В действующем российском
законодательстве нет единого понимания государственной и муниципальной услуги,
что влечет некоторые сложности.

Отсутствие единых
принципов и методических рекомендаций систематизации государственных и
муниципальных услуг, а также отсутствие хотя бы приблизительного перечня таких
услуг по отраслям и показателей их качества приводит к потребности формирования
подходов к определению и классифицированию услуг каждым публично-правовым
образованием автономно, без соответствующей унификации подхода к разработке
аналогичных документов.

Поэтому считаю
целесообразным:

1)                   
Предложить законодателю закрепить в
соответствующих нормативно – правовых актах понятие государственной услуги. На
основании проведенного исследования, предлагаю считать государственной услугой
деятельность органа на основании нормативно – правового акта, правомерную
реакцию на соответствующий запрос, поступивший от физических или юридических
лиц по разъяснению или реализации их законных прав и интересов, а также
исполнение возложенных на них соответствующих обязанностей.

2)                   
Анализируя проблематику вопроса, связанную
с предоставление государственных услуг прихожу к выводу, что следует упростить
доступ к предоставлению государственных (муниципальных) услуг путем устранения
всевозможных барьеров, явившихся препятствием в получении государственной
(муниципальной) услуги (это могут быть некомпетентные ответы, являющиеся почвой
для повторного обращения; всевозможное проявление бюрократизма, завышенная
стоимость услуг, которая зачастую недоступна некоторым гражданам и др.).

3)                   
Учитывая, что функция оказания
государственных услуг в соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004г. №
314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» закрепила
такое право только за федеральными агентствами, на практике ее осуществлением
занимаются также федеральные агентства, министерства и всевозможные службы.
Такое положение несомненно является нарушением принципа организации системы и
структуры федеральных органов исполнительной власти — четкого функционального
деления федеральных органов исполнительной власти. Соответственно, предлагаю
внести соответствующие разъяснения о наличии соответствующих прав у федеральных
министерств, федеральных служб и федеральных агентств относительно административно-правового
регулирования отношений по оказанию государственных услуг.

На федеральном уровне
принят ряд нормативно-правовых актов, устанавливающих порядок предоставления
государственных услуг. Федеральный закон «Об организации предоставления государственных
и муниципальных услуг» ввел принципиальные изменения во всю нормативно-правовую
базу отношений между обществом и властью в Российской Федерации, сформировал
новую модель клиентоориентированного государства. Административные регламенты
являются основными нормативно-правовыми актами, регулирующими процедуры
исполнения государственных и муниципальных функций и предоставления
государственных и муниципальных услуг.

Субъектами предоставления
государственных и муниципальных услуг являются федеральные органы
исполнительной власти и их территориальные подразделения, органы
государственных внебюджетных фондов, исполнительные органы власти субъектов
Российской Федерации, органы местного самоуправления.

Информатизация и
информационные технологии, став неотъемлемой частью нашей жизни, создают
предпосылки для совершенствования всей системы государственного и
муниципального управления. В Российской Федерации функционирует система
межведомственного электронного взаимодействия, проводится комплекс мер по созданию
условий для повышения уровня компьютерной грамотности населения и организации
беспрепятственного доступа граждан к интернет- ресурсам. Государственные и
муниципальные услуги предоставляются с использованием интернет-портала
государственных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной
карты гражданина и других средств. Посредством современных технологий
происходит формирование нового информационного общества, которое выходит на
новый уровень качества жизни.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.      Государственные услуги в системе административно-правового
регулирования

1.1    Понятие и виды
государственных услуг

 

Понятие «услуга»
существует достаточно продолжительное время и каждый раз оно совершенствуется и
наполняется своим содержанием, присущем тому или иному времени.

М.Ю. Тихомиров понимает под
услугами «хозяйственную деятельность гражданина или предприятия, учреждения,
организации, которая направлена на осуществление удовлетворения потребностей
других лиц, кроме той деятельности, которая осуществляемой в силу трудовых
отношений»[1]. По словам К. Маркса,
«…услуга есть не что иное, как полезное действие той или иной потребительской
стоимости товара ли, труда ли»[2].

С построением правового,
демократического государства встала острая проблема предоставления качественных
государственных услуг, реализацию которых призвана была предоставить
административная реформа, проведение которой требовало время и обстоятельства. Благодаря
проведению административной реформы в РФ зарождается представление о
предоставлении государственных услуг, опыт которых был заимствован у
иностранных государств.

Как утверждает Л.К.
Терещенко потребность внедрения термина «государственная услуга» в российском
обществе не обязывает отданию моде такого красивого понимание или навязывании
отечественному потребителю иностранной модели. Автор настаивает на гораздо
глубоких причинах, которые кроятся за этим, предусматривая прежде всего
возникновение таких потребностей в связи с изменением общества и его
потребностей[3].

Со временем потребность
осуществления официальных обязанностей перед получателями услуг стало
неотъемлемой частью функционирования правительственного аппарата. У граждан появилась
возможность запрашивать исполнение услуг определенного уровня более сжатые сроки.



[1] Тихомирова Л.В., Тихомиров М.Ю.
Юридическая энциклопедия. Изд. 5-е, доп. и перераб. М., 2001. С. 890.

[2] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд.
Т. 23. С. 203-204.

[3] Терещенко Л.К.Услуги:
государственные, публичные, социальные // Журнал российского права. 2004. №10.
С. 15–23.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы