Государственное и муниципальное управление Магистерский диплом Экономические науки

Магистерский диплом на тему 8. Совершенствование механизмов управления социальной сферой муниципального образования (на материалах администрации Собинского района) Владимирская область.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1 Теоретические и правовые аспекты разработки механизма управления социальной сферой муниципального образования 8
1.1 Понятие социальной сферы муниципального образования 8
1.2 Система управления социальной сферой муниципального образования 14
1.3 Правовые основы управления социальной сферой муниципального образования 19
Глава 2 Оценка механизмов управления социальной сферой Собинского района 25
2.1 Общая характеристика социального развития Собинского района 25
2.2 Оценка эффективности механизмов управления социальной сферой Собинского района 31
Глава 3. Совершенствование механизмов управления социальной сферой Собинского района 45
3.1. Проблемные аспекты управления социальной сферой Собинского района 45
3.2. Направления оптимизации механизмов управления социальной сферой Собинского района 59
Заключение 74
Библиографический список 77

 

  

Введение:

 

Введение

Актуальность исследования. Актуальность данной темы весьма очевидна, поскольку социальная политика – одно из основных направлений деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по регулированию социально-экономических условий жизни общества . Она заключается в формировании и развитии отношений между социальными группами, создании условий для повышения благосостояния населения и уровня жизни каждого члена общества, обеспечении социальных гарантий и экономических стимулов для участия в общественном производстве .
Как показывает практика, управление развитием социальной сферой в муниципальном образовании заключается в осуществлении деятельности направленной на поддержание и развитие таких отраслей социальной сферы как: социальной защиты, занятости, здравоохранения, образования, культуры. Все эти отрасли объединены единой целью – это повышение качества жизни населения муниципального образования.
Следует отметить, что управление социальной сферой и процессами, происходящими в ней, является сложной комплексной задачей, стоящей перед органами местного самоуправления.
Актуальность темы исследования определяется также тем, что недостаточность внимания к проблемам социального управления территорией особенно обостряется в период макроэкономической нестабильности, кризисных явлениях и проходящих в экономике трансформационных процессов.
Разработка и реализация четкой и долгосрочной стратегии управления социальной сферой и социальными процессами является базовым условием решения экономических и социальных задач муниципального образования.
20 февраля 2019 г. Владимир Путин выступил с традиционным посланием Федеральному собранию. По словам президента, ключевой задачей на ближайшие годы должно стать «сбережение народа» через поддержку семей .
В системе здравоохранения В. В. Путин предлагает, в первую очередь, поработать над уровнем доступности. Так, до конца 2020 года медпомощь должна стать доступной для всех граждан, где бы они ни жили.
Президент предложил также снять возрастные ограничения для участников программы «Земский доктор», чтобы специалисты старше 50 лет также могли получить единовременную выплату при переезде в малый город или сельскую местность: врачи — миллион рублей, фельдшеры — 500 тысяч рублей.
К концу 2021 года все школы России должны иметь высокоскоростной интернет.
С 2020 года Президент предложил запустить программу «Земский учитель», по которой единовременную выплату размером миллион рублей будут получать педагоги, которые захотят переехать в села и малые города.
Научная проблема диссертационного исследования. Социальная политика призвана устранять противоречия между несовпадающими интересами различных субъектов, текущими и перспективными интересами общества. При этом важно отметить, что проблемы организации и управления социальной политикой в последние годы стали чрезвычайно актуальными. Поэтому без осмысления научного и практического знания и сути социальной политики в российских условиях невозможно создание оптимальной модели социальной работы. Кроме того, возникает необходимость разработки современных механизмов управления социальной сферой на территории муниципальных образований.
Степень научной разработанности проблемы. Исследования социальной инфраструктуры и эффективности управления ее отраслями проводились рядом ученых, в частности, в той или иной степени затрагивали вопросы модернизации управления ею многие авторы: Л.И. Абалкин, А.С. Маршалова, А.С. Новоселов, Р.И. Шнипер, М.К. Бандман, В.Н. Лексин, Н.Н. Некрасов, А.Э. Гутнов, М.В. Посохин, В.В. Владимиров, Е.Н. Перцик, Н.Ф. Тимчук и др.
Из самостоятельных исследований социальной инфраструктуры можно назвать монографию В.Е. Комарова и В.Д. Улановской. Исследованию социальной инфраструктуры Владимирской области и ее отдельных отраслей посвящены работы Ю.Н. Лапыгина, Ю.А. Дмитриева, Л.К. Корецкой, Н.В. Моргуновой, Н.М. Филимоновой, В.А. Кретинина, К.В. Хартановича.
Объектом исследования является социальная политика Собинского муниципального района Владимирской области.
Предмет исследования – система и механизмы управления социальной сферой на территории Собинского района.
Целью магистерской диссертации является разработка предложений по совершенствованию механизмов управления социальной сферой муниципального образования (на материалах администрации Собинского района).
Задачи выпускной квалификационной работы:
— раскрыть понятие социальной сферы муниципального образования;
— рассмотреть систему управления социальной сферой муниципального образования;
— исследовать правовые основы управления социальной сферой муниципального образования;
— дать общую характеристику социального развития Собинского района;
— оценить эффективность механизмов управления социальной сферой Собинского района;
— выявить проблемные аспекты управления социальной сферой Собинского района;
— определить направления оптимизации механизмов управления социальной сферой Собинского района.
Теоретическую и методологическую основу диссертационного исследования составляют общетеоретические положения об управлении социальной сферой муниципального образования, научные труды отечественных ученых по вопросам государственного и муниципального управления. В работе нашли отражение общенаучные и специальные методы теоретического и эмпирического исследования: анализ и синтез, системный подход, логический метод, метод статистической обработки информации.
Информационную базу диссертации составили Конституция Российской Федерации, законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации и Владимирской области, определяющие механизм управления отраслями социальной инфраструктуры и порядок реализации приоритетных национальных проектов. В работе использованы данные Федеральной службы государственной статистики и территориального органа Федеральной службы государственной статистики Владимирской области о состоянии отраслей социальной инфраструктуры региона, а также данные официального сайта Администрации Собинского района.
Научная новизна исследования заключается в том, что в ходе анализа социального развития Собинского района Владимирской области выявлены особенности и направления управления социальной сферой муниципальных образований и разработаны современные механизмы повышения эффективности реализации социальной политики.
Практическая значимость заключается в том, что материалы настоящего исследования могут быть использованы при дальнейшем изучении теоретических и научно-практических проблем, связанных с управлением социальной сферой. Кроме того, сформулированные в работе практические положения могут быть использованы в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.
Структура и объем магистерской диссертации. Цель, задачи и логика научного исследования определили структуру диссертации, которая состоит из введения, трех глав, включающих семь параграфов, заключения, библиографического списка.
Основные положения диссертационного исследования. Во введении обосновывается актуальность темы, приводится оценка современного состояния научной проблемы, степень ее разработанности, формулируется цель, задачи, научная проблема исследования, определяются объект и предмет, новизна, практическая значимость проведенного исследования.
В первой главе рассматриваются понятие, система и правовые основы управления социальной сферой муниципального образования.
Во второй главе осуществляется оценка эффективности управления социальной сферой муниципального образования на примере Собинского района Владимирской области.
Третья глава посвящена проблемам управления социальной сферой, а также направлениям совершенствования системы управления социальной сферой Собинского района.
В заключении изложены основные выводы и предложения, к которым автор пришел в результате проведенного исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, на эффективность управления в социальной сфере на территории Собинского района оказывают влияние проблемы, связанные с:
• низким уровнем оплаты труда специалистов, работающих в социальной сфере, которые, к сожалению, не готовы участвовать в трудоемких процессах социальной работы;
• отсутствием заинтересованности руководителей обучать и повышать квалификацию специалистов, отрывая их от процесса работы;
• низким уровнем материального стимулирования работников из-за отсутствия финансовых средств в денежном фонде, что ведет к демотивации персонала;
• осуществление аттестации персонала на формальном, субъективном уровне, что приводит к «утечке» квалифицированных кадров в социальной сфере.
Однако, имеются и другие, не менее значимые, проблемы, к одной из которых относится неснижаемый уровень совершения на территории Собинского района правонарушений несовершеннолетними. Данный факт, в свою очередь указывает на то, что меры, реализуемые в сфере работы с детьми и молодежью, являются недостаточными.
По результатам проведенного исследования были сформулированы следующие предложения:
1. Для более полного учёта интересов местного населения в совершенствовании социальной сферы Собинского района целесообразно рассмотреть возможность создания координационного совета по развитию социальной сферы района для решения таких проблем как:
1) повышение уровня заработной платы работников социальной сферы и доведение её до средней заработной платы по району, в частности, ипо Владимирской области в общем;
2) усиление общественной безопасности (организация общественной безопасности находится на приемлемом уровне, но имеет резервы к её совершенствованию).
Таким образом, наиболее объективной оценкой деятельности органов местного самоуправления по развитию социальной сферой муниципального образования является социологические опросы на анонимной основе, позволяющие респондентам не опасаться преследований со стороны местной власти (в небольших, тем более сельских, поселениях все знают друг друга) и давать более объективную оценку её деятельности.Такие опросы желательно проводить независимыми исследователями и регулярно хотя бы раз в полгода.
2. Существуют проблемы, влияющие на показатели социального развития района, которые препятствуют дальнейшему качественному и количественному росту.
Учреждения социальной защиты не могут в полной мере выполнять задачи развития социального обслуживания населения. В первую очередь это связано с отсутствие единой системы информационного взаимодействия между органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также низким уровнем развития материально-технической базы. Для этого необходимо упростить сбор документов для назначения социальных выплат.
3. Местному самоуправлению необходимо рассмотреть вопрос о развитии стационарного социального обслуживания и расширить спектр предоставляемых социальных услуг особенно. Это касается многодетных семей, инвалидов и граждан пожилого возраста. Необходимо также развить уровень материально технической базы социальных учреждений.
4. Следующей проблемой является высокий уровень смертности. Он превышает уровень рождаемости, это приводит к естественной убыли населения, при этом продолжительность жизни населения невысокая. Для снижения смертности, прежде всего, необходимо развивать системы здравоохранения, формировать у населения приверженность к здоровому образу жизни. Необходимо также стимулировать рождаемость вторых и последующих детей. Для увеличения продолжительности жизни необходимо усилить профилактические работы по предупреждению наркомании, алкоголизма и курению табака.
5. Для укрепления здоровья населения необходимо создать комплекс системы профилактики и ранней диагностики заболеваний с применением передовых технологий, отвечающих мировым требованиям в области охраны здоровья.
6. С целью повышения уровня сформированности гражданско-патриотических и лидерских качеств у подростков был разработан проект «Я активный гражданин». Цель проекта: создание благоприятных условий для организации и проведения досуга во время каникул для подростков с целью профилактики делинкветных проявлений. В данном проекте на основе объединенных усилий субъектов профилактики подростковой преступности предлагается использовать активные формы занятий: практические задания, деловые игры, интерактивные лекции, коллективные беседы, тренинги и др., — которые дадут подросткам возможность максимально проявить свою активность, изобретательность, творческий и интеллектуальный потенциал, а также развивать гражданско-патриотические и лидерские качества. Это позволит многим подросткам преодолеть дезадаптированность и интегрироваться в сообщество подростков без девиаций.

  

Актуальность исследования. Актуальность данной темы весьма очевидна, поскольку социальная политика – одно из основных направлений деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по регулированию социально-экономических условий жизни общества . Она заключается в формировании и развитии отношений между социальными группами, создании условий для повышения благосостояния населения и уровня жизни каждого члена общества, обеспечении социальных гарантий и экономических стимулов для участия в общественном производстве .
Как показывает практика, управление развитием социальной сферой в муниципальном образовании заключается в осуществлении деятельности направленной на поддержание и развитие таких отраслей социальной сферы как: социальной защиты, занятости, здравоохранения, образования, культуры. Все эти отрасли объединены единой целью – это повышение качества жизни населения муниципального образования.
Следует отметить, что управление социальной сферой и процессами, происходящими в ней, является сложной комплексной задачей, стоящей перед органами местного самоуправления.
Актуальность темы исследования определяется также тем, что недостаточность внимания к проблемам социального управления территорией особенно обостряется в период макроэкономической нестабильности, кризисных явлениях и проходящих в экономике трансформационных процессов.
Разработка и реализация четкой и долгосрочной стратегии управления социальной сферой и социальными процессами является базовым условием решения экономических и социальных задач муниципального образования.
20 февраля 2019 г. Владимир Путин выступил с традиционным посланием Федеральному собранию. По словам президента, ключевой задачей на ближайшие годы должно стать «сбережение народа» через поддержку семей .
В системе здравоохранения В. В. Путин предлагает, в первую очередь, поработать над уровнем доступности. Так, до конца 2020 года медпомощь должна стать доступной для всех граждан, где бы они ни жили.
Президент предложил также снять возрастные ограничения для участников программы «Земский доктор», чтобы специалисты старше 50 лет также могли получить единовременную выплату при переезде в малый город или сельскую местность: врачи — миллион рублей, фельдшеры — 500 тысяч рублей.
К концу 2021 года все школы России должны иметь высокоскоростной интернет.
С 2020 года Президент предложил запустить программу «Земский учитель», по которой единовременную выплату размером миллион рублей будут получать педагоги, которые захотят переехать в села и малые города.
Научная проблема диссертационного исследования. Социальная политика призвана устранять противоречия между несовпадающими интересами различных субъектов, текущими и перспективными интересами общества. При этом важно отметить, что проблемы организации и управления социальной политикой в последние годы стали чрезвычайно актуальными. Поэтому без осмысления научного и практического знания и сути социальной политики в российских условиях невозможно создание оптимальной модели социальной работы. Кроме того, возникает необходимость разработки современных механизмов управления социальной сферой на территории муниципальных образований.
Степень научной разработанности проблемы. Исследования социальной инфраструктуры и эффективности управления ее отраслями проводились рядом ученых, в частности, в той или иной степени затрагивали вопросы модернизации управления ею многие авторы: Л.И. Абалкин, А.С. Маршалова, А.С. Новоселов, Р.И. Шнипер, М.К. Бандман, В.Н. Лексин, Н.Н. Некрасов, А.Э. Гутнов, М.В. Посохин, В.В. Владимиров, Е.Н. Перцик, Н.Ф. Тимчук и др.
Из самостоятельных исследований социальной инфраструктуры можно назвать монографию В.Е. Комарова и В.Д. Улановской. Исследованию социальной инфраструктуры Владимирской области и ее отдельных отраслей посвящены работы Ю.Н. Лапыгина, Ю.А. Дмитриева, Л.К. Корецкой, Н.В. Моргуновой, Н.М. Филимоновой, В.А. Кретинина, К.В. Хартановича.
Объектом исследования является социальная политика Собинского муниципального района Владимирской области.
Предмет исследования – система и механизмы управления социальной сферой на территории Собинского района.
Целью магистерской диссертации является разработка предложений по совершенствованию механизмов управления социальной сферой муниципального образования (на материалах администрации Собинского района).
Задачи выпускной квалификационной работы:
— раскрыть понятие социальной сферы муниципального образования;
— рассмотреть систему управления социальной сферой муниципального образования;
— исследовать правовые основы управления социальной сферой муниципального образования;
— дать общую характеристику социального развития Собинского района;
— оценить эффективность механизмов управления социальной сферой Собинского района;
— выявить проблемные аспекты управления социальной сферой Собинского района;
— определить направления оптимизации механизмов управления социальной сферой Собинского района.
Теоретическую и методологическую основу диссертационного исследования составляют общетеоретические положения об управлении социальной сферой муниципального образования, научные труды отечественных ученых по вопросам государственного и муниципального управления. В работе нашли отражение общенаучные и специальные методы теоретического и эмпирического исследования: анализ и синтез, системный подход, логический метод, метод статистической обработки информации.
Информационную базу диссертации составили Конституция Российской Федерации, законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации и Владимирской области, определяющие механизм управления отраслями социальной инфраструктуры и порядок реализации приоритетных национальных проектов. В работе использованы данные Федеральной службы государственной статистики и территориального органа Федеральной службы государственной статистики Владимирской области о состоянии отраслей социальной инфраструктуры региона, а также данные официального сайта Администрации Собинского района.
Научная новизна исследования заключается в том, что в ходе анализа социального развития Собинского района Владимирской области выявлены особенности и направления управления социальной сферой муниципальных образований и разработаны современные механизмы повышения эффективности реализации социальной политики.
Практическая значимость заключается в том, что материалы настоящего исследования могут быть использованы при дальнейшем изучении теоретических и научно-практических проблем, связанных с управлением социальной сферой. Кроме того, сформулированные в работе практические положения могут быть использованы в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.
Структура и объем магистерской диссертации. Цель, задачи и логика научного исследования определили структуру диссертации, которая состоит из введения, трех глав, включающих семь параграфов, заключения, библиографического списка.
Основные положения диссертационного исследования. Во введении обосновывается актуальность темы, приводится оценка современного состояния научной проблемы, степень ее разработанности, формулируется цель, задачи, научная проблема исследования, определяются объект и предмет, новизна, практическая значимость проведенного исследования.
В первой главе рассматриваются понятие, система и правовые основы управления социальной сферой муниципального образования.
Во второй главе осуществляется оценка эффективности управления социальной сферой муниципального образования на примере Собинского района Владимирской области.
Третья глава посвящена проблемам управления социальной сферой, а также направлениям совершенствования системы управления социальной сферой Собинского района.
В заключении изложены основные выводы и предложения, к которым автор пришел в результате проведенного исследования.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Теоретические и правовые аспекты разработки механизма управления социальной сферой муниципального образования
1.1 Понятие социальной сферы муниципального образования

Согласно Конституции, Россия является социальным государством. Политика органов государственной власти нацелена на создание благоприятных условий, обеспечивающих свободное развитие человека и достойную жизнь. К социальной сфере, как правило, относят всё, что обеспечивает жизнедеятельность человека.
В России, как и в других странах, важнейшее социальное назначение местного самоуправления связывают с базовыми составляющими социальной сферы, прежде всего, с такими как: образование, здравоохранение, занятия спортом и физической культурой, системы социального обеспечения и социальной защиты населения, в том числе сюда можно отнести социальное страхование, жилищно-коммунальное хозяйство и пенсионное обеспечение .
Устойчивое функционирование и развитие муниципального образования предполагает учет трех важнейших аспектов: экономического, социального, экологического. Муниципальное образование можно представить как открытую систему, условно разделенную на три взаимодействующих блока:
— экономика (производственная система и система инфраструктуры);
— природные ресурсы (первичные ресурсы и окружающая среда);
— общество.
Указанные выше блоки связаны в единую технологическую цепочку, предназначение которой состоит в обеспечении высокого уровня жизни населения на конкретной территории.
Анализируя муниципальное образование как открытую систему можно сделать вывод о том, здесь прослеживается взаимозависимость всех блоков, однако блок «экономика1» муниципального образования зависит от других в большей степени.
Важно отметить, что функционирование трех составляющих блоков невозможно без создания базового правового поля и соответствующей инфраструктуры. Следовательно, возникают различного рода отношения экономические, социальные, правовые и производственные.
На основе исследования информационной базы можно утверждать, что устойчивое развитие социальной сферы муниципального образования – это особое сочетание правовых, экономических, социальных и производственных отношений, а также различного рода ресурсов, которые выражают способность территории к стабильному функционированию и самосовершенствованию .
Создание и развитие социальной инфраструктуры обеспечивает жизнедеятельность населения любого муниципального образования. Важнейшей задачей органов местного самоуправления является непосредственное предоставление комплекса социальных услуг. Данный комплекс надлежащим образом помогает обеспечивать условия для существования и жизнедеятельности человека, поскольку органы местного самоуправления имеют сведения обо всех факторах и условиях предоставления конкретным людям конкретных социальных услуг.
Вышеуказанные отрасли социальной сферы влекут за собой непосредственное влияние на качество жизни населения и уровень благосостояния, а также имеют своим естественным адресатом людей, их физические, материальные и духовные возможности.
К социальной сфере относятся такие экономические объекты и процессы, такие виды экономической деятельности, которые непосредственно касаются как удовлетворения определённых запросов отдельного человека, его семьи, целых коллективов и групп общества в частности, так и образа жизни всего социума, потребления гражданами страны материальных и духовных благ, услуг в целом.
Это понятие, как правило, рассматривается с двух сторон: с одной, более широкой социальная сфера охватывает весь спектр общественных отношений между людьми относящихся к их жизнедеятельности, с другой, более узкой – социальное, пенсионное обеспечение, социальную защиту определённой части населения, нуждающейся в социальной помощи1.
В связи с этим состав и структура социальной сферы определяются по косвенным признакам: по действующим нормативно-правовым актам, определяющим полномочия государственных или муниципальных органов власти в социальной сфере, а также по методическим пояснения органов статистики Российской Федерации .
Учитывая вышеизложенные составляющие социальной сферы, ее структуру можно представить в виде схемы, показанной на рисунке1 .

Рисунок 1 – Структура социальной сферы муниципального образования
Определение сущности и содержания каждого из компонентов социальной сферы, представленной на рисунке 1, поможет рассмотреть механизм управления социальной сферой муниципального образования и наметить пути его совершенствования.
Анализ научной литературы показывает, что уровень жизни населения характеризуется, прежде всего, уровнем их доходов, который может обеспечить ему достойную и комфортную жизнедеятельность.
В первую очередь это касается трудоспособного и работающего населения – уровень номинальной и реальной заработной платы, а для нетрудоспособного населения – уровень социального обеспечения. Конечно, при условии, что они являются единственными источниками жизнеобеспечения.
По мнению Морозовой Т.Г. социальная политика – это система мер, направленных на осуществление социальных программ, поддержания доходов, уровня жизни населения, обеспечения занятости, поддержки отраслей социальной сферы, предотвращения социальных конфликтов .
Одновременно социальная сфера представляет собой мощный регулятор и фактор процессов общего развития экономики, поскольку производство социальных услуг (благ) представляет собой способ удовлетворения конечных потребностей человека и выражает итоговую цель функционирования всей макроэкономической системы.
Сущность социальной сферы проявляется несколькими способами. В первую очередь сущность социальной сферы выражается в ее политическом влиянии и заключается в обеспечении стабильности общества, его социального самосознания и самоответственности, объемов производства материальных благ, качестве и доступности социальных услуг.
Становление и развитие социальной сферы как приоритетной категории жизни общества определяется содержанием среды, то есть совокупностью факторов, в которой она формируется и реализуется, а именно: территориальные, природно-экологические, политико-правовые, экономические, демографические, социально-культурные факторы, которые можно подразделить на субъективные и объективные. Субъективная составляющая – это потребности индивидов, а объективная – условия их жизни, что в сочетании определяет отношения между условиями жизни граждан и их потребностями.
Муниципальная социальная сфера включает в себя множество отраслей, деятельность организаций которых обеспечивает решение социальных проблем населения, живущего на конкретной муниципальной территории. Проблемное поле социальной сферы – это уровень и качество социальной жизни отдельного гражданина и общества в целом. Оно сосредоточено вокруг таких направлений как: здравоохранение, образование, распределение социальной помощи, безработица, миграционная политика, материнство и детство, занятость, жилищно-коммунальное хозяйство, культурная политика. Отдельно можно выделить направление работы с молодежью, поскольку это наиболее перспективная и одновременно социально незащищенной часть населения.
Таким образом, жизнедеятельность населения любого муниципального образования требует создания и развития социальной инфраструктуры и вышеназванные отрасли муниципальной социальной сферы непосредственно влияют на качество жизни и уровень благосостояния населения, имея своим непосредственным адресатом граждан, их материальные, физические и духовные возможности Основные компоненты муниципальной социальной сферы представлены на рисунке 2.

Рисунок 2 – Основные компоненты муниципальной социальной сферы

Мы приходим к выводу, что цель функционирования муниципальной социальной сферы заключается в социальном развитии административной территории, которое направлено на достижение положительного изменения благосостояния, структуры потребностей и форм жизнедеятельности населения в постоянно меняющейся социальной и экономической среде.
Итак, субъекты социальной политики на местном уровне реализуют государственную социальную политику, организуют непосредственное предоставление услуг. Различаются компетенции поселений и муниципальных районов: муниципальные районы реализуют политику в сфере образования и здравоохранения. Многие социальные услуги и функции местных органов власти трактуются как государственные услуги и финансируются из государственного бюджета.
К числу принципов местной социальной политики относятся принципы: законности, самоуправления, социальности, гласности, целевой ориентации, коллегиальности и единоначалия, системности, сочетания территориального и отраслевого управления, соразмерности материальных и финансовых ресурсов, ответственности, корпоративизма, адаптивности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы