Государственное и муниципальное управление Магистерский диплом Экономические науки

Магистерский диплом на тему 6. «Формирование кадрового резерва и его влияние на карьеру государственных служащих правоохранительных органов» (на материалах УМВД России по Владимирской области)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1 Теоретико-правовые основы кадровой политики на государственной службе Министерства внутренних дел Российской Федерации 10
1.1 Понятие, признаки и направления кадровой политики в системе государственной службы 10
1.2 Понятие и значение формирования кадрового резерва как элемента кадровой политики государственной службы иных видов 24
1.3 Организационно-правовая система формирования кадрового резерва 30
Глава 2 Особенности формирования кадрового резерва в правоохранительных органах (на материалах УМВД России по Владимирской области) 43
2.1 Порядок формирования кадрового резерва в УМВД России по Владимирской области 43
2.2 Организация подготовки кадрового резерва и ее влияние на карьеру государственных служащих УМВД России по Владимирской области 49
2.3 Исключение из кадрового резерва УМВД России по Владимирской области 56
Заключение 64
Библиографический список 71

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Развитие экономики в современном мире неразрывно связано с ростом конкуренции, которая приводит к значительной трансформации роли человека в успехе достижения цели. Поэтому актуальным становится требование постоянного развития персонала, которое позволяет достигать оптимальных экономических результатов, создавать такой климат в коллективе, который позволяет повышать заинтересованность сотрудников в результатах трудовой деятельности.
Деятельность государственных органов в данной сфере направлена, главным образом, на обеспечение возможности постоянного обучения для более качественного исполнения своих обязанностей и подготовки резерва кадров для дальнейшего выдвижения. Вместе с тем, правильно выстроенная система подготовки резерва управленческих кадров позволяет:
— определить сотрудников с высоким потенциалом к развитию;
— постепенно готовить их к занятию вакантных должностей, повышая уровень их компетентности.
В итоге осуществляется планомерное замещение должностей, ликвидируется сложная проблема «смены поколений», преемственности управления. В данном случае, подготовка резерва кадров рассматривается как целевая комплексная программа (проект) государственного органа.
В последнее время большое значение на общегосударственном уровне придается вопросам обеспечения всех сфер деятельности квалифицированными управленческими кадрами, способными своим профессионализмом и активностью содействовать выполнению намеченных планов по экономическому и социальному развитию страны.
В настоящее время для руководителей государственных и муниципальных органов являются актуальными действия по формированию необходимых компетенций у новых профессиональных кадров, а также по созданию и обеспечению для них требуемых условий для карьерного роста.
Работа с кадровым резервом является одним из важнейших направлений совершенствования системы управления персоналом в современных условиях, ведь от эффективного управления резервом управленческих кадров зависит качество самих кадров, которые поступают на государственную (муниципальную) службу в будущем.
Данные действия невозможно осуществить без четкого понимания необходимости работы с кадровым резервом государственной (муниципальной) службы.
Исходя из этого, актуальность темы исследования заключается в том, что кадровым резервом определяется успешное функционирование организации и повышается уровень ее конкурентоспособности. Именно наличие кадрового резерва создает дополнительное конкурентное преимущество и способствует дальнейшему стратегическому развитию государственного (муниципального) органа.
В кадровом обеспечении МВД России сохраняется ряд проблемных вопросов, среди самых острых — некомплект аттестованного состава, за последние пять лет он увеличился почти в два раза. Если в 2012 году на каждое вакантное место претендовали четыре человека, то в 2019 — менее двух .
О реформе МВД начали говорить ещё в 2017 году. Было понятно, что структура ведомства раздута, есть дублирование, а кадры нуждаются в повышении своей квалификации. Некоторые шаги к оптимизации структуры органов (включая вопросы зарплаты, пенсии и сокращения сотрудников) были предприняты в течение прошедших трех лет. Но разговоры о реформе всё продолжались, а сегодня они вышли на новый уровень, ведь началась административная реформа, сокращение госаппарата, а все сотрудники МВД, хотя и формально, считаются госслужащими .
Анализируя работу с кадровым резервом в территориальных органах МВД России нередко можно увидеть, что в кадровый резерв включены одни сотрудники, а на руководящие должности назначаются совершенно другие, зачастую не пользующиеся даже минимальным авторитетом вверенного им коллектива и, как правило, принимающие через короткое время решение о переводе в иное подразделение, что в итоге воспринимается и самим человеком, и коллективом как карьерная неудача. Такая практика снижает значение кадрового резерва, делает его обычной формальностью, не играющей никакой роли в деле обеспечения профессионального роста сотрудников.
В связи с чем, институт кадрового резерва должен стать тем постаментом кадровой технологии в вопросе замещения вакантных руководящих должностей, необходимо более продуктивно начать использовать возможности кадрового резерва в органах и организациях системы МВД России, исключив случаи принятия поспешных решений при назначении сотрудников на руководящие должности.
Степень научной разработанности проблемы. Основы управления персоналом организации, а также преимущества развития именно собственных сотрудников рассмотрены в работах В.А. Дятлова, Л.В. Ивановской, А.Я. Кибанова, Е.А. Митрофановой, С.И. Сотниковой, В.В. Травина, С.В. Шекшни и др.
Однако, в большинстве работ проблемы формирования кадрового резерва и его влияние на карьеру государственных служащих правоохранительных органов затрагиваются лишь косвенно, что должно быть исправлено в настоящей диссертации.
Объектом данного исследования являются общественные отношения, связанные с реализацией государственной кадровой политики в Российской Федерации.
Предмет исследования – организационно-правовые основы государственной кадровой политики в МВД России, практика их реализации и влияние на порядок прохождения службы, в том числе в материалах УМВД России по Владимирской области.
Целью работы является исследование формирования кадрового резерва и его влияния на карьеру государственных служащих правоохранительных органов (на материалах УМВД России по Владимирской области).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— раскрыть понятие, признаки и направления кадровой политики в системе государственной службы;
— рассмотреть понятие и значение формирования кадрового резерва как элемента кадровой политики государственной службы иных видов;
— исследовать организационно-правовую систему формирования кадрового резерва в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, его территориальных органах и подразделениях;
— рассмотреть порядок формирования кадрового резерва в УМВД России по Владимирской области;
— проанализировать организацию подготовки кадрового резерва и ее влияние на карьеру государственных служащих УМВД России по Владимирской области;
— исследовать исключение из кадрового резерва УМВД России по Владимирской области.
Методологическая основа исследования состоит из диалектического метода научного познания объективной действительности. В ходе исследования применены общенаучные и частнонаучные методы: системный и сравнительно-правовой методы, а также общелогические методы познания – анализ, синтез и аналогия.
Эмпирическая основа исследования представлена материалами УМВД России по Владимирской области, содержащими порядок формирования и использования кадрового резерва в указанном органе государственной власти, а также статистические показатели (интернет-источники и официальные сайты правоохранительных органов – Минтруда РФ, МВД РФ и др.), отражающие результативность функционирования кадрового резерва.
Научная новизна проведенного исследования заключается в теоретическом обосновании и разработке практических рекомендаций по формированию кадрового резерва.
Положения, выносимые на защиту:
1. Сформулировано предложение по обучению сотрудников, состоящих в резерве, в системе дистанционных образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в территориальных органах внутренних дел.
2. Сформулированы предложения по совершенствованию индивидуальных программ обучения сотрудников, состоящих в резерве, включающие:
— организацию на уровне территориальных органов МВД России по субъектам периодических (не реже 1 раза в 6 месяцев) сборов (учений) для всех сотрудников, состоящих в кадровом резерве территориального органа внутренних дел на районном уровне, совместно или отдельно от кадрового резерва территориального органа по субъекту;
— разработку типовых индивидуальных программ обучения для кадрового резерва органов внутренних дел регионального и районного звена, для обучения без отрыва от работы и на время проведения
— сборов (учений), рекомендовать их как обязательные, с учетом отсутствия на местах педагогических работников;
— обеспечение дальнейшего внедрения и развития системы дистанционных образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в территориальных органах внутренних дел, с учетом реальной нагрузки на сотрудников районных подразделений МВД России и технической оснащенности подразделений.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что выводы и предложения данной работы могут быть использованы для улучшения качества и повышения результативности формирования кадрового резерва на территории УМВД по Владимирской области и в других регионах Российской Федерации.
Научная значимость результатов исследования заключается в возможности их использования в учебном процессе – по направлению «Государственной и муниципальной направление» по дисциплинам «Основы государственного и муниципального управления», «Система государственного управления», «Этика государственной и муниципальной службы» и др. и в научной деятельности – авторами научных работ, связанных с тематикой настоящего исследования.
Апробация исследования. В рамках настоящего исследования были написаны и опубликованы следующие статьи:
— «Кадровый резерв на государственной службе: общая характеристика и значение»;
— «Практика формирования кадрового резерва на государственной службе: российский и зарубежный опыт».
Структура исследования включает в себя введение, две главы, разделенные на шесть параграфов, заключение и библиографический список.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По результатам проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы.
Формирование и руководство кадровым резервом на государственную гражданскую службу на уровне Российской Федерации в целом, и на уровне ее субъектов в частности, представляют собой две самостоятельные деятельности. Несмотря на то, что основой нормативно-правового регулирования формирования и управления кадровым резервом на федеральном и региональном уровнях является федеральное законодательство, между ними есть немало различий. Более того, как показывает проведенный анализ правовых актов, регламентирующих соответствующую деятельность, порядок формирования и работы с кадровыми резервами на государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации, разнятся от региона к региону, имея свои специфичные, индивидуальные черты.
Необходимо отметить, что в последние несколько лет на федеральном уровне была существенно проработана нормативно-правовая основа формирования и работы с кадровым резервом на государственную гражданскую службу. Так, были приняты столь значимые акты как Положение «О кадровом резерве федерального государственного органа», утвержденное Указом Президента РФ от 1 марта 2017 года № 96; Постановление Правительства РФ от 31 марта 2018 № 397 «Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включения в кадровый резерв государственных органов».
В тоже время, несмотря на большую перспективу развития института кадрового резерва на государственную гражданскую службу в вопросах обеспечения эффективного функционирования органов государственной власти России и ее субъектов (в том числе в сфере обеспечения организации личностно-профессионального развития кадров управленческих резервов), российское законодательство имеет определенные преграды, которые излишне тормозят поступление на гражданскую службу талантливых кадров.
Следует учитывать, что в целях эффективного формирования, подготовки и использования кадрового резерва на государственной службе деятельность кадровых служб должна быть в первую очередь направлена на совершенствование механизмов отбора кадров, разработку и использование эффективных инструментов по оценке профессионального потенциала кадров, построение новой системы подготовки и использования резерва кадров, учитывающей сегодняшние потребности органов государственной службы. Также необходимо усилить контроль представительных органов государственной службы за осуществлением деятельности в этой сфере и повысить ответственность руководителей структурных подразделений муниципалитета за проведение работы по формированию, подготовке, использованию кадрового резерва.
В качестве задач формирования кадрового резерва следует назвать следующие:
— выявление тех работников организации, которые обладают потенциалом для своего дальнейшего служебного прогресса;
— прогнозирование развитие карьеры служащих организации;
— способствование сокращению периоду адаптации работников в новых для них должностях;
— создание системы развития кандидатов на включение в кадровый резерв посредством систематического исследования личностей сотрудников организации и планов их индивидуальной подготовки к занятию должностей в рамках организации;
— повышение лояльности тех работников, которые состоят в кадровом резерве организации и предотвращение ухода наиболее эффективных сотрудников посредством предложения им более выгодных перспектив для карьерного, профессионального и личностного роста.
Основополагающими принципами формирования кадрового резерва являются:
— принцип единства, обеспечивающий более качественную подготовку и переподготовку руководителей различных уровней;
— принцип непрерывности, реализующийся в разработке системы подготовки специалиста организации на определенное будущее время. Разрабатывание подобной системы начинается с момента включения работника в кадровый резерв организации;
— принцип плавности, объективно учитывающий потребности роста уровня подготовки менеджеров и управленческого состава опережающего характера по сравнению с социальными, экономическими и технологическими характеристика ведения деятельности организации;
— принцип комплексности, обеспечивающий постепенное сочетание и вероятность точно дополнять основные виды ведения трудовой деятельности сотрудников;
— принцип гласности, которым предоставляется возможность проверки навыков и качеств члена кадрового резерва организации со стороны общественных организаций;
— принцип участия высшего руководства организации в формировании ее кадрового резерва.
Выделяются следующие принципы формирования кадрового резерва государственной (муниципальной) службы:
— принцип равного доступа к государственной (муниципальной) службе, определенный ст. 32 Конституции РФ и означающий, что при формировании кадрового резерва посредством конкурсной основы исключается дискриминация по каким – либо основаниям. К тому же, данным принципом обеспечивается гласность проведения конкурса формирования кадрового резерва на замещение вакантных должностей гражданской (муниципальной) службы;
— принцип обеспечения стабильности гражданской (муниципальной) службы, означающий обоснованность формирования кадрового резерва, учитывая текущую и возможную потребности государственных (муниципальных) органов в новых рабочих кадрах;
— принцип объективности отбора кандидатов, зачисляющихся в кадровый резерв. Здесь должны быть учтены профессиональный уровень кандидата (на основании оценки его личностных и профессиональных качеств), а также его соответствие предъявляемым квалификационным требованиям при поступлении на государственную гражданскую (муниципальную) службу.
Министерство внутренних дел в своем ведении имеет:
— 3 университета (Санкт-Петербургский, с филиалами заочного обучения в Великом Новгороде, Мурманске, Пскове, Архангельске; Московский университет МВД России (с областным филиалом в Рузском районе, в Рязани, в Смоленске, в Тамбове, в Твери, в Туле, в Брянске и Краснодарский университет МВД России (с филиалами в Нальчике, Новороссийске, Ставрополе))
— 13 юридических институтов (Барнаульский, Сибирский (с филиалом заочного обучения в Абакане), Казанский, Белгородский, Дальневосточный (с филиалами во Владивостоке, в ПетропавловскеКамчатском, в Южно-Сахалинске, в Благовещенске), Уральский, Восточно-Сибирский (с филиалом в Улан-Удэ), Орловский (с филиалом в городе Курске), Воронежский (с филиалом в Липецке), Уфимский, Саратовский (с филиалом в Самаре), Ростовский, Тюменский институт повышения квалификации)
— 4 академии (одна из них Академия управления МВД России). Волгоградская, Нижегородская (с филиалами в Ижевске, Перми, Саранске, Чебоксарах), Омская академия МВД России (с филиалом в Кемерово), Академия экономической безопасности МВД России (г. Москва, с филиалом в Уфе).
Установление правила о подготовке кадрового резерва в высших учебных заведениях соответствующего уровня понятно и справедливо, однако одновременно влечет за собой сложности для подготовки кадрового резерва территориальных органов внутренних дел на региональном и районном уровне. А именно направление сотрудника, состоящего в кадровом резерве, на обучение в другой регион вызывает ряд проблем:
— отрыв сотрудника от исполнения текущих служебных обязанностей, что при имеющейся после сокращения штатной численности территориальных ОВД на районном уровне и уровня некомплекта может привести к созданию серьезной дополнительной нагрузки на других сотрудников и нарушению планомерной работы подразделения, одновременно вызывая у руководителей желание под любым предлогом не направлять сотрудника на обучение;
— необходимость отрыва сотрудника от места его постоянного проживания с членами его семьи, что часто влечет за собой отказ сотрудника от командировки для прохождения обучения под любым благовидным предлогом, связанным с семейными обстоятельствами и дополнительными финансовыми расходами для семьи;
— неэффективное использование федерального бюджета, связанное с командировочными расходами для направляемых на обучение сотрудников, состоящих в кадровом резерве.
Одним из путей решения этой проблемы может стать обучение сотрудников, состоящих в резерве, в системе дистанционных образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в территориальных органах внутренних дел. Однако для этого потребуется обеспечить соответствующую техническую оснащенность подразделений, а также пересмотреть служебную нагрузку на сотрудников районных подразделений МВД России, проходящих такое обучение.
Другой важной проблемой в вопросе профессиональной подготовки сотрудников районного звена, состоящих в кадровом резерве, выступает формальное отношение к выполнению требований нормативно-правовых актов, как со стороны ответственных руководителей, так и со стороны самих сотрудников, в результате чего сформированный кадровый резерв не вырабатывает нормативно предусмотренных необходимых профессиональных знаний, умений и навыков по предполагаемой должности.
Не менее важным видится качественный подход к составлению индивидуальных программ обучения сотрудников, состоящих в резерве (далее – Программа), предусмотренных тем же приказом.
Исходя из изложенного, можно говорить о существенной проблеме подготовки кадрового резерва на районном уровне. Одним из путей ее решения могли бы стать следующие меры:
— организация на уровне территориальных органов МВД России по субъектам периодических (не реже 1 раза в 6 месяцев) сборов (учений) для всех сотрудников, состоящих в кадровом резерве территориального органа внутренних дел на районном уровне, совместно или отдельно от кадрового резерва территориального органа по субъекту;
— разработка типовых индивидуальных программ обучения для кадрового резерва органов внутренних дел регионального и районного звена, для обучения без отрыва от работы и на время проведения
— сборов (учений), рекомендовать их как обязательные, с учетом отсутствия на местах педагогических работников;
— обеспечение дальнейшего внедрения и развития системы дистанционных образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в территориальных органах внутренних дел, с учетом реальной нагрузки на сотрудников районных подразделений МВД России и технической оснащенности подразделений.
Указанные меры позволят исключить формализм при реализации положений законодательства Российской Федерации и ведомственных нормативно-правовых актов в части профессиональной подготовки сотрудников, состоящих в кадровом резерве территориальных органов внутренних дел, в том числе на районном уровне, подготовить квалифицированных кандидатов на руководящие должности, которые в свою очередь смогут более качественно организовывать работу подразделения и добиваться высоких результатов в работе с личным составом, что повысит эффективность работы каждого органа внутренних дел и следовательно всей системы органов внутренних дел в целом.
Таким образом, можно заметить, что регулирование, касающееся работы исполнительных органов государственной власти в области формирования и использования кадрового резерва, на государственном уровне представлено приведенными выше Федеральными законами, Указами Президента, Федеральными программами и Методическими инструментариями. Вся остальная регламентация деятельности представлена на региональном уровне. В нормативно-правовых актах регионов можно увидеть различные представления о кадровом резерве и подходы к их формированию. Это проявляется в разных названиях нормативно-правовых актов, принимающих Положения, разных подходах к определению понятия кадровый резерв, его наличии в документе, в содержании и наполненности Положений. Следовательно, отсутствие в федеральном законодательстве нормы, устанавливающей содержание, цели кадрового резерва и этапы работы с ним обусловили различные представления о кадровом резерве на региональном уровне.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Теоретико-правовые основы кадровой политики на государственной службе Министерства внутренних дел Российской Федерации

1.1 Понятие, признаки и направления кадровой политики в системе государственной службы

Кадровая политика в системе государственного управления служит той исходной базой, без которой невозможны взаимодействие и координация работы с персоналом всех государственных структур. Именно она способна выступать интегрирующим условием результативного использования трудовых ресурсов в организациях.
Кадровая политика в системе государственного управления – это деятельность государственных органов, их руководителей, сотрудников кадровых подразделений, нацеленная на поиск, оценку, отбор, профессиональное развитие персонала, стимулирование к выполнению задач, стоящих перед государственными органами .
Кадровая политика – это система теоретических знаний, идей, взглядов, принципов, отношений и организационно-практических мероприятий государственных органов и негосударственных организаций, направленных на установление целей, задач и характера кадровой политики .
В государственной кадровой политике Российской Федерации выражается позиция и роль государства по отношению к важнейшему национальному состоянию — профессиональному потенциалу человека, стратегия профессионального развития граждан, формирование эффективных правовых, экономических, организационных механизмов востребованности человеческих ресурсов, как на федеральном, так и на региональном уровне .
В числе задач, решение которых предусматривается проводимыми, в том числе, и в настоящее время административными реформами особо выделяется реформирование государственной службы, целью которого признается кардинальное повышение эффективности и результативности государственной службы в целях развития гражданского общества и укрепления российской государственности .
Для достижения обозначенной цели необходимо осуществление целого комплекса организационных, финансовых и правовых мер, среди которых немалое значение имеет правовое регулирование общественных отношений, касающихся прохождения государственной службы.
Прежде, чем рассматривать основы государственной кадровой политики в сфере государственной службы, следует разобраться, что же из себя представляет кадровый потенциал государственной службы.
Кадровый потенциал можно обозначить как национальное богатство страны , а также как совокупную способностей всех людей, осуществляющих деятельность в данной организации и решающих определенные задачи . Основополагающими составляющими «кадрового потенциала» видятся потребности и труд и, как следствие, результаты и затраты. Понятие об их соизмерении с точки зрения эффективности изначально заложено непосредственно в саму основу исследуемой категории .
Формирование кадрового потенциала, который в профессиональном отношении позволял бы обеспечивать реализацию целей организации – главное направление кадровой политики. Если говорить о структуре кадровой политики, то она, как система, включает в себя еще три подсистемы: управление трудовыми ресурсами, управление занятостью и управление персоналом.
Говоря о первой подсистеме, стоит сказать, что кадровая политика с ее помощью формирует и возмещает человеческие ресурсы путем реализации управления демографическими процессами, образованием и социальным развитием. Вторая подсистема помогает кадровой политике распределять кадровые ресурсы путем организации управления рабочими местами, первичным распределением (подбор и направление на работу выпускников), управление перераспределением. Подсистема управления персоналом обеспечивает процессы использования человеческих ресурсов за счет управления трудом, кадрами, социально – демографическими процессами.
Формирование кадрового потенциала Российской Федерации осуществляется в соответствии с основами конституционного строя России как демократического, федеративного, правового, социального государства в условиях смены системы ценностей и социальных приоритетов, масштабной экономической трансформации, цифровизации экономики и социальной сферы общества.
Стратегической целью государственной кадровой политики являются создание полноценного кадрового корпуса страны, состоящего на службе человеку, обществу, государству. Формирование высокопрофессионального, стабильного и оптимально сбалансированного кадрового потенциала – важнейшая задача стратегического развития государства, мощный инструмент качественного развития многонационального федеративного государства.
Кадровый потенциал Российской Федерации – совокупный состав квалифицированных кадров, в первую очередь их профессиональных компетенций, призванный обеспечить решение политических, экономических, социокультурных задач развития общества и государства.
Структурными составляющими системы формирования кадрового потенциала страны являются:
— государственный нормативный правовой комплекс;
— эффективные рыночные механизмы востребованных человеческих ресурсов;
— прогнозирование потребностей рынка труда, развитие образовательной мобильности;
— сфера профессионального образования страны.
Качество кадрового обеспечения задач социально-экономического развития – важнейшая функция государства в регулировании процессов воспроизводства и обеспечения востребованности кадрового потенциала. Среди важнейших направлений государственной кадровой политики в системе социальных отношений следует выделить деятельность государства по созданию условий для развития и реализации человеком своих профессиональных возможностей и способностей. Это направление имеет свои правовые основания и закреплено в ряде статей и положений основного закона Российской Федерации. В то же время конституционные положения, декларирующие гарантии и права человека по свободному расположению и использованию своих способностей, равенства возможностей своих граждан, недопущение дискриминации, в том числе и при устройстве граждан на работу, и ряд других не всегда имеют действенные механизмы реализации.
Повышение профессионализма кадрового корпуса страны стало первостепенной задачей в связи с переходом к комплексной цифровой трансформации экономики и социальной сферы. При этом рациональная организация работы государственного аппарата, эффективная система управления кадровым потенциалом государственных органов – это важные гарантии устойчивости и действенности модернизации Российской Федерации. Многое в организации работы с кадрами государственного аппарата меняется в ходе административной реформы. Сегодня важно в полную меру раскрыть созидательный потенциал граждан, людей труда, создавать государство, подчиненное интересам общественного развития.
Регулирование качества кадровых процессов, являясь разновидностью и результатом социальной деятельности, должно осуществляться с помощью тщательно отработанных нормативно-правовых, организационных и финансово-экономических методов, адаптивных к динамично меняющимся социально-экономическим условиям. При этом система формирования кадрового потенциала Российской Федерации должна быть нацелена на решение задач, подчиненных обеспечению народного хозяйства страны, отраслей, сфер жизнедеятельности и структур управления граждански ориентированным, нравственно совершенным, высокопрофессиональным, стабильным и сбалансированным кадровым составом.
Регуляторами качества кадрового потенциала выступают, прежде всего, повышение профессиональной компетенции и компетентности кадров, управления их профессиональным развитием. Цели государственного регулирования развития кадрового потенциала страны заключаются в формировании кадров, конкурентоспособных на современном рынке труда. Они вправе свободно распоряжаться своими знаниями и профессиональной компетентностью, ориентироваться в смежных областях деятельности, способных к работе в условиях жесткой конкуренции как на мировых, так и на внутреннем рынках труда.
Таким образом, можно сделать вывод, что под кадровой политикой на государственной службе понимается общий курс и последовательная деятельность государства по формированию требований к государственным служащим, по их отбору, подготовке и рациональному использованию с учетом состояния и перспектив развития государственного аппарата, прогнозов о количественных и качественных потребностях в кадрах государственных служащих.
Для практической реализации кадровой политики на государственной службе важное значение имеет использование инструментов, представленных на рисунке 1.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы