Лабораторная работа, РГР на тему Управление инновационными проектами и программами (работа 5)Разработка технологии проектного обучения на базе высокотехнологичных центров компетенций
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 2
1. Формулировка идеи как результат интеллектуальной деятельности 3
1.1. Описание идеи 3
1.2. Формулировка идеи как результат интеллектуальной деятельности 4
2. Разработка инновационного продукта 6
2.1. Определение типового портрета потребителя 6
2.2. Определение взаимоотношений с заказчиком, описание достоинств продукта для заказчика 6
2.3. Swot анализ проекта 7
2.4. Формирование производственного плана 8
2.5. Диаграмма ганта 10
2.6. Основные заинтересованные стороны 12
3. Экономическое обоснование бизнес-модели 14
3.1. Структура затрат 14
3.2. Денежный поток 15
4. Управление рисками проекта 18
4.1. Планирование управления рисками 18
4.2. Качественная оценка рисков 18
4.3. Планирование реагирования на риски 20
Заключение 22
Список используемой литературы 24
Введение:
2021 год стал переломным для рынка образовательных стартапов России. Началась повсеместная интеграция EdTech-проектов с формальным образованием. Школы начали широко использовать digital-решения в учебном процессе, университеты — предлагать удаленные программы бакалавриата и магистратуры. Было решено выбрать для исследования проект, связанный с предоставлением образовательного сервиса населению, т.к. данный бизнес-проект кажется весьма привлекательным для реализации.
В данной работе будет описана общая часть касательно проекта. Будет проведен короткий анализ основных потребителей и заинтересованных сторон объекта, будет дана краткая характеристика взаимоотношениям внутри проекта. Также будет проведен экономический анализ с описание доходных и расходных статей для того, чтобы определить, выгоден ли данный проект с экономической точки зрения. В заключении будут проанализированы все возможные риски , связанные с проектом, будет проведен качественный анализ рисков.
Заключение:
Объем рынка оказания частных образовательных услуг в России в стоимостном выражении, по мнению многих экспертов, составляет, как минимум 100-120 млрд. руб. в год. Причем эта цифра не учитывает тех репетиторов, которые работают исключительно в частном или индивидуальном порядке, и фактически не поддаются учету. По некоторым данным этот объем достигнет почти 150 млрд. руб. уже в 2023 году. Такие впечатляющие цифры обусловлены тем, что, во-первых, растет спрос на данные услуги из-за того, что многие вузы страны предъявляют повышенные требования к своим студентам. Во-вторых, качество школьного образования не позволяет ученикам чувствовать себя уверено при сдаче, как ЕГЭ, так и вступительных экзаменов во многие учебные заведения. В третьих, волна эмиграции из России создает дополнительный спрос на удаленные услуги в сфере образования.
Динамика рынка образовательных услуг не менее впечатляет. Только с начала 2000 г. рынок вырос со 150 млн. долларов до 2 млрд. долларов, показав темпы роста примерно 20% в год. Как считают специалисты «Центра экономики непрерывного образования» Института прикладных экономических исследований РАНХиГС каждый год рынок образовательных услуг прибавляет 3–5%. Похожие оценки предлагает Edumarket.digital в «Исследовании российского рынка онлайн-образования и образовательных технологий».
Степень конкуренции на рынке образовательных услуг довольно высока. Нередко вузы специально создают подобные учреждения с тем, чтобы абитуриенты в дальнейшем поступали именно в их ВУЗы.
Таким образом, принимая во внимание основные показатели рынка, можно сделать вывод, что бизнес по созданию платформы по оказанию образовательных услуг имеет неплохие перспективы, как по объему рынка, так и по степени или темпам его увеличения в перспективе ближайших 10−15 лет.
Высокая маржинальность чистой прибыли также говорит в пользу вложения в данный вид бизнеса. Также стоит сказать низкий порог входа, невысокие первоначальные инвестиции и достаточно высокий и стабильный положительный денежный поток, который позволит окупить вложенные инвестиции в срок до 24 месяцев.
Фрагмент текста работы:
1. Формулировка идеи как результат интеллектуальной деятельности
1.1. Описание идеи
Рынок образовательных услуг, в том числе и репетиторских, обладает одной замечательной особенностью, в отличие, например, от рынка нефти, металла или даже золота — он не имеет верхнего предела, ни по объему, ни по стоимости. Т.е. информация, знания, профессиональная компетенция становится сегодня тем важнейшим ресурсом.
Сфера образования, как в мире, так и в России, создает благоприятные условия для всех тех, кто решил построить в ней свой бизнес, включая и подготовку школьников и студентов. На сегодняшний день для рынка образовательных услуг в нашей стране созданы почти идеальные условия.
По данным доклада с международной научной конференции eSTARS, в 2016 году весь объем отечественного рынка образования составлял 1,8 трлн рублей. Онлайн-образование составляло лишь 1,1 %, в числовом значении — 20,7 млрд рублей. К 2021 году выросли не только объемы рынка, но и доля проектов по обучению в интернете: из 2 трлн рублей доля EdTech-проектов может составить примерно 2,6 %, в числовом значении — 53,3 млрд (здесь и ниже приведены данные на основании 3 кварталов 2021 года (заработано 45+ млрд) + единственный оценочный прогноз экспертов отрасли по Q4, исходя из более ранних цифр. Вероятнее, общая сумма превысит прогнозируемые 53,3 млрд рублей. После появления окончательной статистики за 4 квартал обновим материал).
Кроме этих основных факторов, прямо благоприятствующих распространению спроса на репетиторские услуги, также этому способствуют современные коммуникационные технологии, позволяющие, например, проводить обучение и подготовку детей, школьников и взрослых студентов дистанционно, с использованием специальных обучающих программ, тестов и тренингов — вебинаров.