Лабораторная работа, РГР на тему Типы наученья
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1. Дайте
определение и характеристику двум типам научения (ассоциативное,
интеллектуальное). Научение обозначает
процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой
(от простейших до человека как высшей формы ее организации в условиях Земли).
В зарубежной психологии понятие "научение" часто употребляется как
эквивалент "учения". В отечественной психологии (по крайней мере — в
советский период ее развития) принято использовать его применительно к
животным. Термин "научение" применяется преимущественно в психологии
поведения. В отличие от педагогических понятий обучения, образования и
воспитания он охватывает широкий круг процессов формирования индивидуального
опыта (привыкание, запечатление, образование простейших условных рефлексов,
сложных двигательных и речевых навыков, реакций сенсорного различения и т.д.).
В психологической науке существует ряд различных трактовок научения
[1].
Все типы
научения можно разделить на два вида: ассоциативное и интеллектуальное.
Характерным
для ассоциативного научения является
образование связей между определенными элементами реальности, поведения,
физиологическим процессами или психической деятельностью на основе смежности
этих элементов (физической, психической или функциональной).
Разновидности
ассоциативного научения:
1. Ассоциативно-рефлекторное научение разделяется
на сенсорное, моторное и сенсомоторное.
— Сенсорное научение заключается в
усвоении новых биологически значимых свойств предметов и явлений окружающего
мира.
— Моторное научение состоит в
выработке новых биологически полезных реакций, когда сенсорный компонент
реакций является в основном кинестетическим или проприоцептивным, т.е. когда
сенсорная информация возникает в самом процессе выполнения движения.