Стратегический менеджмент Лабораторная работа, РГР Экономические науки

Лабораторная работа, РГР на тему Тема в приложении

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Понятие маркетинговой стратегии и ее виды 6
1.2 Этапы разработки маркетинговой стратегии 10
1.3 Методы разработки маркетинговой стратегии 13
2 РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ЕСКО» 18
2.1 Краткая характеристика «Еско» 18
2.2 Анализ эффективности применяемой маркетинговой стратегии в деятельности «Еско» 20
2.3 Предложения выработки стратегии в деятельности «Еско» 25
2.4 Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой стратегии «Еско» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЯ 37

 

  

Введение:

 

Актуальность темы работы обусловлена тем, что на современном этапе развития экономики страны, которое основывается на рыночном механизме, создаются благоприятные условия для распространения функционирования предприятий сферы услуг. Их стремительное развитие повлияло на усиление конкурентной борьбы, определило необходимость широкого внедрения элементов маркетинга и применения качественно нового подхода к управлению маркетингом.
Управленческие решения, связанные с маркетингом, становятся сегодня одними из самих сложных заданий управленческой деятельности, которые существенно влияют на другие функциональные сферы предприятия. Все большую актуальность имеют вопросы глубокой ориентации на потребителя, увеличивается необходимость взаимосвязи разрозненных элементов управленческой деятельности, с влиянием на объем и структуру спроса. В связи с этим, заостряется проблема формирования на предприятии системы управления маркетингом, которая обеспечила бы необходимый Еско маркетингового менеджмента.
Степень разработанности проблемы. Проблемам стратегического управления предприятиями с помощью маркетингового инструментария посвящены работы отечественных и зарубежных исследователей: Афанасьева М.П., Багиева Г.Л., Голубкова Е.П., Котлера Ф., Мескон М.Х., Смита П., Тюрина В.Д. и др.
Цель работы – разработка маркетинговой стратегии организации на примере ООО «Еско».
В соответствии с поставленной целью, в работе предполагается решение следующих задач:
‒ изучить теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии реализации;
‒ проанализировать маркетинговую стратегию организации;
‒ проанализировать разработки маркетинговой стратегии ООО «Еско».
‒ определить направления совершенствования разработки маркетинговой стратегии в ООО «Еско»
Объект исследования — ООО «Еско».
Предметом исследования – совокупность управленческих, экономических, организационных отношений, возникающих в процессе разработки маркетинговой стратегии.
Методы исследования: описательный, аналитический, метод логического и сравнительного анализа, графический.
Теоретико-методологическая основа. Теоретической и методологической основой исследования явились источники, посвященные теории маркетинговой стратегии и повышения эффективности деятельности предприятий путем оптимизации маркетинговой деятельности как зарубежных, так и отечественных авторов.
Практическая значимость работы заключается в возможности применения разработанных рекомендаций по оптимизации управленческих решений по совершенствованию маркетинговых стратегий для повышения эффективности деятельности предприятий.
Информационная база исследования. Информационной базой для дипломной работы послужили материалы предприятия ООО «Еско».
Структура и объем работы. Работа состоит из введения, 2-х глав и заключения (общий объём 36 с., 6 рисунков, 3 таблицы), списка использованной литературы с 26 наименований и 2 приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Рассмотренные в теоретической главе маркетинговые стратегии являются общефирменными стратегиями, которые, в свою очередь, исходя из влияния того или иного фактора, подразделяются на более конкретные. Так, в зависимости от того есть ли выбранный товар новым на рынке или нет, а также от ориентации его на новую группу потребителей или на существующую они подразделяются на стратегии конгломеративной (чистой) диверсификации, разработки товара, удержание рыночных позиций и развития рынка.
В ходе исследования проведен анализ маркетинговой деятельности компании «Еско». Проведен анализ эффективности применяемой маркетинговой стратегии в деятельности «Еско».
У компании «Еско» отсутствует официальный сайт, который является эффективной рекламной площадкой и средством обратной связи с клиентами. Также данная компания не представлена в социальных сетях, несмотря на то, что рекламная кампания в социальных сетях сейчас очень популярна и эффективна.
Автором работы разработаны следующие проектные мероприятия:
Мероприятие № 1. Создание официального сайта.
Проблема № 1. Отсутствие сайта.
Цели создания сайта для «Еско»: облегчение получения пользователями актуальной информации о компании; упрощение процесса оказания услуг и консультаций; упрощение процесса обратной связи (на сайте должна быть возможность оставления отзывов об услугах).
Мероприятие № 2. Продвижение сайта в Adwords/Бегун/WapStart.
Проблема № 2. отсутствие активной рекламной кампании в сети Интернет. Данное новшество уменьшит длину описания предоставляемой услуги в рекламном блоке. Итог: привлечение покупателей, увеличение узнаваемости бренда, повышение уровня продаж.
Мероприятие № 3. Реклама и возможность обратной связи с клиентами в социальных сетях.
Проблема № 3. Отсутствие активной рекламной кампании в социальных сетях и обратной связи с клиентами.
«Еско» необходимо сделать страницу и создать открытую группу в социальной сети «ВКонтакте», так как именно эта сеть сейчас пользуется большей популярностью.
Реклама «Еско» в социальных сетях подразумевает Social Media Marketing (SMM) – инструмент выстраивания долгосрочных и более тесных связей с потребителями.
Социальные сети — это огромная аудитория, в которой обязательно есть клиенты. Создание и ведение интересных тематических групп, посвященных путешествиям, — хороший способ популяризировать образовательную услугу, предлагаемую «Еско», а также возможность для клиентов поделиться своими впечатлениями о проведенных работах (с фотографиями) именно в социальных сетях.
В рамках оптимизации ценовой политики, разработана акция для юридических лиц (строительных компаний, учреждений, организаций).
Мероприятие № 4. Акция для корпоративных клиентов при планировании замены окон или дверей на объектах.
Проблема № 4. Отсутствие систематических акций, негибкая ценовая политика. Рекомендуется акция для продажи строительных материалов оптом, клиентам. Новая акция «Счастливя неделя» — акция для клиентов «Еско».
Таким образом, разработанные мероприятия позволят привлечь в компанию большее число клиентов и усилить позиционирование «Еско» на рынке строительных материалов региона.
Планируемое увеличение выручки в результате осуществления предложенных мероприятий должно составить минимум 8 % по экспертным данным начальника отдела маркетинга предприятия.

   

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Понятие маркетинговой стратегии и ее виды

В научной среде однозначное определение термина «стратегия» отсутствует ввиду видоизменения структуры понятия с течением времени, наряду с усложнением условий ведения бизнеса [14, с. 40].
В научной среде однозначное определение термина «стратегия» отсутствует ввиду видоизменения структуры понятия с течением времени, наряду с усложнением условий ведения бизнеса [22, с. 15]
Изучив подходы ведущих специалистов в области маркетинга к определению понятия «стратегии», можно сделать вывод, что стратегия — это направление долговременного развития организации, которые обеспечивает выполнение миссии, а также достижение целей путем оптимального распределения ресурсов [11, с. 71].
Рассмотрение различных определений понятия «стратегия» позволяет сделать вывод о том, что по мере возрастания требований внешней среды эволюционировали и основные принципы формирования стратегического поведения хозяйствующих субъектов. Подобный хронологический анализ трансформации термина «стратегия» позволяет глубже осознать сущность вырабатываемого предприятием стратегического поведения и понять его структурное содержание [8, с.56].
Обобщая различные трактовки отечественных и зарубежных ученых понятия «стратегия», можно определить следующие подходы к раскрытию сущности понятия: в виде модели поведения, долгосрочного плана, организационного элемента, приема, направления развития, перспективы (рис. 1.1).
Следовательно, понятие «стратегия» рассматривается учеными в качестве модели поведения, долгосрочного плана, организационного  Каждая стратегия имеет несколько направлений: развитие рынка; устойчивый рост конкурентоспособности; развитие элементов внутренней среды предприятия; и др.
Любой тип управления базируется на определенной концепции. Концепция управления — это система идей, принципов, представлений, которые предопределяют цель функционирования субъекта управления, механизмы взаимодействия с объектом управления и характер взаимоотношений между отдельными звеньями его внутренней структуры, а также необходимая степень учета влияния внешней среды относительно будущего развития. Большинство среди существующих сегодня концепций управления рассматривает организацию как открытую систему, которая постоянно взаимодействует с элементами внешней среды: другими организациями; социально-политическими и экономическими институциями государства и тому подобное. Цель — обеспечения нововведений и изменений для адекватного реагирования на внешние и внутренние превращения в окружающей среде [9, c. 140].
Концепции существования и развития определенных организаций, учреждений и структур во внешней среде используют разные подходы и модели, сформированные на базе разных теорий управления.
Термин «маркетинговая стратегия» состоит из двух понятий, одно из которых является основным (стратегия) [3, с.80], а другое указывает на его принадлежность к определенной сфере (маркетинговая). Поскольку понятие «стратегия» означает долгосрочный план действий, то вместе с понятием «маркетинговая» указывает на то, что сферой реализации является маркетинговая деятельность предприятия, и, соответственно, его целью — цель этой деятельности (удовлетворение спроса потребителей) [5, c.84].
Учитывая отмеченное, «маркетинговая стратегия» предприятия характеризует план действий относительно достижения его маркетинговой цели в долговременной перспективе.
Формирование и реализация маркетинговой стратегии является основой стратегического управления компанией в рыночных условиях. Анализ трудов показывает, что именно с определения маркетинговой стратегии начинается процесс стратегического планирования на предприятии.
Стратегия является «обобщенной моделью действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов компании» [4, c. 61].
Стратегия, по мнению Молчанова О.П. [10, c. 118] представляет собой принципы организации деятельности с целью достижения запланированных целей. Есть позиция, что стратегия — это общее направление, на котором стоит искать пути достижения цели.
Ф. Котлер считает, что «маркетинговая стратегия — это логическая схема маркетинговых мероприятий, с помощью которой компания надеется выполнить свои маркетинговые задачи» [6, c. 45].
Проанализировав определение разных авторов, предлагается собственное следующее определение маркетинговой стратегии: маркетинговая стратегия — это динамическая система маркетинговых целей, сформированных на принципах стратегических целей предприятия и с учетом особенностей рыночной среды, а также маркетинговых средств их достижения.
Показатели эффективности маркетинговой стратегии обеспечивают весомое дополнение традиционным показателям эффективности финансовой деятельности. Они позволяют менеджерам по маркетингу понимать, контролировать эффективность рынка и управлять ею при помощи маркетинговой стратегии. На рис. 1.2 показаны три категории показателей эффективности маркетинга:К внешним конечным маркетинговым показателям относятся доля рынка, сохранение клиентов, выручка на одного потребителя и др. Эти показатели выводятся в конце определенного периода финансовой деятельности, каждый из них предусматривает разный набор средств диагностики и анализа происходящего.
Прибыль от продажи = объем продаж – себестоимость проданных товаров – текущие расходы [2, c. 73]
Маркетинговая рентабельность — сфокусированность на клиенте.
Таким образом, достижение предприятием стратегических целей — наращивание уровня доходности собственного капитала и максимизации стоимости предприятия, требуют комплексного подхода к оценке влияния каждого управленческого решения и, особенно, стратегических решений, которые принимаются в операционной деятельности, в сфере маркетинга, в управлении персоналом, на финансовые результаты деятельности предприятия.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы