Методы научного исследования Лабораторная работа, РГР Экономические науки

Лабораторная работа, РГР на тему Соотношения идеального и реального образов преподавателя

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………………………………………. 5

1.
Особенности формирования соотношения образа идеального и реального
преподавателя……………………………………………………………………………………. 7

1.1.
Методологический раздел исследования……………………………………… 7

1.2.
Методический раздел программы……………………………………………… 12

2. Анализ
результатов исследования………………………………………………….. 17

2.1. Анализ
полученных данных……………………………………………………… 17

2.2. Общие
выводы по исследованию………………………………………………. 19

Заключение………………………………………………………………………………………. 22

Список
использованной литературы………………………………………………….. 24

Приложение А………………………………………………………………………………….. 25

Приложение Б…………………………………………………………………………………… 27

  

Введение:

 

Авторитетом
в какой-то сфере жизни и деятельности называется человек, с мнением которого
считаются, которому стремятся подражать и которому доверяют решение тех или
иных вопросов. Педагог, являющийся для учащихся авторитетом, оказывает на них
сильное воспитательное воздействие. Однако авторитет возникает в процессе
педагогической деятельности, поэтому он является не исходным, первичным, а
вторичным компонентом мастерства педагога. Его нельзя приобрести во время учебы
в институте.

Для
углубленного изучения образа идеального преподавателя необходимо составить
программу и план исследования.

Нами будет проведено исследование на базе
факультета УП студентов 1 курса.

Гипотеза
исследования состоит в том, что идеальным для первокурсников является тот
преподаватель, который демонстрирует к ним уважительное, равноправное
отношение, однако в то же время является достаточно требовательным.

Цель
исследования: выяснение составляющих образа идеального преподавателя.

Задачи исследования:

1. Разработать гипотезу данного исследования;

2. Проанализировать методы и способы
исследования образа идеального преподавателя;

3. Провести анкетирование;

4. Проанализировать полученные данные;

5. Сделать вывод.

Данная тема не была ещё не изучена. Мы не нашли никаких
аналогичных исследований на данную тему.

Объект
исследования – образ идеального преподавателя у студентов СГУПС.

Предмет
исследования – составляющие образа идеального преподавателя у студентов СГУПС.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

К числу основных
характеристик идеального преподавателя относится и умение ясно и
последовательно излагать учебный материал. Интересно, что в современных
российских условиях, характеризующихся отсутствием прямой связи между
полученным образованием и сферой деятельности человека, профессиональной
неопределенностью существенной части студентов, в числе важных характеристик
идеального педагога оказывается умение раскрывать значение предмета для будущей
профессии.

От идеального педагога
студенты ожидают использование широкого спектра методов обучения. Ригидность,
приверженность старым методам педагогического воздействия в глазах студентов
отдаляет преподавателя от идеального образа. Это в большей степени касается
обучающихся на младших курсах.

Педагог в представлении
респондентов должен обладать высокой культурой речи, что вполне понятно,
поскольку речь является основным средством воздействия на студентов. Критерий
актуализируется для студентов старших курсов.

В числе
критериев-аутсайдеров оказалась мотивация преподавателем студентов к изучению
предмета. Также низко была оценена важность организованности и
дисциплинированности преподавателя. Видимо, студенты готовы прощать педагогу
опоздания или невыполнение правил проведения занятий. Отметим, что не самый
важный с позиции студентов критерий, по результатам опроса педагогов и
организаторов учебного процесса оказался в числе основных.

Следовательно, можно отметить, что гипотеза
исследования, согласно которой идеальным
для первокурсников является тот преподаватель, который демонстрирует к ним
уважительное, равноправное отношение, однако в то же время является достаточно
требовательным, была подтверждена.

Отметим,
что опыт отдельного вуза не может репрезентировать ситуацию в системе высшего
образования в целом. Тем не менее, рассмотренный опыт представляет определенный
интерес для всех интересующихся затронутой проблематикой.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.
Особенности формирования соотношения образа идеального и реального
преподавателя 1.1.
Методологический раздел исследования Проблемная
ситуация:

Анализ научных работ позволил установить многообразие
подходов к пониманию мотивационной компетентности и условиям её формирования.

По мнению И. А. Зимней, допустимым является
ассоциирование компетентности с актуальным, формируемым личностным качеством,
основа которого представлена знаниями; интеллектуально- и
личностно-обусловленной социально-профессиональной характеристикой человека
[2].

Многими педагогами, в частности, М. А. Даниловым, А.
Н. Журавлев, Э.Ф. Зеер, отстаивается позиция относительно оценки мотивационной
компетентности в качестве совокупности, представленной знаниями, умениями,
навыками, деятельностными способами, в которых существует необходимость в
контексте того, чтобы провести то или иное исследование. Речь в этом случае
идет о знаниево-операциональном подходе.

В концепции, предложенной В. Н. Введенским, отмечается
наличие связи между мотивационной компетенцией и тем, насколько высокая эффективность
присуща практическому реальному применению того багажа знаний и умений, которые
были усвоены человеком [3].

Процессуально-технологическим подходом в лице его
известного представителя А. В. Хуторского выдвигается дефиниция мотивационной
компетентности, обусловленная тем, имеет ли человек соответствующую
компетенцию, в структуре которой возможно выделение:

— знаний в качестве показателя результативности
определенных научных познаний человека;

— методического компонента, связанного с познанием, а
также обязательным к овладению основами деятельности исследования;

— позиции и мотивации, являющихся мотивационными;

— ценностей [7].

С учетом сказанного, можно отметить, что корректным
будет понимание компетентностного подхода в качестве процесса, в ходе которого
целенаправленно успешно или неудачно происходит выполнение того или иного
деятельностного вида (или видов), когда решаются задачи, связанные с
ситуативностью и определенным видом человеческой деятельности, связанные с
объективным преобразованием материальных или идеальных объектов, в результате
чего человек наделяется возможностью, связанной не только с применяемыми
умениями и навыками, или же репродуктивным их воспроизведением, но и осваивает
тот набор, представленный умениями и знаниями, в его системном измерении,
отождествляемом с деятельностью творческого характера.

Определенными исследователями выдвигается мысль
относительно того, чтобы произвести соотнесение с понятием о компетентности
совокупности, представленной качествами личного характера, в которых существует
потребность, чтобы деятельность, осуществляемая исследователем, проявила
максимальную эффективность. Именно поэтому происходит отождествление
компетентности и ее разновидности, именуемой функциональной, в рамках подхода,
являющегося функционально-деятельностным.

Для мотивационной компетенции учащихся, являющейся их
личностным качеством, характерно отражение функциональной и личностной
готовности к самостоятельному продвижению относительно того, чтобы усваивать и
моделировать системы, связанные с новыми знаниями и переживанием актов,
обусловленных пониманием, смыслотворчеством, саморазвитием. Данные исследования
нуждаются в более подробном подходе к своему рассмотрению.

По мнению С. И. Осиповой, мотивационную компетентность
можно рассмотреть в контексте преобразовательности ее характера, связывая ее с
интегральным личностным качеством, обозначающим готовность к самостоятельному
освоению и получению систематизированного варианта информационно-знаниевого
обеспечения. Это достигается в связи с перенесенным смысловым деятельностным
контекстом, где точки переноса представлены функциональным и
преобразовательным, а основа представлена имеющимися знаниями, умениями,
навыками и деятельностными способами [3].

Работа по формированию компетентности мотивационного
толка основывается на врожденности такого качества, присущего живым существам,
среди которых не является исключением и человек, как мотивационное поведение.
Этому сопутствует также использование целого комплекса составляющих,
связываемых с различными ключевыми компетентностями образовательной
направленности [9].

Компетентность принято характеризовать в неразрывной
связи с деятельностью, в таком случае есть повод говорить о присвоенности
данной компетенции (Я.В. Кривенко) [5]. Впрочем, в то же время возможно и
представление о компетентности как о качестве личностном. Высокая значимость
присуща для мнения, автором которого является И. А. Зимняя, которая
подчеркивает наличие в формировании компетентности двух присущих ей
характеристик. Первая из них обозначает связь между формированием
компетентности и приобретением нового опыта, вторая отмечает наличие
интегративности как признака когнитивной, интеллектуально-личностной единицы
[7]. Компетентность как деятельность, характеризующуюся личностной субъективной
значимостью, рассматривал Дж. Равен, ее важность в плане умения оперирования
информацией и принятия на ее основе определенных решений отмечалась Н. Г.
Милановой. Э. Д. Днепров полагал, что учащегося нельзя считать компетентным,
пока он не готов к применению знаний, умений и способов деятельности, занимаясь

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы