Лабораторная работа, РГР на тему РГР Теория корабля ОУС 521923
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
РАСЧЕТ И
ПОСТРОЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЧЕРТЕЖА.. 5
ЗАПОЛНЕНИЕ
ИСХОДНЫХ ТАБЛИЦ.. 9
КРИВЫЕ
ЭЛЕМЕНТОВ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЧЕРТЕЖА.. 12
РАСЧЕТ
МАСШТАБА БОНЖАНА. РАСЧЕТ ВОДОИЗМЕЩЕНИЯ И АБСЦИССЫ ЦЕНТРА ВЕЛИЧИНЫ ДЛЯ СУДНА,
ПЛАВАЮЩЕГО С ДИФФЕРЕНТОМ.. 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 27
Введение:
Для того чтобы ориентироваться в огромном
разнообразии типов судов и условий их эксплуатации, суда группируют по определенным
классификационным признакам. Четкая классификация значительно упрощает
определение характеристик любого судна или группы судов, условий их
эксплуатации, а также облегчает работы по стандартизации, унификации и т. п. Обводы корпуса представляют собой совокупность криволинейных
поверхностей обтекаемой формы, обеспечивающих наименьшее сопротивление воды и
воздуха движению судна. Обычно носовая часть корпуса значительно острее
кормовой, а подводная часть острее надводной. Для выполнения различных судостроительных
расчетов необходимо определить базисные плоскости и основные расчетные размеры,
называемые главными размерениями.
Главными
размерениями называются размеры судна, измеряемые параллельно базовым
плоскостям.
Базовые
плоскости, на которые проектируют обводы
судна, это:
– диаметральная плоскость (ДП) –
продольно-вертикальная плоскость, являющаяся плоскостью симметрии судна;
– основная плоскость (ОП) – продольно-горизонтальная
плоскость, совпадающая с внутренней поверхностью обшивки днища судна;
–
плоскость мидель-шпангоута ( ) – поперечно-вертикальная плоскость,
проходящая через середину длины судна.
Главными
размерениями считаются длина (L), ширина (В), осадка (Т) и высота борта (Н). Различают
следующие виды этих размерений:
–
длина между перпендикулярами (Lпп) – расстояние между крайней подводной носовой
точкой корпуса (носовой перпендикуляр) и осью вращения пера руля (кормовой
перпендикуляр);
–
длина по конструктивной ватерлинии (Lквл) — расстояние между крайними носовой и
кормовой подводными точками корпуса. Плоскость параллельная ОП и проходящая
через эти точки называется плоскостью КВЛ;
–
длина наибольшая (Lmax) — расстояние между крайними носовой и кормовой точками
корпуса;
–
ширина наибольшая (Вmax) — расстояние между крайними точками левого и правого
бортов;
–
ширина на мидель-шпангоуте (В) – расстояние по КВЛ между внутренними кромками
наружной обшивки;
–
осадка (Т) – расстояние на мидель-шпангоуте от ОП до КВЛ;
–
осадка носом/кормой (Тн/Тк) – расстояние на носовом/кормовом перпендикуляре от
нижней точки днища до КВЛ;
–
высота борта (H) – расстояние на мидель-шпангоуте от ОП до палубы у борта;
–
высота борта в носу/в корме (Hн/Нк) – расстояние, измеряемое параллельно
плоскости миделя, от нижней точки днища до крайней носовой/кормовой точки
корпуса.
Главные
размерения и коэффициенты полноты дают лишь общее представление о геометрии
судна. Абсолютно четкое описание о форме корпуса дает теоретический чертеж –
изображение поверхности корпуса в проекциях на базовые плоскости. Корпус судна
разбивают равноотстоящими плоскостями и на проекциях чертежа изображают следы
пересечения этих плоскостей с поверхностью корпуса судна.
Главные
размерения наносятся на теоретическом чертеже и позволяют судить об абсолютных
размерах судна. Сами по себе они не дают представления о форме корпуса.
Некоторые сведения о ней дают соотношения главных размерений.
Все
сечения корпуса представляют собой площади, ограниченные кривыми, или объемы,
ограниченные криволинейными поверхностями. Для вычисления этих площадей и
объемов применяют метод трапеций.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЧЕРТЕЖА При составлении таблиц использованы следующие обозначения:
–
ординаты шпангоутов на соответствующих ватерлиниях ;
–
ординаты линии борта главной палубы ; –
аппликаты линии борта главной палубы ;
–
аппликаты контуров шпангоутов на первом батоксе ;
–
аппликаты контуров шпангоутов на втором батоксе ;
–
аппликата точки пересечения контура форштевня с верхней палубой ;
–
аппликата точки пересечения контура ахтерштевня с верхней палубой ;
–
абсциссы контура форштевня, отсчитываемые от нулевого шпангоута: положительные
в нос, отрицательные в корму ;
–
абсциссы контура ахтерштевня, отсчитываемые от десятого шпангоута:
положительные в нос, отрицательные — в корму .
Батоксы
I
и II
делят полушироту Вмах/2 на три равные части.
Ватерлинии
делят осадку на несколько равных частей (Т/№ГВЛ).
Для
заданного варианта теоретического чертежа (от А до П) и известных главных размерений (L, В, T) составляется таблица, аналогичная
представленным в приложении, но содержащая размерные величины абсцисс, ординат
и аппликат, вычисленных согласно приведенным выше обозначениям. По данным
заполненной таблицы можно определить главные размерения судна, а именно:
–
длина наибольшая ;
–
длина по ГВЛ .