Программная инженерия Лабораторная работа, РГР Информатика

Лабораторная работа, РГР на тему Разработать программный модуль «Автокасса» (Вариант 11)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Введение:

 

Техническое задания является основным, регламентирующим процессы разработки ИС, документом. Данный документ протоколирует основные обязательства сторон (Заказчик и Исполнитель) в процессе разработки программного продукта. В частности в ТЗ обязательными элементами являются:
сроки разработки и сроки окончательного представления (внедрения) проекта;
основные функциональные требования к разрабатываемом продукту;
условия приёмочного тестирования.
Последний аспект указывает минимальные требования к продукту, при удовлетворении которых продукт считается законченным.
ТЗ также может предполагать определенные направления дальнейшего развития продукта, расширение функциональных возможностей.
Цель работы: общее знакомство с ГОСТ ИСО/МЭК 12207-99 и ГОСТ Р ИСО/МЭК 9126-93 и применение их к разработке программного обеспечения по выбранной теме. Составить и проанализировать требования к информационной системе, оформить техническое задание на разработку программного обеспечения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В объеме лабораторной работы №1 детально проанализирована задача разработки информационной системы для автобусных касс. В качестве заказчика выбрана (условно) компания АО «Мособлавтовокзал».
В объеме работы детально проанализирована задача, выбраны точки зрения и сервисы, которые в последствии сопоставлены точкам зрения.
Разработана опорная информационная модель
На основе проведенных исследований, согласно госту, разработан проект детального технического задания.

 

Фрагмент текста работы:

 

Условие задачи на разработку
Вариант 11. Разработать программный модуль «Автокасса», содержащий сведения о наличии свободных мест на автобусные маршруты. В базе должны содержаться сведения о номере рейса, маршруте, водителе, типе автобуса, дате и времени отправления, а также стоимости билетов. При поступлении заявки на билеты программа производит поиск подходящего рейса.


Выделение точек зрения
С учетом особенностей предметной области и протекания бизнес-процесса, подлежащего автоматизации стоит выделить следующие точки зрения:

1) Клиент (пассажир). Данный субъект не взаимодействует с системой напрямую, взаимодействие реализуется через оператора (кассира). Так ситуация представляется на текущем уровне требований к системе, хотя в будущем планируется расширения функционала за счет разработки API для взаимодействия с системой через удаленные клиенты (мобильные или веб-приложения)
Функции клиента.
Система, по требованию клиента, должна формировать и предоставлять в удобном виде следующую справочную информацию:
1) список всех рейсов в выбранном направлении;
2) ближайшие рейсы, маршрут которых проходит через указанный населенный пункт;
3) детальную информацию об указанном маршруте: время отправления, время прибытия, тип автотранспорта (тип/класс автобуса) наличие билетов, стоимость проезда;
4) список рейсов в выбранном направлении на указанную дату;
Система должна обеспечить резервирование места и печать билета на выбранный клиентом маршрут, после внесение клиентом соответствующей оплаты.
2) Оператор (кассир в кассе автовокзала). Это основной субъект, который взаимодействует с ИС и непосредственно является участником процесса продажи билетов и использования ИС в данном процессе.
Функции оператора.
1) Возможность настройки фильтров для отбора маршрута по запросу клиента. Критерии фильтров: направление, дата/время отправления, тип/класс автобуса, стоимость.
2) Резервирование билета в системе
3) Подтверждение факта оплаты (фиксация оплаты) и вывод билета на печать
4) Вывод статистики по выбранному маршруту: количество проданных билетов, общая сумма проданных билетов на маршрут, загруженность маршрута, количество свободных мест.
5) Динамика загруженности транспорта на следующей/следующих станциях (эта опция полезна для операторов других станций на маршруте, и, потенциально, для их клиентов. Суть состоит в динамически формируемом листе движения пассажиров. То есть – так как в системе имеется информация обо всех, проданных на текущий момент, билетах, система может однозначно дать ответ – сколько будет свободных мест на станции N)
6) Вывод статистики за смену: на какую сумму продано билетов конкретным оператором за его смену.

Объектная декомпозиция

При использовании технологии ООП решение представляется в виде результата взаимодействия отдельных функциональных элементов некоторой системы, имитирующей процессы, происходящие в предметной области поставленной задачи.
На объектной декомпозиции рассмотрим основную роль взаимодействие «Клиент» -«Оператор» в ходе реализации основной функции – «продажа билета» (рис. 1)

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы