Лабораторная работа, РГР на тему Разработать программный модуль «Автокасса», содержащий сведения о наличии свободных мест на автобусные маршруты (Вариант 11)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
1. Ведение и цели работы
Методологическую основу промышленной инженерии составляет
понятие жизненного цикла изделия (продукта) как совокупности всех действий,
которые надо выполнить на протяжении всей «жизни» программного изделия. Смысл
жизненного цикла состоит во взаимосвязанности всех этих действий. Жизненный
цикл промышленного изделия:
последовательность этапов проектирования, изготовления образца, организации
производства, серийного производства, эксплуатации, ремонта, вывода из
эксплуатации, состоящих из технологических процессов, действий и операций. Для
программных систем (продуктов) рассматривают жизненный цикл программного
продукта (ЖЦПП). Ввиду некоторых особенностей производства программных
продуктов и их ЖЦ имеет свои особенности. Цель работы: продолжение
изучения стандартов ГОСТ ИСО/МЭК 12207-99 и ГОСТ Р ИСО/МЭК 9126-93. Анализ
применимости требований данных стандартов к конкретной (согласно варианту)
программной системе. Разработка ЖЦ для исследуемой системы.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
2. Краткое описание структуры
стандартов и понятия ЖЦ ПП
Следует сразу отметить, что стандарт ГОСТ ИСО/МЭК
12207-99 (указанный в метод. рекомендациях) заменен стандартом ГОСТ Р ИСО/МЭК
12207-2010. Новый стандарт во многом повторяет предыдущую версию, но, в то же
время имеет более актуальные трактовки и требования адаптированные под
современные условия.
Одним из ключевых понятий проектирования информационных
систем жизненный цикл проекта — Project Life Cycle Management (PLCM). В общем
случае, жизненный цикл определяется моделью и описывается в форме методологии
(метода). Модель или парадигма жизненного цикла определяет общую организацию ЖЦ
и, как правило, основные его фазы и принципы перехода между ними. Методология
(метод) определяет комплекс работ, их детальное содержание и ролевую
ответственность специалистов на всех этапах выбранной модели ЖЦ; рекомендует
практики (best practices), которые позволяют максимально эффективно
использовать соответствующую методологию и ее модель.
Приведем определение модели жизненного цикла программной
системы:
Модель жизненного
цикла ‑ структура, состоящая из процессов, работ и задач, которые включают
в себя разработку, эксплуатацию и сопровождение программного продукта;
охватывает жизнь системы от определения требований к ней до прекращения ее
использования
С другой стороны, автор концепций и практик гибкого
моделирования (Agile Modeling), Скотт Амблер (Scott W. Ambler), предлагает
следующие уровни ЖЦ, определяются соответствующим содержанием работ:
• программное обеспечение — проектная деятельность по
разработке и развертыванию программных систем;
• программная система — включает разработку,
развертывание, поддержку и сопровождение;
• информационные технологии — вся деятельность ИТ-отдела;
• организация / бизнес — охватывает деятельность
организации в целом.
В стандарте ISO/IEC 12207 определена область применения
ИС, дан ряд важных определений (таких, как заказчик, разработчик, договор,
оценка, выпуск — релиз, программный продукт, аттестация и т.п.), процессы
жизненного цикла и включает ряд примечаний по процесса и вопросам адаптации
стандарта. Стандарт описывает 17 процессов ЖЦ, распределенных по группам
процессов:
Основные процессы жизненного цикла — Primary Processes
• заказ — Acqusition;
• поставка — Supply;
• разработка — Development;
• эксплуатация — Operation;
• сопровождение — Maintenance.
Вспомогательные процессы жизненного цикла — Supporting Processes
•документирования — Documentation;
•управления конфигурацией — Configuration Management;
• верификация — Verification;
• аттестация — Validation;
• совместный анализ — Joint Review;
• решение проблем — Problem Resolution.
Организационные