Лабораторная работа, РГР на тему Расчетно-графическая работа 2
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение |
3 |
1.Выбор электродвигателя и 1.1 Определение мощности и |
4 |
1.2 Определение передаточных |
5 |
1.3 Определение силовых и |
5 |
2. расчет плоскоременной передачи |
7 |
3. Расчет цилиндрической зубчатой |
9 |
4. Предварительный расчет валов и |
15 |
5. Конструктивные размеры корпуса |
17 |
6. Проверка долговечности |
19 |
7. Проверка прочности шпоночных |
22 |
8. Уточненный расчет валов |
23 |
9. Посадки основных деталей |
25 |
10. Выбор смазки |
25 |
Заключение |
26 |
Список использованной литературы |
27 |
Приложение |
28 |
Введение:
Работоспособность любой
машины или агрегата во многом зависит от того, насколько правильно и
рационально она спроектирована, в том числе насколько надежен и экономичен ее
привод. Передачи различного типа присутствуют практически в любой машине или
технологическом оборудовании. Поэтому знание расчета и проектирования привода
важны для любого специалиста.
Любая машина состоит из
двигательного, передаточного и исполнительного механизмов. Наиболее общими для
всех машин являются передаточные механизмы. Передачу энергии удобнее всего
производить при вращательном движении. Для передачи энергии во вращательном движении
служат передачи, валы и муфты.
Передачи вращательного
движения являются механизмами, предназначенными передавать энергию с одного
вала на другой, как правило, с преобразованием (уменьшением или увеличением)
угловых скоростей и соответствующим изменением крутящих моментов.
Передачи подразделяют на
передачи:
зацеплением (зубчатые,
червячные, цепные) и трением (ременные, фрикционные).
Вращательные детали
передачи — зубчатые колеса, шкивы, звездочки
устанавливают на валах и
осях. Валы служат для передачи крутящего момента вдоль своей оси и для
поддержания указанных выше деталей.
Для поддержания
вращающихся деталей без передачи крутящего момента служат оси. Валы соединяют с
помощью муфт. Различают муфты постоянные и сцепные. Валы и оси вращаются в
подшипниках. В зависимости от вида трения
их подразделяют на подшипники качения
и скольжения.
Заключение:
При
работе над Расчетно – графической работой были закреплены знания методик
расчетов типовых деталей машин общего назначения, получены навыки принятия
решений при компоновке редуктора и конструирования его деталей.
Был
выбран электродвигатель. Передаточные числа приняты согласно ГОСТ 2885-76 и
12289-76.
Расчет
зубчатой передачи выполнен по критерию контактной прочности поверхности зубьев.
Определены размеры передач, проведены проверочные расчеты по контактной и
изгибной выносливости.
Выбранные
подшипники проверены на пригодность по динамической грузоподъемности.
Определены
опасные сечения валов по действующим нагрузкам.
Полученная
конструкция привода соответствует всем требованиям, предъявляемым к механизмам
данного типа.
Фрагмент текста работы:
1.Выбор электродвигателя и кинематический расчет привода
1.1 Определение мощности и частоты вращения двигателя
Данные:
Сменность: 2;
Срок службы, лет: 1;
Скорость рабочего органа,
Момент на барабане, Тб =
400Н·м;
Требуемая мощность электродвигателя:
Ртр =
Где
η-общий КПД привода
η = ηМ ∙ ηЦ · ηПР · ηП.К3
η м = 0,98-КПД муфты
η ред. =0,97 — КПД зубчатой цилиндрической передачи
η оп= 0,96 – КПД открытой ременной
передачи
η п.к.=0,99-КПД пары подшипников
качения или скольжения табл.1[1]
η=0,98· 0,97 · 0,96 · 0,993=
0,885
Принимаем электродвигатель
асинхронный трехфазный АИР112М4 ГОСТ19523-81
с мощностью Рдв= 5,5 кВт, числом оборотов вала двигателя (синхронная частота
вращения ) nс= 1500об/мин , асинхронная
частота вращения вала электродвигателя при S скольжения – 3,7 % n= 1445 об/мин
Количество оборотов рабочего органа: nб =
Содержание:
Введение |
3 |
1.Выбор электродвигателя и кинематический 1.1 Определение мощности и |
4 |
1.2 Определение передаточных |
5 |
1.3 Определение силовых и |
5 |
2. расчет плоскоременной передачи |
7 |
3. Проектный расчет закрытой |
9 |
4. Предварительный расчет валов и |
13 |
5. Конструктивные размеры корпуса |
15 |
6. Проверка долговечности |
16 |
7. Проверка прочности шпоночных |
19 |
8. Уточненный расчет валов |
20 |
9. Посадки основных деталей |
22 |
10. Выбор смазки |
22 |
Заключение |
23 |
Список использованной литературы |
24 |
Приложение |
25 |
Введение:
Работоспособность любой
машины или агрегата во многом зависит от того, насколько правильно и
рационально она спроектирована, в том числе насколько надежен и экономичен ее
привод. Передачи различного типа присутствуют практически в любой машине или
технологическом оборудовании. Поэтому знание расчета и проектирования привода
важны для любого специалиста.
Любая машина состоит из
двигательного, передаточного и исполнительного механизмов. Наиболее общими для
всех машин являются передаточные механизмы. Передачу энергии удобнее всего
производить при вращательном движении. Для передачи энергии во вращательном движении
служат передачи, валы и муфты.
Передачи вращательного
движения являются механизмами, предназначенными передавать энергию с одного
вала на другой, как правило, с преобразованием (уменьшением или увеличением)
угловых скоростей и соответствующим изменением крутящих моментов.
Передачи подразделяют на
передачи:
зацеплением (зубчатые,
червячные, цепные) и трением (ременные, фрикционные).
Вращательные детали
передачи — зубчатые колеса, шкивы, звездочки
устанавливают на валах и
осях. Валы служат для передачи крутящего момента вдоль своей оси и для
поддержания указанных выше деталей.
Для поддержания
вращающихся деталей без передачи крутящего момента служат оси. Валы соединяют с
помощью муфт. Различают муфты постоянные и сцепные. Валы и оси вращаются в
подшипниках. В зависимости от вида трения
их подразделяют на подшипники качения
и скольжения.
Заключение:
Заключение
При
работе над Расчетно – графической работой были закреплены знания методик
расчетов типовых деталей машин общего назначения, получены навыки принятия
решений при компоновке редуктора и конструирования его деталей.
Был
выбран электродвигатель. Передаточные числа приняты согласно ГОСТ 2885-76 и
12289-76.
Расчет
зубчатой передачи выполнен по критерию контактной прочности поверхности зубьев.
Определены размеры передач, проведены проверочные расчеты по контактной и
изгибной выносливости.
Выбранные
подшипники проверены на пригодность по динамической грузоподъемности.
Определены
опасные сечения валов по действующим нагрузкам.
Полученная
конструкция привода соответствует всем требованиям, предъявляемым к механизмам
данного типа.
Фрагмент текста работы:
1.Выбор электродвигателя и кинематический расчет привода
1.1 Определение мощности и частоты вращения двигателя
Срок службы привода
Определим срок службы привода, приняв
Lr = 1 год:
Lh = 2920 · L · nсм, ч.
где L– срок службы привода, лет;
nсм = 2 смены.
Lh = 2920·1·2= 5840 ч.
Т1.
= 80 Н· м
Т2.
= 304,7 Н· м
n1.
= 402,8 мин-1
n2.
= 100,3 мин-1
Uред
= 4,0;
Тип
передачи – коническая.
Выбор
материалов шестерни и колеса.
Скорость рабочего органа,
Момент на барабане, Тб = 300Н·м;
Требуемая мощность электродвигателя:
Ртр =
Где
η-общий КПД привода
η = ηМ ∙ ηЦ · ηПР · ηП.К3
η м = 0,98-КПД муфты
η ред. =0,97 — КПД зубчатой конической
передачи
η оп= 0,96 – КПД открытой ременной
передачи
η п.к.=0,99-КПД пары подшипников
качения или скольжения табл.1[1]
η=0,98· 0,97 · 0,96 · 0,993=
0,885
Принимаем электродвигатель
асинхронный трехфазный АИР112L4 ГОСТ19523-81 с мощностью Рдв= 4,0 кВт, числом оборотов вала
двигателя (синхронная частота вращения) nс= 1500об/мин, асинхронная частота
вращения вала электродвигателя при S скольжения – 4,7 % n= 1430 об/мин
Количество оборотов рабочего органа: nб =