Детали машин и основы конструирования Лабораторная работа, РГР Технические науки

Лабораторная работа, РГР на тему Расчетно-графическая работа 2

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение

3

1.Выбор электродвигателя и
кинематический расчет привода

1.1 Определение мощности и
частоты вращения двигателя

4

1.2 Определение передаточных
чисел

5

1.3 Определение силовых и
кинематических параметров привода

5

2. расчет плоскоременной передачи

7

3. Расчет цилиндрической зубчатой
передачи

9

4. Предварительный расчет валов и
выбор подшипников и эскизная компоновка редуктора

15

5. Конструктивные размеры корпуса
редуктора, крышки

17

6. Проверка долговечности
подшипников и построение эпюр

19

7. Проверка прочности шпоночных
соединений

22

8. Уточненный расчет валов

23

9. Посадки основных деталей
привода

25

10. Выбор смазки

25

Заключение

26

Список использованной литературы

27

Приложение

28

 

 

 

 

 

  

Введение:

 

Работоспособность любой
машины или агрегата во многом зависит от того, насколько правильно и
рационально она спроектирована, в том числе насколько надежен и экономичен ее
привод. Передачи различного типа присутствуют практически в любой машине или
технологическом оборудовании. Поэтому знание расчета и проектирования привода
важны для любого специалиста.

Любая машина состоит из
двигательного, передаточного и исполнительного механизмов. Наиболее общими для
всех машин являются передаточные механизмы. Передачу энергии удобнее всего
производить при вращательном движении. Для передачи энергии во вращательном движении
служат передачи, валы и муфты.

Передачи вращательного
движения являются механизмами, предназначенными передавать энергию с одного
вала на другой, как правило, с преобразованием (уменьшением или увеличением)
угловых скоростей и соответствующим изменением крутящих моментов.

Передачи подразделяют на
передачи:

зацеплением (зубчатые,
червячные, цепные) и трением (ременные, фрикционные).

Вращательные детали
передачи — зубчатые колеса, шкивы, звездочки

устанавливают на валах и
осях. Валы служат для передачи крутящего момента вдоль своей оси и для
поддержания указанных выше деталей.

Для поддержания
вращающихся деталей без передачи крутящего момента служат оси. Валы соединяют с
помощью муфт. Различают муфты постоянные и сцепные. Валы и оси вращаются в
подшипниках. В зависимости от вида трения

их подразделяют на подшипники качения
и скольжения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

При
работе над Расчетно – графической работой были закреплены знания методик
расчетов типовых деталей машин общего назначения, получены навыки принятия
решений при компоновке редуктора и конструирования его деталей.

Был
выбран электродвигатель. Передаточные числа приняты согласно ГОСТ 2885-76 и
12289-76.

Расчет
зубчатой передачи выполнен по критерию контактной прочности поверхности зубьев.
Определены размеры передач, проведены проверочные расчеты по контактной и
изгибной выносливости.

Выбранные
подшипники проверены на пригодность по динамической грузоподъемности.

Определены
опасные сечения валов по действующим нагрузкам.

Полученная
конструкция привода соответствует всем требованиям, предъявляемым к механизмам
данного типа.

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1.Выбор электродвигателя и кинематический расчет привода

1.1 Определение мощности и частоты вращения двигателя

Данные:

Сменность: 2;

Срок службы, лет:  1;

Скорость рабочего органа,



















 = 9,5-1;

Момент на барабане, Тб =
400Н·м;

Требуемая мощность электродвигателя:

Ртр = 


 =

 = 4,29 кВт;

Где   
η-общий КПД привода

 η  = ηМηЦ · ηПР ·  ηП.К3

η м = 0,98-КПД муфты

η ред. =0,97 —  КПД зубчатой цилиндрической передачи

η оп= 0,96 – КПД открытой ременной
передачи

η п.к.=0,99-КПД пары подшипников
качения или скольжения табл.1[1]

η=0,98· 0,97 · 0,96 · 0,993=
0,885

Принимаем электродвигатель
асинхронный трехфазный  АИР112М4 ГОСТ19523-81
с мощностью Рдв= 5,5 кВт, числом оборотов вала двигателя (синхронная частота
вращения )
nс= 1500об/мин  , асинхронная
частота вращения вала электродвигателя при
S скольжения – 3,7 %    n= 1445 об/мин  

Количество оборотов рабочего органа: nб =

 = 30 · 9,5/3,14 = 90,7 мин-1;

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

 

Введение

3

1.Выбор электродвигателя и кинематический
расчет привода

1.1 Определение мощности и
частоты вращения двигателя

4

1.2 Определение передаточных
чисел

5

1.3 Определение силовых и
кинематических параметров привода

5

2. расчет плоскоременной передачи

7

3. Проектный расчет закрытой
конической передачи

9

4. Предварительный расчет валов и
выбор подшипников, эскизная компоновка редуктора

13

5. Конструктивные размеры корпуса
и крышек редуктора

15

6. Проверка долговечности
подшипников и построение эпюр

16

7. Проверка прочности шпоночных
соединений

19

8. Уточненный расчет валов

20

9. Посадки основных деталей
привода

22

10. Выбор смазки

22

Заключение

23

Список использованной литературы

24

Приложение

25

 

  

Введение:

 

Работоспособность любой
машины или агрегата во многом зависит от того, насколько правильно и
рационально она спроектирована, в том числе насколько надежен и экономичен ее
привод. Передачи различного типа присутствуют практически в любой машине или
технологическом оборудовании. Поэтому знание расчета и проектирования привода
важны для любого специалиста.

Любая машина состоит из
двигательного, передаточного и исполнительного механизмов. Наиболее общими для
всех машин являются передаточные механизмы. Передачу энергии удобнее всего
производить при вращательном движении. Для передачи энергии во вращательном движении
служат передачи, валы и муфты.

Передачи вращательного
движения являются механизмами, предназначенными передавать энергию с одного
вала на другой, как правило, с преобразованием (уменьшением или увеличением)
угловых скоростей и соответствующим изменением крутящих моментов.

Передачи подразделяют на
передачи:

зацеплением (зубчатые,
червячные, цепные) и трением (ременные, фрикционные).

Вращательные детали
передачи — зубчатые колеса, шкивы, звездочки

устанавливают на валах и
осях. Валы служат для передачи крутящего момента вдоль своей оси и для
поддержания указанных выше деталей.

Для поддержания
вращающихся деталей без передачи крутящего момента служат оси. Валы соединяют с
помощью муфт. Различают муфты постоянные и сцепные. Валы и оси вращаются в
подшипниках. В зависимости от вида трения

их подразделяют на подшипники качения
и скольжения.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение

При
работе над Расчетно – графической работой были закреплены знания методик
расчетов типовых деталей машин общего назначения, получены навыки принятия
решений при компоновке редуктора и конструирования его деталей.

Был
выбран электродвигатель. Передаточные числа приняты согласно ГОСТ 2885-76 и
12289-76.

Расчет
зубчатой передачи выполнен по критерию контактной прочности поверхности зубьев.
Определены размеры передач, проведены проверочные расчеты по контактной и
изгибной выносливости.

Выбранные
подшипники проверены на пригодность по динамической грузоподъемности.

Определены
опасные сечения валов по действующим нагрузкам.

Полученная
конструкция привода соответствует всем требованиям, предъявляемым к механизмам
данного типа.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1.Выбор электродвигателя и кинематический расчет привода

1.1 Определение мощности и частоты вращения двигателя

Срок службы привода

Определим срок службы привода, приняв
Lr = 1 год:

Lh = 2920 · L · nсм, ч.

где L– срок службы привода, лет;

nсм = 2 смены.

Lh = 2920·1·2= 5840 ч.

Т1.
= 80 Н· м

Т2.
= 304,7 Н· м

n1.
= 402,8 мин-1

n2.
= 100,3 мин-1

Uред
= 4,0;

Тип
передачи – коническая.

Выбор
материалов шестерни и колеса.

Скорость рабочего органа,



















 = 10,5-1;

Момент на барабане, Тб = 300Н·м;

Требуемая мощность электродвигателя:

Ртр = 


 =

 = 3,55 кВт;

Где   
η-общий КПД привода

 η = ηМηЦ · ηПР · ηП.К3

η м = 0,98-КПД муфты

η ред. =0,97 — КПД зубчатой конической
передачи

η оп= 0,96 – КПД открытой ременной
передачи

η п.к.=0,99-КПД пары подшипников
качения или скольжения табл.1[1]

η=0,98· 0,97 · 0,96 · 0,993=
0,885

Принимаем электродвигатель
асинхронный трехфазный АИР112
L4 ГОСТ19523-81 с мощностью Рдв= 4,0 кВт, числом оборотов вала
двигателя (синхронная частота вращения)
nс= 1500об/мин, асинхронная частота
вращения вала электродвигателя при
S скольжения – 4,7 %    n= 1430 об/мин  

Количество оборотов рабочего органа: nб =

 = 30 · 10,5/3,14 = 100,3 мин-1;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы