Лабораторная работа, РГР на тему Расчетно-аналитическая работа по дисциплине «Оценка стоимости бизнеса»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Отраслевой анализ. 4
2. Анализ положения компании в
отрасли. 8
3. Финансовый анализ кампании. 18
4. Расчет и выбор ценовых
мультипликаторов. 25
5. Оценка рыночной стоимости компании. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29
СПИСО ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 31
Введение:
На сегодняшний
день банковский сектор играет большую роль в развитии всего финансового рынка
как в России, так и во всем мире. Стремительное развитие банковского сектора
ужесточает конкуренцию среди банков, в связи с чем, ключевое внимание уделяется
реализации потенциала его развития.
Однако исследуя вопрос об оценке стоимости
коммерческого банка, можно столкнуться с такой проблемой, как отсутствие
единого подхода и метода оценивания банка. Ряд методов требует глубокого
анализа финансовой отчетности, в других необходимо сделать оценку на основе
рыночных данных. В связи с этим предположим, что можно с использованием одного
метода оценивания получить наиболее корректную оценку.
Целью данной выпускной квалификационной работы
является проведение оценки стоимости банка с использованием различных подходов.
Задачи:
— провести отраслевой анализ;
— провести анализ положения компании в отрасли;
— провести финансовый анализ компании;
— провести расчет ценовых мультипликаторов;
— провести оценку рыночной стоимости компании.
Объектом исследования является рыночная стоимость
коммерческого банка.
Предметом исследования – ПАО «Сбербанк», ПАО «Газпромбанк»,
ПАО «Россельхозбанк», ПАО «Промсвязьбанк».
Для достижения поставленной цели в работе были
использованы такие теоретические методы исследования как сравнение,
статистический анализ. А также эмпирические методы — изучение литературы по
теме, анализ документации.
Заключение:
Данная работа
посвящена разработке модели по оцениванию рыночной стоимости коммерческого
банка. Был проведен анализ и изучены основные подходы к оцениванию стоимости
коммерческого банка, а также включенные в них методы: доходный подход,
состоящий из метода дисконтированных денежных потоков, метод капитализации;
затратный подход, состоящий из метода чистых активов и метода расчета
ликвидационной стоимости; сравнительный подход, представленный методом
компании-аналога, методом сделок, методом коэффициентов.
Перед оцениванием стоимости был проведен финансовый
анализ и анализ финансовой отчетности коммерческого банка ПАО «Сбербанк» за
2017-2019 гг.. Выбор банка обусловлен тем, что банк является характерным
представителем группы банков — лидеров по выдаваемым кредитам малому бизнесу, а
также входит в пятерку лучших розничных банков страны по результатам 2019 года.
В ходе финансового анализа были проанализированы
коэффициенты ликвидности, показатели прибыльности банка, показатели доходности
банка и показатели рентабельности. Основной результат по анализу — признание
финансового состояния банка нормальным. Стало известно, что существует
небольшое ограничение в ликвидности, что на период изучения также характерно и
для всей отрасли, в которой функционирует банк.
Кроме того, из коэффициентов структуры прибыли
следует, что наибольшую часть
прибыли банк, получает за счет операций кредитного характера — процентный доход
позволяет генерировать прибыль, а проводимые банковские операции могут
считаться эффективными и доходными. Коэффициенты рентабельности в 2012 году
показали положительную динамику. Учитывая специфику деятельности, это говорит о
том, что банк постепенно развивается и восстанавливает свои силы после
кризисной ситуации.
После проведенного финансового анализа была проведена
оценка рыночной стоимости собственного капитала с помощью метода
дисконтированных денежных потоков в рамках доходного подхода и методом сделок в
рамках сравнительного подхода.
Говоря о дальнейших перспективах в области данной
тематики, нам представляется возможным в дальнейшем провести более глубокий
анализ параметров, влияющих на оценку рыночной стоимости коммерческого банка, с
помощью построения эконометрической регрессионной модели. Считаем, что данная
тематика останется актуальной еще на протяжении долгого времени, создав, тем
самым, благотворную почву для новых исследований.
Фрагмент текста работы:
Отраслевой анализ В 2020 году
диджитализация продолжает отвоевывать все новые сферы жизни. Сегодня, имея
смартфон с доступом в Интернет, вы можете за считанные минуты получить
практически любую услугу, будь то доставка еды, покупка нового айфона или
перевыпуск кредитной карты. Ни одна крупная компания в 2020 году не может
позволить себе игнорировать онлайн-каналы продаж. В России одним из лидеров
цифрового движения выступает банковский сектор.
Процессы цифровизации отношений между банками и их
клиентами позволяют первым сократить расходы и лучше понимать настроения
клиентов, а вторым — получать качественные услуги не выходя из дома, избегая
очередей, бумажной волокиты и прочих пережитков прошлого десятилетия.
Сегодня доля банковских счетов физических лиц с
доступом через Интернет составляет 95,8%, с доступом через устройства мобильной
связи — 72,4%.
Доля счетов юридических лиц с доступом через Интернет
и того выше — 98,6%. Все это в сочетании с проводимой Банком России политикой
привело к значительному сокращению территориальных представительств банков: их
число сократилось с 43,2 тыс. единиц на 1 января 2014 года до 29,1 тыс. единиц
на 1 января текущего года. Таким образом, затраты на IT-инфраструктуру
достаточно быстро окупаются снижением расходов на содержание точек продаж.