Экономика Лабораторная работа, РГР Экономические науки

Лабораторная работа, РГР на тему Проектная работа, учебно-научный семинар (направление-экономика)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1. Провести анализ доходной и расходной части бюджета региона за период 2010 – 2021 2

2. Построить рейтинговую шкалу доходной и расходной части бюджета по убыванию в абсолютных единицах и в процентах от регионального ВРП отраслей промышленности, сельского хозяйства и предоставления услуг указанного региона 6

3. Вычислить вклад региона в доходную и расходную часть бюджета Российской Федерации 7

4. Построить прогноз динамики доходной и расходной части бюджета региона на 2022 – 2026 годы 8

5. Сформировать предложения по увеличению доходной части бюджета рассматриваемого субъекта Российской Федерации 9

6. Сделать обоснованные выводы по возможному увеличению темпов развития исследуемого региона 11

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 13

ПРИЛОЖЕНИЯ 14

ПРИЛОЖЕНИЕ А 14

ПРИЛОЖЕНИЕ Б 16

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Регион исследования – Республика Коми.

1. Провести анализ доходной и расходной части бюджета региона за период 2010 – 2021

На рисунке 1 представлена динамика доходной и расходной части бюджета региона за период 2010 – 2021.

Рисунок 1 – Динамика расходной и доходной части консолидированного бюджета Республики Коми, в млн. руб. [2]

За рассматриваемый период доходы консолидированного бюджета Республики Коми увеличились с 45 млн. руб. до 118 млн. руб. (прирост составил более 260%). Расходы консолидированного бюджета Республики Коми также увеличились с 40 млн. руб. до 119 млн. руб. (прирост составил более 297%). Номинальный прирост доходов бюджета составил в среднем 21,6% в год, номинальный прирост расходов составил в среднем 24,16% в год. Таким образом, темпы прироста расходов за рассматриваемый период в среднем выше, чем тем прироста доходов.

При анализе реального изменения величины бюджета необходимо учитывать уровень инфляции. За рассматриваемый период уровень накопленной инфляции составил 101,94%, что говорит о том, что реальный прирост доходов бюджета составил около 158%, а прирост расходов 195%.

Рассмотрим структуру расходной и доходной части бюджета Республики Коми в сравнении 2010 г. и 2021 г. Данные структуры представлены на рисунках 2-5.

Рисунок 2 – Структура доходов консолидированного бюджета Республики Коми на 2021 г., % [2]

При анализе рисунка 2 видно, что наибольший вклад в доходы бюджета представлен налогом на прибыль организаций (30,2%), налогом на доходы физических лиц (23,9%), налогом на имущество организаций (17,1%), безвозмездными поступлениями (16,6%).

При анализе рисунка 3 стоит отметить, что ряд налогов, которые присутствуют в структуре доходов на 2021 г. отсутствуют в 2010 г. Такая разница связана с изменениями бюджетного и налогового законодательства и отнесением ряда налогов в пользу бюджета субъекта РФ.

В 2010 г. наибольший вклад в доходы бюджета был представлен налогом на прибыль организаций (25,2%), налог на доходы физических лиц (30,8%), безвозмездными поступлениями (16,6%).

Таким образом, за рассматриваемый период структура доходной части бюджета Республики Коми в сторону налога на прибыль организаций, вместо налога на доходы физических лиц в 2010 году, а также появлением новых видов налогов.

Рисунок 3 – Структура доходов консолидированного бюджета Республики Коми на 2010 г., % [2]

При анализе рисунка 4 стоит отметить, что расходы бюджета на 2021 г. представлены в основном расходами на предоставление субсидий бюджетными и иным организациями (45%), прочими бюджетными ассигнованиями (11%), социальным обеспечением и выплатами населению (19%).

При анализе рисунка 5 стоит отметить, что расходы бюджета на 2010 г. представлены в основном расходами на прочие бюджетные ассигнования (54%), межбюджетными трансфертами (28%), социальным обеспечением (16%).

В сравнении структур доходов за рассматриваемый период можно сделать вывод, что величина расходов на социальное обеспечение возросла на 3%, по остальным значимым (имеющим большую долю в структуре) категориям сравнение представляется затруднительным ввиду того, что в национальной статистике изменились правила раскрытия информации по расходам бюджета.

Рисунок 4 – Структура расходов консолидированного бюджета Республики Коми на 2021 г., % [2]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы